Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (Виды каналов коммуникации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, коммуникации напрямую влияют на достижение организацией поставленных цели и задач. В том числе, по достижению финансового результата. Поэтому чрезвычайно важно уметь найти и устранить существующие в компании коммуникативные барьеры.

Итак, процесс коммуникации – это динамичный обмен идеями, мнениями, знаниями и информацией между людьми, происходящий на различных уровнях: формальном или неформальном, интеллектуальном или эмоциональном. Поэтому многие теоретики при формулировании одной из главных целей коммуникации – обеспечении успешной передачи адекватной информации – значительную роль в этом процессе отводят убеждению и мотивации целевой аудитории. Ведь если коммуникация совпадает с устремлениями, целями получателя, она эффективна; если же она идет вразрез с его желаниями и установками – она либо вообще не воспринимается, либо «ее встретят в штыки».

Мотивация коммуникативной деятельности означает создание побуждений к реализации коммуникативных полномочий. Анализ коммуникативной системы означает, что периодически исследуется ее эффективность, выявляются слабые стороны и упущенные возможности, то есть проблемы, на основе чего осуществляется коррекция системы. Ситуативное управление коммуникативными процессами связано с их организацией применительно к той или иной конкретной ситуации. Оно проявляется в таких функциях управления, как делегирование коммуникативных полномочий при возникновении информационных перегрузок управления, возложение временных коммуникативных обязанностей на различные подразделения, а также контроль над исполнением коммуникативных функций. Что же касается коммуникативных процессов обслуживания и принятия решений, то они включают в себя совокупность элементарных действий, каждое из которых связано с подготовкой информации (в том числе ее сбор и оформление), ее передачей и восприятием. Коммуникативные процессы исследуются с разных позиций, поскольку, несмотря на кажущуюся простоту, в действительности они многомерны.

Пристальное внимание уделяется адекватности коммуникации, выражающейся в том, что получатель информации должен понимать и воспринимать отправленное сообщение так же, как и его отправитель. Обеспечение этого качества коммуникации – сложная задача, поскольку процесс коммуникации сопровождается многими факторами, которые приводят к ненамеренному искажению передаваемой информации.


2.5. Рекомендации по совершенствованию работы коммуникационными барьерами

.

По итогам проведенного анализа коммуникаций были выработаны следующие рекомендации:

Наиболее важным моментом – является создание специального отдела.

Так же следует активно использовать «кросс-коммуникацию»: важную информацию по работе с инвесторами размещать как в журнале для сотрудников, так и в журнале для клиентов, внешние доклады руководства дополнительно размещать на сайте предприятия, открытые всем сотрудникам доступ к локальной сети, или предоставлять больше информации в журналах и печатных изданиях, а также на стендах компании. Важно осуществлять коммуникацию, учитывая все целевые группы-так удается достичь несколько разных целей коммуникации. Основные высказывания об организации должны быть одинаковыми для всех целевых групп[26].

Еще одна рекомендация состоит в следующем: Не до конца развита обратная связь. Несмотря на то, что каждый сотрудник может задать вопрос директору и даже Президенту компании, это не дает представить всю картину компании. В организации должны проводится опросы, как электронные, так и печатные в виде анкетирования или групповых интервью. Это поможет оценить работу всей компании и понять, все ли устраивает сотрудников и устранить негативные последствия[27]. Для служащего крайне важно, что руководитель интересуется его мнением для того, чтобы учесть его, принимая решения в будущем, или для того, чтобы начать планировать инновационный процесс. Служащий также ожидает, что его мнение будет учтено. Таким образом, опросы служащих в такой форме стоит проводить только тогда, когда они задействованы в инновационном процессе.

Также в компании много неформальных встреч. С одной стороны, это повышает эффективность работы и отношений между сотрудниками. Но чаще всего это приводит в порождение слухов. Внутри организации могут возникать личные связи между работниками, которые с выгодой для себя и ущербом для организации влияют на деятельность и формальных структур и на организационные процессы, стараются покрывать друг друга или даже влиять на решение руководителя[28]. В подобных случаях руководство организации должно устранять подобные связи, как только они обнаружены. Если же сделать это не удается, то организация долго будет нести убытки. Но как бы там ни было, позитивных моментов неформальных контактов в производственных буднях гораздо больше, чем негативных.


Служба по управлению внутрикорпоративными связями представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой или некоммерческой организации. На предприятии данная служба не присутствует.

Отдел связи эффективно работающих компаний и соответственно их менеджеры решают следующие задачи:

  • создание оптимальных условий для эффективной деятельности работников (психологический климат, комфортное рабочее место, питание и др., т.е. выработка адекватных рекомендаций руководству по улучшению деятельности предприятия связанных с рабочим бытом персонала и отношениями между работниками, по множеству возникающих конкретных ситуаций);
  • социальные вопросы, т.е. забота об отдыхе, здоровье, жилищных условиях работников, программы поощрения и внимания (дни рождения, подарки к праздникам льготы разного типа - от автомобиля до путевки на престижные курорты);
  • юридические и дисциплинарные аспекты взаимосуществования работника и организации - от разного типа контрактов до рассмотрения жалоб, конфликтных ситуаций, разъяснения полномочий;
  • контакты с внешними организациями (инспекцией по труду, юридическими органами и адвокатурой, вышестоящими организациями, отраслевыми профсоюзами учебными заведениями, местными органами власти и т. д.).

К числу основных задач относят:

  • эффективное использование мастерства и способностей персонала;
  • совершенствование мотивационных систем персонала;
  • повышение уровня удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
  • управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации, общества;
  • планирование карьеры - продвижения по службе;
  • влияние на творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы;
  • совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого и производственного персонала, связь управления дисциплиной персонала со всеми работниками.

Проектный отдел связей ООО «Никма»

представляет собой следующую структуру:

- Руководитель службы управления дисциплиной персонала

– Инспектор

– Оператор

-Специалист 1 категории

Таблица 12. Численность работников по проекту отдела связей компании ООО «Никма»

Категория персонала

Численность за 2019 г. (чел.)

Численность за 2019 г. (чел.)

Фактически в %

К плану

К предыдущему году

Всего

6

7

100

91

Руководители

1

1

100

100

Специалисты

5

6

100

87,5


Таким образом, для разрешения сложившейся ситуации с образовательным уровнем работников службы необходимо внедрить на предприятии систему повышения квалификации.

Анализируя ситуацию, можно сделать следующие выводы по поводу работы службы управления персоналом ООО «Никма».

Все должностные инструкции сотрудников предприятия хранятся в службе по управлению персоналом. Структура текста должностной инструкции сотрудника ООО «Никма» включает:

− общие положения;

− функции;

− права;

− ответственность;

− взаимоотношения.

Рассчитаем эффективность деятельности проектного отдела внутрикорпоративными связями ООО «Никма».

Для расчета эффективности деятельности проектного отдела внутрикорпоративными связями ООО «Никма» можно использовать количественный метод. Для данного метода возьмём экономическую оценку указанных мероприятий. Общие затраты на проект отдела внутрикорпоративными связями включают: затраты на оплату труда работников службы, затраты на проведение мероприятий в области рынка труда, организационные затраты (приобретение необходимых журналов, газет, канцтоваров и других расходных материалов).

Структура данных затрат на 2019 г. представлена в таблице 13.

Таблица 13. Структура затрат на отдел внутрикорпоративными связями

Наименование затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

Затраты на оплату труда персонала

488,0

Затраты на проведение маркетинговых исследований в области рынка труда

3925,5

Организационные затраты

8562,0

Итого затрат

12975,5

Анализируя данные таблицы 16 можно сделать вывод, что общие затраты на внутрикорпоративные коммуникации в 2019г. составили 12975,5 тыс. руб. Общая прибыль за 2019г. запланирована 25604 тыс. руб. (прибыль от проведения рекламных компаний, а также от привлечения новых клиентов).

Эффективность деятельности отдела внутрикорпоративными связями в исследуемом предприятии будет равна:

Э= 25604000/12975500= 1,97

Таким образом, в 2019г. отдел внутрикорпоративными связями уже будет работать эффективно. В заключение хотелось бы сказать, что отделов коммуникаций становится все больше, а их роль становится все более и более важной в компании. Думается, что со временем ОВК станет «правой рукой» руководства и «позвоночником» каждой компании.


Заключение

В наше время, различные компании проходят через множество трудностей: период сплошных экономических кризисов, неустойчивой позиции на рынке, падение прибыли.

Отдел коммуникации не только формирует сплоченность коллектива и культуру внутри организации, он также делает стабильной позицию компании на рынке, благоприятно влияет на имидж организации и является одним из главных помощников руководства компании. В рамках данной дипломной работы мы рассмотрели понятие коммуникаций, их роль в организации, каналы эффективной передачи информации, проанализировали организацию отдела коммуникаций на примере ООО "Никма" и дали организации несколько рекомендаций.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1) отдел коммуникации - это кровеносная система компании. В настоящее время в каждом отделе должен быть человек или отдел, который бы занимался внутренними коммуникациями.

2) Также не стоит забывать об эффективных каналах коммуникации, благодаря которым ОВК передает информацию быстро. Лучшие каналы коммуникации и умение их использовать гарантируют успех компании.

3) Руководитель является непосредственным звеном в корпоративной коммуникации, поэтому отделу коммуникаций необходимо держать руководство в курсе всех событий.

4) Не стоит забывать о кросс - коммуникации, то есть предоставлять всю информацию не только от сотрудников руководителю, но от руководителя сотрудникам.

В заключение хотелось бы сказать, что отделов коммуникаций становится все больше, а их роль становится все более и более важной в компании. Думается, что со временем ОВК станет «правой рукой» руководства и «позвоночником» каждой компании.

Список использованной литературы

Книги

  1. Адреас П., Мюллер Организационная коммуникация. Структуры и практики, Харьков, Гуманитарный центр 2016-440с.
  2. Алешина, И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров»: учебник, - М.: Экмос, 2016-480с.
  3. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2017-193с.
  4. Бабынина Л.С. «Формы стимулирования персонала. Справочник по управлению персоналом», М.: Инфра-М 2011-107с.
  5. Берн Э. «Игры, в которые играют люди», Екатеринбург, Литур ISBN, 2011-576с.
  6. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017-207с.
  7. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия, М. Юнити-дана, 2016-387с.
  8. Зверинцев А.Б. «Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера», СПб.: Союз, 2010-228с.
  9. Зигфрид Шик «Коммуникация и пиар в организации», Харьков, Гуманитарный центр 2014-262 с.
  10. Калиберда Е.Г. «Связи с общественностью» Учебное пособие. М.: Логос, 2009-328с.
  11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2008-528с.
  12. Кочеткова А.В., Теория и практика связей с общественностью, Питер 2009-240с.
  13. Льюис Д., Гауэр Д. «Деловые культуры в международном бизнесе. От сановления к взаимопониманию», М.: Дело, 2017-448с.
  14. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер , Учебник, 2014-480с.
  15. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2014-376с.
  16. Несмеева А., Альпина Паблишер «Все о внутренних коммуникациях», серия "Корпоративные коммуникации", М.: ИД «МедиаЛайн», 2015-240с.
  17. Панфилова А.П. «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности», СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2017-495с.
  18. Спивак В.А. «Современные бизнес-коммуникации», - СПб.: Питер, 2014-448с.
  19. Тульчинский Г.Л. «Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности», СПб.:Учебное пособие, 2014- 236с.
  20. Тульчинский Г.Л. «Культура деловой и политической аргументации». Учебно-методическое пособие. — СПб. : ЮТАС, 2010-59с.
  21. Федотова М.Г. «Коммуникационный менеджмент», Омск, ОмГТУ, 2014-76с.
  22. Филиппов В.Н. «Теория и практика связей с общественностью», СПб.: Питер 2009-240с.
  23. Чалдини Р. «Психология влияния», СПб.: Питер, 2016- 336с.
  24. Яковлев И.П. «Паблик рилейшинз в организации», СПб.: Петрополис, 2016-148с.