Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Понятие кадровой стратегии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 5. Кадровая стратегия на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» (далее Техникум), организовано в 2005 году.

Техникум имеет в своей структуре филиал в п. Магистральный, Казачинско - Ленского района, Иркутской области, созданный приказом № 3 от 5 сентября 2005 года.

Тип учреждения - профессиональная образовательная организация, организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

Учредитель Техникума министерство образования Иркутской области. Техникум по своим обязательствам отвечает имуществом, находящимся на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.

Техникум осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательством РФ в области образования, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Иркутской области, правовыми актами Учредителя и Уставом учреждения.

Техникум является юридическим лицом, права юридического лица приобретены со дня государственной регистрации, обладает правом открывать счета в кредитных организациях, территориальных органах Федерального казначейства и (или) лицевые счета в финансовом органе Иркутской области, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, иные печати, бланки со своим наименованием.

Основной предмет и вид деятельности Техникума - образовательная деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования: программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программ подготовки специалистов среднего звена. Техникум вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью её деятельности: основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы.


Деятельность Техникума направлена на интеллектуальное, культурное и профессиональное развитие обучающихся, подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, на территории Казачинско-Ленского района, и удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении своего образования.

Управление Техникумом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования и другими локальными актами, не противоречащими уставу, и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Техникуме» действует коллективный договор срок действия, которого продлён до 28 марта 2020 года, оговаривающий содержание трудового договора; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; высвобождения работников и содействия их трудоустройству; рабочее время и время отдыха; оплату и нормирование труда; гарантии и компенсации охрану труда и здоровья, а также гарантии и обязательства профсоюзной деятельности, контроль за выполнением коллективного договора.

Организационная структура Техникума линейно – функциональная, это такая структура управления, которая объединяет в себя линейную и функциональную структуры ее цель сохранить достоинства и освободиться от недостатков каждой.

Стиль управления Техникумом смешанный, в управлении применяются различные функции управления образовательным процессом, преимущественно демократическому стилю руководства.

Директор делегирует заместителям права руководства своими подчиненными, каждый заместитель отвечает за работу подчиненной ему группы сотрудников, при этом данные сотрудники помогают линейному заместителю готовить решения. Для обеспечения гибкости и оперативности управления Техникумом существуют следующие направления: учебно-производственное, образовательное, учебно-воспитательное, научно-методическое. Для повышения квалификации педагогических работников, развития профессиональной компетентности и роста их профессионального мастерства организована работа методических комиссий. Заместители директора - линейные руководители, имеют право давать распоряжения своим подразделениям по согласованию с директором, за исключением случаев самостоятельного принятия решений. Данный подход помогает решать управленческие и организационные вопросы компетентнее и продуктивнее.


Организационная структура органов управления Техникума представлена (см. рис.1.1).

Как видно из рисунка, текущую деятельность по управлению учреждением осуществляет директор Техникума, который назначаются приказом Учредителя.

Численность работников техникума составляет 74 человек, из них - педагогических работников – 32 человека (с учетом совместителей).

Среднесписочная численность работников за 2015 г. – 79 чел., 2016 г. – 74,5 чел., 2017 г.- 72,9 чел.

Рис.1.1 Организационная структура органов управления ГБПОУ «УМТ».

В Техникуме обучается 350 студентов, из них 225 по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и 125 человек по программам подготовки специалистов среднего звена.

Анализ прогноза кадровых потребностей экономики Иркутской области на основе потребностей инвесторов и прогноза социально-экономического развития региона, Казачинско-Ленского района показывает, что предлагаемые Техникумом программы актуальны для устранения кадрового дефицита района. На сегодняшний день из имеющихся вакансий, опубликованных на сайте ОГКУ ЦЗН Казачинско-Ленского района, 38 % составляют вакансии по рабочим профессиям и специальностям реализуемых в Техникуме.

В 2018 году педагогический состав Техникума насчитывает - 35 педагогических работников (без учета административных работников). Возрастной состав подтверждает потенциальную работоспособность коллектива. Средний возраст педагогов 44 года, который характеризуется стабильной работоспособностью, высоким потенциалом профессионального совершенствования и карьерного роста.

Результаты прохождения аттестации педагогическими работниками представлены в таблице 1.

Таблица 1- Результаты аттестации педагогического состава

Квалификационная

категория

2015-2016 учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

ВКК

8

9

8

1КК

16

9

16

2КК

2

-

-

Соответствие занимаемой должности

12

11

7

Результаты анализа квалификации педагогических работников на соответствие профессиональным стандартам представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ квалификации педагогических работников на соответствие профессиональным стандартам

Высшее образование

Среднее профессиональное образование

Профильное образование

Педагогическое образование

Преподаватели общеобразовательных дисциплин

73 %

27 %

87 %

100 %

Преподаватели профессионального цикла

57 %

43 %

71 %

86 %

Преподаватели общепрофессиональных дисциплин

65 %

35 %

87 %

88 %

Мастера производственного обучения

25 %

75 %

88 %

75 %


За последние три года 88 % педагогических работников прошли повышение квалификации, из них 15 % прошли повышение квалификации по вопросам получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Анализ прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогическими работниками Техникума представлен в диаграмме 1.

Диаграмма 1 – Повышение квалификации и переподготовка за последние три года .

Техникум принимает активное участие в научно-практических конференциях и конкурсах, в рамках которых педагогические работники обобщают свой педагогический опыт.

Жаркова И.Н., мастер производственного обучения, стала лауреатом Областного конкурса среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Мастер года – 2017 г.».

Оборина Н.С., преподаватель, приняла участие в областном конкурсе «Преподаватель среднего профессионального образования - 2018» (07-12 апреля) и стала дипломантом конкурса (5 место, диплом призёра).

Преподаватели Лисичникова Е.В. и Поливач О.Н. стали экспертами по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности ПОО Иркутской области и вошли в состав экспертной группы (Приказ ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» № 33 от 05.06.2017г.).

Лосева Н.А., директор, прошла курсы повышения квалификации в АНО Национальное агентство развития квалификаций в г. Москва на тему «Методика организации и проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ» (10-11 апреля 2018 года).

С 15 февраля 2017 года Техникум является экспериментальной площадкой ФИРО по теме «Профессиональные стандарты как инструмент развития кадрового потенциала региональной системы среднего профессионального образования». На сегодняшний день организация экспериментальной деятельности осуществляется по плану экспериментальной работы по внедрению в деятельность Техникума профессиональных стандартов (утвержденный директором Техникума, согласован с ГАУ ДПО ИО РЦМРПО) на официальном сайте создана вкладка «Экспериментальная деятельность», где представлена информация о деятельности экспериментальной площадки.

Для повышения уровня компетентности преподавателей Техникума была разработана и апробирована программа Школы профессионального роста педагога. Программа спроектирована с учетом требований профессионального стандарта к профессиональной квалификации преподавателя СПО.


В июле 2017 года программа Школа профессионального роста была представлена на конкурс НАРК «Отбор лучших практик» в номинации «Профессиональные стандарты - инструменты подготовки профессионалов».

В 2017 году в Техникуме внедрен ФГОС СПО ТОП-50 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

  • повышение квалификации с целью ознакомления требований ФГОС СПО ТОП-50 (11.02.17 г. Тема «Организационно-методические условия внедрения ФГОС СПО ТОП-50», ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»; 4.05.2017 г. Тема: «Основы разработки и внедрения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50», ГПОУ Кем ТИПиСУ;)
  • обновление локально-нормативных актов;
  • разработка учебно-методического комплекса по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и др.

С целью обеспечения экономики Иркутской области высококвалифицированными кадрами, повышение роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Иркутской области Техникум активно поддерживает движение WorldSkills .

Мастера производственного обучения Техникума прошли подготовку и имеют сертификаты экспертов:

  • по компетенции «Поварское дело» - Бурлакова С.С., Жаркова И.Н.;
  • по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» - Тарасенко А.В.;
  • по компетенции «Парикмахерское искусство» - Музычук К.В., которая также стала региональным экспертом регионального чемпионата «Молодые профессионалы».

Мастер производственного обучения Фурман К.А. прошла подготовку эксперта демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.

В 2018 году в техникуме разработана программа «Развитие кадрового потенциала», которая направлена на создание организационно-методических условий для развития кадрового потенциала в ГБПОУ «УМТ и ее целью является обеспечение повышения кадрового потенциала Техникума и его соответствие требованиям профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills, с учетом лучшего отечественного и международного опыта.

Задачи:

  • разработка и обновление локально-нормативных актов по организации методической работы, обеспечивающей эффективное информационное, методическое, научное, психологическое сопровождение педагогов по вопросам организации педагогической и учебной деятельности;
  • разработка индивидуальных карт профессионального роста педагогов на основе выявленных потенциальных возможностей и имеющихся затруднений;
  • развитие наставничества над молодыми специалистами;
  • расширения пространства самореализации педагогов посредством вовлечения их в инновационную деятельность педагогического сообщества техникума, района, области;
  • мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов.
  • разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда.