Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и инструменты Интернет-маркетинга
1.2. Основные преимущества Интернет-маркетинга
1.3. Проблемы и перспективы Интернет-маркетинга в России
2. Анализ Интернет-маркетинговых решений в туристическом бизнесе на примере ООО «Питер-Тур»
2.1. Общая характеристика ООО «Питер-Тур»
2.3. Совершенствование Интернет-маркетинга в ООО «Питер-Тур»
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир диктует свои правила ведения бизнеса. Компаниям приходится отступать от общепринятых (классических) способов развития бизнеса, таких как печатная пресса, различные виды и форматы баннеров, радио, телевидение и прочие инструменты маркетинга. Благодаря повсеместной компьютеризации и распространения глобальной сети Интернет не меньшее значение, наряду с классическими маркетинговыми средствами, приобретает Интернет-маркетинг. Это огромное поле для развития и продвижения самых разных видов бизнеса во многих отраслях. Интернет принес не только огромное количество полезной и бесполезной информации, но и дал новые возможности компаниям, которые, если не использовать сейчас, потом будут попросту упущены и конкурентов в своей отрасли догнать (не говоря уже о том, чтобы обогнать) будет практически нереально. Поэтому важно не только осознать и принять факт появления в нашей жизни Интернет-маркетинга, но и начать использовать предоставленные для бизнеса различные инструменты
Целью работы является изучение Интернет-маркетинговых решений по ведению туристического бизнеса.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и инструменты Интернет-маркетинга
- рассмотреть проблемы и перспективы Интернет-маркетинга в России
- изучить место Интернет-маркетинга в маркетинговой деятельности туристического бизнеса ООО «Питер-Тур».
Предметом работы является маркетинг в Интернет.
Объектом работы является ООО «Питер-Тур».
Изучению проблем, связанных с управлением интернет-маркетингом, посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, на трудах которых базируется выполненное исследование. Ими исследованы и решены многие теоретические и прикладные задачи, обусловленные содержанием работ по управлению интернет-маркетингом.
В результате выполнения работы были использованы труды таких авторов как Акулич М.В., Сухарев О.С., Тихомиров В.П. и др.
Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
1. Теоретические аспекты Интернет-маркетинга
1.1. Понятие и инструменты Интернет-маркетинга
Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и заполнив его информационным контентом, это не обеспечит автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта). Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу [1, с. 47].
Интернет-маркетинг — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи [14, с. 34].
Современные словари определяют онлайн маркетинг как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток. Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж [2, с. 75].
Основные инструменты интернет-маркетинга:
- SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
- e-mail-рассылка;
- реклама в социальных сетях;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- арбитраж трафика.
Основы интернет-маркетинга те же, что и в обычном маркетинге. Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом. Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании [2, с. 77]. Правила интернет-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за несколько часов, но знание основ еще не означает, что удастся продуктивно применить их практически. В идеале делом продвижения и раскрутки товаров в Интернете должны заниматься профессионалы. Сегодня услуги интернет-маркетинга предоставляют владельцам сайтов специальные агентства и студии, которых в сетевом пространстве становится с каждым днем все больше [14, с. 35].
Эффективный маркетинг в Интернете состоит из следующих компонентов [1, с. 48]:
1. Продукт (он же товар). Обязательное условие: то, что реализуется через сетевые ресурсы, должно отличаться качеством или какими-то уникальными свойствами, чтобы конкурировать с другими сайтами и обычными магазинами.
2. Цена. Считается, что в интернете цены несколько ниже, чем в «реале».
3. Продвижение – многоуровневая раскрутка, как самого сайта, так и отдельных товаров. Данный элемент включает целый арсенал инструментов – SEO, контекстную, интерактивную и баннерную рекламу, работу с сообществами в соцсетях и блогами.
4. Точка продаж – собственно сайт. Функциональный ресурс должен иметь оригинальный дизайн, качественную навигацию, юзабилити высшего уровня.
Важную роль играют и другие составные части: целевая аудитория, контент (содержание сайта), вовлеченность посетителей в маркетинговые процессы.
Стратегия интернет-маркетинга предполагает поэтапную работу над определением потребностей аудитории, созданием и продвижением контента, вовлечением посетителей в активные процессы приобретения. Вовлечение – ключевой показатель эффективности современного интернет-маркетинга. Этот элемент показывает степень заинтересованности пользователей вашим сайтом и, в конечном счете, определяет успех коммерческого предприятия [1, с. 49].
Прежде чем начинать продвижение ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента, пришедшего на интернет-сайт. Только в этом случае возможно увеличение конверсии ресурса и получение прибыли. Три главных и очевидных преимущества современного интернет-маркетинга [3, с. 97]:
1. Информативность. Потребитель получает максимум необходимой информации об услугах и продуктах: чтобы заинтересовать клиента, сведения о товаре должны быть не только полными, но и оригинальными (уникальными).
2. Высокая результативность в сравнении с традиционной рекламой. Обычная реклама в СМИ и на билбордах стоит дорого и зачастую не окупает себя: охват аудитории широк, но не продуктивен. Такая реклама «на широкую ногу» используется скорее как имиджевая, то есть служит для поддержания интереса (узнаваемости) какого-либо бренда или компании. Раскрутка товаров и услуг в интернете работает по другому принципу: посетитель сам находит такую рекламу, вовлекаясь в процесс в тот момент, когда набирает в строке поиска определенные слова и словосочетания [9, с. 127].
3. Большой охват целевой аудитории. Количество потребителей конкретного продукта в интернете ничем не ограничено: в теории – это все пользователи Интернета, поскольку сделать заказ на приобретение товаров и услуг можно из любой точки планеты.
Интернет-маркетинг в России становится все более востребованной и актуальной услугой у частных предпринимателей, малых, средних и крупных компаний. Некоторые владельцы сайтов пытаются пользоваться инструментами самостоятельно, другие заказывают услугу в профессиональных студиях, занимающихся разработкой и продвижением ресурсов [9, с. 128]. Для новичков интернет-маркетинг может оказаться слишком сложной наукой – без опыта и знания основ информационных технологий (а также человеческой психологии) любые мероприятия по увеличению конверсии ресурса обречены на провал. Например, тем, кто понятия не имеет о механизмах работы поисковиков и способах грамотной рекламы в сети, лучше воспользоваться квалифицированной помощью со стороны. Полный набор практических инструментов для интернет-маркетинга позволит вывести ресурс на новый уровень и увеличить доход от бизнеса [14, с. 37].
Основные цели интернет-маркетинга:
- увеличение трафика (посещаемости) сайта;
- запуск, продвижение и реализация новых услуг и товаров;
- повышение узнаваемости бренда;
- улучшение имиджа компании.
В глобальном смысле целью данного маркетинга является заработок на своем сайте (блоге), монетизация (процесс превращения посетителей в деньги) базы подписчиков. Так, например, когда сайт посещает большая аудитория, которая приносит деньги, кликая на объявления контекстной рекламы, говорят «я монетизирую свой сайт контекстной рекламой». Или «я замонетизировал сайт партнерами», имея в виду заработок на партнерских программах [14, с. 38].
Сетевые коммерческие проекты не могут раскрутиться и стать популярными сами по себе: нужна грамотная работа по их продвижению. Для этой цели и созданы инструменты интернет-маркетинга.
Инструмент 1. Контекстная реклама.
Контекстная реклама – разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с содержанием (контентом) страницы. Контент-маркетинг – комплекс мероприятий по оптимизации содержимого сайта и подбор соответствующей рекламы.
Контекстная реклама работает избирательно: ее видят посетители страниц, которым потенциально интересны рекламируемые товары. Например, пользователь читает статью на тему силового спорта и попутно просматривает рекламные предложения о продаже современных добавок для питания спортсменов. Таким образом, реклама охватывает целевую аудиторию, а не действует вслепую.
Для определения соответствия рекламы страницам сайта применяется принцип ключевых слов. Эти же слова являются ориентиром для поисковых роботов. Таким образом, контекстная реклама с большой долей вероятности будет показана потребителю, использующему интернет для поиска конкретных услуг и товаров. Интернет-реклама позволяет точно соотносить затраты с результативностью: оплачиваются только те пользователи, которые кликнули по соответствующему объявлению и перешли на сайт [3, c. 93]
Инструмент 2. Баннерная и медийная реклама.
Баннеры – это графические изображения на сайтах, которые рекламируют товары и услуги. Они могут быть как статичными (просто картинка), так и анимированными (движущимися) в формате gif и flash. Существуют также интерактивные баннеры: пользователям предлагают выполнить с помощью картинки конкретное действие – решить арифметическую задачу, кликнуть в определенной точке изображения.
Баннерная реклама предполагает формирование устойчивой ассоциации конкретного бренда (символа) с определенными товарами либо услугами. Повышение узнаваемости бренда – одна из целей интернет-маркетинга. Чем более узнаваема символика компании, тем лучше ее имидж. Баннер может рекламировать как конкретное предложение, являясь так называемой товарной рекламой, так и просто какой-либо бренд или компанию (имиджевая реклама).
Медийная реклама начинает работать, когда количество показов рекламного изображения достигает определенного объема. Это значит, что баннеры, брендированные фоны и тому подобную рекламу имеет смысл размещать на сайтах с высокой посещаемостью (от 1000 человек в сутки и более). Для меньшей посещаемости сайта медийная реклама не очень подходит вследствие ее специфики. Ведь она «продает» всем и конверсия баннеров не так высока, как, например, контекстной рекламы, так как последняя бьет точно в цель, являясь «снайперской винтовкой», в отличие от баннера, который является скорее «дробовым ружьем» [3, c. 94].
Инструмент 3. E-mail рассылка.
Почтовая e-mail рассылка – проверенный и эффективный метод интернет-маркетинга. Такая рассылка позволяет установить доверительные отношения между заказчиками и клиентами. На своем сайте можно установить так называемую «форму захвата контактов», предлагая подписаться на обновления сайта или давая бесплатную полезную информацию взамен на имя и e-mail посетителя. Далее компания просто делает рассылку своей подписной базе [3, с. 95].
Письма должны содержать не только рекламную, но и актуальную для потребителей информацию, иначе они будут регулярно отправляться в папку «спам». Подписка на рассылку – наиболее стабильный и продуктивный метод онлайн-маркетинга. Некоторые интернет-маркетологи уже сбросили e-mail-маркетинг со счетов, полностью сосредоточившись на «твитах», «лайках» и кнопках «+1» в Google. Модные инструменты – это, безусловно, правильно, но не стоит добровольно отказываться от вполне работоспособного и функционального метода продвижения. Даже имея аккаунты в Facebook, Twitter, ВКонтакте, люди продолжают пользоваться электронной почтой. По статистике на свою электронную почту хотя бы раз в неделю заходят более 90% пользователей, что гарантирует высокую отдачу от этого маркетингового инструмента [12, c. 168].