Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты формирования стратегических подходов в логистике

1.1. Логистическая стратегия: понятие и сущность

1.2 Классификация логистических стратегий и пути их реализации

Глава 2 Анализ формирования стратегии в логистике в ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели финансового состояния и деятельности предприятия

2.2 Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

2.3 Анализ логистической системы ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию процесса формирования логистической стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

3.1 Рекомендации по формированию стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

3.2 Разработка предложения по совершенствованию логистической стратегии на внешнеэкономическом рынке

Заключение

Список использованных источников

Минусом данного подхода является то, что стратегия не приносит результата в условиях динамичного производства и неопределенности.

Динамичная стратегия обеспечивает повышенный уровень качества обслуживания потребителей. В условиях динамичного развития проще оперативно реагировать на изменение условий внешней среды. Динамичность рассматривается в двух проявлениях:

  • изменение скорости реагирования на внешнюю среду – это постоянный мониторинг запросов со стороны потребителей и оперативная реакция на эти запросы;
  • возможность вносить коррекции на запросы со стороны ключевых потребителей [7, c.35].

При формировании подхода к логистической стратегии на базе динамичного развития, решаются следующие задачи:

  • полное удовлетворение запросов потребителей;
  • комфортные условия получения продукции потребителями;
  • гибкость и оперативность реакции при изменении запросов;
  • планирование логистического процесса в таком ракурсе, который бы не только удовлетворял, но и превышал запросы;
  • предложение послепродажного сервиса;
  • подготовка сделок на будущее, поддержка контактов с клиентами.

Потребители, удовлетворенные продукцией и сервисом, повторно обращаются за продукцией и рекомендуют поставщика другим физическим и юридическим лицам. В таблице 3 приводится сравнительный анализ указанных видов логистики.

Таблица 3

Сравнение логистических подходов «тощей» и динамичной логистик [7, c.42].

Факторы

«Тощая» логистика

Динамическая логистика

Цели

Операции являются эффективными

Достижение гибкости удовлетворения спроса

Методы

Удаляются участки, являющиеся непроизводительными

Направленность на удовлетворение запросов

Ограничение

По масштабам обслуживания потребителей

По затратам

Динамика изменений

Стабильность на длительный период

Динамично реагирует на изменение обстоятельств

Характеристика деятельности

Рост производительности и полноты использования

Снижение времени исполнения заказов, повышение уровня обслуживания

Функционал

Унифицированный, стандартизированный

Переменный. Осуществление локального контроля

Как управляется

Формализованный цикл планирования

Менее структурировано. Персонал наделяется требуемыми полномочиями.


Следует отметить, что в практической деятельности между подходами нет четкого ограничения – выбор одной стратегии в ущерб второй неразумен и нерационален. Поскольку суть каждого из подходов в том, чтобы сочетать снижение затрат и с повышением качества удовлетворения запросов потребителей.

Стратегия формирования союзов с поставщиками и заказчиками направлена на увеличение эффективности логистической цепи. Все участники работают во взаимодействии, получая выгоды. Выбор такой стратегии обусловлен стремлением к совершенствованию обслуживания потребителей, повышению гибкости, снижению издержек, уменьшению инвестиционных вложений, отсутствие необходимого опыта. такие союзы выгодно создавать транспортным компаниям, складским комплексам, компаниям по обработке информации [7, c.65].

Помимо указанных подходов к формированию стратегии существуют и другие. такие подходы к выбору стратегии являются более конкретными. Это:

  1. Стратегия дифференциации. Суть ее в том, чтобы сделать деятельность предприятия по какому-либо виду деятельности уникальной.
  2. Стратегия, основанная на временных параметрах. Суть ее в организации быстрой доставки производимого продукта. Она немного напоминает принципы «тощей» стратегии», нацелена только на определенное звено в логистической цепочке поставок.
  3. Стратегия основой которой является экологическая защита. Здесь ключевыми факторами выделяются экологичность упаковки и тары, использование отходов и т.п.
  4. Стратегии, нацеленная на повышенную производительность. Суть в максимизации использования ресурсов. При данной стратегии считается целесообразным сохранить мощности и найти варианты эффективного применения излишних.
  5. Стратегия добавления стоимости ставит своей целью повысить ценность конечного продукта. такую стратегию применяют, к примеру, фирмы по продаже компьютерной техники, которые организуют установку ПО, подключение.
  6. Стратегия, направленная на специализацию. Суть в выборе диапазона услуг – возможна широкая специализация, а возможно ограничение по ассортименту.
  7. Стратегия фокусирования направляется на то, чтобы   обслуживать потребности одного определенного сегмента, предлагая максимально выгодные условия и высокое качество.
  8. Стратегии роста основываются на получении экономии через расширение зон обслуживания, масштабов рынка или видов деятельности [7, c.78].

Независимо от того, какой стратегический подход в логистике выбирает предприятие, основой для его формирования будет корпоративная стратегия и миссия. Суть выбора стратегического подхода в логистике есть реализация корпоративной стратегии по ее основополагающим параметрам. Логистической миссией называют обобщение целей логистики предприятия. Логистическая миссия должна обеспечивать необходимое количество продукта с заданным качеством с выбором варианта наилучших затрат. обеспечение нужного продукта в необходимом количестве.


Таким образом стратегический подход к логистике предприятия формируется в параллели со стратегией предприятия. Неправильный подбор стратегии может привести к хаотичности движения материальных потоков.

    1. Организация процесса разработки логистической стратегии

Стратегия дает описание принципиального образа действий. При выборе подхода к логистической стратегии первым шагом будет проведение всестороннего анализа. Стратегический подход к формированию логистической системы должен быть направлен на поддержку стратегии более высокого уровня, т.е. корпоративную стратегию. Анализ должен учитывать внешние и внутренние факторы по направлениям, представленным на рисунке 2.

Стратегия более высокого уровня

Внутренняя среда

Продукция

Логистическая стратегия

Условия рынка

Внешняя среда

Персонал

Тип спроса

Финансовое обеспечение

Экономические вопросы

Организационный процесс

Юридические вопросы

Сооружения

Взаимоотношения с акционерами

Технологии

Конкуренты

Маркетинговая деятельность

Социальные факторы

Поставщики

Политические факторы

Потребители

Характеристики потребителей

Наличие нематериальных активов

НТП

Прочие факторы

Прочие факторы

Системность подхода к разработке логистической стратегии

Рис.2. Факторы, влияющие на формирование подхода к логистической стратегии [7, c.109].

В процессе анализа выявляется, какие факторы в большей степени оказывают влияние на логистическую стратегию и какие возможности есть у предприятия для ее формирования.

Для того, чтобы получить информацию, необходимую для разработки стратегии применятся логистический аудит. Суть логистического аудита заключается в сборе информации, которая имеет значение для выработки логистической стратегии. Логистический аудит проводят по двум направлениям:

  • внешний – изучает среду действия логистики;
  • внутренний - анализирует способы проведения логистических операций внутри предприятия и выявление участков, где необходимо провести изменения [15, c.77].

Данные подходы аналогичны SWOT-анализу, позволяющему изучить слабые и сильные стороны деятельности организации и возможности угроз со стороны внешней и внутренней среды.

Ключевой момент анализа – выявление типа спроса. Это позволит определиться с выбором вида стратегии. При стабильном или предсказуемом спросе рациональнее выбирать «тощую» стратегию. Если на предприятии широкий ассортимент продукции, то дать точный прогноз спроса довольно сложно, поэтому более подходящей будет динамическая стратегия.

Подготовка логистической стратегии должна осуществляться в системе. В разработке должно принимать участие не только высшее руководство, но и специалисты, участвующие в логистическом процессе. Очень важно учитывать, какие будут последствия после принятия решений и насколько возможно практически реализовать любое из решений.

Единой, универсальной методики разработки подходов к формированию логистической стратегии нет, поскольку в логистическую стратегию входят ряд целей, различные процедуры, структуры, элементы, системы и т. д. Они представлены в виде стратегического логистического плана. План включает следующие разделы:

1.   Общее резюме. В нем указывается смысл логистической стратегии и то, как она взаимосвязана с прочими структурными элементами организации.
2.   Указание цели логистики. В разделе приводятся показатели деятельности, измерители и способы их определения.
3.   Способы, с помощью которых выстраивается логистическая стратегия, направленная на реализацию целей, на изменения в логистической системе и процесс управлния логистикой в целом.

4. Описание функционирования каждой функции логистики – процесса снабжения, транспортировки, контроля и т.д. 

5.  Планирование ресурсов для обеспечения процесса логистики.

6.   Планирование затрат.

7.   Описание влияния выбранной логистической стратегии на бизнес [17, c.69].

Любая стратегия будет эффективной тогда, когда она может быть реально реализована. При формировании подхода к разработке логистической стратегии надо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. задать цель и разработать правила ее исполнения;
  2. практическое исполнение установленных правил [23, c.119].

Общая цель стратегии должна подкрепляться решениями, которые реализуются на практике и выражаются в виде тактических и операционных решений, конкретных действий, принимаемых и реализуемых на низших уровнях.

Эффективность выбора логистической стратегии зависит от того, насколько полно используется информационная интегрированная система (ERP), т.е. сведения о функционировании всех структурных подразделений и данные об оперативном обмене информацией с логистическим посредником, поставщиками и потребителями. На основании полученной информации можно более точно составить прогноз и определить стратегический потенциал по каждой стратегической зоне хозяйствования, а затем и в целом по предприятию.


Глава 2 Анализ формирования стратегии в логистике в ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели финансового состояния и деятельности предприятия

Публичное акционерное общество «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» (далее ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА») было создано в 2004 г. путем слияния ОАО «ВСМПО» и ОАО «Ависма».

Предприятие имеет юридический адрес: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Парковая, 1.

Основные виды деятельности ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» - производство и реализация продукции из титана. Это титановые слитки, слябы, трубы, листы, прутки и штамповки из сплавов титана, а также готовая продукция, предназначенная для авиационной промышленности и прочих отраслей экономики. Титановое направление является основным. Помимо титана, ПАО работает с алюминием и его сплавами и с магнием.

Основное производство компании находится в Верхней Салде. Структура ПАО Корпорация «ВСМПО-Ависма» представлена на рисунке 3.

ПАО «ВСМПО»

Производство титановой продукции

АВИСМА филиал

ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Производство губчатого титана

«Ural Boeing Manufacturing» СП

Механическая обработка титановых штамповок

«Трубный завод

ВСМПО-АВИСМА», Украина

Производство труб

VSMPO Titan Scandinavia АВ, Швеция

Сбытовой комплекс

VSMPO TIRUS, GmbH, Германия

Сбытовой комплекс

TIRUS NTERNATIONAL SA, Швейцария

Сбытовой комплекс

VSMPO TIRUS, L t d, Англи

Обработка, биллеты и заготовки

NF&M International, Inc., США

Обработка, биллеты и заготовки