Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты формирования стратегических подходов в логистике

1.1. Логистическая стратегия: понятие и сущность

1.2 Классификация логистических стратегий и пути их реализации

Глава 2 Анализ формирования стратегии в логистике в ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели финансового состояния и деятельности предприятия

2.2 Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

2.3 Анализ логистической системы ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию процесса формирования логистической стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

3.1 Рекомендации по формированию стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

3.2 Разработка предложения по совершенствованию логистической стратегии на внешнеэкономическом рынке

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в современном бизнесе необходимо постоянно прогнозировать и планировать все производственные процессы с учетом перспектив развития предприятия. В системе производственного планирования значимая роль отводится логистической стратегии. Логистика касается огромного спектра проблем предприятия. Успешное управление бизнесом – это построение производственной системы в соответствии с законами его развития, правильная расстановка приоритетов, грамотный расчет затрат, умение правильно расставить приоритеты и просчитать затраты, предвидеть возможные сложности и разработать систему мер по их предотвращению. Рациональность в продвижении компании, эффективность распределения ресурсов, системность в подходах в формировании материальной, финансовой и информационной базы предприятия – это возможности наращивания потенциала предприятия любого масштаба. Таким образом, формирование логистической стратегии должно быть направлено на оптимизацию организации управления производственными потоками [25, c.23].

Стратегия дает описание принципов и организации действий для достижения целей организации. Основой логистической стратегии служит комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности. Выработанная стратегия логистического процесса позволяет достичь максимального эффекта организации производственной деятельности. Это возможно в силу того, что логистика – это экономическая наука, предметом изучения которой является организация правильного продвижения товаров к конечным потребителям и организация бесперебойной системы обращения в производственной цепочке, в управлении материальными потоками, транспортировкой и затратами [25, c.28].

Получив первоначальное развитие в военном деле, в настоящее время логистика в качестве научной основы рационализации хозяйственных процессов, активно используется в макро и микроэкономике.

Современная логистика начала формироваться в 60-е годы прошлого столетия. На этом этапе происходило формирование организации процесса оптимизации затрат. В 70-80-е годы происходит развитие бизнес-логистики. Японские, американские компании активно внедряют в производство логистические подходы [17, c.17].

1990 г характеризуется тем, что начинается развитие рыночных процессов в мировой экономике. Логистика приобретает статус важнейшего стратегического инструмента. В современной логистике строятся интегрированные логистические системы, которые охватывают производственные циклы.


Разработка логистической стратегии является частью интегрированной логистической системы предприятия, которое позволяет сократить жизненный цикл, привлечь новые подходы к организации бизнес-процессов и оптимизировать логистические затраты.

Объектом исследования в работе является ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма».

Предмет исследования – логистические стратегии в деятельности ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма».

Цель работы – изучение логистической стратегии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты формирования стратегических подходов в логистике;
  • проанализировать формирование стратегии в логистике в ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»;
  • дать рекомендации по совершенствованию процесса формирования логистической стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма».

Методологическую и теоретическую основу работы составляют современные работы российских и зарубежных авторов по вопросам логистики. Это такие зарубежные ученые, как Андерсон Дж., Винней Э., Котлер Ф., Митчелл А., Портер Р., Тейлор В., Трент Р., Физер Т., Эммельхейнз М. и др. были использованы идеи и выводы российских авторов Аникина Б.А., Велугина М.В., Голикова Е.А., Гордона М.П., Дашкова Л.П., Кондакова Н.И., Костоглодова Д.Д., Неруш Ю.М., Плоткина Б.К., Родникова А.Н., Уварова С.А., Харисовой Л.М., Шутской О.В.

Глава 1 Теоретические аспекты формирования стратегических подходов в логистике

1.1. Логистическая стратегия: понятие и сущность

Стратегия представляет собой выбор ключевых направлений развития компании, постановку глобальных целей и дальнейшую выработку путей ее достижения. Иными словами, стратегия является принципиальным образом действий, выбранным для достижения поставленных целей. Стратегические подходы в логистике есть формирование логистической стратегии предприятия. Не следует логистическую стратегию отождествлять с понятием «стратегия логистики», поскольку первое понятие имеет более широкий смысл и применимо ко всем аспектам деятельности предприятия. Второе имеет более узкий смысл и рассматривается лишь в качестве функции логистического процесса на предприятии. Стратегия логистики рассматривается как составляющая (разновидность) логистических стратегий предприятия [5, c.4].


В литературных источниках приводятся следующие понятия логистической стратегии, таблица 1.

Таблица 1

Определения логистической стратегии, представленной разными авторами

Автор

Понятие логистической стратегии

В.И. Сергеев

Логистическая стратегия является долгосрочным, качественным определенным направлением развития логистики, которое касается форм и средств ее реализации на предприятии и связано с межфункциональной и межорганизационной координацией. Стратегия разрабатывается высшим менеджментом фирмы и соответствует корпоративным целям.

Л.Б.Миротин

Логистическая стратегия – это свод правил принятия решений и установок, которые направляют развитие логистической системы. Сотрудникам службы логистики необходимо руководствоваться установленными правилами.

А.Н.Родников

Логистическая стратегия представляет собой размещение капитальных вложений в транспортное, складское хозяйство, в развитие инфраструктуры, в развитие внешних и внутренних связей в расчете на перспективу.

Друкер П.

Логистическая стратегия является процессом, связанным постановкой целей и задач логистики, поддержание отношений предприятия и внешней среды. Организация данного логистического процесса дает возможность предприятию реализовать намеченные цели, используя внутренние ресурсы и оставаясь восприимчивым к меняющимся факторам внешней среды.

Автор считает, что наиболее четким может быть понятие логистической стратегии, представленное В.И. Сергеевым. Логистическая стратегия являются обобщающей моделью действий, которые необходимы для достижения целей организации путем оптимизации имеющихся ресурсов.

Логистическая стратегия преследует определенные цели. Цели формируются в зависимости от вида деятельности и профиля предприятия, а также от того, какого уровня экономического развития достигло данное предприятие. Она опирается на имеющиеся информационные и материальные ресурсы, на уровень подготовки персонала. Промышленное предприятие при помощи формирования логистической стратегии стремиться обеспечить высококачественный логистический сервис. Логистические стратегии торговых предприятий направлены на внедрение инновационных подходов, новых идей, составление прогнозов будущего потребительского спроса и способностей его удовлетворения.


Стратегические подходы в логистике – это процесс постановки целей и задач в управлении логистической системой, формирование взаимодействия предприятия с внешней средой в соответствии с наличием внутренних ресурсов.

Формирование стратегических подходов в логистической системе должно быть направлено на решение задач:

  1. долгосрочное развитие предприятия;
  2. развитие конкурентных преимуществ;
  3. оптимизация процесса распределения ресурсов;
  4. направленность на производство конкурентоспособной продукции;
  5. минимизация затрат;
  6. обеспечение сотрудничества с внешней средой, взаимосвязи с участниками рынка [5, c.6].

Сущность логистической стратегии выражается в том, чтобы разрабатываемые стратегические подходы к организации логистической системы способствовали росту и развитию предприятия. Это решения об инвестировании, формирование устойчивых конкурентных позиций, оптимальное распределение ресурсов, формирование синергетического эффекта по видам деятельности.

Исследования экономистов показывают, что логистические издержки в Европейских компаниях и США в среднем равны 11-12%, в нашей стране они составляют до 25%. Только 3% компаний в России имеют четкую логистическую стратегию [25, c.9]. Поэтому вопросы формирования стратегии подходов к логистике особенно актуальны для экономики предприятий в России.

1.2 Классификация логистических стратегий и пути их реализации

Логистическая стратегия компании должна быть подчинена оптимизации имеющихся ресурсов. Целью формирования стратегии является выбор ключевого параметра (или нескольких), характеризующих эффективность логистики. Среди видов логистических стратегий можно выделить несколько, которые считаются базовыми, поскольку их бизнес применяет более часто. В таблице 2 дается характеристика базовых стратегий [6, c.179].

Таблица 2

Базовые логистические стратегии

Вид стратегии

Характерные черты

Стратегия минимизации логистических издержек

  • по основным логистическим функциям уменьшаются издержки;
  • оптимизация затрат;
  • выбор оптимальной альтернативы «транспорт-склад»;
  • выбор оптимальных решений.

Стратегия улучшения качества логистического сервиса

  • улучшается качество функций логистики – по транспорту, на складе, по переработке грузов;
  • предпродажный и послепродажный сервис;
  • применение различных технологий, поддерживающих жизненный цикл продуктов;
  • организация системы управления качеством;
  • использование бэнчмаркинга.

продолжение таблицы 2

Вид стратегии

Характерные черты

Минимизация инвестиций в инфраструктуру логистики

  • прямые поставки продукции (без складирования);
  • привлечение посредников при организации перевозок, складировании, переработке грузов;
  • применение технологии «точно в срок».

Аутсорсинг в логистике

  • выполнять только основные логистические функции, а неключевые передать посредникам;
  • оптимизировать выбор внешних источников;
  • оптимизировать размещение производственных объектов;
  • оптимизировать число посредников.

Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя. Остальные, на взгляд компании, важные показатели должны быть некоторые ограничения.

При выработке подхода к разработке логистической стратегии необходимо опираться на определенный тип логистической стратегии. На рис.1 представлены основные типы логистических стратегий.

Рис.1. Основные типы логистических стратегий

Основой тощей стратегии являются принципы управления затратами. Суть такого подхода в том, чтобы производить продукцию, аналогичную той, которая выпускается конкурентами, но более дешево. Снижение издержек осуществляется за счет того, что на каждой производственной операции используется меньше ресурсов. Поэтому, выбирая такую стратегию, необходимо найти варианты снижения ресурсных затрат. Компания «Toyota» была одной из первых, сформировавших подход к логистической стратегии по принципам тонкого типа. Результат привел к значительному эффекту. «Тощие» операции стали применяться во всех сферах хозяйственной деятельности компании. Специалисты «Toyotа» назвали участки, где ресурсы тратились нерационально и бесполезно. Это:

  • уровень качества всех ресурсов;
  • неверно подобранный уровень мощностей производства;
  • наличие ненужных мощностей;
  • неотрегулированность операционный процессов, наличие нерациональных операций;
  • на определенных этапах длительное ожидание начала или окончания стадии нерациональность перемещений;
  • излишки запасов [7, c.29].

Основными подходами к реализации этой стратегии будет проведение подробного анализа текущих операций с целью отказа от тех, которые не добавляют ценности. Такой подход позволит устранить остановки, сделать перемещения более простыми, а также обратиться к более современным технологиям, повысить эффективность использования мощностей и убрать из логистической цепочки ненужные звенья.