Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Низкая стоимость, мгновенные сообщения: электронная почта предоставляет мгновенную коммуникацию, находится ли клиент или филиал прямо перед тобой или на другом конце мира. Она её облегчает, чтобы клиенты поддерживали связь, а также облегчает повторные покупки. Результатом является то, что предприятие может иметь значительное конкурентное преимущество на данном рынке. Поэтому многие компании в интернете прибегли к использованию электронных журналов, блогов, мгновенной рекламы (ADS) и других маркетинговых инструментов и уведомляют клиентов об их новых продуктах или услугах или предоставляют информацию, касающуюся их деятельности. Преимущества этой стратегии двойственные. Предприятие может повысить имидж и узнаваемость своего бренда для новых продуктов на рынке и укрепить свои связи с клиентами благодаря укороченному времени общения [16, с. 95].

- Содержание вне времени: реклама в Интернете также имеет преимущество в том, что долго сохраняется. Принимая во внимание, что участие в выставке или конференции теряет влияние на продажи после их завершения, и что реклама в газете может быстро потерять свою значимость один или два дня спустя её опубликования или до следующего номера, то реклама в Интернете остается вне времени. Независимо от даты, а иногда и цены, содержание вашего сайта остается в силе в течение нескольких лет после его появления в интернете.

- Статистика в реальном времени для оценки результативности рекламных кампаний: одним из наиболее значимых преимуществ рекламы в Интернете является то, что её успех можно измерить. Маркетологи могут использовать инструменты, которые обеспечивают в реальном времени статистику разовых посетителей, повторных посещений, кликов по объявлениям (CTR), позволяя им оценивать маркетинговую кампанию. Это позволяет маркетологам определить, что работает для их конкретного рынка, и своевременно вносить изменения в свои маркетинговые стратегии.

- Экономия времени: ещё одним важным преимуществом рекламы в интернете является то, что она экономит время. На самом деле, она исключает, как правило, консультацию по применению продукта и выгод или любой другой информации такого рода при помощи услуги FAQ (Наиболее Часто Задаваемые Вопросы). Это экономит время и деньги. Таким образом, если 10 или 10 000 человек посещают сайт, увеличения затрат являются небольшими, в то время как прибыль может быть огромной [16, с. 97].

Однако, помимо преимуществ, Интернет-маркетинг облает и недостатками:


- Проблемы привлечения интереса покупателей: небольшое предприятие, возможно, не обладает бюджетом на проведение кампаний по включению в платные каталоги, рекламные кампании с оплатой по интернету. Она не может рассчитывать исключительно на службу SEO (Оптимизации для Поисковых систем) или « из уст в уста», чтобы привлечь трафик на свой сайт. Из-за миллионов других предприятий, которые продают тот же продукт или услугу, конкуренция с большим количеством фирм может причинить убытки и быть дорогостоящей для предприятия. С другой стороны, большие компании могут позволить себе заняться рекламой, платить за включение их в каталоги, рекламные кампании с оплатой за клик или любой другой метод интернет-маркетинга, который можно получить из трафика.

- Продавец и покупатель изолированы: другим недостатком является изоляция покупателя и продавца. До и после того, как покупка состоялась, контакт небольшой. Таким образом, перспектива повторных продаж может уменьшиться.

Подводя итог, можно сказать, что интернет–маркетинг – один из самых эффективных каналов продаж, которые отличаются быстрым распространением информации и возможностью широкого охвата активной, вовлеченной аудитории за минимальный срок. При этом интернет–маркетинг еще и не требует больших материальных ресурсов. Однако цена на отдельные услуги здесь может превышать стоимость традиционных видов рекламы [16, с. 98].

1.3. Проблемы и перспективы Интернет-маркетинга в России

На сегодняшний день в связи со стремительным развитием информационных технологий и рыночных отношений, Интернет-маркетинг является наиболее перспективным сегментом маркетингового рынка. Именно в интернете размещено более 10% всей мировой рекламы.

Что касается России, то на современном этапе темпы роста российского рынка Интернет-маркетинга опережают среднемировые, демонстрируя положительную динамику на протяжении нескольких лет. Однако, не смотря на стремительное развитие, российский рынок Интернет-маркетинга все еще значительно отстает от мирового по конкурентоспособности [1, с. 129].

Дальнейшему развитию Интернет-маркетинга в России препятствует ряд проблем. Обозначим некоторые из них:

1) баннерная слепота, т.е. игнорирование интернет-пользователями баннерной рекламы, которое может осуществляться как сознательно, так и неосознанно. На сегодняшний день средний показатель кликабельности (CTR) медийной рекламы составляет около 0,1%, это говорит о том, что 99,9% сетевых баннеров попросту игнорируются пользователями. Причина такого поведения в информационной перегрузке интернет-пользователей. Ежемесячно среднему посетителю Сети показывается около 1700 рекламных баннеров и для того, чтобы избежать информационной перегрузки он «блокирует» лишнюю информацию. В результате чего тысячи компаний безрезультатно вкладывают свои средства на создание медийной рекламы.


2) мошеннические объявления в сфере интернет-маркетинга остаются актуальными по сей день. «Попавшись» на недобросовестную рекламу, пользователи перестают доверять интернет-маркентингу в целом, что пагубно сказывается на рынке интернет-рекламы.

3) спад в сегменте медийной интернет-рекламы наблюдается не только в России, но и во всем мире. Специалисты «J’son & Partners Consulting» сообщают, что в последнее время рекламодатели, оперирующие крупными бюджетами склонны переводить средства в телерекламу, в связи с чем, такой сегмент как медийная реклама сокращается. Это связано в первую очередь c высокой стоимостью данного канала коммуникации, а также с развитием мобильных технологий, в частности мобильным Интернетом. Так, имеют место технические ограничения «мобильных» баннеров. Многие из них попросту не открываются на мобильных устройствах, а 60% пользователей «промахиваются» и случайно нажимают на баннер, после чего никогда к нему не возвращаются, что говорит об отсутствии заинтересованности со стороны пользователей [1, с. 131].

Таким образом, в сфере Интернет-маркетинга на сегодняшний день существует немало проблем. Разрешив, по крайней мере, часть из них, можно вывести российский рынок интернет-рекламы на новый уровень.

Возвращаясь к теме баннерной слепоты, стоит отметить, что полностью устранить данную проблему не удастся. Однако можно снизить эффект данного явления. Как показало исследование Якоба Нильсена, чаще всего пользователи изучают веб-страницу по принципу F-образной кривой, т.е. бегло «сканируют» ее, ища нужную информацию, не вчитываясь во весь текст. В связи с этим, минимизировать эффект баннерной слепоты можно размещая рекламные объявления выше так называемой «линии сгиба», т.е. до нижней границы экрана того гаджета, с помощью которого пользователь просматривает интернет-ресурс. Это позволит привлечь внимание большего количества потенциальных покупателей, а, соответственно, кликабельности.

Еще одним методом борьбы с баннерной слепотой можно считать естественную (нативную) интернет-рекламу, представляющую собой своего рода контекстную рекламу. Ее плюс в том, что она воспринимается пользователем как часть того интернет-ресурса на котором расположена, в связи с чем не идентифицируется с рекламой и не вызывает отторжения. Эффективнее всего использовать естественную рекламу в блогах, видео- рекламе и различных мобильных приложениях. Используя естественную рекламу, компании могут в ненавязчивой форме повысить уровень лояльности пользователей к своему бренду. Вполне возможно, что в перспективе данный вид рекламы придет на смену баннерной эпохе.


Помимо вышесказанного, для снижения эффекта баннерной слепоты рекламодателям в первую очередь необходимо делать ставку на креатив, т.е. создавать оригинальные рекламные объявления, выгодно отличающиеся от других, использовать нестандартные коммуникации.

Что касается интернет-мошенничества, то блокировщики интернет- рекламы, являясь панацеей для пользователей против злоумышленников в сфере интернет рекламы, одновременно создают проблему для порядочных рекламодателей. Проблема заключается в том, что данные сервисы блокируют не только вредоносную рекламу, но и легитимную, тем самым лишая веб-сайты заработка.

Количество желающих заблокировать назойливую рекламу в интернете растет с каждым годом. Так, по данным исследования PageFair, на сегодняшний день сервисы, специализирующиеся на блокировке онлайн- рекламы, установлены у 198 миллионов людей по всему миру. В России доля пользователей, использующих блокировщики, составляет 6% и растет с каждым годом.

К использованию подобных программных продуктов людей подталкивают сами рекламисты, использующие такие агрессивные форматы рекламы как всплывающие баннеры, видеоролики и флэш-анимацию. Таким образом, выходом из сложившейся ситуации будет переход от агрессивной баннерной рекламы к более таргетированной. Сочетание медийной и контекстной рекламы в интернете будет способствовать большему привлечению пользователей и как следствие более высокой конверсии.

Как уже отмечалось выше, спад в сегменте медийной интернет- рекламы отчасти связан со стремительным развитием мобильного Интернета. Однако это явление можно использовать во благо. Так, помимо стандартной рекламы в приложениях, можно применить такой инструмент Интернет-маркетинга как адвергейминг, ранее использовавшийся только на компьютерах и игровых приставках. Адвергейминг представляет собой брендовую онлайн игру, созданную для продвижения того или иного продукта. Игра строится вокруг определенного бренда, создавая у игрока некоторую эмоциональную привязанность к продукту, при этом, не раздражая его.

Таким образом, тенденцией современной интернет-рекламы является развитие нестандартных видов коммуникации с потенциальным покупателем, который перестает реагировать на классические приемы интернет-маркетинга. Использование такого подхода делает ставку на креатив и глубокое понимание интернет-аудитории, однако, именно за таким подходом будущее интернет-рекламы. На сегодняшний день одним из основных направлений развития интернет-рекламы в России должно быть создание новых технологий, которые позволят сделать онлайн-рекламу более адресной, что повысит ее рентабельность, а значит, гарантирует дальнейший рост [1, с. 133].


2. Анализ Интернет-маркетинговых решений в туристическом бизнесе на примере ООО «Питер-Тур»

2.1. Общая характеристика ООО «Питер-Тур»

Туристическая компания «Питер-Тур» входит в состав общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Р-Медия. Компания зарегистрирована 10 октября 2006 года в Санкт-Петербурге.

Адрес: Санкт-Петербург, Улица Правды, дом 17, офис 21

Основным видом деятельности компании является реализация туров (туристского продукта, под которым понимаются совокупность услуг, оказываемых туристу, подлежащих оплате, - гостиничные, транспортные, переводческие, бытовые, коммунальные и прочие, то есть, комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку).

Фирма оказывает следующие виды услуг:

  • все виды отдыха;
  • событийный туризм, спортивный туризм (в частности, дайвинг туры);
  • образование и лечение за рубежом;
  • индивидуальные и vip туры;
  • бизнес туризм, выставки, шоптуры;
  • организация корпоративных мероприятий;
  • бронирование отелей;
  • продажа авиабилетов;
  • оформление виз;
  • оформление загранпаспортов.

В числе постоянных предложений компании - экскурсионные туры по Германии, Франции, Ирландии, Италии, странам Бенилюкса, Португалии; так же предлагаются туры, позволяющие совместить отдых и лечение на озерах и термальных источниках Австрии и Швейцарии. Для любителей экзотического отдыха предлагаются туры в Австралию, Новую Зеландию, Малайзию, Сингапур, Доминиканскую республику, Французскую Полинезию, Бали, Гонконг, Сейшелы и Японию.

Компания осуществляет продажу авиабилетов российских авиакомпаний: Аэрофлот, Пулково, Трансаэро, а также иностранных авиакомпаний, таких как Air france, Delta, British Airways, Lufthansa, KLM, Sabena, Alitalia, Swiss, Finnair, CSA, LOT, Austrian Airlines и др.

Организациям и предприятиям предоставляются услуги по организации корпоративных поездок, инсентив-туров, конференций и семинаров за рубежом. Особенно перспективным направлением является инсентив-туры, представляющие собой эксклюзивную туристическую услугу (поездку) для ключевых сотрудников компании или партнеров, совмещающую элементы конференции, тренинга, посещения международного конгресса или выставки, командообразования, экскурсионной программы и просто отдыха. Внедрение инсентив-программ позволяет расширить круг клиентов и партнеров, повысить узнаваемость компании, повысить лояльность персонала к компании вследствие повышения мотивации своих работников через удовлетворение их социальных потребностей.