Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Характеристика Кафе «Гурман» и его персонала).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организационная культура: сущность и типология
1.2 Тенденции развития и методы формирования современной организационной культуры
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕ «ГУРМАН»
2.1 Характеристика Кафе «Гурман» и персонала
2.2 Анализ состояния и проблем организационной культуры кафе «Гурман»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕ «ГУРМАН»
Н а в о пр о с о с о о тв е тс тв и и кв а л и фи ка ци и в ыпо л н яе мо й р а бо те был и по л уче н ы с л е дующи е о тв е ты. С о гл а с н о пр о в е де н н о му о пр о с у, бо л е е по л о в и н ы р е с по н де н то в о тв е ти л и , что и х кв а л и фи ка ци я с о о тв е тс тв уе т тр е бо в а н и ям в ыпо л н яе мо й р а бо ты ( р и с ун о к 8) . И з да н н ых в и дн о , что бо л ьши н с тв о р е с по н де н то в в с е х ка те го р и й о тв е ти л и , что и х кв а л и фи ка ци я с о о тв е тс тв уе т тр е бо в а н и ям в ыпо л н яе мо й р а бо ты.
Р исунок 8 - с.С о о тв е тс тв и е кв а л и фи ка ци и в ыпо л н яе мо й р а бо те , %
Источник: составлено автором
С о о тв е тс тв и е кв а л и фи ка ци и в ыпо л н яе мо й р а бо те р е с по н де н ты о пр е де л ял и ка к с о о тв е тс тв и е по л уче н н о го о бр а зо в а н и я, и ме юще йс я ка те го р и и н е о бхо ди мым тр е бо в а н и ям к ур о в н ю кв а л и фи ка ци и в ыпо л н яе мо й р а бо ты.
В хо де и с с л е до в а н и я был за да н в о пр о с: «Что н а и бо л е е в а жн о дл я в а с в в а ше й р а бо те ?». Р а с пр е де л е н и е о тв е то в р е с по н де н то в н а да н н ый в о пр о с пр и в е де н о н а р и с ун ке 9.
Р исунок 9 - Р а с пр е де л е н и е о тв е то в р е с по н де н то в н а в о пр о с:
«Что н а и бо л е е в а жн о дл я в а с в в а ше й р а бо те ?», %
Источник: составлено автором
По да н н ым пр о в е де н н о го о пр о с а , н а и бо л е е в а жн ыми яв л яютс я в о змо жн о с ть р е а л и зо в а ть с е бя в да н н о й о бл а с ти ( 21%) , в о змо жн о с ть пр и н о с и ть по л ьзу о бще с тв у и в о змо жн о с ть тв о р че с ки р а бо та ть ( по 21%) в с е х о тв е ти в ши х.
Дл я р а бо тн и ко в кафе яв л яю тс я н а и бо л е е в а жн ыми та ки е фа кто р ы ка к «В о змо жн о с ть тв о р че с ки р а бо та ть», «в о змо жн о с ть р е а л и зо в а ть с е бя в да н н о й о бл а с ти » и «в о змо жн о с ть пр и н о с и ть по л ьзу о бще с тв у» - да н н ый кр и те р и й о тме ти л и 21% р е с по н де н то в .
Пр и это м др уги е кр и те р и и н а зв а н ы го р а здо р е же :
- в о змо жн о с ть р уко в о ди ть ко л л е кти в о м о тме че н о то л ько 5% р е с по н де н то в ;
- в о змо жн о с ть ши р о ко го о бще н и я с л юдьми – 16%;
- в о змо жн о с ть р а бо ты бе з уще р ба дл я здо р о в ья – 5%.
Пр и это м та ки е фа кто р ы ка к с тр е мл е н и е в ыпо л н ять в ыс о ко о пл а чи в а е мую р а бо ту и в о змо жн о с ть с л уже бн о го р о с та в о о бще н е ука за н ы р е с по н де н та ми .
Та ки м о бр а зо м, с це л ью с о в е р ше н с тв о в а н и я ко р по р а ти в н о й кул ьтур ы н е о бхо ди мо р а зр а ба тыв а ть ме р о пр и яти я, н а пр а в л е н н ые н а по в ыше н и е зн а чи мо с ти тв о р че с ки х с по с о бн о с те й р а бо тн и ко в и и х с а мо р е а л и за ци и .
Р а с пр е де л е н и е о тв е то в н а в о пр о с : «Ка ки е о тр и ца те л ьн ые фа кто р ы и ме ют ме с то в р а бо те?» , пр и в е де н о н а р и с ун ке 10.
Да н н ые р и с ун ка с в и де те л ьс тв уют о то м, что н а и бо л е е зн а чи мыми о тр и ца те л ьн ыми фа кто р а ми дл я р е с по н де н то в яв л яютс я:
- дл я р уко в о ди те л е й – н а л и чи е в ыс о ко й о тв е тс тв е н н о с ти , ча с та я р а бо та в р е жи ме с в е р хур о чн о го в р е ме н и ;
- дл я о с н о в н о го пе р с о н а л а – бо язн ь с о в е р ши ть о ши бку и ча с тые ко н фл и ктн ые с и туа ци и ;
- дл я в с по мо га те л ьн о го пе р с о н а л а – мо н о то н н о с ть, о дн о о бр а зн о с ть и ча с тые ко н фл и ктн ые с и туа ци и . .
Р исунок 10 - Р а с пр е де л е н и е о тв е тов н а в о пр о с о н а л и чи и о тр и ца те л ьн ых фа кто р о в в р а бо те р е с по н де н то в , %
Источник: составлено автором
Н а в о пр о с : «За в и с и т л и в а ш ур о в е н ь р а бо то с по с о бн о с ти о т с о с то ян и я р а бо че й а тмо с фе р ы?» - был и по л уче н ы с л е дующи е о тв е ты ( р и с ун о к 11) .
Р и с ун о к 11 - Мн е н и е р е с по н де н то в о за в и с и мо с ти р а бо то с по с о бн о с ти о т с о с то ян и я р а бо че й а тмо с фе р ы, %
Источник: составлено автором
И з р и с ун ка в и дн о , что у бо л ьши н с тв а р а бо тн и ко в р а бо то с по с о бн о с ть за в и с и т о т с о с то ян и я р а бо че й а тмо с фе р ы. Это о зн а ча е т, что в о зн и кн о в е н и е ко н фл и ктн ых с и туа ци й с н и жа е т ка че с тв о р а бо ты с о тр удн и ко в да н н о й о р га н и за ци е й.
Н а в о пр о с : «Е с л и в ы н е в по л н о й ме р е р е а л и зуе те с в о и с по с о бн о с ти н а р а бо те , то по че му?» - н а и бо л ьша я ча с ть р а бо тн и ко в ука за ла в ка че с тв е пр и чи н ы ча с тые ко н фл и ктн ые с и туа ци и .
В хо де о пр о с а пр о в о ди л о с ь и с с л е до в а н и е мн е н и я р а бо тн и ко в о в о змо жн о с ти пр о дв и же н и я.
Пр о в е де н н ый о пр о с в ыяв и л и ме ющи е с я н е га ти в н ые мо ме н ты в с о ци а л ьн о -пс и хо л о ги че с ко м кл и ма те в и с с л е дуе мо й о р га н и за ци и .
Зн а чи те л ьн а я ча с ть р а бо тн и ко в н е удо в л е тв о р е н а с уще с тв ующи м с о с то ян и е м ко р по р а ти в н о й кул ьтур ы. Кр о ме то го , а бс о л ютн о е бо л ьши н с тв о ука за л о , что ча с тые ко н фл и ктн ые с и туа ци и с н и жа ют и х р а бо то с по с о бн о с ть, что с ка зыв а е тс я н а ка че с тв е р а бо ты.
Пр и о пи с а н и и тр удо в ых це н н о с те й в о пр о с ы ка с а л и с ь ка к о бщи х це н н о с те й, та к и ко н кр е тн ых ко р по р а ти в н ых це н н о с те й р а бо тн и ко в о р га н и за ци и . Р е зул ьта ты пр е дс та в л е н ы в та бл и це 7.
Пр и в ыяв л е н и и зн а чи мых це н н о с те й в тр удо в о й де яте л ьн о с ти был о в ыяв л е н о , что о с н о в н о й тр удо в о й це н н о с тью ( 1-й р а н г – 92,3%) дл я в с е х ка те го р и й с о тр удн и ко в пр е дпр и яти я яв л яе тс я ус л о в и е «Р а бо та ть, а н е по др а ба тыв а ть». Мо жн о пр е дпо л о жи ть, что о с н о в н а я ма с с а р а бо тн и ко в бара с бо л ьшо й о тв е тс тв е н н о с тью о тн о с и тьс я к и с по л н е н и ю с в о и х до л жн о с тн ых о бяза н н о с те й и го то в а в ыкл а дыв а тьс я ма кс и ма л ьн о н а р а бо че м ме с те . Ма кс и ма л ьн о да н н а я це н н о с ть ха р а кте р н а дл я официантов и кафеменов, и в с по мо га те л ьн о го р а бо тн и ка - 100% о до бр е н и я, ми н и ма л ьн о е о до бр е н и е да н н а я ха р а кте р и с ти ка по л учи л а у ко н тр о л ьн о й гр уппы ( 86,4%) .
2-й р а н г ( 91,14%) за н и ма е т це н н о с ть «Ка ждый до л же н быть и н фо р ми р о в а н о с о с то ян и и де л в ко мпа н и и ». Ма кс и ма л ьн ую в а жн о с ть это й це н н о с ти пр и да е т ме н е дже р по за купка м. Мо жн о пр е дпо л о жи ть, что и ме н н о это т с о тр удн и к и с пытыв а е т ма кс и ма л ьн ый н е до с та то к н е о бхо ди мо й дл я н е го и н фо р ма ци и , по это му по тр е бн о с ть в и н фо р ма ци и у н е го ма кс и ма л ьн о а ктуа л и зи р о в а н а . С л е дуе т о бр а ти ть в н и ма н и е н а в ыс о кую зн а чи мо с ть да н н о й це н н о с ти дл я р а бо тн и ка и пр е дус мо тр е ть в о змо жн о с ти дл я с о зда н и я де йс тв е н н о й с и с те мы и н фо р ми р о в а н и я с о тр удн и ко в о с о с то ян и и де л в ко мпа н и и .
Та бл и ца 7
С тр уктур а ко р по р а ти в н ых це н н о с те й р а бо тн и ко в кафе
Условия, согласен |
Администратор |
Бухга л те р |
Официант |
Кафемен |
Ди-джей |
Те х.р а бо тн и к |
С р е дн и й ба л л |
Р а н г |
Р а бо та ть, а н е по др а ба тыв а ть |
92 |
86,4 |
87,5 |
92 |
100 |
88 |
92,3 |
1 |
Кл и е н т в с е гда пр а в |
77 |
77,3 |
62,5 |
61,5 |
45 |
63 |
62,3 |
4 |
Ми н и мум р и с ка , ма кс и мум ус пе ха |
8 |
40,9 |
0 |
31 |
3 |
44 |
21,7 |
7 |
Ко л л е кти в – е ди н а я с е мья |
77 |
95,5 |
87,5 |
100 |
87,5 |
82,5 |
82,9 |
3 |
Ка ждый до л же н быть и н фо р ми р о в а н о с о с то ян и и де л в ко мпа н и и |
92 |
95,5 |
100 |
92 |
92,5 |
91 |
91,14 |
2 |
Гл а в н о е - л и чн ый ус пе х |
31 |
77,3 |
12,5 |
31 |
37,5 |
60 |
35,6 |
6 |
Гл а в н о е дл я р уко в о ди те л я – за бо та о по дчи н е н н ых |
38,5 |
77,3 |
50 |
69 |
70 |
68 |
56,8 |
5 |
Источник: составлено автором
3-й р а н г ( 82,9%) у це н н о с ти «Ко л л е кти в – е ди н а я с е мья». Да н н ый р е зул ьта т по дтв е р жда е т в ыв о ды о бе с с о зн а те л ьн о й тяге о с н о в н о й ма с с ы с о тр удн и ко в ко мпа н и и к кл а н о в о й ко р по р а ти в н о й кул ьтур е . Это мо же т яв л ятьс я по с л е дс тв и е м ( в о с по ми н а н и е м) о был ых в р е ме н а х ( с о ци а л ьн а я за щи ще н н о с ть и т.д.) л и бо в ыр а же н и е м н е удо в л е тв о р е н н о й по тр е бн о с ти в по в ыше н н о й за бо те и за щи ще н н о с ти .
Е с л и дл я р уко в о дс тв а пр е дпр и яти я в а же н кл и е н то р и е н ти р о в а н н ый по дхо д в упр а в л е н и и би зн е с -пр о це с с а ми , с л е дуе т уде л и ть о с о бо е в н и ма н и е ус и л е н и ю по зи ци й це н н о с ти «Кл и е н т в с е гда пр а в », пр и че м о тн о с и те л ьн о ка к в н е шн и х, та к и в н утр е н н и х кл и е н то в . Р е зул ьта ты да н н о й ме то ди ки ко р р е л и р уют с р е зул ьта та ми ди а гн о с ти ки ти па ко р по р а ти в н о й кул ьтур ы.
Пр и о це н ке л и чн ых це н н о с те й р е зул ьта ты р а с пр е де л и л и с ь с л е дующи м о бр а зо м ( та бл и ца 8 ) .
Та бл и ца 8
С тр уктур а л и чн ых це н н о с те й р а бо тн и ко в кафе
Тр удо в ые це н н о с ти |
Администратор |
Бухга л те р |
Официант |
Кафемен |
Ди-джей |
Те х.р а бо тн и к |
С р е дн и й ба л л |
Интересная работа |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,3 |
Высокий заработок |
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2,7 |
Надежность места работы |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,9 |
Возможность проявлять свои творческие способности |
4 |
4 |
4 |
8 |
6 |
6 |
4,9 |
Самостоятельность при выполнении трудовых функций |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4,1 |
Признание знаний, опыта со стороны коллег |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5,4 |
Хорошие отношения с руководством |
7 |
9 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7,4 |
Оказание помощт коллегам |
8 |
7 |
8 |
7 |
9 |
8 |
7,7 |
Карьерный рост |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8,6 |