Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и инструменты Интернет-маркетинга
1.2. Основные преимущества Интернет-маркетинга
1.3. Проблемы и перспективы Интернет-маркетинга в России
2. Анализ Интернет-маркетинговых решений в туристическом бизнесе на примере ООО «Питер-Тур»
2.1. Общая характеристика ООО «Питер-Тур»
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в ООО «Питер-Тур»
Указанные в таблице 2 призы разыгрываются между подписчиками группы ООО «Питер-Тур»в социальной сети «Вконтакте», сделавших лайк и репост специальной записи о проведении лотереи между подписчиками.
Розыгрыш проводится путем определения победителя на сайте http://randstuff.ru/vkwin/, предусматривающем функцию определение победителей в социальной сети «Вконтакте».
Розыгрыш проводится бесплатно, процесс розыгрыша записывается на видео с фиксацией времени в 12.00 по времени мск.
Видео с розыгрышем в обязательном порядке выкладывается в группу ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте». Призы могут быть получены победителями по почте или по предъявлению документа удостоверяющего личность в ООО «Питер-Тур».
Данная акция не только позволит увеличить количество подписчиков группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте», но и повысить узнаваемость бренда ООО «Питер-Тур» среди пользователей социальной сети, путем дублирования записи о розыгрыше на странице подписчиков.
Для подписчиков группы также предлагается внедрение системы конкурсов (таблица 3):
Таблица 3 – Конкурсы подписчиков ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте»
№ п/п |
Наименование конкурса |
Дата проведения |
Условия участия |
Приз |
1 |
«Я с покупками в ООО «Питер-Тур»» |
1 июня 1 ноября |
Каждый подписчик, который пришлет свое фото с купленной продукцией ООО «Питер-Тур», на фоне логотипа предприятия будет учувствовать в розыгрыше. Для участия необходимо также прислать фото чека на покупку. |
Ноутбук |
2 |
«Я люблю ООО «Питер-Тур»» |
1 августа |
Творческий конкурс. Участнику группы необходимо записать песню, написать стихи, нарисовать картину, или выполнить творческую работу с логотипом ООО «Питер-Тур», выложить работу в группу |
Телефон |
Конкурсы, представленные в таблице 3, также проводятся с использованием программы определения победителя на сайте.
Необходимым условием участия в конкурсе между подписчиками группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте», сделать лайк и репост специальной записи о проведении конкурса между подписчиками.
По условиям конкурса «Я с покупками в ООО «Питер-Тур»» принимаются чеки:
- По розыгрышу 1 июня – со 2 ноября по 1 июня включительно;
- По розыгрышу 1 ноября – со 2 июня по 31 октября включительно;
Фото должно быть сделано в ООО «Питер-Тур» на фоне логотипа компании.
Репост записи о розыгрыше не должен быть удален до его проведения.
По условиям конкурса «Я люблю ООО «Питер-Тур»» участникам группы необходимо выполнить творческую работу с логотипом ООО «Питер-Тур» и выложить в группе ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте».
Необходимым условием участия в конкурсе между подписчиками группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте», сделать лайк и репост специальной записи о проведении конкурса между подписчиками.
Репост записи о розыгрыше не должен быть удален до его проведения.
Для стабилизации численности участников группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте» представляется возможным проведение розыгрыша между постоянными подписчиками группы – 1 раз в год.
Дата проведения – 1 декабря (ежегодно).
Главный приз – Ноутбук.
Условия участия:
- Быть подписчиком группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте» не менее 3 месяцев;
- Сделать лайк и репост специальной записи о проведении розыгрыша между подписчиками.
- Прикрепить свое фото на фоне страницы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте»;
- Репост записи о розыгрыше не должен быть удален до его проведения;
Розыгрыш позволит снизить количество выходов подписчиков из группы.
Также представляется целесообразным размещение условий акций, проходящих в ООО «Питер-Тур» в группе социальной сети «Вконтакте» с постоянным обновлением, обзором новинок, новинок услуг, предоставляемых компанией.
Рассчитаем затраты на проведение розыгрышей призов ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте».
1) Проведение праздничной розыгрышей в день рождения ООО «Питер-Тур».
- Плазменный телевизор – 40000 рублей;
- Ноутбук – 30000 рублей;
- Планшет – 15000 рублей;
- Телефон - 8000 рублей;
- 10 сертификатов номиналом 1000 рублей каждый = 1000*10=10000 рублей.
Итого: 40000+30000+15000+8000+10000= 103000 рублей.
2) Проведение праздничной лотереи 8 марта – «Международный женский день»:
- Планшет – 15000 рублей;
- Телефон - 8000 рублей;
- Сертификат на 1000 рублей
Итого:15000+8000+1000=24000рублей
3) Проведение праздничной лотереи 23 февраля – «День защитников отечества»:
- Планшет – 15000 рублей;
- Телефон - 8000 рублей;
- Сертификат на 1000 рублей
Итого:15000+8000+1000=24000рублей
4) Проведение праздничной лотереи 14 февраля – «День всех влюбленных»:
- Телефон - 8000 рублей, 2 шт= 8000*2=16000 рублей;
- 2 сертификата номиналом 1000 рублей каждый = 1000*2=2000 рублей.
Итого: 16000+2000=18000 рублей
5) Проведение праздничной лотереи 1 мая – «День всех трудящихся»:
5 призов по 1 сертификату номиналом 1000 рублей = 5*1000 рублей
Итого: 5000 рублей.
6) Проведение праздничной лотереи 9 мая – «День Победы»
- Сертификат номиналом 5000 рублей;
- 5 сертификатов номиналом 1000 рублей каждый = 1000*5=5000 рублей;
- 5 сертификатов номиналом 500 рублей каждый = 500*5=2500 рублей
- Итого:5000+5000+2500=12500 рублей.
7) Проведение праздничной лотереи 1 сентября – «День знаний»:
- Ноутбук – 30000 рублей;
- Планшет – 15000 рублей;
- Телефон - 8000 рублей;
Итого: 30000+15000+8000=53000 рублей.
8) Проведение праздничной лотереи 4 ноября – «День народного единства»:
5 призов по 1 сертификату номиналом 1000 рублей – 5*1000=5000 рублей.
Итого: 5000 рублей
9) Проведение праздничной лотереи 31 декабря – «Новый год»:
- Ноутбук – 30000 рублей;
- Планшет – 15000 рублей;
- Телефон - 8000 рублей;
- 5 сертификатов номиналом 1000 рублей каждый = 1000*5=5000 рублей;
Итого: 30000+15000+8000+5000= 58000 рублей
10) Проведение праздничной лотереи 7 января – «Рождество Христово»:
5 призов по 1 сертификату номиналом 1000 рублей – 5*1000=5000 рублей.
Итого: 5000 рублей
Следовательно, итоговая смета затрат на проведение розыгрышей призов ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте» будет выглядеть следующим образом (таблица 4):
Таблица 4 - Итоговая смета затрат на проведение розыгрышей ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте»
№ п/п |
Наименование лотереи |
Сумма, руб. |
|
1 |
День рождения ООО «Питер-Тур» |
103000 |
|
2 |
Международный женский день |
24000 |
|
3 |
День защитников отечества |
24000 |
|
4 |
День всех влюбленных |
18000 |
|
5 |
День всех трудящихся |
5000 |
|
6 |
День Победы |
12500 |
|
7 |
День знаний |
53000 |
|
8 |
День народного единства |
5000 |
|
9 |
Новый год |
58000 |
|
10 |
Рождество Христово |
5000 |
|
Итого |
307500 |
По данным таблицы 4 видно, что сумма затрат на проведение между подписчиками лотерей в год составит 307500 рублей.
По конкурсам «Я с покупками в ООО «Питер-Тур»» и Я люблю ООО «Питер-Тур»» в качестве главного приза предусмотрен ноутбук стоимостью 30000 рублей, таким образом затраты на проведение конкурсов составят 30000*2=60000 рублей.
Проведение розыгрыша между постоянными подписчиками группы главным призом которого является ноутбук, также предполагает расходы в размере стоимости ноутбука 30000 рублей.
Таким образом, получаем, что обще годовые расходы на проведение всех мероприятий составят:
307500+60000+30000= 397500 рублей.
Следующим мероприятием является разработка групп ООО «Питер-Тур» в Facebook и Instagram.
Затраты на оплату услуг разработки и продвижения в социальных сетях представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Единовременные затраты на продвижение групп (сообществ) в социальных сетях
Вконтакте (http://vk.com) |
Фейсбук (http://facebook.com) |
Инстаграм (instagram.com) |
|
Разработка дизайна |
3000 |
3000 |
6000 |
Оплата за 1000 человек, вступивших в группу (сообщество) |
200 |
200 |
500 |
Необходимое количество участников |
10000 |
10000 |
10000 |
Затраты на приглашение |
1000 |
1000 |
5000 |
ИТОГО затрат |
5000 |
5000 |
11000 |
ИТОГО |
21000 |
Возможны два варианта оплаты рекламы в социальных сетях:
- оплата за переходы по ссылке в рекламе;
- оплата за показы рекламы.
Более целесообразно воспользоваться первым вариантом. Затраты на рекламу в социальных сетях отражены в таблице 16.
Таблица 16 - Ежемесячные затраты на рекламу в социальных сетях в месяц
Вконтакте (http://vk.com) |
Фейсбук (http://facebook.com) |
Инстаграм (instagram.com) |
|
Средняя стоимость одного перехода, руб. |
22 |
19 |
29 |
Планируемое количество переходов в месяц |
2000 |
2000 |
1000 |
Затраты, руб. |
44000 |
38000 |
29000 |
ИТОГО |
111000 |
Креативная стратегия в среде интернет реализуется, главным образом, на сайте организации и рекламных материалах. Для качественной разработки креативной стратегии на этапе создания необходимо выбрать способ подачи материала, ориентируясь на выполняемые сайтом задачи и запросы аудитории сайта.
Таким образом, по итогам реализации мероприятий по продвижению в социальных сетях ООО «Питер-Тур» получит полноценные онлайн–ресурсы для оперативного информирования клиентов, как существующих, так и потенциальных, об услугах компании. Коммуникационную активность, сформирует спрос на услуги компании, увеличит число реализованных сделок, сформирует сообщество лояльных потребителей, улучшит конкурентные позиции, сформирует положительный имидж и репутацию, как среди потребителей, так и в профессиональном сообществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях уже довольно сложно представить себе развитие общества без использования такого блага цивилизации, как Интернет. Грамотно подобранные ресурсы выполняют очень важную роль в том или ином виде бизнеса. Конечно, знающие предприниматели и руководители компаний осознают, что без освоения просторов всемирной паутины практически невозможно добиться хороших результатов. Реклама в Интернете сегодня признана одним их самых прогрессивных, самых комфортных в использовании и наиболее эффективных видов продвижения товаров и услуг.
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, они интенсивно развиваются и продолжают наращивать пользовательскую массу. Интернет в большей мере заменил все средства массовой информации, магазины, игрушки, а социальные сети заменили, можно сказать, сам интернет: сообщества, страницы, сообщения, паблики и даже информация о личной жизни владельцев.
Анализ использования социальных сетей в деятельности по продвижению показал неэффективность использования данного инструмента, компанией создано только сообщество в социальной сети «ВКонтакте», однако и там коммуникационная активность не ведется.
В результате проведения анализа эффективности функционирования группы ООО «Питер-Тур» в социальной сети «Вконтакте» были выявлены следующие проблемы в ее деятельности:
- Нестабильность динамики посещаемости группы;
- Выход участников группы из ее состава;
- Низкая периодичность проведения розыгрышей, мероприятий и конкурсов в группе.
Для решения выявленных проблем предлагается проведение следующей стратегии продвижения:
- Создание новых групп в Facebook и Instagram
- Поддержка существующей группы ВКонтакте.
Выделим основные задачи применения SMM-технологий в деятельности по продвижению компании ООО «Питер-Тур»:
- увеличение объема продаж и оказания услуг;
- повышение узнаваемости компании;
- формирование имиджа и репутации;
- увеличение обращений в компанию;
- формирование сообщества лояльных потребителей.
Стратегия достижения поставленных задач:
- графическое оформление сообществ в фирменном стиле компании;
- формирование контентной политики;
- познавательно-развлекательный контент;
- промо-акции.
Таким образом, по итогам реализации мероприятий по продвижению в социальных сетях ООО «Питер-Тур» получит полноценные онлайн–ресурсы для оперативного информирования клиентов, как существующих, так и потенциальных, об услугах компании. Коммуникационную активность, сформирует спрос на услуги компании, увеличит число реализованных сделок, сформирует сообщество лояльных потребителей, улучшит конкурентные позиции, сформирует положительный имидж и репутацию, как среди потребителей, так и в профессиональном сообществе.