Файл: Анализ методов исследования ценностных ориентаций личности (Ценностные ориентации и методы их исследования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 1170
Скачиваний: 19
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Ценностные ориентации и методы их исследования
1.1 Ценностные ориентации как объект исследования в психологии
1.2 Анализ методов изучения ценностных ориентаций личности
Глава 2. Практическое применение методик изучения ценностных ориентаций
2.1 Организация эмпирического исследования ценностных ориентаций
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. Акмеология: учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 422 с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2011 – 328 с.
- Анцупов А.Я. Акмеологическая диагностика: учеб. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 271 с.
- Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. – 1999. – № 5. – С. 38-44.
- Деркач А.А. Акмеология: Учебник. - 2-е изд., перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 650 с.
- Деркач А.А. Методы акмеологических исследований. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 164 с.
- Деркач А.А. Самореализация - основание акмеологического развития. - М.: МПСИ; Воронеж МОДЭК, 2010. – 224 с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. – 272 с.
- Докучаев И.И. Ценность и экзистенция. Основоположения исторической аксиологии культуры. – М.: Наука, 2009. – 595 с.
- Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.: Институт психологии РАН, 2006. – С. 22.
- Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. – СПб.: Речь, 2004. – 70 с.
- Карашпай С.М. Основные подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности // Социальные нормы в условиях современных рисков: Сборник статей II-ой Международной научно-практической конференции. 2018. С. 29-33.
- Килоева Ф.М. Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности // Инновационная наука. 2015. № 12-3. С. 202-203.
- Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблемы потребностей // Психологический журнал. – 2005. – Т. 13. – № 2 – С. 107-117.
- Лисаускене М. В Поколение NEXT - прагматичные перфекционисты или романтики потребления //Социологические исследования. – 2006. – № 4. – С. 111.
- Махрова Е.И. Ценности и ценностные ориентации в современной научной литературе //Вестник ОГУ – №2 (121) /февраль`– 2011. – http://vestnik.osu.ru/2011_2/37.pdf
- Полковникова Н.Б. Методология изучения ценностных ориентаций личности студента // Психология обучения. 2016. № 3. С. 32-40.
- Синтюрина А.А. Нравственные ориентации как ценностные ориентации личности // Современная наука и технический прогресс: Материалы международной научно-практической конференции. / Отв. ред. Зарайский А.А. 2018. С. 110-112.
- Тарасевич И.В. Ценностные ориентации современного студенчества //Образование и наука. – 2012. – № 2 (91). – http://www.edscience.ru/jour/article/viewFile/26/23
- Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М. Изд-во Института Психотерапии. 2002 — 362 с.
- Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Логос, 2000. – 480 с.
- Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.
Приложение 1
Результаты исследования терминальных ценностей по опроснику ОТеЦ (баллы)
№ |
пол |
Престиж |
Материальное положение |
Креативность |
Социальные контакты |
Развитие себя |
Достижения |
Духовное удовлетворение |
Индивидуальность |
1 |
Ж |
34 |
36 |
27 |
31 |
34 |
42 |
35 |
34 |
2 |
Ж |
34 |
28 |
24 |
34 |
36 |
38 |
29 |
28 |
3 |
Ж |
29 |
24 |
40 |
38 |
38 |
44 |
42 |
42 |
4 |
М |
26 |
27 |
26 |
36 |
39 |
37 |
38 |
36 |
5 |
Ж |
35 |
38 |
30 |
29 |
36 |
39 |
36 |
33 |
6 |
М |
30 |
32 |
28 |
35 |
37 |
34 |
34 |
35 |
7 |
М |
32 |
29 |
34 |
38 |
38 |
40 |
35 |
36 |
8 |
Ж |
27 |
34 |
38 |
29 |
37 |
32 |
38 |
36 |
9 |
Ж |
34 |
37 |
25 |
37 |
34 |
36 |
36 |
38 |
10 |
Ж |
28 |
35 |
27 |
38 |
29 |
27 |
34 |
34 |
11 |
Ж |
36 |
36 |
38 |
31 |
28 |
42 |
38 |
36 |
12 |
М |
35 |
38 |
25 |
29 |
35 |
41 |
35 |
34 |
13 |
Ж |
36 |
28 |
24 |
37 |
33 |
38 |
29 |
28 |
14 |
Ж |
28 |
22 |
36 |
35 |
36 |
42 |
28 |
36 |
15 |
Ж |
26 |
29 |
40 |
37 |
38 |
37 |
36 |
42 |
16 |
Ж |
31 |
25 |
21 |
38 |
34 |
36 |
42 |
27 |
17 |
М |
38 |
29 |
38 |
28 |
28 |
35 |
32 |
28 |
18 |
М |
42 |
27 |
34 |
42 |
32 |
29 |
34 |
33 |
19 |
Ж |
27 |
25 |
29 |
26 |
35 |
39 |
28 |
38 |
20 |
Ж |
32 |
27 |
27 |
28 |
34 |
28 |
29 |
39 |
21 |
Ж |
36 |
23 |
25 |
38 |
35 |
36 |
36 |
33 |
22 |
Ж |
33 |
25 |
22 |
36 |
27 |
39 |
38 |
35 |
23 |
Ж |
29 |
24 |
18 |
32 |
29 |
27 |
40 |
38 |
24 |
М |
26 |
36 |
23 |
34 |
38 |
29 |
45 |
29 |
25 |
Ж |
33 |
38 |
28 |
29 |
38 |
32 |
42 |
27 |
26 |
Ж |
35 |
28 |
20 |
31 |
36 |
38 |
29 |
25 |
27 |
Ж |
40 |
31 |
22 |
34 |
28 |
33 |
27 |
42 |
28 |
М |
35 |
26 |
28 |
29 |
34 |
26 |
28 |
39 |
29 |
Ж |
38 |
23 |
24 |
38 |
36 |
39 |
36 |
36 |
30 |
М |
27 |
25 |
22 |
36 |
32 |
37 |
42 |
27 |
Средний балл |
32,4 |
29,5 |
28,1 |
33,8 |
34,1 |
35,7 |
35,0 |
34,1 |
Результаты исследования жизненных сфер по опроснику ОТеЦ (баллы)
№ |
пол |
Профессио-нальная |
Обучение |
Семейная жизнь |
Обществен-ная жизнь |
Увлечения |
1 |
Ж |
62 |
69 |
56 |
57 |
52 |
2 |
Ж |
48 |
64 |
55 |
58 |
57 |
3 |
Ж |
52 |
68 |
58 |
48 |
63 |
4 |
М |
48 |
66 |
46 |
47 |
44 |
5 |
Ж |
59 |
62 |
49 |
56 |
48 |
6 |
М |
47 |
56 |
52 |
49 |
49 |
7 |
М |
50 |
58 |
48 |
48 |
53 |
8 |
Ж |
54 |
54 |
56 |
54 |
56 |
9 |
Ж |
42 |
52 |
58 |
48 |
51 |
10 |
Ж |
44 |
56 |
62 |
56 |
48 |
11 |
Ж |
60 |
69 |
54 |
55 |
50 |
12 |
М |
48 |
65 |
56 |
58 |
57 |
13 |
Ж |
42 |
55 |
49 |
49 |
56 |
14 |
Ж |
46 |
57 |
58 |
48 |
48 |
15 |
Ж |
54 |
58 |
57 |
49 |
64 |
16 |
Ж |
49 |
64 |
62 |
54 |
37 |
17 |
М |
47 |
64 |
61 |
56 |
52 |
18 |
М |
56 |
58 |
54 |
48 |
49 |
19 |
Ж |
50 |
58 |
46 |
47 |
54 |
20 |
Ж |
57 |
59 |
48 |
56 |
48 |
21 |
Ж |
64 |
56 |
46 |
62 |
58 |
22 |
Ж |
64 |
52 |
53 |
47 |
62 |
23 |
Ж |
58 |
48 |
48 |
53 |
60 |
24 |
М |
52 |
56 |
59 |
64 |
54 |
25 |
Ж |
56 |
60 |
63 |
59 |
55 |
26 |
Ж |
55 |
68 |
62 |
50 |
62 |
27 |
Ж |
39 |
69 |
51 |
49 |
65 |
28 |
М |
58 |
59 |
45 |
47 |
54 |
29 |
Ж |
57 |
61 |
47 |
56 |
46 |
30 |
М |
62 |
54 |
49 |
61 |
59 |
52,7 |
59,8 |
53,6 |
53,0 |
53,7 |
Перевод в стены
Стены сфер жизни для мужчин
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Профессиональная жизнь |
42 и ниже |
43-45 |
46-49 |
50-52 |
53-56 |
57-59 |
60-63 |
64-66 |
67-70 |
71 и выше |
Обучение и образование |
43 и ниже |
44-46 |
47-49 |
50-52 |
53-55 |
56-58 |
59-61 |
62-64 |
65-67 |
68 и выше |
Семейная жизнь |
34 и ниже |
35-37 |
38-41 |
42-44 |
45-48 |
49-51 |
52-55 |
56-58 |
59-62 |
63 и выше |
Общественная жизнь |
23 и ниже |
24-27 |
28-32 |
33-36 |
37-41 |
42-45 |
46-50 |
51-54 |
55-59 |
60 и выше |
Увлечения |
36 и ниже |
37-39 |
40-43 |
44-46 |
47-50 |
51-53 |
54-57 |
58-60 |
61-64 |
65 и выше |
Стены сфер жизни для женщин
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Професиональная жизнь |
42 и ниже |
43-45 |
46-48 |
49-51 |
52-54 |
55-57 |
58-60 |
61-63 |
64-66 |
67 и выше |
Обучение и образование |
40 и ниже |
41-43 |
44-46 |
47-49 |
50-52 |
53-55 |
56-58 |
59-61 |
62-64 |
65 и выше |
Семейная жизнь |
40 и ниже |
41-43 |
44-46 |
47-49 |
50-52 |
53-55 |
56-58 |
59-61 |
62-64 |
65 и выше |
Общественная жизнь |
27 и ниже |
28-31 |
32-36 |
37-40 |
41-45 |
46-49 |
50-54 |
55-58 |
59-63 |
64 и выше |
Увлечения |
29 и ниже |
30-33 |
34-37 |
38-41 |
42-45 |
46-49 |
50-53 |
54-57 |
58-61 |
62 и выше |
Стены терминальных ценностей для мужчин
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Собственный престиж |
17 и ниже |
18-20 |
21-23 |
24-26 |
27-29 |
30-32 |
33-35 |
36-38 |
39-41 |
42 и выше |
Высокое материальное положение |
17 и ниже |
18-20 |
21-24 |
25-27 |
28-31 |
32-34 |
35-38 |
39-41 |
42-45 |
46 и выше |
Креативность |
22 и ниже |
23-24 |
25-27 |
28-29 |
30-32 |
33-34 |
35-37 |
38-39 |
40-42 |
43 и выше |
Активные социальные контакты |
20 и ниже |
21-22 |
23-25 |
26-27 |
28-30 |
31-32 |
33-35 |
36-37 |
38-40 |
41 и выше |
Развитие себя |
23 и ниже |
24-25 |
26-28 |
29-30 |
31-33 |
34-35 |
36-38 |
39-40 |
41-43 |
44 и выше |
Достижения |
21 и ниже |
22-23 |
24-26 |
27-28 |
29-31 |
32-33 |
34-36 |
37-38 |
39-41 |
42 и выше |
Духовное удовлетворение |
27 и ниже |
28-29 |
30-31 |
32-33 |
34-35 |
36-37 |
38-39 |
40-41 |
42-43 |
44 и выше |
Сохранение собственной индивидуальности |
23 и ниже |
24-25 |
26-27 |
28-29 |
30-31 |
32-33 |
34-35 |
36-37 |
38-39 |
40 и выше |
Стены терминальных ценностей для женщин
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Собственный престиж |
23 и ниже |
24-25 |
26-27 |
28-29 |
30-31 |
32-33 |
34-35 |
36-37 |
38-39 |
40 и выше |
Высокое материальное положение |
15 и ниже |
16-18 |
19-21 |
22-25 |
26-28 |
29-32 |
33-35 |
36-39 |
40-42 |
43 и выше |
Креативность |
18 и ниже |
19-21 |
22-24 |
25-27 |
28-30 |
31-33 |
34-36 |
37-39 |
40-42 |
43 и выше |
Активные социальные контакты |
22 и ниже |
23-24 |
25-27 |
28-29 |
30-32 |
33-34 |
35-37 |
38-39 |
40-42 |
43 и выше |
Развитие себя |
19 и ниже |
20-22 |
23-25 |
26-28 |
29-31 |
32-34 |
35-37 |
38-40 |
41-43 |
44 и выше |
Достижения |
19 и ниже |
20-21 |
22-24 |
25-26 |
27-29 |
30-31 |
32-34 |
35-36 |
37-39 |
40 и выше |
Духовное удовлетворение |
26 и ниже |
27-28 |
29-31 |
32-33 |
34-36 |
37-38 |
39-41 |
42-43 |
44-46 |
47 и выше |
Сохранение собственной индивидуальности |
22 и ниже |
23-24 |
25-26 |
27-28 |
29-30 |
31-32 |
33-34 |
35-36 |
37-38 |
39 и выше |
Результаты исследования терминальных ценностей по опроснику ОТеЦ (стены)
№ |
пол |
Престиж |
Материальное положение |
Креативность |
Социальные контакты |
Развитие себя |
Достижения |
Духовное удовлетворение |
Индивидуальность |
1 |
Ж |
7 |
8 |
4 |
5 |
6 |
10 |
6 |
7 |
2 |
Ж |
7 |
5 |
3 |
6 |
7 |
9 |
4 |
4 |
3 |
Ж |
4 |
4 |
9 |
8 |
8 |
10 |
8 |
9 |
4 |
М |
4 |
5 |
4 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
5 |
Ж |
7 |
8 |
5 |
4 |
7 |
9 |
6 |
7 |
6 |
М |
6 |
7 |
5 |
7 |
7 |
7 |
5 |
7 |
7 |
М |
6 |
6 |
7 |
9 |
7 |
9 |
5 |
8 |
8 |
Ж |
4 |
7 |
8 |
4 |
7 |
7 |
6 |
8 |
9 |
Ж |
7 |
8 |
4 |
7 |
6 |
8 |
5 |
9 |
10 |
Ж |
4 |
7 |
4 |
8 |
5 |
5 |
5 |
7 |
11 |
Ж |
8 |
8 |
8 |
5 |
5 |
10 |
6 |
8 |
12 |
М |
7 |
8 |
4 |
5 |
6 |
9 |
5 |
7 |
13 |
Ж |
8 |
5 |
4 |
7 |
6 |
9 |
3 |
4 |
14 |
Ж |
4 |
4 |
7 |
7 |
7 |
10 |
2 |
8 |
15 |
Ж |
3 |
6 |
9 |
7 |
8 |
9 |
5 |
10 |
16 |
Ж |
5 |
4 |
3 |
8 |
6 |
8 |
8 |
4 |
17 |
М |
8 |
6 |
7 |
5 |
3 |
7 |
4 |
4 |
18 |
М |
10 |
5 |
6 |
10 |
6 |
5 |
5 |
7 |
19 |
Ж |
3 |
4 |
5 |
3 |
7 |
9 |
3 |
8 |
20 |
Ж |
6 |
5 |
4 |
3 |
6 |
5 |
3 |
9 |
21 |
Ж |
8 |
4 |
4 |
8 |
7 |
8 |
5 |
7 |
22 |
Ж |
6 |
4 |
3 |
7 |
4 |
9 |
6 |
8 |
23 |
Ж |
4 |
4 |
1 |
5 |
5 |
5 |
7 |
9 |
24 |
М |
4 |
8 |
4 |
7 |
7 |
5 |
10 |
7 |
25 |
Ж |
6 |
8 |
5 |
4 |
8 |
7 |
8 |
4 |
26 |
Ж |
6 |
5 |
2 |
5 |
7 |
9 |
3 |
3 |
27 |
Ж |
10 |
6 |
3 |
6 |
4 |
7 |
2 |
10 |
28 |
М |
7 |
5 |
5 |
5 |
6 |
3 |
4 |
9 |
29 |
Ж |
9 |
4 |
3 |
8 |
7 |
9 |
5 |
8 |
30 |
М |
5 |
5 |
3 |
8 |
5 |
8 |
9 |
3 |
Средний балл |
6,1 |
5,8 |
4,8 |
6,3 |
6,3 |
7,8 |
5,3 |
7,0 |