Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 481
Скачиваний: 19
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ
Стартап как объект исследования: понятие, сущность, виды и отличительные особенности
Тенденции развития стартапов в России
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.12. Формирование воронки продаж
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день экономика предрасположена к современной модернизации, которая представляет собой переход страны на инновационный путь развития. Ввиду большой конкуренции на рынке, бизнес идеи должны иметь инновационную составляющую, решать реальную проблему потребителя и быть конкурентоспособными среди остальных, что подталкивает предпринимателей на инновационную деятельность в которой понятие «стартап» - его сущность, виды и отличительные особенности являются неотъемлемой частью.
Стартап создаётся для выполнения конкретных функций, поэтому основой для успешного стартапа является его инновационная идея. Для привлечения внимания инвесторов и потенциальных потребителей идея должна быть востребованной и совмещать в себе простоту, полезность, оригинальность и в каких-то случаях нестандартность. Идея может меняться в процессе становления стартапа путём введения изменений в уже окрепшую компанию.
Обязательными элементами любого стартапа выступают принципиально новая бизнес-идея, разработанный под нее бизнес-план и конкретный источник финансирования.
Определение источников финансирования стартапа является сложным и многогранным процессом. В целях успешного развития стартапа достаточно важно оптимизировать структуру источников его финансирования, главным образом на ранней стадии развития. Согласно имеющимся данным, лишь 10-15% от общего числа отечественных стартапов эксперты называют успешными.
Рынок стартапов в России недостаточно развит и имеет свои проблемные места. Отсутствие налаженной инновационной и венчурной экосистемы, а также недостаток среди молодых ученых и стартаперов настоящих предпринимателей, в классическом определении этого слова, способных правильно «продать себя», умело распоряжаться имеющимися ресурсами, планировать свою деятельность и подбирать команду, в значительной степени объясняют сложившуюся динамику на российском рынке стартапов
Цель исследования заключается в разработке проекта реализации стартапа в сфере торговли.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты реализации стартапа в области торговли;
- Разработать проект реализации стартапа.
Объектом исследования является стартап в области торговли.
Предметом исследования выступают этапы реализации стартапа.
Актуальность, цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ
Стартап как объект исследования: понятие, сущность, виды и отличительные особенности
Одной из актуальных проблем в исследовании стартапа является отсутствие одного чёткого подхода к определению данного термина. Возникает большое количество споров среди учёных, финансистов и опытных предпринимателей на предмет точности определения «стартапа». Обусловлено это тем, что стартап обладает многозначными характеристиками: рост, масштабируемость, неопределённость и т.д.
Впервые термин «стартап» встречается в публикации на страницах журнала Forbes в августе 1973 года, позднее в журнале BusinessWeek в сентябре 1977 года. Как правило, стартап - это компания, которая имеет очень высокие коммерческие риски, но в случае успеха, даёт высокую и быструю прибыль[1]. Стартапом является фирма или интернет-проект, который характеризуется инновационной идеей, качеством предоставляемой услуги или продукта. Обычно под стартапом понимают созданные недавно компании, которые находятся на стадии основания и остро нуждающиеся в инвестировании.
Для полного понимания термина "стартап" воспользуемся определениями стартапа, которые были сформулированы разными экспертами индустрий следующим образом (таблица 1).
Таблица 1
Определения стартапа
Автор |
Определение «Стартапа» |
Пол Грэм - основатель Y Combinator |
Стартап - это компания, созданная для быстрого роста. Стартап - это компания, которая не нашла свою устойчивую бизнес-модель[2]. |
Стив Бланк - предприниматель |
Стартап - это временная структура, существующая с целью поиска воспроизводимой и расширяющейся бизнес-модели[3] |
Эрик Рис - автор книги «The Lean Startup» |
Стартап - организация, которая создаёт новый продукт или новую услугу в условиях высокой неопределённости[4] |
Основываясь на определениях представленных выше можно заключить следующее: Стартап - это компания созданная за короткий срок, которая с риском внедряет инновацию на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателя путём предоставления ему продукта или услуги.
Стартапы классифицируются по видам[5], согласно Стиву Бланку, их 6 (таблица 2).
Таблица 2
Классификация стартапа по видам
Вид |
Краткое описание |
Стартапы образа жизни. |
Работайте, чтобы жить в соответствии со своими увлечениями. Предприниматели живут своей любимой жизнью, работают на себя. В силиконовой долине такие профессионалы являются внештатными программистами или веб-дизайнерами, они любят свою работу. |
Стартапы малого и среднего бизнеса. |
Работать, для того чтобы накормить семью. Малые предприятия - это продуктовые магазины, тур агентства, столярные мастерские и т.д. Это те, кто занимается собственным бизнесом, чтобы прокормить семью. |
Масштабируемые стартапы. |
Рожденные быть большими. Google, Uber, Facebook, Twitter - последние примеры масштабируемых стартапов. С самого начала основатели считают, что они собираются изменить мир. Часто масштабируемые стартапы объединяются в инновационные кластеры (Силиконовая долина, Шанхай, Нью-Йорк, Бостон, Израиль и т.д.). |
Покупаемые стартапы. |
Рождённые к флипу. В течении последних пяти лет стартапы, предлагающие решения для веб-приложений и мобильных приложений, продаются более крупным компаниям. Их цель не в том, чтобы построить компанию за миллиард долларов, а в том, чтобы её продали более крупной компании за хорошие деньги. |
Крупные стартапы. |
Инновации или испарение. Изменения в предпочтениях клиентов, новые технологии, проблемы с законодательством, новые конкуренты создают давление, заставляя крупные компании создавать новые инновационные продукты для новых клиентов на новых рынках. |
Социальные стартапы. |
Стремление к переменам. Они увлечены и стремятся оказать влияние. Однако, в отличие от масштабируемых стартапов, их миссия - сделать мир лучше, не ради богатства, а ради идеи. |
Также стартапы принято разделять на традиционные и высокотехнологичные. Традиционные или классические стартапы в основном связаны с легкореализуемыми идеями. Основой подобного вида стартапов выступает новое применение используемых технологий или разработок. В первую очередь данные стартапы ориентированы на повышение темпов роста и захват большой доли рынка. Высокотехнологичные стартапы - это стартапы, которые основаны на современных и инновационных научных разработках. Данные компании в перспективе могут принести большие доходы, но для начала они требуют огромных инвестиций[6]. Разная степень новизны - единственное существенное отличие традиционного стартапа от высокотехнологичного.
Выделим отличительные характеристики стартапа:
- Ориентация на инновации - новый продукт или новая услуга которые взорвут рынок.
- Неопределённость и риски - появление нового всегда влечёт за собой риски. Существует много как внутренних, так и внешних факторов влияющих на будущее стартапа.
- Востребованность бизнес-идеи - в 42 % случаев именно «невостребованность» предлагаемого продукта становится крахом проекта[7].
- Главным ресурсом, которым необходимо обладать - это команда, которая готова работать за идею.
- Стремительное развитие стартап-проекта предполагает срок запуска от 3 до 4 месяцев[8].
- Масштабируемость. Стартап не ограничивает масштабы своего роста, а его целью является завоевание большей доли рынка.
- Ограниченность в ресурсах, нехватка финансов и поиск инвесторов.
На основании проведённых исследований показано, что у термина «стартап» множество понятий. Известно, что стартап - это новая, быстрорастущая компания, существующая в зоне неопределённости и рисков, отличительной чертой которой является инновационная составляющая. Сущность стартапа отражена в его новаторской идее, постоянных изменениях и стремлении принести своим продуктом или услугой пользу потенциальным потребителям.
Тенденции развития стартапов в России
Российский венчурный рынок находится лишь на этапе развития. Следует отметить, что имеются определенные проблемы, тормозящие развитие рынка. Как отмечают эксперты, инновационные продукты в большинстве своем нацелены на локальный рынок. В этой связи государству стоит быть самым активным потребителем инновационных решений, обеспечивая спрос на них, послужить примером для других внутренних участников рынка.
Также внимания заслуживает вопрос государственного финансирования инноваций. Постепенно финансирование необходимо перенести в формат государственно-частного партнерства. Создавая продукты изначально для локального рынка, отечественные разработки не сумеют интегрироваться в глобальную инновационную венчурную систему, и, следовательно, потеряют шанс получить значительный объем иностранных инвестиций.
Начиная с 2000 года в России венчурным инвестированием занималось лишь государство. Но в 2013 году в стране насчитывалось свыше 170 венчурных фондов, а доля в инвестициях главного государственного института развития - Российской венчурной компании - снизилась до 7%. В том же 2013 году был создан Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ). В планах данного фонда стать крупнейшим элементом инфраструктуры IT-сообщества, продвигать законодательные инициативы, наладить сотрудничество с лучшими отечественными и зарубежными экспертами[9].
В российской практике можно выделить среди успешных стартапов: Delivery Club, LinguaLeo, Рокетбанк. Данные компании основаны в нашей стране и ведут свою деятельность на родине и в некоторых странах СНГ. Если обратиться к глобальной статистике по стартапам (исследование StartTrack и ФРИИ) большинство стартапов создаются в США. Для сравнения 6 241 сделка за 9 месяцев 2015 года в России, 3329 сделок в США за тот же период.
Имеются определенные причины слабого развития стартапов в России, выделим некоторые из них. Первая из этих причин - это слабая государственная поддержка. Хотя и имеются фонды, бизнес-акселераторы и венчурные компании, в нашей стране плохо обстоит дело с господдержкой по выдаче инвестиций на развитие стартапов. Мир не увидел бы Tesla, если бы Илон Маск не получил 465 миллионов долларов от американского правительства в форме низкопроцентного займа.
Вторая причина заключается в слабой развитости краудфандинговых площадок, высоких ставках по потребительским кредитам и дефиците инвестиций со стороны инвесторов. Еще одной серьезной причиной, тормозящей развитие стартапов в России, выступает нехватка профессионалов. Дефицит людей, которые помогали бы команде правильно вывести проект на рынок по оптимальным ценам.
Кроме вышеназванных имеется еще и проблема качества образования. На сегодняшний день совершенно ясно, что следует существенно изменить систему. Вузам необходимо переориентироваться с теории на практику, сделать это соотношение оптимальным. Следует обучать студентов не бояться рисковать, развивать в них креативность и искать новые направления развития[10].