Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и разработка ценностного предложения для целей его осуществления.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И РАЗРАБОТКА ЕГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта
1.4. Определение ценностного предложения
1.4.1. Три важных свойства ценностного предложения
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
2.12. Маркетинговые коммуникации
Рисунок 1. Карта ценности Питера Томпсона
Выводы по 1 главе
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить ряд важных моментов.
1. Создание стартап-проекта очень увлекательный, трудоемкий процесс
2. И естественно его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя и всех заинтересованных лиц
3. Планирование деятельности фирмы заставляет руководителя четче и конкретнее определить цели фирмы, стратегии и тактики их достижения
4. Хорошо проработанный стартап-проект и бизнес-план делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, т. е. уменьшает время адаптации
5. Следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке
6. Средняя продолжительность концентрации внимания человека маленькая. Необходимо как можно быстрее рассказать клиентам все о продукте или услуге, ведь в противном случае они сразу же перейдут к следующему доступному варианту. Наиболее эффективных способов сделать это является грамотно написанное ценностное предложение
7. Создание качественного, уникального ценностного предложения – базовая и очень важная часть создания стартап-проекта
8. Создание конкурентных преимуществ интересное, но сложное дело, к которому необходимо подходить тщательно
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
Название проекта: Студия Красоты «SERGEVNA»
Описание услуги:
«SERGEVNA» оказывает самые трендовые, современные и качественные услуги сферы красоты с гарантией качества. Студия также является обучающим центром, в котором каждый клиент может освоить самые прибыльные beauty-профессии у ведущих профессионалов индустрии.
С помощью моей услуги покупатель решает проблему («боль»):
Клиент удовлетворяет свою потребность в улучшении своей внешности, увеличении собственной привлекательности, в заботе о себе, а также красоте и эстетике. И любой человек имеющий потребность качественно обучиться различным beauty-профессиям, сможет это реализовать у ведущих тренеров индустрии.
Концепция студии описана в таблице 1
Таблица 1
Концепция студии красоты «SERGEVNA»
1. |
Что представляет собой услуга? |
1. Выполнение манипуляций с внешностью клиента с целью её улучшения, увеличения привлекательности. 2. Обучение различным beauty-профессиям |
2. |
Какую функция выполняет услуга? |
Социальную |
3. |
Где услуга будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
1. Услугу можно будет получить во всех студиях сети по всей России 2. Онлайн обучение будет проходить на обучающей видео платформе, достаточно просто иметь телефон |
4. |
Когда услуга будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
1. Услугу можно получить в часы работы студии 2. Онлайн обучение можно проходить в любое время суток после оплаты и получения доступа |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
1. Выезд на дом мастера за доп. плату 2. Продажа профессиональной косметики в студии 3. Продажа наборов по самостоятельному снятию покрытия/наращенных ресниц 4. Индивидуальное обучение 5. Онлайн обучение (Курс) / Вебинары |
Основными ценностями и принципами «SERGEVNA» будут являться:
1. Высокое качество услуг
2. Профессиональный сервис
3. Современность, «Быть В Тренде»
4. Постоянное развитие и рост
2.2. Команда стартапа
Основные роли в команде реализации проекта представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные роли в команды студии красоты «SERGEVNA»
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Управляющий студии |
- Контроль всех процессов в салоне. - Составление расписания для мастеров. - Ведение страницы студии в Instagram - Контроль качества выполнения услуг мастеров - Поиск страниц/блогеров для рекламы студии в Instagram - Закупка расходных материалов |
- Опыт в управленческих должностях - Владение навыками ведения Instagram - Владение навыками сторисмейкинга - Стрессоустойчивость |
Администратор |
- Встреча клиента (Предложение вкусностей/Сопровождение клиента в зону ожидания) - Отвечать на все телефонные звонки - Ведение записи клиентов к мастерам - Ведение страницы студии в Instagram - Оформление постов/сторис - Ответы на вопросы в Instagram студии |
- Приятная внешность/голос - Стрессоустойчивость - Владение навыками ведения Instagram - Владение навыками сторисмейкинга |
Мастер по наращиваю ресниц |
- Навык наращивание ресниц в любых объемах/эффектах - Качественная работа - Скорость (до 2,5-3 ч) |
- Сертификат об окончании обучения - Опыт не менее года - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний |
Мастер ногтевого сервиса |
Владение навыками: - Комбинированного/ Аппаратного маникюра/ педикюра - Выполнение качественного покрытия - Наращивание ногтей на форму |
- Сертификат об окончании обучения - Опыт не менее года - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний |
Бровист |
Владение навыками: - Ламинирования бровей - Архитектуры бровей - Правильной выкладкой хны |
- Сертификат об окончании обучения - Опыт не менее полугода - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний |
Мастер по шугарингу |
Владение навыками качественного выполнения процедуры шугаринга |
- Сертификат об окончании обучения - Опыт не менее полугода - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний |
Мастер-тренер (ресницы/брови) |
Специалист с большим опытом в данной сфере, проходящий множество повышений квалификации, продемонстрировавший все свои знания и опыт |
- Сертификат об окончании обучения - Сертификаты о повышении квалификации - Опыт не менее 3х лет - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний - Сертификаты об участии в марафонах/конкурсах приветствуются |
Мастер-тренер (ногти) |
Специалист с большим опытом в данной сфере, проходящий множество повышений квалификации, продемонстрировавший все свои знания и опыт |
- Сертификат об окончании обучения - Сертификаты о повышении квалификации - Опыт не менее 3х лет - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний - Сертификаты об участии в марафонах/конкурсах приветствуются |
Мастер-тренер (шугаринг) |
Специалист с большим опытом в данной сфере, проходящий множество повышений квалификации, продемонстрировавший все свои знания и опыт |
- Сертификат об окончании обучения - Сертификаты о повышении квалификации - Опыт не менее 3х лет - Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний - Сертификаты об участии в марафонах/конкурсах приветствуются |
Бухгалтер |
Формирование всех - финансовых потоков, - подготовка отчетов - анализ финансовой деятельности студии - начисление зп |
- Навык ведения бухгалтерии - Ведение отчетности - Образование в данной области - Опыт не менее года |
Распределение ключевого функционала представлено в таблице 3.
Таблица 3
Распределение ключевого функционала
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Две девушки, основавшие студию |
Вместе ведут бизнес |
Привлечение клиентов |
Посредством Instagram, Рекламной компании |
Основатели/ Управляющий |
Продажи |
За счет базы постоянных клиентов, а также привлечения новых |
В этом процессе участвуют все |
Разработка |
Студии и ее реализация |
Основатели |
Дизайн |
Студии/Instagram/Фирменная продукция (возможно им поможет нанятый специалист) |
Основатели |
Операционные процессы |
За всеми процессами следят и контролируют |
Основатели/ Управляющий |
С последующим ростом студии будет создана простая система роста сотрудников с градацией вознаграждения. Ни для кого не секрет, что в салонах красоты высокая «текучесть» персонала, мастеров, будут созданы условия для комфортной работы мастеров и создание дружного коллектива.
Также в дальнейшем будут созданы условия для повышения квалификации сотрудников, это позволит мастерам быть в курсе всех современных веяний, что в конечном итоге повысит удовлетворенность клиентов.
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
Деятельность салона направлена на женскую часть населения города Москвы, а именно население со средним уровнем достатка и выше среднего.
Ценностное предложение «SERGEVNA» представлено в таблице 4.
Таблица 4
Ценностное предложение Beauty studio «SERGEVNA»
Что является «головной болью» клиента? |
1. Выглядеть красиво всегда, даже самом бешенном ритме жизни 2. Клиент хочет попасть к «своему» мастеру 3. Потребность выглядеть красиво, лучше, чем «сейчас», получить «эффект преображения» 4. Желание «много» зарабатывать 5. Обучение желаемой профессии в качественной студии |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Ходит к мастерам на дом, либо в другие салоны красоты, которые скорее всего не удовлетворяют все нужды клиента |
Насколько он доволен решением? |
Клиент очень доволен решением пойти в студию «SERGEVNA», потому что получает: 1) Высокое качество услуг 2) Высокий сервис и особое отношение к нему как клиенту 3) Персональная система лояльности + бонусы/подарки при повторном посещении 4) Время. Его не заставят ждать, клиент не сидит в очереди в ожидании своей записи (которая должна начаться час назад), а сразу же приходит к «готовому мастеру» 5) Услугу «Мастер на дому» (Любой мастер может приехать домой в нужное время) |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Да, только частично Не будет «полной» картины т.к. у конкурентов нет таких же возможных услуг и подхода к клиенту |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Нет |
Дополнительное описание продукта описано в продолжении таблицы 4.
Продолжение таблицы 4
1. Напишите от 3 до 6 преимуществ вашего продукта/услуги |
- Высочайшее качество услуг |
- Высокая скорость процедуры с сохранением качества |
- Близкое расположение от метро/парковочные места |
- Персонализированная система лояльности |
- Высокий сервис (ощущение особо отношения к себе) - Выезд мастера на дом - Комфорт при выполнении любой процедуры (о тебе позаботятся) |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- Качество |
- Красота/Эстетика |
- Комфорт |
- Скорость |
- Особое к себе отношение |
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
- К предугадыванию желаний/потребностей клиента |
- Тренды. «Быть в Тренде». Понимать актуальность разных вещей/процедур и действовать в соответствии с этим, быстро |
- Обратная связь клиента после процедуры |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: качество/красота/преображение/обучение/тренды/комфорт/миллион/заработок/время |
Ключевые фразы: уход за собой/забота о себе |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо |
Ценностное предложение: 1) Для Услуг Салона: «Проснулась и Сразу Красивая. Увеличь время сна вместе с Нами» или «Красивая (Красота) в любом ритме жизни» 2) Для Курсов/Онлайн обучения: «Здесь всё для создания твоего первого миллиона» или «С нами ты заработаешь свой первый миллион» |
Если брать реальную статистику, то можно точно сказать, что подобных салонов в Москве настолько мало, что по пальцам одной руки можно пересчитать их наличие.
2.4. Целевая аудитория
В таблице 5 представлены основные сегменты целевой аудитории.
Таблица 5
Основные сегменты целевой аудитории студии «SERGEVNA»
Целевая аудитория: |
Описание сегмента: |
Сегмент 1 |
Женщина 35-45 лет Живет в г. Москва Есть дети Не замужем Выше Среднего/Высокий уровень дохода Довольна текущим порядком вещей Независима Любит ухаживать за собой Ценит качество и профессионализм Ходит на маникюр, педикюр, наращивание ресниц и редко на брови |
Сегмент 2 |
Женщина 25-35 лет Живет в г. Москва Замужем Есть дети Средний уровень дохода Ориентирована на семью Ценит красоту и качество Общительная/Имеет много друзей Оптимистична Ходит на маникюр, педикюр, наращивание ресниц, шугаринг |
Сегмент 3 |
Женщина 18-25 лет Живет в г. Москва Не замужем Средний уровень дохода Ценит красоту/эстетику Ориентирована реализацию себя, свою красоту Оптимистична «В Тренде» Ходит на маникюр, наращивание ресниц, архитектуру бровей, шугаринг |
Портрет потребителя 1 сегмента представлен в таблице 6.
Таблица 6
Портрет потребителя 1 сегмента
Имя |
Сегмент 1 |
||||
Должность или род деятельности |
Имеет управленческую должность, либо Имеет собственный бизнес |
||||
Возраст |
35-45 лет |
||||
Образование |
Имеет высшее образование (возможно несколько) |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Жена/Мать |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
- Проблема с временем т.к. занимает управленческую должность, решает множество вопросов, заменяет собой людей, которые по той или иной причине не смогли выйти на работу - Не хватает времени на ту или иную процедуру по уходу за собой |
||||
«О чем болит голова» |
- Рабочие моменты - Совмещение работы и контроль за ребенком - Некогда встретиться с друзьями - Хочет, чтобы все предоставляемые ей услуги выполнялись быстро и качественно, за что она готова заплатить деньги |
||||
Ситуация потребления продукта |
- Ценит время и качество услуги - Готова заплатить «Дорого», главное качество и скорость - Ориентируется на престижные салоны с мастерами-профессионалами - Любит высокий сервис и уход за собой - Ходит только к ТОП мастеру |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
«Проверенный временем» мастер по альтернативной услуге, к которому она ходит «много лет» |
||||
Ожидания от услуги |
- Ждет красоту, качественно выполненную услугу - Быстро=Качественно - Ожидает эффект преображения |
||||
Что он читает в онлайн |
- Новости - Пользуется Facebook/Instagram/Одноклассники - Следит за жизнью известных людей в Instagram - Читает статьи о бизнесе - Следит за курсом |
||||
Что он читает в оффлайн |
- Бизнес литературу - Романы |
||||
Уровень доходов |
Выше среднего/Высокий уровень дохода |
||||
Возможность влиять на расходы |
Имеет высокий доход, поэтому если захочет может делать незапланированные покупки и увеличивать свои расходы |
||||
Что мотивирует потребителя |
Поддержание уровня собственной привлекательности |