Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 478

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка конкуренции представлена в таблице 10.

Таблица 10

Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Конкурентов нет так как стартап предлагает широкий ассортимент сухофруктов и орехов, которого нет у конкурентов и который можно покупать на развес

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Помимо сухофруктов и орехов покупатели могут купить сразу все остальные продукты для дома в одном месте

Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Конкуренция достаточно сильная. В каждом супермаркете продаются сухофрукты и орехи, которые покупатели покупают в дополнение к остальным покупкам. Однако в этих магазинах не такой большой ассортимент продукции, как в проектируемом стартапе

В таблице 11 произведен анализ конкурентов по диагностическим компонентам М.Портера.

Таблица 11

Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

Стартап вполне конкурентоспособен и соответствует целям и задачам участия в конкуренции

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

На большой поток постоянных покупателей

Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями

Стратегия конкуренции достаточно обоснована так как у конкурентов продается ограниченный ассортимент сухофруктов и орехов в упаковках. Стартап же предлагает приобрести продукцию на развес в любом количестве

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Возможно открытие отдела Сухофрукты и орехи где также будет возможна покупка сухофруктов и орехов на развес

Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений

Обеспечение постоянного ассортимента, высокое качество продукции, изучение потребительских предпочтений


В таблице 12 проведен анализ развития конкурентной среды.

Таблица 12

Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

Конкуренция высокая

Конкурентный климат

У конкурентов есть в продаже сухофрукты и орехи, но в ограниченном ассортименте

Антимонопольное регулирование рынка

Законодательное регулирование торговли

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

Нет

Тенденция развития региональных рынков

В регионах постоянно открываются новые супермаркеты

Тенденция развития отраслевых рынков

Открываются новые супермаркеты

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Спрос достаточно высокий

Макроэкономические тенденции

Открываются новые мупермаркеты

В таблице 13 проведем SWOT-анализ.

Таблица 13

SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Удобное расположение;
  • Низкие цены;
  • Современное оборудование;
  • Узнаваемость среди местных жителей
  • Недостаточно хороший имидж;
  • Слабый маркетинг;
  • Отсутствие конкретного пути стратегического развития

Возможности

Угрозы

  • Повышение квалификации персонала;
  • Формирование положительной репутации;
  • Расширение доли рынка;
  • Расширение ассортимента
  • Повышение требований покупателей;
  • Высокий уровень конкуренции;
  • Изменение цен на продукты

PEST анализ представлен в таблице 14.

Таблица 14

PEST – анализ

Политика

Экономика

1. Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства

3. Государственное влияние в отрасли

4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

1. Общая характеристика экономической ситуации

2. Курс национальной валюты и ставка рефинансирования

3. Уровень инфляции и безработицы

4. Стоимость энергоресурсов

Социум

Технология

1. Демографические изменения

2. Изменение структуры доходов

3. Отношение к труду и отдыху

4. Социальная мобильность

5. Активность потребителей

1. Государственная технологическая политика

2. Значимые тенденции в области НИОКР

3. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)

4. Новые патенты


2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год) 200000

Планируемый объем выручки (в месяц) 200000

Рентабельность (%)__25,36%______________________________

Чистый доход в месяц (в рублях) __100000_____________________

2.8. MVP

Предлагается в торговом центре поставить следующиую вывеску с логотипом компании (рис. 1).

Рис. 1. Рекламная кампания стартапа

2.9. Модель монетизации

В таблице 15 представлена модель монетизации.

Таблица 15

Модель монетизации

Модель монетизации

Модель продаж

Основная

Лидогенерация

Дополнительная

Обоснование выбора основной модели монетизации: основное предназначение стартапа – продажи сухофруктов и орехов.

Обоснование выбора дополнительной модели монетизации: предполагается создание сайта с ассортиментом продукции, где возможен будет заказ доставки. Клиенты будут переходить на сайт, заинтересовавшись продуктами.

2.10. Финансовые показатели

Таблица 16

Персонал

Должность

Количество человек

ЗП в месяц, руб.

ЗП в год, руб.

Начисления на ЗП

1

Управляющий

1

80000

960000

15000

2

Менеджер

1

50000

600000

15000

3

Продавец

1

35000

420000

10000

4

Промоутер

1

15000

180000

0

Итог по з/п

180000

2160000

40000

Таблица 17

Основные производственные фонды

ОПФ

Количество ед., шт.

Стоимость за ед., руб.

Стоимость всего, руб.

1

Здания

0

0

0

2

Торгово-технологическое оборудование

1

250000

250000

3

Вычислительная техника

2

25000

50000

Итого:

3

275000

300000


Таблица 18

Калькуляция расходов и доходов

Статья расходов

Сумма, руб. (за год)

1.

Материалы

100000

2.

Заработная плата

2160000

3.

Начисления на ЗП

40000

4.

Реклама

50000

5.

Амортизационные начисления по оборудованию за год

100000

6.

Арендные платежи

600000

7.

Текущие расходы

35000

8.

Ремонт помещения

0

9.

Оборудование

250000

10.

Выручка

20000

11.

Чистая прибыль

100000

12.

Размер вложений

0

13.

Срок окупаемости вложений

6 месяцев

2.11. Бизнес – модель

Бизнес-модель стартапа представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Бизнес-модель стартапа

2.12. Формирование воронки продаж

Воронка продаж представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Воронка продаж

2.13. Маркетинговые коммуникации

Проанализировав стратегию развития стартапа, отметим, что основным вектором его работы является выход на международный уровень.

Логотип не несет необходимой смысловой нагрузки, передающей цели стартапа на сегодняшний день, он устарел и не притягивает внимание, кроме того, у стартапа отсутствует фирменный стиль и бренд-бук.

Чтобы сохранить единую стилистику, в качестве основного шрифта был выбран «Philisopher». Дополнительным шрифтом является «Cuprum», который разработал тот же дизайнер, что и «Philisopher». Это гармоничный шрифт, который достаточно приятно читать как в тексте, так и в заголовке, был создан в 2006 году на основе работ дизайнера Майлза Ньюлина.

На основе логотипа и фирменных цветов был разработан фирменный паттерн - узорный фон, который может быть использован для дизайна презентаций и других графический продуктов в качестве вспомогательного элемента. Узором были выбраны знаки препинания как и основной акцент логотипа.


Визитная карточка - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Таким образом, при разработке новой визитной карточки в качестве декоративного знака были использованы наиболее яркие и узнаваемые отличительные элементы логотипа, а сама карточка выполнена в трендовом стиле минимализма с использованием исключительно фирменных шрифтов.

Такая визитка привлекает внимание к знаку, логотипу и дает необходимую информацию о владельце карточки - т.е. выполняет свою основную функцию, не нагружая внимание лишними знаками.

Выводы по 2 главе

Из разработанного проекта реализации стартапа следуют следующие выводы:

  1. Предлагается разработать проект магазина по продаже сухофруктов и орехов.
  2. Это будет «островок» в торговом центре по продаже сухофруктов и орехов
  3. В магазине можно будет в одном месте на развес можно купить самые разнообразные сухофрукты и орехи, что не купишь в ближайшем супермаркете.
  4. Ценностное предложение: Здесь вы найдете широкий ассортимент качественных сухофруктов и орехов.
  5. Сильные стороны стартапа: удобное расположение, низкие цены, современное оборудование, узнаваемость среди местных жителей.
  6. Возможности стартапа: повышение квалификации персонала, формирование положительной репутации, расширение доли рынка, расширение ассортимента.
  7. Слабые стороны стартапа: недостаточно хороший имидж, слабый маркетинг, отсутствие конкретного пути стратегического развития.
  8. Угрозы стартапа: повышение требований покупателей, высокий уровень конкуренции, изменение цен на продукты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное теоретическое исследование развития стартапов позволило сделать следующие выводы:

  1. Стартапом является фирма или интернет-проект, который характеризуется инновационной идеей, качеством предоставляемой услуги или продукта.
  2. Основой для успешного стартапа является его инновационная идея.
  3. Стартап - это новая, быстрорастущая компания, существующая в зоне неопределённости и рисков, отличительной чертой которой является инновационная составляющая.
  4. Обязательными элементами любого стартапа выступают принципиально новая бизнес-идея, разработанный под нее бизнес-план и конкретный источник финансирования.
  5. Характерной чертой российского рынка стартапов выступает наличие существенного количества проектов-аналогов успешных иностранных проектов.
  6. В настоящее время экономика России переживает состояние кризиса, заемный капитал дорожает, что негативно сказывается на стартапах.
  7. Рынок стартапов в России недостаточно развит и имеет свои проблемные места.
  8. Ключевыми проблемами российских стартапов являются недостаток финансирования для развития, слабая заинтересованность стратегов в инновационных продуктах и компаниях, дефицит квалифицированного персонала, текущее состояние отечественной экономики и положение страны на международной политической арене, недостаток знаний у предпринимателей и отсутствие возможности их приобрести, слабая государственная поддержка инновационных проектов.