Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты формирования стратегических подходов в логистике

1.1. Логистическая стратегия: понятие и сущность

1.2 Классификация логистических стратегий и пути их реализации

Глава 2 Анализ формирования стратегии в логистике в ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели финансового состояния и деятельности предприятия

2.2 Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

2.3 Анализ логистической системы ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию процесса формирования логистической стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

3.1 Рекомендации по формированию стратегии ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

3.2 Разработка предложения по совершенствованию логистической стратегии на внешнеэкономическом рынке

Заключение

Список использованных источников

Рис. 3. Структура ПАО Корпорация «ВСМПО-Ависма»

Из истории: 1 июля 1933 года в Подмосковье запустили Завод № 45, который выполнянл роль поставщика алюминиевых полуфабрикатов и его сплавов для нужд самолетостроения. В начале войны завод эвакуировали на Урал. Так началась деятельность предприятия, которое в настоящее время является одним из мировых лидеров титановой отрасли.

Компания - ведущий поставщик авиационного титана для компании Airbus и Boeing. 70 % продукции поставляется на экспорт. Помимо этого, «ВСМПО-Ависма» поставляет титан и алюминий (и изделия из них) для других отраслей хозяйства, а также выпускает товары народного потребления.

Экспорт продукции осуществляется 140 фирмам в 30 стран дальнего зарубежья. В их числе: 18 европейских страны, 7 азиатских стран, США, Канада, Австралия, Аргентина. Вот уже несколько лет заказчиками ВСМПО являются такие крупнейшие фирмы мира: Boeing (США), General Electric (США), Aerospatiale-Marta (Франция), Rolls-Royce (Великобритания), Mitsui & Co (Япония). В 2001 г. ОАО «ВСМПО» заключила контракт с европейским концерном Airbus Industrie на поставку титановой продукции.

Компания «ВСМПО» является одной из двух российских компаний, имеющих международную аккредитацию Nadcap для производителей в аэрокосмической и военной промышленности.

Основными заказчиками Корпорации на внутреннем рынке являются: ОАО «Производственное объединение «Севмаш», ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «Силовые машины -ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт», ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», ОАО «Калужский Турбинный Завод», ОАО «КнААПО», АО

«МОТОР СИЧ», ОАО «РУСПОЛИМЕТ», ОАО «Воткинский завод», ОАО«Адмиралтейские верфи», НПО «САТУРН» и другие.

Основные зарубежные заказчики - Воeing, ЕАDS/Аirbus, ЕгпЬгаег, Rolls-Royce, SAFRAN, Ргаtt&Whitney и другие [34].

Правильные стратегические решения и эффективное управление позволили ВСМПО-АВИСМА достичь высоких производственных показателей и продемонстрировать значительные финансовые результаты.

Летом 2015 года ВСМПО-АВИСМА вышла на новый для себя рынок добычи сырья. Корпорация приобрела контроль над днепропетровским «Демуринским горно­обогатительным комбинатом».

Контрольный пакет акций принадлежит Ростеху. Сделка по продаже 45,42 % акций Корпорации была зарыта в 2013 г. В результате доля Ростеха увеличилась до контрольной - 50 % плюс 1 акция. В стратегии Ростеха прописана возможность сокращения пакета госкорпорации в ряде предприятий после того, как будет обеспечен достаточный рост капитализации этих активов. Поскольку кризис на предприятии преодолен, подписаны многолетние соглашения со стратегическими партнерами, определена долгосрочная стратегия развития, а также в связи с хорошей конъюнктурой рынка мы решили продать часть своего пакета и сократить свое присутствие в акционерном капитале ВСМПО-АВИСМА до блокпакета - 25 % плюс одна акция.


Среднегодовая численность работающих в Обществе за отчетный период составила 18 901 чел. (за 2016 год: 19 718 чел.).

Увеличение объемов производства в отчетном году напрямую отразилось и на росте заработной платы сотрудников Корпорации. Средняя заработная плата в 2017 году увеличилась на 1 5,5 % по отношению к 2016 году.

Конкурентов Корпорации на рынке производства титановых полуфабрикатов в России практически нет. Однако существует ряд предприятий, основной или второстепенной деятельностью которых является производство титановой продукции: «Уральская кузница», г. Чебаркуль; ОАО «Кулебакский металлургический завод» («Русполимет»), г. Кулебаки; ОАО ВИЛС, г. Москва; ООО «Ступинская титановая компания», г. Ступино; ОАО «Электросталь», г. Электросталь; ОАО «Машиностроительный завод», г. Электросталь; ОАО «Чепецкий механический завод», г. Глазов; ЗАО «Зубцовский машиностроительный завод», г. Ржев.

2016 год ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» завершило с внушительными производственными и финансовыми показателями. В целом отчетный год прошел под знаком динамичного развития.

В таблице 4 представлены основные финансовые показатели деятельности ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Таблица 4

Основные финансовые показатели деятельности ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» [32,33,34]

Показатели

2015 г

2016 г

2017 г.

Отклонения 2017/2016

абсолютные

относит

Выручка от реализации, млн. руб.

54 776

72 660

76 222

3 562

4,9

в том числе:

Титановой продукции

50 845

67 511

70 722

3 211

4,8

Алюминиевой продукции

1 116

2 124

1 884

-240

-11,3

Прочей продукции, услуг

2 816

3 025

3 616

591

19,5

EBITDA, млн. руб.

8 302

22 401

37 354

14 953

66,8

Прибыль от продаж, млн. руб.

17 509

29 864

30 275

411

1,4

Рентабельность по прибыли от продаж, %

32

41

40

-1

-2,4

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

4 821

18 355

32 042

13 687

74,6

Чистая прибыль, млн. руб.

4 019

14 859

26 633

11 774

79,2

Рентабельность по чистой прибыли, %

7

20

35

15

75,0

Рентабельность собственного капитала, %

10

37

60

0,0

Инвестиции , млн. руб.

5 585

6 695

5 426

-1 269

-19,0


Чистая прибыль по итогам за 2017 год превысила показатель прошлого года. На рост чистой прибыли повлиял рост курса доллара, вызвавший увеличение экспортной выручки в рублевом эквиваленте на и сокращение убытков от переоценки обязательств в иностранной валюте. Кроме того, в структуре реализации на выросла доля изделий более глубокой переработки (штамповок).

Выручка от продаж по сравнению с 2016 годом увеличилась на 3 562 169 тыс. руб., или на 4,9 % и составила 76 222 336 тыс. руб. Выручка от реализации титановой продукции составила 70 776 821 тыс. руб., или 92,9 % от всей выручки отчетного периода. Динамика изменения объемов продукции по видам представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Соотношение объемов выпуска продукции различных видов за 2015 – 2017 г

Как видно из диаграммы, титановая продукция занимает ведущее место и имеет самый большой объем выпуска. Следует отметить динамику роста объемов титановой продукции в 2017 г по сравнению с предшествующими периодами.

Рассмотрим изменение выручки предприятия и величины прибыли, представленной на диаграмме 5.

Рис. 5. Динамика прибыли

В итоге выручка Корпорации за 2017 год составила 76 222 млн рублей. Чистая прибыль составила 26 633 млн рублей. Следует отметить стабильный рост выручки и прибыли. В отчетном 2017 году компания выполнила все обязательства перед зарубежными и отечественными партнерами. Отгрузка титановой продукции зарубежным заказчикам возросла на 4,6 %. Поставки на внутренний рынок России и СНГ увеличились на 57 % по отношению к 2016 году [34].

В течение прошлого года компанией реализовывалась программа модернизации производства, на исполнение которой было направлено около 6 млрд. рублей, в том числе 4,1 млрд. рублей на производственное оборудование. В 2018 году запланировано инвестировать в развитие производства 8 млрд. рублей. Анализ выручки от реализации за 2016 год показывает прирост уровню

2016 года на 4,9 %. Рассмотрим, как изменились показатели рентабельности, рисунок 76.

Рис. 6. Показатели рентабельности

Как показано на диаграмме 6, имеется снижение показателей рентабельности по прибыли от продаж. Рентабельность собственного капитала значительно возросла. Данный факт указывает на активную инвестиционную деятельность. Уровень рентабельности продаж снижен по отношению к прошлому году на 1 % и составляет 39,7 %.

Данные о хозяйственной деятельности и финансовом состоянии предприятия свидетельствуют, что продукция Корпорации востребована на российском и зарубежном рынке. ПАO «Корпорация ВСМПO-АВИСМA» является лидером на высокотехнологичном рынке титановой продукции - от титановых слитков до всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Для формирования и разработки логистической стратегии менеджмент предприятия должен учитывать изменения внутренней и внешней среды предприятия


2.2 Анализ внешней внутренней среды ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма»

С целью формирования подхода к выбору стратегии логистики необходимо выполнить анализ внешней среды, который позволит получить информацию об экономических, политических факторах, рыночной ситуации и выстроить логистические процессы на предприятии так, чтобы цели предприятия были достигнуты, а потенциальные угрозы превратились в выгодные возможности.

Факторами внешней среды, влияющими на деятельность предприятия, являются:

1) Экономические. На деятельность предприятия оказывает влияние курс валюты, инфляция, поскольку значительная часть продукции предназначена на экспорт. Технологическое оборудование и различные материалы приобретаются в основном за рубежом. Следовательно, изменение курса валют вызывает удорожание оборудования. Инфляционные процессы не оказывают значительного влияния на деятельность компании, поскольку уровень рентабельности продаж выше уровня инфляции.

Являясь крупнейшим налогоплательщиком, предприятие находится в зависимости от изменений налогового законодательства. В частности, рост налоговых ставок по НДС, что может негативно отразиться на хозяйственной ситуации.

2) Политическая ситуация. Являясь поставщиком продукции для стратегических отраслей промышленности (ракетостроение, авиационная промышленность), предприятие находится в определенной зависимости от федеральных властей. Уже несколько раз над ПАО нависала угроза попадания в список санкционных предприятий. В связи с санкциями со стороны США у предприятия есть угроза попадания в список ответных санкций.

В Свердловской области ПАО – крупнейший экспортер, поэтому не обходится без помощи региональной и местной власти.

Положительными моментами можно назвать более лояльные правила таможенного оформления.

3) Рыночная ситуация. Предприятие имеет долгосрочные контракты с мировыми производителями - Boeing, EАDS, Rolls Roycе, Еmbraer, Sаfran, Prаtt&Whitnеy, и другими. Они обеспечиват предприятию поддержку со стороны правительства и способствуют положительной репутации на мировом рынке. Положительным фактором является то, что АВИСМА в составе Корпорации представляет собой собственную сырьевую базу.

4) Технологическая составляющая. На предприятии разработана и действует масштабная программа по техническому перевооружению. Требования по качеству со стороны заказчиков требуют постоянной работы в этом направлении, ведутся разработки новых сплавов и технологий.


5) Конкуренция. Преимуществами является вертикально интегрированное производство, наличие сети дочерних предприятий в Европе и США, активная деятельность по выходу на азиатский рынок, что позволяет в настоящее время полностью удовлетворять потребности заказчиков. Но угрозу представляет активная деятельность Китая по развитию предприятий аналогичного профиля.

6) Социальная сфера. Уникальное предприятие нуждается в высококвалифицированных кадрах, поэтому ПАО, расположенное в моногороде и являющееся градообразующим предприятием должно обеспечивать социальные условия на данной территории. При участии предприятия проводится ремонт дорог, ведется строительство жилья, выделены средства на строительство родильного дома, имеется собственная поликлиника, профилакторий, поддерживаются ветераны предприятия, разработана молодежная программа, имеются физкультурно-оздоровительные комплексы. Все это направлено на сохранение и привлечение кадров предприятия.

7) Международные факторы. Предприятие непременный участник международных выставок, салонов, презентаций. Деятельность по продвижению продукции ведется очень активно.

В таблице 5 подводятся итоги анализа внешней среды, которые необходимо учитывать при формировании подхода к разработке логистической стратегии.

Таблица 5

Анализ внешней среды для формирования подхода к разработке логистической стратегии

Фактор

Возможности

Угрозы

Экономические

Уровень рентабельности продаж выше уровня инфляции

Инфляционная нагрузка

Изменение ставки НДС

Рост курса валют

Политическая ситуация

Поддержка властей всех уровней

Попадания под санкции

Рыночная ситуация

Лидер на рынке

Положительный имидж

Долгосрочные контракты

Наличие сырьевой базы

Конкуренция

Технологическая составляющая

Реально работающая инвестиционная программа

Рост объемов выпуска

Высокие затраты на модернизацию оборудования

Конкуренция

Вертикально интегрированный производитель

Широкая сеть дочерних компаний

Полное удовлетворение потребителя

Конкуренция со стороны Китая

Социальная сфера

Имеет развитую соц. структуру

Финансирование города

Повышение социальной ответственности

Международные факторы

Активность на рынке

Изменение политики стран