Файл: Анализ методов исследования ценностных ориентаций личности (Ценностные ориентации и методы их исследования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 1162
Скачиваний: 19
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Ценностные ориентации и методы их исследования
1.1 Ценностные ориентации как объект исследования в психологии
1.2 Анализ методов изучения ценностных ориентаций личности
Глава 2. Практическое применение методик изучения ценностных ориентаций
2.1 Организация эмпирического исследования ценностных ориентаций
Результаты исследования жизненных сфер по опроснику ОТеЦ (стены)
№ |
пол |
Профессио-нальная |
Обучение |
Семейная жизнь |
Обществен-ная жизнь |
Увлечения |
1 |
Ж |
8 |
10 |
7 |
8 |
7 |
2 |
Ж |
3 |
9 |
7 |
8 |
8 |
3 |
Ж |
5 |
10 |
7 |
6 |
9 |
4 |
М |
3 |
10 |
5 |
7 |
3 |
5 |
Ж |
7 |
9 |
4 |
8 |
6 |
6 |
М |
3 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
М |
4 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
Ж |
5 |
6 |
8 |
7 |
8 |
9 |
Ж |
1 |
5 |
8 |
6 |
7 |
10 |
Ж |
2 |
7 |
9 |
8 |
6 |
11 |
Ж |
7 |
10 |
7 |
8 |
50 |
12 |
М |
3 |
9 |
8 |
9 |
7 |
13 |
Ж |
1 |
6 |
6 |
6 |
8 |
14 |
Ж |
3 |
7 |
8 |
6 |
6 |
15 |
Ж |
5 |
7 |
8 |
6 |
10 |
16 |
Ж |
4 |
9 |
9 |
8 |
3 |
17 |
М |
3 |
9 |
9 |
9 |
6 |
18 |
М |
5 |
6 |
7 |
9 |
5 |
19 |
Ж |
4 |
7 |
4 |
6 |
8 |
20 |
Ж |
6 |
8 |
4 |
8 |
6 |
21 |
Ж |
9 |
7 |
4 |
9 |
9 |
22 |
Ж |
9 |
5 |
6 |
6 |
9 |
23 |
Ж |
7 |
4 |
4 |
7 |
9 |
24 |
М |
5 |
6 |
9 |
10 |
7 |
25 |
Ж |
6 |
8 |
9 |
9 |
8 |
26 |
Ж |
6 |
10 |
9 |
7 |
9 |
27 |
Ж |
1 |
10 |
5 |
6 |
10 |
28 |
М |
7 |
7 |
3 |
7 |
7 |
29 |
Ж |
6 |
8 |
4 |
8 |
6 |
30 |
М |
8 |
5 |
4 |
10 |
8 |
Средний балл |
4,9 |
7,5 |
4,5 |
7,5 |
8,6 |
Приложение 2
Результаты экспресс-диагностики социальных ценностей личности
№ |
Профессиональные |
Финансовые |
Семейные |
Социальные |
Общественные |
Духовные |
Физические |
Интеллектуальные |
1 |
140 |
169 |
168 |
172 |
151 |
148 |
153 |
164 |
2 |
135 |
151 |
149 |
152 |
169 |
135 |
172 |
184 |
3 |
157 |
172 |
162 |
164 |
173 |
154 |
148 |
145 |
4 |
131 |
144 |
178 |
184 |
132 |
163 |
156 |
163 |
5 |
137 |
156 |
154 |
145 |
164 |
182 |
162 |
169 |
6 |
139 |
162 |
166 |
163 |
153 |
175 |
169 |
167 |
7 |
155 |
169 |
158 |
169 |
168 |
148 |
158 |
156 |
8 |
148 |
158 |
163 |
167 |
162 |
156 |
137 |
154 |
9 |
151 |
137 |
152 |
156 |
148 |
152 |
166 |
162 |
10 |
169 |
166 |
158 |
154 |
135 |
163 |
184 |
184 |
11 |
173 |
184 |
173 |
162 |
154 |
174 |
159 |
169 |
12 |
132 |
149 |
165 |
154 |
163 |
179 |
135 |
152 |
13 |
164 |
152 |
174 |
182 |
182 |
168 |
164 |
163 |
14 |
153 |
163 |
164 |
163 |
175 |
158 |
153 |
174 |
15 |
168 |
174 |
176 |
169 |
144 |
164 |
168 |
179 |
16 |
162 |
179 |
181 |
162 |
156 |
139 |
162 |
168 |
17 |
148 |
168 |
173 |
164 |
162 |
166 |
148 |
158 |
18 |
135 |
158 |
163 |
156 |
169 |
158 |
135 |
162 |
19 |
154 |
164 |
152 |
158 |
158 |
163 |
154 |
169 |
20 |
163 |
139 |
185 |
176 |
137 |
152 |
145 |
158 |
21 |
182 |
166 |
168 |
183 |
166 |
158 |
163 |
137 |
22 |
175 |
184 |
137 |
176 |
184 |
173 |
169 |
166 |
23 |
158 |
176 |
148 |
168 |
149 |
165 |
167 |
184 |
24 |
169 |
186 |
163 |
162 |
152 |
174 |
156 |
149 |
25 |
177 |
172 |
159 |
164 |
168 |
164 |
168 |
152 |
26 |
165 |
178 |
162 |
176 |
158 |
152 |
158 |
163 |
27 |
141 |
164 |
165 |
160 |
164 |
163 |
164 |
165 |
28 |
154 |
165 |
157 |
158 |
139 |
148 |
149 |
159 |
29 |
169 |
186 |
172 |
189 |
166 |
169 |
166 |
174 |
30 |
178 |
189 |
184 |
192 |
173 |
166 |
168 |
175 |
Средний балл |
156,1 |
166,0 |
164,3 |
166,6 |
159,1 |
161,0 |
158,5 |
164,1 |
Приложение 3
Результаты корреляционного анализа данных
Профессион |
Финанс |
Семейн |
Социал |
Обществ |
Духовн |
Физическ |
Интеллект |
||
Престиж |
Pearson Correlation |
,171 |
,110 |
-,050 |
,111 |
,308 |
,006 |
,171 |
,173 |
Sig. (2-tailed) |
,365 |
,562 |
,792 |
,561 |
,098 |
,975 |
,367 |
,360 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
МП |
Pearson Correlation |
,224 |
,492** |
-,113 |
,213 |
,227 |
-,317 |
-,006 |
-,131 |
Sig. (2-tailed) |
,235 |
,006 |
,551 |
,260 |
,228 |
,088 |
,976 |
,489 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Креатив |
Pearson Correlation |
,120 |
,066 |
,135 |
-,245 |
,040 |
,027 |
,172 |
,398* |
Sig. (2-tailed) |
,527 |
,730 |
,477 |
,192 |
,836 |
,888 |
,363 |
,029 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
СоцК |
Pearson Correlation |
,151 |
,137 |
,094 |
,249 |
,204 |
-,153 |
,314 |
,095 |
Sig. (2-tailed) |
,427 |
,470 |
,620 |
,185 |
,280 |
,420 |
,091 |
,619 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Развитие |
Pearson Correlation |
,156 |
,201 |
,137 |
,055 |
-,084 |
-,185 |
-,175 |
,310 |
Sig. (2-tailed) |
,409 |
,287 |
,471 |
,773 |
,660 |
,328 |
,355 |
,096 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Достиж |
Pearson Correlation |
,079 |
,103 |
,047 |
,142 |
,482** |
,057 |
,037 |
,051 |
Sig. (2-tailed) |
,677 |
,588 |
,805 |
,454 |
,007 |
,764 |
,845 |
,790 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
ДуховУд |
Pearson Correlation |
,333 |
,223 |
,078 |
,158 |
,023 |
,457* |
,106 |
,198 |
Sig. (2-tailed) |
,072 |
,236 |
,683 |
,405 |
,903 |
,011 |
,575 |
,294 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Индивид |
Pearson Correlation |
,177 |
,216 |
,127 |
,131 |
,307 |
,048 |
,145 |
,024 |
Sig. (2-tailed) |
,350 |
,252 |
,504 |
,491 |
,099 |
,803 |
,444 |
,899 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Професс |
Pearson Correlation |
,408* |
,459* |
-,026 |
,347 |
,076 |
,091 |
,086 |
,125 |
Sig. (2-tailed) |
,025 |
,011 |
,894 |
,061 |
,688 |
,631 |
,653 |
,512 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Обучение |
Pearson Correlation |
,324 |
,007 |
,305 |
,130 |
,069 |
,155 |
,239 |
,151 |
Sig. (2-tailed) |
,080 |
,969 |
,102 |
,492 |
,715 |
,414 |
,203 |
,426 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Семья |
Pearson Correlation |
,084 |
,165 |
,029 |
,348 |
,038 |
,134 |
,043 |
,014 |
Sig. (2-tailed) |
,661 |
,385 |
,878 |
,060 |
,843 |
,479 |
,822 |
,943 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Обществен |
Pearson Correlation |
,299 |
,241 |
,245 |
,089 |
,005 |
,145 |
,101 |
,148 |
Sig. (2-tailed) |
,108 |
,199 |
,192 |
,641 |
,979 |
,445 |
,596 |
,436 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Увлечения |
Pearson Correlation |
,193 |
,205 |
,323 |
,110 |
,325 |
,098 |
,058 |
,120 |
Sig. (2-tailed) |
,307 |
,276 |
,082 |
,562 |
,079 |
,608 |
,761 |
,528 |
|
N |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Список источников
-
Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблемы потребностей // Психологический журнал. – 2005. – Т. 13. – № 2 – С. 107 ↑
-
Деркач А.А. Методы акмеологических исследований. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 72 ↑
-
Карашпай С.М. Основные подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности // Социальные нормы в условиях современных рисков: Сборник статей II-ой Международной научно-практической конференции. 2018. С. 29 ↑
-
Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. С. 107 ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2011. С. 93 ↑
-
Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблемы потребностей // Психологический журнал. – 2005. – Т. 13. – № 2. С. 109 ↑
-
Махрова Е.И. Ценности и ценностные ориентации в современной научной литературе //Вестник ОГУ – №2 (121) /февраль`– 2011. – http://vestnik.osu.ru/2011_2/37.pdf ↑
-
Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблемы потребностей // Психологический журнал. – 2005. – Т. 13. – № 2 – С. 112 ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2011. С. 128 ↑
-
Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. С. 62 ↑
-
Килоева Ф.М. Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности // Инновационная наука. 2015. № 12-3. С. 202 ↑
-
Синтюрина А.А. Нравственные ориентации как ценностные ориентации личности // Современная наука и технический прогресс: Материалы международной научно-практической конференции. / Отв. ред. Зарайский А.А. 2018. С. 110 ↑
-
Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблемы потребностей // Психологический журнал. – 2005. – Т. 13. – № 2 – С. 115 ↑
-
Карашпай С.М. Основные подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности // Социальные нормы в условиях современных рисков: Сборник статей II-ой Международной научно-практической конференции. 2018. С. 30 ↑
-
Там же ↑
-
Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. С. 69 ↑
-
Там же. С. 70 ↑
-
Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Логос, 2000. С. 55 ↑
-
Карашпай С.М. Основные подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности // Социальные нормы в условиях современных рисков: Сборник статей II-ой Международной научно-практической конференции. 2018. С. 29 ↑
-
Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. – СПб.: Речь, 2004. С. 49 ↑
-
Анцупов А.Я. Акмеологическая диагностика: учеб. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 79 ↑
-
Полковникова Н.Б. Методология изучения ценностных ориентаций личности студента // Психология обучения. 2016. № 3. С. 32 ↑
-
Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.: Институт психологии РАН, 2006. – С. 22. ↑
-
Махрова Е.И. Ценности и ценностные ориентации в современной научной литературе //Вестник ОГУ – №2 (121) /февраль`– 2011. – http://vestnik.osu.ru/2011_2/37.pdf ↑
-
Карашпай С.М. Основные подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности // Социальные нормы в условиях современных рисков: Сборник статей II-ой Международной научно-практической конференции. 2018. С. 32 ↑
-
Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. С. 125 ↑
-
Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. – СПб.: Речь, 2004. С. 51 ↑
-
Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. – СПб.: Речь, 2004. С. 81 ↑
-
Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. – 1999. – № 5. С. 40 ↑