Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 474
Скачиваний: 19
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ
Стартап как объект исследования: понятие, сущность, виды и отличительные особенности
Тенденции развития стартапов в России
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.12. Формирование воронки продаж
Основным рынком отечественных технологических стартапов является Россия (74% респондентов),12% респондентов продают лишь в Москве и Санкт-Петербурге, 35% в странах СНГ, 21% - в Европе, 15% - в США[11].
По различным оценкам, максимум 1-2 из десяти стартапов проходят так называемую «долину смерти» и становятся коммерчески успешными.
Выводы по 1 главе
Проведенное теоретическое исследование развития стартапов позволило сделать следующие выводы:
- Стартапом является фирма или интернет-проект, который характеризуется инновационной идеей, качеством предоставляемой услуги или продукта.
- Основой для успешного стартапа является его инновационная идея.
- Стартап - это новая, быстрорастущая компания, существующая в зоне неопределённости и рисков, отличительной чертой которой является инновационная составляющая.
- Обязательными элементами любого стартапа выступают принципиально новая бизнес-идея, разработанный под нее бизнес-план и конкретный источник финансирования.
- Характерной чертой российского рынка стартапов выступает наличие существенного количества проектов-аналогов успешных иностранных проектов.
- В настоящее время экономика России переживает состояние кризиса, заемный капитал дорожает, что негативно сказывается на стартапах.
- Рынок стартапов в России недостаточно развит и имеет свои проблемные места.
- Ключевыми проблемами российских стартапов являются недостаток финансирования для развития, слабая заинтересованность стратегов в инновационных продуктах и компаниях, дефицит квалифицированного персонала, текущее состояние отечественной экономики и положение страны на международной политической арене, недостаток знаний у предпринимателей и отсутствие возможности их приобрести, слабая государственная поддержка инновационных проектов.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Идея стартапа. Концепция продукта
Название проекта Магазин по продаже сухофруктов и орехов
Описание продута / услуги Островок в торговом центре по продаже сухофруктов и орехов
С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему («боль»)
В одном месте на развес можно купить самые разнообразные сухофрукты и орехи, что не купишь в ближайшем супермаркете.
Концепция продукта представлена в таблице 3.
Таблица 3
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Островок в торговом центре по продаже сухофруктов и орехов т |
2. |
Какую функцию выполняет продукт / услуга? |
Обеспечение населения разнообразием сухофруктов и орехов на развес в одном месте |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
В Торговом Центре Вешняки на 1 этаже |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Запуск проекта планируется в ноябре 2020 года |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Дополнительных товаров/услуг нет |
В таблице 4 представлено ценностное предложение.
Таблица 4
Ценностное предложение (value proposition)
Что является «головной болью» клиента? |
Приходится покупать сухофрукты и орехи в упаковке, а не на развес |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Покупает то, что есть в ближайшем супермаркете |
Насколько он доволен решением? |
Не доволен |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Создание отдельного небольшого узкоспециализированного магазина, где продавались бы только сухофрукты и орехи, которые можно было бы приобрести на развес. |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Возможно в ближайшем супермаркете создание специального отдела, где продавали бы сухофрукты и орехи на развес. |
Преимущества продукта представлены в таблице 5.
Таблица 5
Преимущества продукта
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
- большой ассортимент сухофруктов и орехов, чего нет в других магазинах |
- возможность попробовать перед покупкой |
- возможность покупки на развес |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- большой выбор |
- качественный продукт |
- возможность попробовать перед покупкой |
- покупка на развес |
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
- следить за качеством товара |
- следить за количеством товара (своевременно делать заказ) |
- следить за потребительскими предпочтениями и заказывать больше того товара, который пользуется потребительским спросом |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: качество, ассортимент, уникальность |
Ключевые фразы: широкий ассортимент сухофруктов и орехов |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо |
Ценностное предложение: Здесь вы найдете широкий ассортимент качественных сухофруктов и орехов |
2.2. Команда стартапа
В таблице 6 представлена команда проекта.
Таблица 6
Команда стартапа
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Управляющий |
Следит за функционированием «островка», проводит анализ продаж |
Опыт работы в крупных супермаркетах управляющим |
Менеджер |
Производит закупки товара, обучает продавца |
Опыт работы менеджером в супермаркетах |
Продавец |
Продажа и выкладка товара |
Опыт работы продавцом в супермаркетах |
Промоутер |
Предлагает листовки с описанием товара и оказываемых услуг |
Опыт работы промоутером |
В таблице 7 представлено распределение ключевого функционала.
Таблица 7
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Управляющий организует деятельность «островка» |
Управляющий |
Привлечение клиентов |
Привлечением клиентов занимается промоутер |
Промоутер |
Продажи |
Продажи полностью возложены на продавца |
Продавец |
Разработка |
Разработка проекта возложена на управляющего |
Управляющий |
Дизайн |
Дизайном занимается управляющий |
Управляющий |
Операционные процессы |
Операционные процессы возложены на управляющего и менеджера |
Управляющий, менеджер |
2.3. Ценностное предложение
Мы продаем высококачественные сухофрукты и орехи все в одном месте.
Преимуществами продукта являются:
- большой ассортимент сухофруктов и орехов, чего нет в других магазинах
- возможность попробовать перед покупкой
- возможность покупки на развес
Ценностное предложение: Здесь вы найдете широкий ассортимент качественных сухофруктов и орехов.
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
В таблице 8 произведем сегментирование целевой аудитории.
Таблица 8
Сегментирование целевой аудитории
Целевая аудитория: |
Описание сегмента* |
Психографический признак |
Люди, ведущие здоровый образ жизни и пожилые люди |
Демографический признак |
Возраст 18-75 лет, как замужние, так и неженатые, незаконченное высшее образование или оконченное высшее образование, как женщины, так и мужчины, средний или высокий уровень дохода |
Географический признак |
Город Москва, район Вешняки |
Поведенческий признак |
В основном лица, постоянно употребляющие сухофрукты и орехи. Нет спонтанных покупок |
Для каждого сегмента составим портрет потребителя (таблица 9).
Таблица 9
Потрет потребителя
Психографический признак |
|||||
Имя |
Светлана |
||||
Должность или род деятельности |
Бухгалтер |
||||
Возраст |
30 |
||||
Образование |
высшее |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Главная |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
С утра отвести детей в сад и школу, ехать на работу, приехать забрать детей из сада и школы и идти домой |
||||
«О чем болит голова» |
О том что негде купить сухофрукты и орехи наразвес |
||||
Ситуация потребления продукта |
Покупает что есть в ближайшем супермаркете |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Продукты в упаковке из супермаркета |
||||
Ожидания от продукта |
Высокое качество и доступные цены |
||||
Что он читает в он-лайн |
Ничего |
||||
Что он читает в офф-лайн |
Ничего |
||||
Уровень доходов |
Средний |
||||
Возможность влиять на расходы |
Нет |
||||
Что мотивирует потребителя |
Здоровый образ жизни |
2.5. Customer development
Вопросы для проведения проблемного интервью:
- Как вы подбирали ранее сухофрукты и орехи?
- На что вы обращали внимание при выборе продуктов?
- Когда вы в последний раз покупали сухофрукты и орехи?
- Вы остались довольны результатом?
- Что было сложного в процессе выбора продуктов?
- Как, по-вашему, можно улучшить процесс?
Перечень вопросов для решенческого интервью:
- Что вас не устраивает при выборе сухофруктов и орехов в данный момент?
- Как бы вы посмотрели на то, если рядом с супермаркетом откроется «островок» по продаже сухофруктов и орехов?
- Как вы смотрите на то если на «островке» будет продаваться большой ассортимент сухофруктов и орехов, которые можно будет купить на развес?
- Насколько такое решение для Вас ценное и готовы ли там совершать покупки?
2.6. Конкурентный анализ стартапа
Общий анализ конкурентов проведен в таблице 9.
Таблица 9
Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
Перекресток |
Преимущества |
Большой выбор товаров. Можно купить сразу все продукты в одном месте |
5 |
Выбор сухофруктов и орехов шире, чем в супермаркете |
Недостатки |
Нельзя купить сухофрукты и орехи на развес |
2 |
Возможность попробовать перед покупкой |
|
Пятерочка |
Преимущества |
Большой выбор товаров. Можно купить сразу все продукты в одном месте |
5 |
Купить на развес |
Недостатки |
Нельзя купить сухофрукты и орехи на развес |
2 |
||
Магнит |
Преимущества |
Большой выбор товаров. Можно купить сразу все продукты в одном месте |
5 |
|
Недостатки |
Нельзя купить сухофрукты и орехи на развес |
2 |
||
Дикси |
Преимущества |
Большой выбор товаров. Можно купить сразу все продукты в одном месте |
5 |
|
Недостатки |
Нельзя купить сухофрукты и орехи на развес |
2 |
||
Алми |
Преимущества |
Большой выбор товаров. Можно купить сразу все продукты в одном месте |
5 |
|
Недостатки |
Нельзя купить сухофрукты и орехи на развес |
2 |