Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (Виды каналов коммуникации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности коммуникации в организациях
1.1. Понятие и особенности коммуникаций
1.3. Барьеры коммуникации и пути их преодоления
1.4. Актуальные проблемы управления коммуникативными барьерами
Глава 2. Особенности коммуникации в ООО "Никма"
2.1. Характеристика ООО "Никма"
2.2. Анализ состава и структуры персонала магазина ООО «Никма»
2.3. Анализ коммуникаций «ООО «Никма»
2.4. Актуальные проблемы управления коммуникативными барьерами в ООО «Никма»
2.5. Рекомендации по совершенствованию работы коммуникационными барьерами
Структура предприятия включает:
1. Литейное производство, которое оснащено отечественным и импортным оборудованием для литья под давлением цветных сплавов.
2. Штамповочное производство, где осуществляется вырубка, гибка изделий из черного и цветного металла.
3. Инструментальное производство обеспечивает изготовление пресс-форм, штампов, оснастки и инструмента не только для собственного производства, но и для сторонних заказчиков.
4. Механосборочное производство – состоит из участков по механической обработке, сборке, покрытия порошковыми красками продукции. Механическая обработка изделий осуществляется на универсальных токарных, фрезерных, сверлильных станках высококвалифицированными специалистами.
Таблица 2. Основные показатели размера предприятия
показатели |
2016 год. |
2017 год. |
2018год. |
2018 в % к 2016 |
Выручка от реализации товаров, тыс.руб. |
628120,06 |
830320,18 |
1032002,5 |
139,14 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
134066,07 |
164166,29 |
186694,17 |
128,19 |
По результатам данной таблицы 2 можно сделать следующие выводы о финансовом положении ООО «Никма»: выручка выросла к концу 2018 года по сравнению с 2016 годом, увеличилась на 39,14%, что свидетельствует о росте товарооборота предприятия.
Средняя численность работников так же возросла в 2018 году по отношению к 2016 году на 23,08%.
Средняя стоимость основных средств так же имеет тенденцию роста и составляет 28,19% в 2018году по отношению к 2016году.
Непременным условием процесса производства являются средства компании, которые состоят не только из средств труда, но и предметов труда. В своей оценочной форме средства компании являются производственными фондами и делятся на основные и оборотные.
По своему назначению основные фонды делятся на производственные и непроизводственные. Состав, размер и структура основных средств компании представлены в таблице 3.
Таблица 3 Состав основных средств компании ООО «Никма»
Виды основных средств |
2014год |
2015год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2018 год в % к 2014 году |
Здания |
74647 |
54975 |
54233 |
54848 |
54633 |
73,19 |
Сооружения |
9330 |
9328 |
9477 |
9241 |
9368 |
100,41 |
Транспортные средства |
3838 |
3942 |
4368 |
4170 |
3931 |
102,42 |
Машины и оборудование |
21982 |
26614 |
28977 |
72500 |
75395 |
342,99 |
Итого |
113786 |
99993 |
103539 |
141680 |
143909 |
126,47 |
Таблица 4. Структура основных средств компании ООО «Никма»
Виды основных средств |
2014год |
2015год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2018 год в % к 2014 году |
Здания |
65,60 |
54,98 |
52,38 |
38,71 |
37,96 |
-27,64 |
Сооружения |
8,20 |
9,33 |
9,15 |
6,52 |
6,51 |
-1,69 |
Транспортные средства |
3,37 |
3,94 |
4,22 |
2,94 |
2,73 |
-0,64 |
Машины и оборудование |
19,32 |
26,62 |
27,99 |
51,17 |
52,39 |
33,07 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Данные таблицы 3 и 4 показывают, что в 2018 году по сравнению с 2014 годом структура основных средств предприятия несколько изменилась: удельный вес машин и оборудования увеличился с 19,3% до 52,4%; обратная тенденция наблюдается в отношении зданий. Их доля уменьшилась с 65,6% до 38,0%. Это можно объяснить вложениями в машины и оборудования в размере 53 413 тыс.руб. за последние 5 лет. Что привело к увеличению стоимости основных средств с 113786 до 143909 тыс.руб. или на 26, 47%.
Во время работы компании в составе основных фондов происходят изменение: одни объекты выбывают, другие – поступают в компанию.
Основной продукцией, выпускаемой ООО «Никма» является кузовная арматура семейства автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ. Вся продукция предприятия сертифицирована, запатентована, имеет товарный знак и штрих-код.
Предприятие осваивает новые производственные площади, где устанавливается современное оборудование, обеспечивающее технологическую цепочку, от переработки металла до окончательного контроля готовой продукции.
На предприятии существует гибкая система скидок.
Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО «Никма» в виде SWOT-анализа.
Таблица 5. SWOT-анализ ООО «Никма» в Таблице 5.
S - наличие высокотехнологичного оборудования - большой опыт конструирования, высокое стабильное качество - наличие своих логистических служб, что позволяет быстро и непрерывно поставлять продукцию в города и регионы России и других стран. - высокая доля рынка - опыт постоянной разработки новой продукции - высокая узнаваемость бренда - внедрение новых технологий и инноваций внутри предприятия - сильный лидер, имеющий огромный опыт в области бизнеса, представляющий отличную модель достижения целей
|
W -низкая мотивация менеджмента, в связи с высокой узнаваемостью бренда на рынке -высокая текучесть кадров - изменение политики поставщиков - менее привлекательная тара по сравнению с импортными аналогами |
O
|
T
-появление на рынке конкурентов с более низким ценами и высоким качеством |
Также, проведем PEST-анализ, чтобы понять слабые стороны компании.
PEST-анализ ООО «Никма» в Таблице 6.
Таблица 6. PEST-анализ ООО «Никма»
Political |
Из-за ужесточения условий для производителей и закрытии многих точек продаж резко понизился спрос на продукцию |
Economic |
Увеличение конкурентно способности из-за лицензирования металлопродукции |
Social |
Социальная реклама все больше создает политику против металлолома, это снижает интерес к продукции и тем самым снижает спрос |
Technical |
Создаются новые агрегаты, они занимают меньше места и уменьшают себестоимость продукции. |
Из SWOT и PEST анализов можно сделать вывод, что ПК ООО «Никма» очень сильный конкурент на рынке, но, как и всех компаний, есть слабые стороны, над которыми нужно работать, чтобы в дальнейшем это не повлекло за собой множество проблем и не возник кризис в компании. Следует постоянно внедрять инновации. Улучшать качество техники, менять дизайн упаковки продукции, производить новую продукцию, мотивировать работников. При постоянном выполнении этих требований, ООО «Никма» может оставаться лидером еще очень долгое время.
2.2. Анализ состава и структуры персонала магазина ООО «Никма»
Преследуя цель курсового проекта, помимо проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия стоит рассмотреть состав персонала организации согласно штатному расписанию и детально проанализировать трудовые ресурсы предприятия.
Следует отметить, что основа любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности и многие другие экономические показатели. Поэтому основной задачей при анализе управления персоналом, а частности и анализе системы оплаты труда персонала, является изучение его численности, структуры, текучести кадров.
Численность персонала ООО «Никма» относительно небольшая (35человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.
Таблица 7. Состав персонала предприятия ООО «Никма»
Категории работников |
2014 год |
2015 год |
2017 год |
2017 год |
2018 год |
2018 год в % к 2014 году |
1. Административно-управленческий персонал |
12 |
13 |
13 |
12 |
13 |
116,6 |
2. Торгово-оперативный персонал |
18 |
18 |
19 |
19 |
20 |
111,0 |
3. Вспомогательный персонал |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
50,0 |
ВСЕГО |
34 |
35 |
36 |
35 |
35 |
102,0 |
Данные таблицы 7 показывают, что структура трудовых ресурсов предприятия постоянна. Наибольшую долю в структуре трудовых ресурсов занимают торгово-оперативный персонал.
Таблица 8. Динамика развития состава и структуры персонала ООО «Никма»
Возраст |
2016 г. |
2017 |
2018 г. |
2018 год в % к 2016 году |
численность, чел |
численность, чел. |
численность, чел. |
||
До 25 лет |
14 |
14 |
14 |
100,00 |
От 25 до 30 лет |
13 |
12 |
12 |
92,3 |
От 30 до 40 лет |
1 |
1 |
2 |
200,00 |
Свыше 40 лет |
5 |
7 |
7 |
140,00 |
Всего работников |
33 |
34 |
35 |
106,00 |
По полученным данным видно, что большая часть персонала принадлежит к возрастной категории до 25 лет. За анализируемый период их численность не изменилась, по-прежнему составляет 14человек, но удельный вес этой категории увеличился из-за увольнения одного работника. Самая малая доля приходится на возрастную группу от 30 до 40 лет.
Изменение произошло в категории персонала от 25 до 30 лет, в связи с увольнением одного работника.
Рассмотрим структуру персонала ООО «Никма» в динамике по уровню образования (Таблица 9).
Таблица 9. Динамика структуры ООО «Никма» по уровню образования за 2016 – 2018 гг.
Возраст |
2016 г. |
2017г. |
2018 г. |
2018 год в % к 2016 году |
численность, чел |
численность, чел. |
численность, чел. |
||
Высшее |
17 |
16 |
14 |
82,3 |
Среднетехническое |
13 |
15 |
15 |
115,3 |
Среднее |
5 |
5 |
5 |
100,0 |
Ниже среднего |
0 |
0 |
1 |
0 |
Всего |
33 |
36 |
35 |
106,00 |
Движение рабочей силы на предприятии, связанное с приемом и увольнением работников, является важным объектом анализа, поскольку уровень стабильности кадров – один из факторов, оказывающих влияние на производительность труда и эффективность производства.
Анализ движения рабочих кадров выполняется путем расчета следующих коэффициентов:
- Коэффициент общего оборота, рассчитываемый как отношение числа принятых и уволенных работников за анализируемый период к среднесписочной численности работников.
- Коэффициент оборота рабочей силы по приему – отношение числа принятых к среднесписочной численности работников.
- Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению – отношение числа уволенных к среднесписочной численности работников.
- Коэффициент текучести – отношение численности уволившихся по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины к среднесписочной численности работников.
Показатели движения персонала ООО «Никма» представлены в таблице 10.
Таблица 10. Движение персонала ООО «Никма»
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2018 год в % к 2014 году |
1. Среднесписочная численность работников, чел. |
34 |
35 |
36 |
35 |
35 |
102,0 |
2. Принято на предприятие, чел. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Выбыло с предприятия, чел. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4. Коэффициент оборота по приему, % (п.2 : п.1)х100 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
- |
- |
- |
5. Коэффициент оборота по выбытию, % (п.3 : п.1)х100 |
- |
- |
2,7 |
- |
- |
- |
Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в компании ООО «Никма»:
- отбор персонала;
- оценка персонала;
- развитие персонала;
- мотивация персонала.
При наборе персонала руководство предприятия пользуется следующими критериями:
- образование
- опыт работы в подобной структуре
- деловые качества
- профессионализм
- физические характеристики
- тип личности
- потенциальные возможности.
А также есть определённые принципы:
- Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности.