Файл: Косвенные налоги и их место в налоговой системе РФ ( Сущность и значение косвенных налогов).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Экономическое содержание косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Классификация косвенных налогов
1.3 Механизм взимания косвенных налогов
2. Анализ состояния косвенных налогов Российской Федерации
2.1 Оценка налоговых поступлений за 2017-2019 гг.
2.2 Динамика поступлений косвенных налогов в бюджет
2.3 Структура косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений
3. Современные тенденции развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Согласно рисунку 6 наибольшую долю в структуре акцизов, перечисленных в федеральный бюджет занимают акцизы на товары, производимые на территории Российской Федерации. Акцизы на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации занимают довольно не большую долю в общей структуре акцизов: 30,08% – в 2017 г., 11,18% - в 2018 г. и 2936% в 2019 г.
Сбор таможенных платежей обеспечивается таможенными органами за счет эффективно организованного администрирования импорта, а именно НДС, ввозные таможенные пошлины, акцизы и прочие денежные средства, которые поступают в процессе внешнеэкономической деятельности (рисунок 7).
Рис.7. Структура таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг., %
В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания.
Вывозные пошлины играют значительную роль в структуре таможенных платежей. На их долю в общей совокупности в 2019 г. приходилось более 50%. Доля платежей в структуре бюджета в 2019 году немного снизилась по сравнению с 2017 годом. Это обусловлено тем, что при планировании бюджета изначально делался акцент на возможное снижение доходов от внешнеэкономической деятельности из-за изменения цен на нефть и вступления в силу ряда механизмов ВТО [25, c.14].
В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания.
Подводя итог, отметим, что вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы снизились, тогда, как ввозная таможенная пошлина имеет тенденцию к повышению. Иначе говоря, чтобы компенсировать недобор средств государственного бюджета, который возник следствие вступления России в ВТО, призвано увеличить размеры других таможенных платежей. Наблюдаются падение экспорта и рост импорта по причине неконкурентоспособности товаров российского производителя. Учитывая политические события: санкции со стороны Запада и Европы на экспорт, можно сделать вывод, что доходы в федеральный бюджет Российской Федерации могут в будущем сократиться.
3. Современные тенденции развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Акцизный налог является одним из видов косвенных налогов, которые играют важную роль в налоговой системе России, являясь важным источником доходов федерального бюджета. Акцизы относятся к разряду регулирующих налогов, т.е. сумма акцизного налога распределяется в определенных пропорциях между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
За 2017-2019 гг. произошло снижение поступлений акцизов в федеральный бюджет Российской Федерации на 58,3 млрд. руб.
Уменьшение поступления доходов от алкогольной продукции в бюджет на общем фоне стагнации товарного производства говорит о нерациональности мер государственного воздействия по упорядочению алкогольного рынка, и в частности о несбалансированности проводимой акцизной политики. Ведь введение в систему субъектов – плательщиков акцизных сборов акцизного склада значительно усложнило процесс взимания акцизных сборов: теперь требуется гораздо больше времени с момента начисления акциза до момента его перечисления и, кроме того, потребовалось дополнительно увеличить численность налоговых органов на местах.
Также за 2017-2019 гг. наблюдается сокращение поступлений по таможенным платежам на 1188,7 млрд. руб. Если в предыдущие годы плановые значения каждый год росли в среднем на 15% (кроме кризисного 2009 г.), то в 2019 году плановое значение уменьшилось на 1,5%. Указанные изменения обусловлены снижением с 2017 года средневзвешенных ставок таможенных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО, снижением фиксированной ставки таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров; индексацией ставок НДПИ на газ горючий природный с 2017 года; индексацией специфических ставок акцизов на нефтепродукты с 2017 года, на табачную и алкогольную продукцию, спирт этиловый, автомобили легковые – с 2019 года.
Таким образом, основными проблемами косвенного налогообложения в Российской Федерации являются: снижение поступлений акцизов в федеральный бюджет Российской Федерации на 58,3 млрд. руб., сокращение поступлений по таможенным платежам на 1188,7 млрд. руб. В результате за 2017-2019 гг. произошло снижение поступлений косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации на 336,6 млрд. руб.
Действующая на сегодняшний день система сбора акцизных сборов с алкогольной продукции нерациональна и нуждается в трансформации, которая привела бы к реальным позитивным изменениям в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Для достижения этой цели следовало бы изменить распределение ставок акцизов между производителем и продавцом и перераспределить акцизную нагрузку федерального и регионального бюджетов:
- предприятия-производители производят оплату акцизных сборов в размере 50% ставки акциза, которые зачисляются в федеральный бюджет;
- акцизные склады производят оплату акцизных сборов в размере оставшихся 50%, которые зачисляются в региональный бюджет [18, c.108].
Введение предлагаемых мер повлечет за собой следующие позитивные явления:
- сократятся сроки взимания акцизных сборов в федеральный бюджет, так как акциз будет оплачиваться при отгрузке готовой продукции с предприятия на акцизный склад в полном объеме, причитающемся федеральному бюджету;
- произойдет перераспределение поступлений акцизных сборов в зависимости от уровня потребления в каждом регионе, т.е. отток акцизных поступлений из регионов, имеющих на своей территории большое количество спиртовых и ликероводочных предприятий, в регионы, не имеющие ликероводочной промышленности. Поступление акцизных сборов будет полностью зависеть от уровня потребления алкогольной продукции;
- возрастет внимание региональных властей к уровню легального потребления алкогольной продукции населением, что заставит их проводить политику, направленную на выявление и пресечение оборота фальсифицированной алкогольной продукции и на вытеснение с региональных рынков заменителей алкогольной продукции;
- будет устранена заинтересованность региональных властей в поддержке экономически слабых и убыточных ликероводочных предприятий, расположенных на их территориях, что приведет к сокращению субъектов алкогольного рынка, работающих на уровне рентабельности.
В итоге снизится нагрузка на федеральный бюджет в части сокращения дотирования регионов, не имеющих алкогольной промышленности, поскольку увеличатся поступления акцизов в бюджеты таких регионов, а в отношении субъектов Российской Федерации, имеющих развитую алкогольную промышленность, появится возможность определить целевое использование ранее полученных акцизов, частично компенсируя их при необходимости целевым финансированием из федерального бюджета за счет перераспределения ресурсов. И наконец, у региональных властей исчезнет заинтересованность в установлении препятствий для проникновения других регионов на свой рынок, что повлечет за собой устранение дезинтеграционных барьеров между региональными алкогольными рынками.
В условиях экономического кризиса при формировании бюджета России необходимо уделять особое внимание тем сферам деятельности, которые менее всего затронуты кризисом. Одной из таких областей является внешняя торговля товарами, характеризующаяся бурным развитием и обновлением таможенного законодательства.
Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. От правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.
Существует шести ступенчатая методика определения таможенной стоимости импортируемых товаров: по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, вычитания стоимости, сложения стоимости, резервный метод.
Тем не менее, на практике в большинстве случаев применяется первый и шестой метод, что приводит к возникновению ошибок при определении таможенной стоимости. Следовательно, определение таможенной стоимости импортируемых товаров по всем шести методикам будет способствовать увеличению поступлений в бюджет от таможенных платежей на 10-15%.
В заключении отметим, что для решения проблем косвенного налогообложения в Российской Федерации необходимо изменить распределение ставок акцизов между производителем и продавцом и перераспределить акцизную нагрузку федерального и регионального бюджетов. В результате сократятся сроки взимания акцизных сборов в федеральный бюджет, произойдет перераспределение поступлений акцизных сборов, возрастет внимание региональных властей к уровню легального потребления алкогольной продукции населением. Также необходимо правильное определение величины налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров, что повлечет увеличение поступлений в бюджет от таможенных сборов на 10-15%
Заключение
Косвенные налоги играют важную роль в современной экономике. Косвенный налог это налог на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. Налог признается косвенным, если переложение налога на третьих лиц происходит либо по замыслу законодателя, либо возникает на практике в процессе рыночных отношений.