Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда (Сущность мотивации и стимулирования труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По применяемым методам выделяют мотивацию нормативную, принудительную и стимулирование.

Нормативная мотивация – это влечение человека к поведению с помощью идейно - психологического влияния: убеждения, внушения, информирования, психологического состояния[15,с.113].

Принудительная мотивация - базирована на использование власти и угрозе в неудовлетворенности потребностей работника, если работа будет выполнена не по подходящим аспектам

Первые два вида мотивации являются прямыми, третий – является косвенным, так как он основывается на внешних факторах.

Проявление мотивов разделяют на два вида мотивации: внутренняя и внешняя[16,с.329]..

Внутренняя мотивация проявляется тогда, когда человек решает эту проблему и создает мотивы. Например, это может быть желание достичь любой цели, желание работать, чтобы закончить работу.

Когда внешнее давление на предмет мотивации приходит извне, например, через плату за работу. Внутренняя и внешняя мотивация сильно отличается по своим свойствам, так как есть множество ситуаций, мотивов, которые могут быть внешними и внутренними. Контроль должен всегда иметь в виду существование этих двух типов мотивации, так что самый эффективный метод управления на основе внешней мотивации, но также следует иметь в виду, что могут возникнуть некоторые внутренние причины при принятии различных решений. По направлению на достижение какой-либо цели выделяют мотивацию положительную, которая способствует эффективному достижению цели, и отрицательную, которая препятствует этому[18].

К ключевым типам положительной мотивации принадлежат денежные поощрения в виде индивидуальных надбавок к окладам и премий, увеличение престижа работника и создание доверия в коллективе, выполнение задания особенной значимости. Негативное мотивирование – это в первую очередь наказания, которые связаны с понижением или сокращением заработной платы, уменьшение авторитета, психологическое положение сотрудника, формирование неприятной атмосферы. Данная система обязана доводить вплоть до работников, для того чтобы у них не появились вопросы.

Существует несколько факторов, которые влияют на мотивацию[19,с.77].:

1) Повышение разнообразия умений и навыков. Это значит, что сотрудники могут применять на работе свои умения и навыки.

2) Повышение ценности работы. Повышение ценности может быть, достигнута двумя способами:

  • добавления задач, которые связанные с основной работой. Если добавлять операции более низкого уровня, это может снизить уровень мотивации.
  • за счет информирования сотрудников, по поводу их работы. Это приведет, к тому, что сотрудники будут чувствовать, что о них заботятся и это может привести к хорошо выполненным задачам.

3) Увеличение автономии. Руководители решают задачи с различными уровнями сложности[17].

4) Самостоятельность в выборе времени работы. Возможность сотрудников, создавать время работы на свое усмотрение.

5) Усиление обратной связи. Это то, когда руководитель, говорит своим подчиненным, когда должна быть выполнена работа.

6) Удовлетворение потребностей в контактах.

7) Экономическая мотивация.

8) Взыскания и поощрения.

9) Соответствия качества заданий, которые предоставляются работнику с его способностями.

10) Личность сотрудника[24].

Основными факторами для поддержания мотивации являются: систематическая проверка срока работы персонала на одной и той же должности; содержание работы; структурное планирование; развитие деятельности, обучение и творческие подходы. Когда человек работает первый год на одной должности, самостоятельность его никак не волнует.

От двух до пяти лет за независимость работника считается существенным элементом. После пяти лет работы сотрудников неудовлетворенность оказывается в потребностях и мотивации снижается. Когда это середина карьеры, человек имеет ограничение своих собственных возможностей. Таким образом, в середине карьеры мотивация человека падает и на первый план встают личные проблемы.

Выводы к главе 1

Таким образом, можно сделать вывод, что мотивация является важным элементом мотивации сотрудников к высокой эффективности работы.

Мотивация влияет на повышение занятости деятельности персонала, помогая менеджерам разработать способы для достижения наилучших результатов работы. Каждая мотивация этой классификации способствует желанию, мотивирует к высокой производительности труда и является внутренней движущей силой поведения.

Мотив - побуждение или желание сделать что-нибудь. Несомненно, мы можем сказать, что с помощью этого можно решать важные задачи, повышая эффективность работы. Приемлемые методы эффективной трудовой мотивации должны сочетать цель работника со стратегической целью организации.

Основополагающие принципы, соблюдение которых обеспечивает эффективность стимулирования труда предоставлено в Приложении 2.

Перечисленные принципы четко определяют, на какой основе должен быть построен процесс стимулирования труда для того, чтобы его можно было считать эффективным и который позволяет мобилизовать потенциал каждого работника на улучшение работы субъекта ведения хозяйства и достижения поставленных целей.


2. Анализ системы мотивации персонала и стимулирования труда в ООО «Винвуд»

2.1 Краткая характеристика ООО «Винвуд»

ООО «Винвуд» (Garden Cafe «Jungle») – ресторан с азиатской и пан-азиатской кухней, открытое в 2017 году. Спустя почти два года своей деятельности заведение стало очень популярным среди молодежи и занимает одно из ведущих положений в данном формате заведений. Заведение тесно сотрудничает с известными блогерами и другими социально-направленными деятелями страны, следствием чего и является приобретенная популярность. Отличительной чертой ресторана является дизайн заведения, выполненный в стиле «Jungle», также играет свою роль то, что оно находится в самом центре г. Санкт-Петербург, неподалёку от Казанского собора. Юр. адрес: 191011, СПб, наб. кан. Грибоедова, д. 18-20, лит. А, часть пом. 4H. [25].

ООО «Винвуд» относится к микропредприятиям: с 10.04.2017 как микропредприятие. Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН) [25].

Заведение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, на основании Законов РФ «О предприятиях», «О предпринимательской деятельности», действующим законодательством РФ и уставом предприятия. 

Индивидуальное предприятие является юридическим лицом, обладает собственным имуществом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, бланк со своим наименованием и реквизитами, а также расчетный валютный и иные счета в учреждениях банков.

Основные виды деятельности [25]

1. Производство и реализация продукции общественного питания; 

2. Розничная торговля различными отечественными и импортными продовольственными товарами, в том числе вино-водочными и ликеро-водочными изделиями; 

3. Торгово-закупочная деятельность; 

4. Организация и эксплуатация объектов общественного питания; 

5. Предоставление социальных услуг гражданам; 


6. Организация отдыха и досуга российских и иностранных граждан; 

7.Предоставление информационных, консультационных услуг российским и иностранным гражданам; 

8. Организация в установленном порядке информационной, рекламной деятельности; 

9. Предоставление услуг в части обучения и повышения квалификации; 

10. В соответствии с законодательными и нормативными актами РФ выполняет договорные обязательства; 

11. Действуя на принципах самофинансирования, обеспечивает за счет доходов повышение уровня жизни своих работников и их семей, решает задачи социально-культурного и материального обеспечения. 

Успех компании – это слаженная работа огромной команды, во главе которой стоит действительно сильный лидер[25].

Главная цель ООО «Винвуд» заключается в том, чтобы гости всегда оставались довольны, а заведение находилось в прибыли.

Ресторан ООО «Винвуд» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее различные услуги потребителям с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха[25].

Директор [25]: организует всю работу предприятия несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, поиск поставщиков материала, сбыт продукции (т.е. поиск клиентов), издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

К компетенции главного бухгалтера относится[25]: осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия и др.


В обязанности барменов входит: прием заказов от посетителей; консультация посетителей по вопросам заказа блюд и напитков; обслуживание посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными напитками и блюдами; приготовление безалкогольных коктейлей; произведение денежных расчетов с посетителями; оформление витрины и барной стойки, содержание их в порядке и др. [25]

Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

Вне штата наняты технический персонал, официанты, администратор, кухонные рабочие, повара. С каждым внештатным сотрудником заключен трудовой договор.

В обязанности повара входит: действовать в интересах предприятия, являться на работу строго по расписанию.

В обязанности уборщицы входит: убирать помещение, вытирать пыль, подметать, мыть вручную или с помощью машин и приспособлений пол, подоконников, оконных рам и стекол, убирать, чистить, промывать, дезинфицировать специальными растворами унитазов, писсуаров, ванн, кафельных стен, раковин и другого санитарно-технического оборудования, собирать и выносить отходы и мусор в установленное место, вставлять полиэтиленовые пакеты в мусорные корзины, урны, так же выполнять правила трудового распорядка, принятые в организации.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Так как предприятие относится к сфере обслуживания, то график работы с 19-00 до 09-00 в будние и в выходные 24/7. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы[25].

Ежедневное обслуживание составляет около 100 человек, сделавших выбор в пользу полноценного питания. Стоимость комплексного обеда составляет от 140 до 750 рублей. [25]

Коммерческий успех ООО «Винвуд» зависит от возврата вложенных средств через реализацию продукции. Главная задача отдела маркетинга и сбыта в ООО «Винвуд» является исследование. Все функции предприятия нацелены на продажу. Продажа товара и его оплата производится наличными и безналичными расчетами. Успех компании в большей степени зависит от постоянного самообразования, неизменно высокое качество всей без исключения предлагаемой продукции, внимательное отношение к выполнению заказов индивидуальных и корпоративных клиентов. 

В настоящее время существует жесткая конкуренция между компаниями. И победит в этой конкуренции тот, кто сможет обеспечить максимально высокое качество своей деятельности.