Файл: Понятие и признаки государства (Четыре главных признака суверенного государства).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
- наличие у государственной власти таких средств воздействия, которые не обладают какой-либо другой властью.
Независимость государственной власти проявляется в ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои вопросы, осуществлять любую законную деятельность как внутри государства, так и вне его.
Среди основных черт государства мы выделим разделение населения по территориальным единицам. В отличие от примитивной системы, где публичная власть распространялась на людей на кровной основе, в зависимости от их принадлежности к определенному клану, племени или союзу племен, а клан часто не имел строго определенной территории и перемещался из одного места в другой. Власть Стрко распространяется на них в зависимости от территории их проживания. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, и население, проживающее на нем, становится гражданами (монархией) или гражданами (республикой) государства.
Граждане государства, проживающие на его территории и за ее пределами, а также сама территория находятся под защитой государства. Принципы целостности и неприкосновенности территории означают запрещение ее насильственного расчленения или захват и отказ от ее части. Такие действия, независимо от того, что они приходят извне, квалифицируются как акты прямой агрессии. Каждое государство имеет право и обязанность защищать свою территорию и своих граждан, проживающих на этой территории.
С территориальной организацией населения связано не только возникновение государства, но и начало формирования отдельных стран. Поэтому с этих позиций понятия «государство» и «страна» во многом совпадают.
Главной особенностью государства наряду с обозначенными являются кредиты и налоги. Само государство не является производителем богатства, поэтому оно поддерживает налоги, налоги, пошлины и другие денежные сборы для поддержания государственного аппарата и поддержания ряда социальных функций.
Изначально они были нужны только для содержания армии, полиции и других силовых органов, а также государственного аппарата. Позже они стали использоваться в различных образовательных, медицинских, культурных, образовательных и других программах, реализуемых государством.
На протяжении всей истории государства налоги были особенно важны для его поддержания. Они всегда были важным источником пополнения казны. Под налогами обычно понимаются обязательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан и юридических лиц.
Положения, касающиеся видов и порядка взимания налогов, были заложены в законах и других нормативных правовых актах. Эта консолидация происходит в настоящем. В большинстве современных штатов существует целый ряд законов, которые в совокупности составляют налоговое право. Уплата налогов часто рассматривается как конституционная обязанность или конституционная обязанность граждан.
«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы», - закреплено в статье 57 Конституции Российской Федерации. [3]
В каждом штате есть специальные органы, занимающиеся сбором налогов, различными налогами и организацией государственных займов. Порядок их деятельности, а также определение размеров, видов и порядка взимания налогов регулируются специальными законами.
В дополнение к этим основным характеристикам каждое государство характеризуется своими символами, мемориалами и атрибутами. У каждого государства есть свой гимн, флаг, установленные правила официального поведения, традиции, формы обращения людей друг к другу и поздравления. Они, как правило, короткие, выразительные и легко произносимые. Вместе с базовыми характеристиками, присущими каждому государству, они позволяют провести довольно четкое различие между государственной организацией, с одной стороны, и негосударственными и негосударственными организациями, с другой.
Суть государства. Это один из самых сложных категориальных вопросов юридической науки, на который нельзя однозначно ответить, поскольку необходимо немедленно охватить целый ряд проблем, в частности, проблемы понимания государства и права, взаимоотношений человека, общества. и государство и т. д. как самостоятельное относительно отдельное политико-правовое явление, а затем как социально определенный комплекс.
Сущность государства как самостоятельного явления - это власть, это первостепенное, важнейшее и устойчивое явление, определяющее его содержание, назначение и функционирование. Но правительство - это не абстракция, а реальная власть, в которой власть, материализованная в специальных государственных институтах, и воля населения, опосредованная государством и воплощенная в правовых нормах, сливаются воедино. Другими словами, сущность государства является законной и обеспечена соответствующими средствами власти.
Поскольку государство является одновременно продуктом общества, его организационной формой и сложным социальным организмом, другие аспекты изучения его сущности возможны с учетом этих характеристик.
Для общества жизненно важно, чтобы государственная власть была сильной и стабильной, чтобы она могла обеспечить социальное равновесие, баланс социально-классовых сил, создать условия для дальнейшего развития гражданских институтов и всего общества.
Население (люди) ожидает от правительства, прежде всего, организационных мер по улучшению экономических условий существования, укреплению правопорядка и обеспечению общественной безопасности. Ему также нужно знать, кто осуществляет власть? Чьи интересы защищают власть? Как на нее повлиять? В демократических государствах население участвует в формировании властных структур посредством выборов, референдумов, опросов, а также через деятельность политических партий, профсоюзов и общественных объединений.
Конкретному человеку, подытоживающему социальные ожидания от властей, прежде всего, независимо от принадлежности к социальному слою, классу, нужны условия, которые помогают ему с его способностями и работой для достижения его собственного и семейного благополучия, строгого соблюдения и надежного защита его прав и свобод, личная безопасность и социальные перспективы.
В современных развитых странах государство постепенно становится механизмом преодоления социальных противоречий не путем насилия и подавления, а путем достижения общественного компромисса. Существование государства в наше время связано не столько с классами и классовой борьбой, сколько с общими социальными потребностями и интересами, что подразумевает разумное взаимодействие различных, в том числе противоречивых, сил.
1.2. Понятие государства как конституционно-правового института
Государство - это особая организация политической власти, которая имеет
специальный аппарат (механизм) управления предприятием для обеспечения его нормальной работы.
Государство - это политическая форма организации общества на определенной территории, которая удовлетворяет некоторым дополнительным требованиям. Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепринятого определения понятия «государство» [1]. «Страна» - это близкий, но не идентичный государственный термин, обычно понимаемый более широко, чем «государство».
В принципе, государство является политическим институтом. Термин «государство» довольно неоднозначен в русском языке, и если мы примем во внимание языки других стран (это необходимо учитывать, когда мы имеем дело с иностранным правом), то его неоднозначность возрастает еще больше, потому что например, английское слово «state», французское «Etat», немецкое «Staat», испанское «Estado», румынское «stat», польское «panstwo», венгерское «allam» и т. д., переведенные в словарях как «state» не всегда точно совпадают с соответствующим значением русского термина. Выше мы уже привели пример с термином «нация», который в некоторых случаях означает «государственный» на русском языке.
В повседневной речи и в некоторых особых контекстах (например, в международном праве) «государство» часто обозначает термин «страна». Марксисты понимают «государство» как машину власти над обществом, как аппарат классового принуждения. По-разному понимается «государство» в конституциях зарубежных стран.
Итак, ч. 1 ст. Л. 1 Конституции Испании 1978 года гласит: «Испания состоит в социальном и демократическом правовом государстве, которое провозглашает свободу, справедливость, равенство и политический плюрализм в качестве высших ценностей своего правопорядка».
В этом случае «государство» - это не что иное, как определенная форма (или определенный метод) организации общества, которая характеризуется наличием установленной территории, существующего там населения и особого аппарата для осуществления политической власти, суверенной и монополизм возможного насилия. Общественные отношения в этой форме организации общества регулируются правовыми нормами, которые утверждаются или устанавливаются аппаратом власти и в любом случае обеспечиваются ими.
В ст. Кстати, в 97 этой же Конституции говорится, что «правительство ведет ... защиту государства». Очевидно, что в этом контексте речь идет о государстве как стране, хотя понимание этого термина, изложенного выше, не исключено. Этот термин может также обозначать систему вышестоящих органов в совокупности со всем избирательным органом, как, например, в ст. 149, определяя исключительную компетенцию государства, которое не может вторгаться, в частности, в органы региональных автономных сообществ, входящих в состав Испании.
Очевидно, что в этом случае к компетенции государства относятся полномочия, осуществляемые высшими (центральными) органами государства и их агентами на местах, а также избирательным органом путем референдума.
Как уже отмечалось, в тех случаях, когда в Конституции Испании говорится о всей системе государственных органов, включая местные органы власти, в ней используется термин «государственные органы».
Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов 1917 года определяет государство как федерацию, штаты и муниципалитеты (статья 3, часть первая), то есть она имеет в виду всю систему управления, включая ее территориальную структуру. Само организованное государством общество определяется как нация (см., Например, ст. 26, части первая и вторая).
Но Федеральный конституционный закон Австрии 1920 года с поправками 1929 года, за исключением первых двух статей, где Австрия определяется как демократическая республика и как федеративное государство, затем везде использует термины «Федерация», «земля», «сообщество».
Все эти примеры, число которых можно значительно увеличить, указывают на то, что когда мы говорим о государстве как субъекте конституционного права, мы должны очень четко осознавать, что мы имеем в виду - значение этого термина в конкретном случае. [4]
В качестве признака государства суверенитет определяет уникальное и единственно возможное место, которое государство занимает в обществе. Это прямое выражение независимости (хотя и относительной) государства по отношению к обществу в целом, его социальным классам, группам, сословиям, нациям, этническим группам, политическим партиям, общественным организациям и личности. Без независимости, без суверенитета государство не сможет реализовать свою цель, свои функции любым эффективным и даже простым способом. Правда, такие теоретические и политико-правовые конструкции, как «суверенитет народа», «народ - единственный источник власти», «право нации на самоопределение», «общественное образование» показывают сложное и противоречивое Характер государственного суверенитета, который действительно зависит от формы правления, форм правления, социально-экономических, политических, национальных процессов и движений в обществе, от конкретного исторического типа общества.
Государственный суверенитет стремится быть абсолютным, то есть неограниченным. Однако в реальной жизни это ограничивается факторами разных свойств - внешними, внутренними, объективными, субъективными. Среди них мировая система государств, военный захват всей территории или части территории государства другими государствами, объективные экономические законы, моральный и духовный мир человека.