Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день штат сотрудников фирмы включает: генеральный директор, директор по развитию, офис-менеджер, менеджеры по туризму, специалист по маркетингу (маркетолог) и бухгалтер (рисунок 3).

Тип структуры компании – линейно-функциональный, созданы наиболее традиционные функциональные блоки – блок продаж (менеджеры по туризму), блок связей с общественностью и рекламы (маркетолог), финансово-экономический блок (бухгалтер).

Все блоки подчиняются генеральному директору, все полномочия – прямые, идут от высшего звена управления к низшему.

Генеральный директор

Офис-менеджер

Директор по развитию

Бухгалтер

Маркетолог

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Питер-Тур»

Основные экономические показатели деятельности предприятия за два последних года представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «Питер-Тур» за 2016-2017 гг.

Наименование показателя

Единицы измерения

Величина показателя

Отклонения

2016

2017

Абсолютн. (+/-)

Темп роста, %

1

Выручка от реализации услуг

тыс.руб.

10559

10948,63

389,63

103,69

2

ФЗП персонала

тыс.руб.

1156

1263,04

107,04

109,26

3

Среденегодовая З/п одного работающего

тыс.руб.

289

315,76

26,76

109,26

4

Совокупные затраты на реализацию услуг

тыс.руб.

8763,97

9306,33

542,36

106,19

5

Затраты на один рубль реализации услуг

коп.

83

85

2

102,41

6

Прибыль от реализации услуг

тыс.руб.

1795,03

1642,29

-152,74

91,49

7

Рентабельность продаж

%

17

15

-2

-

8

Рентабельность деятельности

%

20,48

17,65

-2,83193

-

Анализ экономических показателей, представленных в табл. 1 показывает, за отчетный период объем реализации услуг ООО «Питер-Тур» увеличился на 3,69% или на 389,63 тысяч рублей и составил в 2017 году 10948,63 тысяч рублей.

Так как фонд заработной платы персонала увеличился по сравнению с 2016 годом на 107,04 тысяч рублей или 9,26% и составил в 2016 году 1263,04 тысяч рублей, можно отметить рост среднегодовой заработной платы одного работающего на 26,76 тысяч рублей или на 9,26% и составила в 2017 году 315,76 тыс. рублей. Вследствие увеличения объема реализации услуг произошло увеличение себестоимости на 6,19% или на 542,36 тыс. рублей (рис. 2).


Рисунок 2 - Основные показатели деятельности ООО «Питер-Тур» за 2016-2017 г., т.р.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности ООО «Питер-Тур», можно отметить, что в последнем отчетном периоде произошло увеличение удельных затрат - значение затрат на рубль реализации услуг повысился на 2,41% и составил в 2017 году 85 копеек. Вследствие этого произошло снижение показателей рентабельности турфирмы, представленных на рис. 3. Тем самым в отчетном году рентабельность продаж составила 15%, а рентабельность деятельности 17,65%.

Рисунок 3 - Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж ООО «Питер-Тур» 2016г.-2017г,%

Таким образом, очевидно, что в деятельности ООО «Питер-Тур» произошли изменения, которые можно охарактеризовать в большей степени как негативные, так как, несмотря на значительный рост объема реализации услуг, ухудшились значения показателей эффективности деятельности предприятия - рентабельности продаж и рентабельности деятельности.

2.2. Место Интернет-маркетинга в маркетинговой деятельности туристического бизнеса ООО «Питер-Тур»

На сегодняшний день самыми популярными социальными сетями являются: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Live Journal, Мой Мир, Одноклассники и Instagram. Эти ресурсы ежедневно посещает колоссальная масса пользователей. Такое поле для действий не могло остаться незамеченным маркетологами и специалистами по рекламе.

Одним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети считают публичные сообщения в социальных медиа. В декабре 2017 года таких авторов было около 37 млн. человек, они сгенерировали 588 млн. сообщений за месяц (рисунок 4).

Рисунок 4 – Классификация социальных сетей по количеству авторов рекламы в России в период с 1 декабря 2017 года по 31 декабря 2017 года

Что касается количества сообщений опубликованных в декабре 2017 года мы можем наблюдать некие изменения. Первую позицию занимает Вконтакте, вторую - Twitter, делее – Instagram, Facebook, Одноклассники, Live Journal, Мой Мир.

На сегодняшний день ООО «Питер-Тур» представлена в одной социальной сети – «ВКонтакте».

Рассмотрим более подробно, интересующую нас интернет-коммуникацию – группу ООО «Питер-Тур» в социальной сети «ВКонтакте».

В связи с активизацией группы с 25 января 2018 года новости и рекламу компании ООО «Питер-Тур» в среднем видят от 3000 до 6000 человек в день.


Из них около 25% - пользователи, не состоящие в группе, в основном это люди которые видят рекламу ООО «Питер-Тур» и новости благодаря розыгрышам и репостам.

Для сравнения, такой активности в группе не было с марта 2017 года (рисунок 5):

Рисунок 5 – Динамика посещаемости группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «ВКонтакте» с 2017 - 2018 гг.

До марта 2017 активность была выше (рисунок 5) в связи с созданием группы и розыгрышем дорогих подарков.

В связи с активизацией группы с 25 января 2018 года активность посещений группы возросла в 3 раза (рисунок 6).

Рисунок 6 – Динамика роста посещаемости группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «ВКонтакте» с за январь - февраль 2018 года

В среднем указанной даты (рисунок 6) в группу заходило от 30 до 50 человек в день. После 25 января 2018 года в среднем около 180 человек.

До 25 января 2018 года на протяжении года обратная связь была равна 0-1. На сегодняшний день активнее всего идет реакция на видеоролики, на фотографии, о технике, и больше всего на розыгрыши и акции.

Благодаря этому информацию о компании видят не только пользователи и участники, но и их друзья. А значит охват гораздо шире.

На графике (рисунок 7) показана обратная связь - то есть те пользователи, которые так или иначе активно отреагировали на посты группы, а не только увидели их.

Рисунок 7 – Интерпретация обратной связи группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте»

В целом основываясь на результатах проведенного анализа, можно сделать вывод, что главными проблемами продвижения услуг ООО «Питер-Тур» через группу «Вконтакте» является выход участников группы из ее состава, что в свою очередь понижает эффективность ее функционирования.

2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в ООО «Питер-Тур»

В результате проведения анализа эффективности функционирования группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте» были выявлены следующие проблемы в ее деятельности:

- Нестабильность динамики посещаемости группы;

- Выход участников группы из ее состава;

- Низкая периодичность проведения розыгрышей, мероприятий и конкурсов в группе.


Для решения выявленных проблем предлагается проведение следующей стратегии продвижения (рисунок 8):

Направления

Создание новых групп

Facebook

Instagram

Поддержка существующей группы ВКонтакте

Проведение конкурсов, розыгрышей и лотерей в группе

Проведение мероприятий по стабилизации численности участников группы

Проведение мероприятий по стабилизации динамики посещаемости группы

Рисунок 8 – Стратегия продвижения ООО «Питер-Тур» в социальных сетях»

Выделим основные задачи применения SMM-технологий в деятельности по продвижению компании ООО «Питер-Тур»:

- увеличение объема продаж и оказания услуг;

- повышение узнаваемости компании;

- формирование имиджа и репутации;

- увеличение обращений в компанию;

- формирование сообщества лояльных потребителей.

Стратегия достижения поставленных задач:

- графическое оформление сообществ в фирменном стиле компании;

- формирование контентной политики;

- познавательно-развлекательный контент;

- промо-акции.

Подача материала - простой слог, визуализация.

Периодичность - два поста в день.

Приоритетные площадки: «ВКонтакте», Фейсбук», «Инстаграм». Пользователи «Фейсбук» преуспевающие люди с достатком выше среднего, представители этого сегмента часто совершают покупки в Интернете и активно взаимодействуют со страницами брендов в социальных сетях. «ВКонтакте» обладает широкой аудиторией с доходом средним и выше среднего, более массовый сегмент. «Инстаграм» облает возможностью визуальной передачи информации в удобном формате.

Выделим основные принципы ведения сообществ в социальных сетях для компании ООО «Питер-Тур»:

- экспертность - профессионализм во всех вопросах сферы деятельности;

- превосходность - трансляция лидерских позиций на туристическом рынке;

- продуктивность - умение грамотно выявить потребность клиента онлайн и перевести его к потреблению оффлайн;

- качество - высокий уровень контента;

- креативность - оригинальный подход;

- актуальность - сочетание новостей компании ООО «Питер-Тур» и разнообразных фактов из сферы деятельности.

Рассмотрим подробнее каждое направление комплекса мероприятий более подробно.

Для совершенствования системы продвижения ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте» предлагается разработка годового плана проведения конкурсов, розыгрышей и лотерей в группе.

Предлагаются к внедрению следующие лотереи:

- Проведение праздничной лотереи в день рождения ООО «Питер-Тур»;


- Проведение праздничной розыгрышей 8 марта – «Международный женский день»;

- Проведение праздничной розыгрышей 23 февраля – «День защитников отечества»;

- Проведение праздничной розыгрышей 14 февраля – «День всех влюбленных»;

- Проведение праздничной розыгрышей 1 мая – «День всех трудящихся»;

- Проведение праздничной розыгрышей 9 мая – «День Победы»

- Проведение праздничной розыгрышей 1 сентября – «День знаний»

- Проведение праздничной розыгрышей 4 ноября – «День народного единства»;

- Проведение праздничной розыгрышей 31 декабря – «Новый год»

- Проведение праздничной розыгрышей 7 января – «Рождество Христово»

Более детально приведем мероприятия по лотереям ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте» в таблице 2.

Таблица 2 - Годовой план мероприятий по розыгрышу ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте»

п/п

Наименование лотереи

Дата проведения

Призы

1

День рождения ООО «Питер-Тур»

12 марта

1 приз - Плазменный телевизор

2 приз – Ноутбук

3 приз – Планшет

4 приз – Телефон

5 приз – 10 сертификатов номиналом 1000 рублей каждый

2

Международный женский день

8 марта

Главный приз – Планшет

1 приз – Телефон

2 приз – Сертификат на 1000 рублей

3

День защитников отечества

23 февраля

Главный приз – Планшет

1 приз – Телефон

2 приз – Сертификат номиналом 1000 рублей

4

День всех влюбленных

14 февраля

Главный приз – 2 телефона черного и белого цвета для возлюбленных

1 приз – 2 сертификата номиналом 1000 рублей

5

День всех трудящихся

1 мая

5 призов по 1 сертификату номиналом 1000 рублей

6

День Победы

9 мая

Главный приз – Сертификат номиналом 5000 рублей

1 приз –5 сертификатов номиналом 1000 рублей каждый

2 приз - 5 сертификатов номиналом 500 рублей каждый

7

День знаний

1 сентября

Главный приз – Ноутбук

1 приз – Планшет

2 приз – Телефон

8

День народного единства

4 ноября

5 призов по 1 сертификату номиналом 1000 рублей

9

Новый год

31 декабря

Главный приз – Ноутбук

1 приз – Планшет

2 приз – Телефон

3 приз - 5 сертификатов номиналом 1000 рублей каждый

10

Рождество Христово

7 января

5 призов по 1 сертификату номиналом 1000 рублей