Файл: Понятие и признаки государства (Четыре главных признака суверенного государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В юридической литературе налоги, ссуды, а иногда даже законы и государственный язык также упоминаются как признаки государства. Несомненно, именно государство устанавливает, собирает налоги, формирует или изменяет налоговую систему. Однако налоги по своей природе являются прежде всего экономическим, а точнее, социально-экономическим институтом, возникающим в результате действий наиболее сложных социально-экономических механизмов и процессов. Здесь наряду с налогами возникают такие институты, как «деньги», «прибыль», «проценты», «заработная плата» и т. Д. С такими оговорками налоги можно считать одним из признаков государства.

Право возникает из-за одних и тех же объективных причин и потребностей одновременно с государством. В своем взаимодействии они образуют некое целое - «государство-закон», существующее и функционирующее в этом взаимодействии неотделимо друг от друга. Однако это не значит, что государство и право являются друг для друга знаком, причиной их возникновения. Теоретические конструкции «ничего не утверждают без права» или «ничего не имеют права без государства» интерпретируют проблему чрезвычайно просто. Тем не менее, государство и закон - не отрицая их самого близкого и самого необходимого взаимодействия - по своему содержанию, организации, историческому движению и формам - являются довольно независимыми явлениями. Тот же факт, что существование одного явления невозможно без другого явления, не означает, что они представляют собой знак друг друга. Например, государство невозможно во всех смыслах без общества, экономики, природной среды. Но в то же время ни общество, ни экономическая система, ни воздух, ни солнце не могут считаться признаками государства.

Примерно то же самое можно сказать и о понимании государственного языка как признака государства. Язык как средство общения, знаковая система, инструмент мышления и передачи информации рождается из давнего исторического опыта (в том числе государственного и правового) данного общества, людей. Он развивается в соответствии с присущей ему логикой и законами, в то же время испытывая влияние самого себя на общество и государство. Государство «общается» с обществом, индивидом и социальными институтами на языке, который объективно сформировался и функционирует в данном обществе, людьми. Государственный язык является теоретически практически, политически и юридически важным, значимым, но независимым понятием.

По своему содержательному, организационному содержанию признаки существующих и существующих государств, конечно же, не совпадают. Существуют различные варианты учреждения монархии, парламента, правительства, судебной системы, полицейской системы, армии (есть примеры отсутствия армии), административно-территориальной организации (регионы, территории, районы, провинции, провинции, земли). , штаты и т. д.), налоговая система (история знает случаи отсутствия налогов вообще).


Государство существует в обществе всегда в единственном числе. Трудно и даже невозможно спутать с другими политическими и неполитическими институтами (партиями, профсоюзами, церковью и т. Д.) Данного общества. Это также верно в ситуации, когда государственный орган образно называют «государством в государстве». Поэтому мы еще раз подчеркиваем, что признаки, прежде всего, показывают, раскрывают существенные, существенные, институциональные аспекты государства.

Помимо этих признаков в теории выделяются формальные признаки, символика государства. К последним относятся герб, флаг, гимн, столица. Как показывает историческая практика многих государств, в том числе российского, атрибуты изменчивы и изменчивы. Это происходит по разным причинам и обстоятельствам - идеологическим, идеологическим, политическим, религиозным, национальным, военным и т. Д. Атрибуты, символы, безусловно, помогают более полно, более тонко осмыслить государство, его намерения, предпочтения; помочь построить развитый образ государства в целом.

2. Признаки государства

2.1 Четыре главных признака суверенного государства

Наро́д: историческая общность людейОбщепринятого определения не имеет.

Употребляется в научной литературе в двух основных значениях — в политическом и в культурно-этническом. Взятый в первом значении слово является синонимом понятия «нация».

Следует отличать от понятия население. По мнению специалистов по международному праву, принадлежность к единому народу предполагает наличие определённых исторических, культурных и практических связей

В «народной этнологии» слово «народ» является центральным понятием, трактуемым на основе оппозиции «свой—чужой»: в фольклорных легендах и верованиях со своим народом связывается представление о норме, в то время как «чужие» народы рассматриваются как аномальные в физическом, социальном или моральном отношении. См. Инородец, Сосед.

Основное значение

Существительные народы Востока и части южных славян являются однокоренными со словами «клан», «родственники» и др., Обозначающими кровное родство. Происходит от старого глагола «быть рождённым», сохранённого на белорусском и украинском языках как «нараджісься» и «народив (ся)». В современном русском языке «на» теряется, а полная форма используется как архаизм, например, «как он родился в мире» и тому подобное.


История термина

Первоначально использовалось в определении близкородственных групп, которые также назывались «племенами», в библейской литературе «роды», которые были разделены на «племена» и т. Д. В будущем, особенно с появлением государственных образований, слово начал приобретать более смутное значение. Например, римляне объединили многочисленные племена «варваров» в галлах, франков, немцев, даков и т. Д. В то же время римляне хорошо знали о своем внутреннем делении на десятки больших и малых родов, о чем свидетельствуют многочисленные римляне. «Летопись». Например, современный город Париж был основан парижами. Часто близкий язык становился объединяющей чертой. Например, греки, а затем и римляне называли все другие ономатотопы "Барбарос" - имитацией непонятной речи. Точно так же среди восточных славян киевский монах Нестор Летописец использовал как объединяющую или отличительную черту «языка». Были совершенно странные имена других народов, которые им дали инопланетяне.

  1. С появлением ранних штатов, создание которых первоначально осуществлялось одной или тесно связанными группами (народами), появилась тенденция называть национально-территориальное объединение от имени такого народа. Со временем, с захватом соседних земель и подчинением народов, населяющих их, стало обычным называть союз именем завоевывающих людей. Например, восточнославянские записи захватчиков, напавших с Востока, назывались «татарами». Позднее название сменилось именем правящего народа «монгол» (в китайских летописях Мен-гу, Мен-гу-ли, Мен-ва) и объединило «монголо-татар» или «татаро-монголов». Так как:
  2. Называя «древних греков», многие народы следует понимать как объединенные культурой эллинизма и языка, а не этническим (кровным) родством. Жители херсонесского полиса в Крыму дали клятву не давать городу «ни варвару, ни эллину», поскольку они были этническими иммигрантами из Малой Азии (ныне Турция).
  3. Поверхностно знакомые с историей и культурой других народов люди на территории бывшего СССР и сегодня всех граждан «Объединённого королевства» называют «англичанами», хотя шотландцы, уэльсцы, ирландцы и другие народы, населяющие Британские острова, себя таковыми, конечно, не считают и именуются подданными британской короны. Аналогично, граждане ФРГ называют себя deutsch (дойч), но помнят, что они баварцы, саксонцы и другие народы. Проживая в других странах, они также используют это слово для самоидентификации. Многие граждане Франции знают себя как нормандцы, бретонцы, валлонцы и др, но являются патриотами государства.
  4. Симметрично стои́т прилагательное, которым иностранцы именовали поданных Российской державы русские. Поданных существовавшего ранее Московского государства они именовали — московиты. Традиция использования русские сохранилась и для граждан СССР: иностранцев не особо интересовали названия и самоназвания тысяч проживающих там народов.
  5. Также, в связи с имущественным и социальным разделением сообществ, слово народ приобрело и другие, не свойственные первоначальному, значения. Например, граждане Республики Индия разделены на множество народов, языков и каст и потому считать их «народом» не корректно.

Этнография

Народ — термин этнографии (образовано от греческих слов, в сумме означающих «народоописание»), и под ним понимают этнос, то есть группу людей, общую по определённым признакам. По первоначальной, примордиалистской, трактовке, это происхождение (кровное родство). Позже как признак стали использовать ряд вторичных признаков языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д. Применение слова «народ» в значении более крупного, не этнического понятия нация характерно для политических деятелей для обозначения всего населениякакого-либо государства, вне зависимости от его этнической принадлежности. Поэтому один этнос может проживать на территориях разных государств и частями входить в различные «народы», а может быть и объединение в единый «народ» разных этносов. Например, текст российской конституции начинается со слов:

Террито́рия (лат. territorium) —часть поверхности суши с опреде-лёнными границами.

Территорией прежде всего называется земельное пространство, на которое распространяется юрисдикция государства или административной единицы (территориального образования) в его составе.

Территория государства

Территория государства (государственная территория, территория как признак государства) — одна из частей земного шара, находящаяся под юрисдикцией какого-либо государства, один из признаков государства на относительно поздней стадии социального развития.

Определённая государственная территория не была основным признаком государственности в ранних государственных образованиях, но стала им позднее. На первой стадии своего существования многие племена и народы вели кочевой образ жизни, меняя местопребывание в зависимости от наличия природных ресурсов. При этом существовала определённая система организации власти, так что для некоторых из племён можно говорить о наличии таких основных признаков государственности, как народ и суверенная (верховная) государственная власть. С переходом к оседлости постепенно установилась определённая государственная территория, которая стала главным базисом развития государства.

Современное состояние

На своей территории государством осуществляется территориальное верховенство, совокупность высшей и единственной власти, которая является одной из неотъемлемых частей государственности. Границами государственной территории устанавливаются пределы действия высшей государственной власти и издаваемых ею норм.


Состав государственной территории:

  • суша — часть поверхности планеты, не покрытая водами, в пределах государственных границ
  • внутренние и территориальные воды
  • воздушное пространство — (тропосфера, стратосфера, ионосфера, а также значительная часть вышележащего пространства) в пределах государственных границ
  • Недра — часть земной коры, расположенная ниже земной поверхности и дна водоёмов до доступной глубины.

В настоящее время, международным правом запрещается насильственный захват территорий других государств, нарушение государственных границ, использование их территорий без согласования.

Также, закреплен принцип территориальной целостности и неприкосновенности государства.

Международное право которое допускает возможность (признаёт законными) изменения границ государственной территории лишь в строго определённых случаях:

  • Изменение границ государственной территории, произведённое на основе принципа самоопределения народов и наций.
  • Обмен, передача или уступка государственной территории, производимые добровольно и в интересах развития мирных добрососедских отношений между государствами.

Прави́тельство - высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.

Правительство возглавляет глава правительства, который может являться одновременно главой государства; в разных странах именуется по-разному, например, «председатель правительства», «председатель совета министров», «премьер-министр».

Основная задача правительства — приводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство и другие органы государственного управления выпускают подзаконные акты, которые имеют, как правило, силу закона. В ряде стран правительство обладает правом законодательной инициативы: глава правительства может обращаться к законодательному органу страны с инициативой принять, изменить или отменить какой-либо закон.

Политология

Политологи и специалисты по международным отношениям издревле старались создать классификацию правительств. На первый взгляд определение формы государственного правления довольно просто, так как обычно она закреплена законодательно. США — президентская республика, а СССР — советская республика; с другой стороны, иногда о форме правления нет консенсуса даже внутри неё.