Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты формирования стратегических подходов в логистике
1.1. Логистическая стратегия: понятие и сущность
1.2 Классификация логистических стратегий и пути их реализации
Глава 2 Анализ формирования стратегии в логистике в ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»
2.1 Краткая характеристика и основные показатели финансового состояния и деятельности предприятия
2.2 Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»
2.3 Анализ логистической системы ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»
3.1 Рекомендации по формированию стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»
3.2 Разработка предложения по совершенствованию логистической стратегии на внешнеэкономическом рынке
3.1 Рекомендации по формированию стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»
Логистическая стратегия должна обеспечивать оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Для формирования стратегии логистики необходимо выбрать ключевое направление. Таким параметром будет внешнеэкономическая деятельность. Логистическая стратегия должна быть выстроена так, чтобы не допустить в силу угроз для Корпорации, разрыва в логистической цепи. Логистическая стратегия построена на основе минимизации ключевых показателей. Но, формируя такую стратегию, следует вводить ограничения на некоторые показатели, являющиеся существенными с точки зрения стратегии. Для стратегии Корпорации таким будет качество логистического сервиса. В общем варианте это ситуация, когда повышение требований к качеству логистического сервиса, вызывает рост логистических издержек. Возможна трансформация стратегии минимизации в стратегию максимизации. Сложность реализации стратегии минимизации в логистике может быть осложнена слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективностью оценки качества сервиса со стороны потребителей.
При формировании логистической стратегии рекомендуется:
- Отдавать предпочтение тем направлениям логистики, которые будут служить реализации долгосрочных целей и укреплять конкурентные позиции предприятия.
- Придерживаться выбранной стратегии и не вносить в нее изменения в погоне за краткосрочной выгодой.
- Стремиться сделать выбранную стратегию гибкой, обеспечивающей возможности маневрирования.
- Исключить стратегию, реализация которой возможна только при благоприятных прогнозах. Необходимо учитывать, что конкуренты могут предпринять ответные меры и возможно наступление периода, когда рыночные условия будут неблагоприятными.
- Противодействовать конкуренции необходимо, используя слабые позиции конкурентов.
Несмотря на то, что у каждой логистической стратегии есть своя уникальность, формирование стратегии не обходится без следующих этапов:
1) Конфигурирование логистической сети. На данном этапе определяется ее структура, логистические цепи, количественный и качественный состав звеньев логистической сети, размещения ее инфраструктуры, мощностей (складского хозяйства, распределительной системы, транспортного хозяйства, диспетчерской службы, дорожной инфраструктуры и т.п.).
2) Разработка организационной системы логистической системы. Выбирается вариант организационной структуры логистической системы, решаются вопросы о возможностях реинжиниринга. Все это обязательные элементы формирования логистической стратегии.
3) Разработка направлений и технологии координации. На данном этапе необходимо решать вопросы межфункциональной и межорганизационной координации. Данные вопросы являются прерогативой менеджмента Корпорации на стратегическом уровне, поскольку закрепляют полномочия и ответственность за принятие решения в сфере координации за управленческим персоналом фирмы. При формировании логистической стратегии необходимо учитывать, что чем выше уровень интеграции основных бизнес-процессов компании и чем выше степень интеграции логистической сиситемы, тем меньше будет необходимость координировать процесс.
Межфункциональная логистическая координация будет актуальна, если степень функционального разделения сфер управления бизнесом компании (закупками, производством, маркетингом, продажами, дистрибьюцией будет высокой. Однако в этом случае полномочия по принятию решений в области координации(в случае конфликтов интересов между структурными подразделениями компании по параметрам логистики) должны быть закреплены за персоналом высшего уровня управления логистикой, например, директором по закупкам и логистике.
4) Формирование требований логистики к качеству продукции и логистическому потребительскому сервису. Логистическая стратегия должна способствовать реализации миссии Корпорации, поэтому формировать ее нужно в соответствии с направлениями маркетинговой деятельности. При выполнении данного этапа необходимо соблюдать правило минимизации логистических издержек.
5) Формировать интегрированную систему управления запасами, которая должна контролировать, регулировать складскую сеть.
6) Выбрать логистическую информационную систему.
В разработке подходов к логистической стратегии Корпорация должна сохранять длительные отношения с поставщиками и заказчиками, выходить на новые рынки, развивать информационную систему на предприятии.
В логистике Корпорация должна поставить цель – сформировать единую команду в логистической системе. Причем формальные процедуры должны быть минимизированы, разработаны правила с целью организации эффективного логистического процесса.
3.2 Разработка предложения по совершенствованию логистической стратегии на внешнеэкономическом рынке
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» в отличие от большинства титановых фирм мира является интегрированным поставщиком, осуществляющим изготовление всех видов металлургических полуфабрикатов из титановых сплавов. Это позволяет ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» влиять на длительность производственного цикла, ценовые показатели и нести полную ответственность за качество продукции. Данное качество является основным конкурентным преимуществом ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» на мировом рынке. На сегодняшний день одной из основных угроз для Корпорации являются экономические санкции со стороны европейских стран и США. Внешнеэкономический рынок занимает почти две трети от объема поставок. При отрицательном влиянии санкций и уменьшении доли рынка вследствие санкций, найти заказчиков на внутреннем рынке будет невозможно. На перепрофилирование производства под нужды других заказчиков – это практически нереальный вариант развития событий. Поэтому стратегию логистики Корпорация должна формировать в первую очередь по внешнеэкономическим направлениям.
Формирование стратегии логистики следует направить с учетом следующих направлений:
1.Сохранить позиции предприятия на американском рынке. Сохранить позиции предприятия в Европе.
На сегодня Корпорация имеет внушительный портфель заказoв авиакомпаний, разработка и серийноe производствo новейших моделей c высокиM содержаниеM титанa, a также вывод на рынок обновленных версий существующих моделей с экономичныMи двигателяMи позволяет сделать вывод o тоM, что aвиаиндустрия вступилaв фазy длительного ростa.
Сохранение данного направления во внешнеэкономической деятельности позволит предприятию быть обеспеченным заказами длительный период времени.
Практический результат:
- продление контракта с Boeing до 2020 г на поставки титановой продукции на сумму 5 млрд долларов;
- сотрудничество в сфере НИОКР на 4 млрд долларов;
- Контракт с «Сименс» на импорт оборудования на 1,3 млн. долларов.
2. Расширение спектра предложений, внедрение в новые отрасли экономики.
Нефтегазовая промышленность, использующая уникальныe антикоррозионные свойствa титанa, является стабильным и постоянным заказчиком. Уровень заказов постоянно увеличивается.
Атомная энергетика – является потребителем продукции из титана, главным образом в теплообменных системах, в основном на атомных электростанциях, работающих c морской водой, в том числе создаваемых на данный момент мобильных атомных энергетических установках. Это одно из перспективных направлений. Предприятие должно занять свою нишу в этом направлении.
Строительство. Титан - наилучший выбор применения для различных архитектурных областей, его используют для внешней обшивки различных сооружений, кровельных материалов, облицовки колонн, софитов, карнизов, навесов, внутренней обшивки, легких крепежных устройств
Медицина. Благодаря таким свойствам как высокая коррозийная стойкость, нетоксичность, биологическая совместимость с тканями человеческого тела, высокие усталостные характеристики, титан широко используется для изготовления спинных имплантантов, эндопротезов суставов, элементов для лечения переломов, а также элементов медтехники.
Практический результат:
- заключение контракта на выставке Power-Gen India&Central Asia-2016 с Индийской энергетической компанией на 260 млн. долларов;
3. Расширение географии на международном рынке. Выход на Южно-Азиатский регион и Южную Америку.
Данное направление является перспективным во внешнеэкономической деятельности.
- Рост портфеля заказов за счет сотрудничества с бразильскими авиастроителями на 5%.
- Сотрудничество с индийскими компаниями в области энергетики и строительства. Заключение контрактов на
- Медицинское направление развивать с Израилем, Сингапуром, Японией, Кореей и Китаем.
Практический результат:
ВСМПО-Ависма и компания Юльчон (Корея) создают СП по выпуску титановых труб. Прогнозная мощность в стоимостном выражении 3 млрд долларов в год.
4 .Ставки на заключение долгосрочных контрактов.
Усилить экспансию Корпорации в страны тихоокеанского региона – это одно из перспективных направлений развития Корпорации на мировом рынке.
- Долгосрочный контракт с Airbus до 2025 года по проекту А350 XW
- Продление контракта с авиастроительным концерном Boeing на поставку титанового проката до 2022 года;
- Долгосрочное соглашение о поставке титановых бесшовных труб немецкой фирме PFW Aerospace GmbH. До 2025 года;
- Соглашение с китайской компанией AVIC на поставку титановых и алюминиевых полуфабрикатов.
5. Предоставление зарубежным партнерам продукции из титана, прошедшей полный цикл технологической обработки.
Механообрабатывающий цех ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» производит механическую обработку (до определенных размеров) различных деталей, после чего экспортируется заказчикам, и они доводят до нужных размеров, так как такого высокоточного оборудования на Корпорации нет. А стружку после обработки возвращают назад для вовлечение ее в дальнейшее производство. И эта транспортировка занимает больших затрат.
Практическое логистическое решение для повышения эффективности внешнеэкономической деятельности – это предложение сделать ставку на развитие высокотехнологичного производства.
Такое решение позволит:
- снизить затраты на транспортировку продукции и возврата отходов для дальнейшей переработки;
- повысит качество титановой продукции, а соответственно и ее конкурентоспособность на мировом рынке.
Пути реализации данного решения - инвестиционная программа технического перевооружения.
Данное предложение позволит минимизировать затраты на логистический процесс и улучшить качество логистического сервиса Корпорации.
Товарная продукция станет более конкурентоспособной, цены на товар станут выше, исключатся издержки на возвратные отходы.
Таблица 10
Эффективность предложений по совершенствованию логистической стратегии
Предложения |
Пути реализации |
Результат |
Эффект |
1.Сохранить позиции предприятия на американском рынке. Сохранить позиции предприятия в Европе. |
Повышение качества продукции путем развития механической обработки с полным циклом выполнения работ. |
Гарантия обеспеченности заказами на длительный период времени со стороны постоянных зарубежных партнеров |
Контракт с Boeing 5 млрд $; По НИОКР 4млрд $; Сименс 1,3 млрд $. |
2. Расширение спектра предложений, внедрение в новые отрасли экономики. |
Расширение спектра предложений для нефтегазовой отрасли, атомной энергетики, медицинской промышленности и строительной отрасли |
Развитие новых направлений деятельности – трубопрокатное, производство медтехники |
Контракт с индийской энергетической компанией на 260 млн. $ |
3.Расширение географии на международном рынке. Выход на Южно-Азиатский регион и Южную Америку. |
Активизация и развитие ВЭД на рынке Бразилии, Индии. Китая, Израиля и Японии |
Рост портфеля заказов по ВЭД, увеличение числа заказчиков |
СП с Юльчон (Корея) 3 млрд $ |
4. Ставки на долгосрочные международные контракты |
Подписание долгосрочных контрактов. |
Обеспечение заказами на долгосрочный период времени. |
5 контрактов до 2025 года |
Реализация данных рекомендаций позволит ПАО Корпорация ВСМПО-Ависма» получить контракты на длительный период времени и, соответственно, обеспечить загрузку предприятия заказами.