Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир диктует свои правила ведения бизнеса. Компаниям приходится отступать от общепринятых (классических) способов развития бизнеса, таких как печатная пресса, различные виды и форматы баннеров, радио, телевидение и прочие инструменты маркетинга. Благодаря повсеместной компьютеризации и распространения глобальной сети Интернет не меньшее значение, наряду с классическими маркетинговыми средствами, приобретает Интернет-маркетинг. Это огромное поле для развития и продвижения самых разных видов бизнеса во многих отраслях. Интернет принес не только огромное количество полезной и бесполезной информации, но и дал новые возможности компаниям, которые, если не использовать сейчас, потом будут попросту упущены и конкурентов в своей отрасли догнать (не говоря уже о том, чтобы обогнать) будет практически нереально. Поэтому важно не только осознать и принять факт появления в нашей жизни Интернет-маркетинга, но и начать использовать предоставленные для бизнеса различные инструменты

Целью работы является изучение Интернет-маркетинговых решений по ведению туристического бизнеса.

Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие и инструменты Интернет-маркетинга

- рассмотреть проблемы и перспективы Интернет-маркетинга в России

- изучить место Интернет-маркетинга в маркетинговой деятельности туристического бизнеса ООО «Питер-Тур».

Предметом работы является маркетинг в Интернет.

Объектом работы является ООО «Питер-Тур».

Изучению проблем, связанных с управлением интернет-маркетингом, посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, на трудах которых базируется выполненное исследование. Ими исследованы и решены многие теоретические и прикладные задачи, обусловленные содержанием работ по управлению интернет-маркетингом.

В результате выполнения работы были использованы труды таких авторов как Акулич М.В., Сухарев О.С., Тихомиров В.П. и др.

Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.


1. Теоретические аспекты Интернет-маркетинга

1.1. Понятие и инструменты Интернет-маркетинга

Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и заполнив его информационным контентом, это не обеспечит автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта). Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу [1, с. 47].

Интернет-маркетинг — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи [14, с. 34].

Современные словари определяют онлайн маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток. Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж [2, с. 75].

Основные инструменты интернет-маркетинга:

- SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);

- e-mail-рассылка;

- реклама в социальных сетях;

- контекстная реклама;

- баннерная реклама;

- арбитраж трафика.

Основы интернет-маркетинга те же, что и в обычном маркетинге. Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом. Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании [2, с. 77]. Правила интернет-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за несколько часов, но знание основ еще не означает, что удастся продуктивно применить их практически. В идеале делом продвижения и раскрутки товаров в Интернете должны заниматься профессионалы. Сегодня услуги интернет-маркетинга предоставляют владельцам сайтов специальные агентства и студии, которых в сетевом пространстве становится с каждым днем все больше [14, с. 35].


Эффективный маркетинг в Интернете состоит из следующих компонентов [1, с. 48]:

1. Продукт (он же товар). Обязательное условие: то, что реализуется через сетевые ресурсы, должно отличаться качеством или какими-то уникальными свойствами, чтобы конкурировать с другими сайтами и обычными магазинами.

2. Цена. Считается, что в интернете цены несколько ниже, чем в «реале».

3. Продвижение – многоуровневая раскрутка, как самого сайта, так и отдельных товаров. Данный элемент включает целый арсенал инструментов – SEO, контекстную, интерактивную и баннерную рекламу, работу с сообществами в соцсетях и блогами.

4. Точка продаж – собственно сайт. Функциональный ресурс должен иметь оригинальный дизайн, качественную навигацию, юзабилити высшего уровня.

Важную роль играют и другие составные части: целевая аудитория, контент (содержание сайта), вовлеченность посетителей в маркетинговые процессы.

Стратегия интернет-маркетинга предполагает поэтапную работу над определением потребностей аудитории, созданием и продвижением контента, вовлечением посетителей в активные процессы приобретения. Вовлечение – ключевой показатель эффективности современного интернет-маркетинга. Этот элемент показывает степень заинтересованности пользователей вашим сайтом и, в конечном счете, определяет успех коммерческого предприятия [1, с. 49].

Прежде чем начинать продвижение ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента, пришедшего на интернет-сайт. Только в этом случае возможно увеличение конверсии ресурса и получение прибыли. Три главных и очевидных преимущества современного интернет-маркетинга [3, с. 97]:

1. Информативность. Потребитель получает максимум необходимой информации об услугах и продуктах: чтобы заинтересовать клиента, сведения о товаре должны быть не только полными, но и оригинальными (уникальными).

2. Высокая результативность в сравнении с традиционной рекламой. Обычная реклама в СМИ и на билбордах стоит дорого и зачастую не окупает себя: охват аудитории широк, но не продуктивен. Такая реклама «на широкую ногу» используется скорее как имиджевая, то есть служит для поддержания интереса (узнаваемости) какого-либо бренда или компании. Раскрутка товаров и услуг в интернете работает по другому принципу: посетитель сам находит такую рекламу, вовлекаясь в процесс в тот момент, когда набирает в строке поиска определенные слова и словосочетания [9, с. 127].

3. Большой охват целевой аудитории. Количество потребителей конкретного продукта в интернете ничем не ограничено: в теории – это все пользователи Интернета, поскольку сделать заказ на приобретение товаров и услуг можно из любой точки планеты.


Интернет-маркетинг в России становится все более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний. Некоторые владельцы сайтов пытаются пользоваться инструментами самостоятельно, другие заказывают услугу в профессиональных студиях, занимающихся разработкой и продвижением ресурсов [9, с. 128]. Для новичков интернет-маркетинг может оказаться слишком сложной наукой – без опыта и знания основ информационных технологий (а также человеческой психологии) любые мероприятия по увеличению конверсии ресурса обречены на провал. Например, тем, кто понятия не имеет о механизмах работы поисковиков и способах грамотной рекламы в сети, лучше воспользоваться квалифицированной помощью со стороны. Полный набор практических инструментов для интернет-маркетинга позволит вывести ресурс на новый уровень и увеличить доход от бизнеса [14, с. 37].

Основные цели интернет-маркетинга:

- увеличение трафика (посещаемости) сайта;

- запуск, продвижение и реализация новых услуг и товаров;

- повышение узнаваемости бренда;

- улучшение имиджа компании.

В глобальном смысле целью данного маркетинга является заработок на своем сайте (блоге), монетизация (процесс превращения посетителей в деньги) базы подписчиков. Так, например, когда сайт посещает большая аудитория, которая приносит деньги, кликая на объявления контекстной рекламы, говорят «я монетизирую свой сайт контекстной рекламой». Или «я замонетизировал сайт партнерами», имея в виду заработок на партнерских программах [14, с. 38].

Сетевые коммерческие проекты не могут раскрутиться и стать популярными сами по себе: нужна грамотная работа по их продвижению. Для этой цели и созданы инструменты интернет-маркетинга.

Инструмент 1. Контекстная реклама.

Контекстная реклама – разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с содержанием (контентом) страницы. Контент-маркетинг – комплекс мероприятий по оптимизации содержимого сайта и подбор соответствующей рекламы.

Контекстная реклама работает избирательно: ее видят посетители страниц, которым потенциально интересны рекламируемые товары. Например, пользователь читает статью на тему силового спорта и попутно просматривает рекламные предложения о продаже современных добавок для питания спортсменов. Таким образом, реклама охватывает целевую аудиторию, а не действует вслепую.

Для определения соответствия рекламы страницам сайта применяется принцип ключевых слов. Эти же слова являются ориентиром для поисковых роботов. Таким образом, контекстная реклама с большой долей вероятности будет показана потребителю, использующему интернет для поиска конкретных услуг и товаров. Интернет-реклама позволяет точно соотносить затраты с результативностью: оплачиваются только те пользователи, которые кликнули по соответствующему объявлению и перешли на сайт [3, c. 93]


Инструмент 2. Баннерная и медийная реклама.

Баннеры – это графические изображения на сайтах, которые рекламируют товары и услуги. Они могут быть как статичными (просто картинка), так и анимированными (движущимися) в формате gif и flash. Существуют также интерактивные баннеры: пользователям предлагают выполнить с помощью картинки конкретное действие – решить арифметическую задачу, кликнуть в определенной точке изображения.

Баннерная реклама предполагает формирование устойчивой ассоциации конкретного бренда (символа) с определенными товарами либо услугами. Повышение узнаваемости бренда – одна из целей интернет-маркетинга. Чем более узнаваема символика компании, тем лучше ее имидж. Баннер может рекламировать как конкретное предложение, являясь так называемой товарной рекламой, так и просто какой-либо бренд или компанию (имиджевая реклама).

Медийная реклама начинает работать, когда количество показов рекламного изображения достигает определенного объема. Это значит, что баннеры, брендированные фоны и тому подобную рекламу имеет смысл размещать на сайтах с высокой посещаемостью (от 1000 человек в сутки и более). Для меньшей посещаемости сайта медийная реклама не очень подходит вследствие ее специфики. Ведь она «продает» всем и конверсия баннеров не так высока, как, например, контекстной рекламы, так как последняя бьет точно в цель, являясь «снайперской винтовкой», в отличие от баннера, который является скорее «дробовым ружьем» [3, c. 94].

Инструмент 3. E-mail рассылка.

Почтовая e-mail рассылка – проверенный и эффективный метод интернет-маркетинга. Такая рассылка позволяет установить доверительные отношения между заказчиками и клиентами. На своем сайте можно установить так называемую «форму захвата контактов», предлагая подписаться на обновления сайта или давая бесплатную полезную информацию взамен на имя и e-mail посетителя. Далее компания просто делает рассылку своей подписной базе [3, с. 95].

Письма должны содержать не только рекламную, но и актуальную для потребителей информацию, иначе они будут регулярно отправляться в папку «спам». Подписка на рассылку – наиболее стабильный и продуктивный метод онлайн-маркетинга. Некоторые интернет-маркетологи уже сбросили e-mail-маркетинг со счетов, полностью сосредоточившись на «твитах», «лайках» и кнопках «+1» в Google. Модные инструменты – это, безусловно, правильно, но не стоит добровольно отказываться от вполне работоспособного и функционального метода продвижения. Даже имея аккаунты в Facebook, Twitter, ВКонтакте, люди продолжают пользоваться электронной почтой. По статистике на свою электронную почту хотя бы раз в неделю заходят более 90% пользователей, что гарантирует высокую отдачу от этого маркетингового инструмента [12, c. 168].