Файл: Косвенные налоги и их место в налоговой системе РФ ( Сущность и значение косвенных налогов).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Экономическое содержание косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Классификация косвенных налогов
1.3 Механизм взимания косвенных налогов
2. Анализ состояния косвенных налогов Российской Федерации
2.1 Оценка налоговых поступлений за 2017-2019 гг.
2.2 Динамика поступлений косвенных налогов в бюджет
2.3 Структура косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений
3. Современные тенденции развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
2.2 Динамика поступлений косвенных налогов в бюджет
Важную роль в российской налоговой системе играют косвенные налоги, к которым относятся НДС, акцизы и таможенные пошлины, занимающие определяющее место в доходах бюджета. Динамику поступлений косвенных налогов в бюджет за 2017-2019 гг. представим в таблице 4.
Таблица 4
Динамика поступлений косвенных налогов в бюджет за 2017-2019 гг., млрд. руб.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение |
|
2019-2017 гг. |
2019-2018 гг. |
||||
НДС |
4098,8 |
3956,3 |
4104,6 |
5,8 |
148,3 |
Акцизы |
488 |
661,2 |
602,9 |
114,9 |
-58,3 |
Таможенные пошлины |
3893,5 |
4594,9 |
3406,2 |
-487,3 |
-1188,7 |
Всего |
8480,3 |
9212,4 |
8113,7 |
-366,6 |
-1098,7 |
Наглядно динамику поступлений косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации представим на рисунке 4.
В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания.
Рис.4. Анализ поступлений косвенных налогов в бюджет за 2017-2019 гг., млрд. руб.
Анализируя таблицу 4 и рисунок 2 можно отметить, что за 2017-2019 гг. произошло снижение поступлений косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации на 336,6 млрд. руб.
Далее рассмотрим анализ поступлений налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг. (таблица 5).
Таблица 5
Анализ поступлений налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг., млрд. руб.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение |
|
2019-2017 гг. |
2019-2018 гг. |
||||
НДС на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации |
2196,2 |
2091,5 |
2219,8 |
23,6 |
128,3 |
НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
1902,6 |
1864,8 |
2085,8 |
183,2 |
221 |
Всего |
4098,8 |
3956,3 |
4104,6 |
5,8 |
148,3 |
Согласно таблице 5 в 2019 г. доходы федерального бюджета от НДС на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации, составили 2219,8 млрд. руб. против 2196,2 млрд. руб. в 2017 г., т.е. увеличение поступлений составило 23,6 млрд. руб. Также в 2019 г. произошло увеличение поступлений НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации с 1902,6 в 2017 г. до 2085,8 млрд. руб. в 2019 г. [25, c.13].
Далее рассмотрим анализ поступлений акцизов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг. (таблица 6).
Таблица 6
Анализ поступлений акцизов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг., млрд. руб.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение |
|
2019-2017 гг. |
2019-2018 гг. |
||||
Акцизы на товары, производимые на территории Российской Федерации |
341,2 |
587,3 |
425,9 |
84,7 |
-161,4 |
Акцизы на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
146,8 |
73,9 |
177 |
30,2 |
103,1 |
Всего |
488 |
661,2 |
602,9 |
114,9 |
-58,3 |
Анализируя таблицу 6 можно отметить, что в 2019 г. правительство Российской Федерации решило не повышать алкогольные акцизы, заморозив ставки до 2017 г. в итоге заморозка акцизных ставок привела к сокращению поступления средств в бюджет. Как следует из таблицы 6 за 2018-2019 гг. произошло сокращение поступлений акцизов на 58,3 млрд. руб.
Анализ поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг. представим в таблице 7.
Таблица 7
Анализ поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг., млрд. руб.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение |
|
2019-2017 гг. |
2019-2018 гг. |
||||
Ввозные таможенные пошлины |
1280,1 |
1365,8 |
1123,4 |
-156,7 |
-242,4 |
Вывозные таможенные пошлины |
1985,3 |
2036,5 |
1932,8 |
-52,5 |
-103,7 |
Таможенные сборы и иные таможенные платежи |
628,1 |
1192,6 |
350 |
-278,1 |
-842,6 |
Всего |
3893,5 |
4594,9 |
3406,2 |
-487,3 |
-1188,7 |
По итогам 2019 г. общая сумма доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин снизилась на 1188,7 млрд. руб. Снижение поступлений от таможенных платежей в федеральный бюджет в 2019 г. связано с рядом объективных факторов: в 2019 г. акцент в налогообложении российского экспорта нефти и нефтепродуктов смещен с внешних налогов (экспортные пошлины) на внутренние. Упор сделан на налог на добычу полезных ископаемых, который администрируют налоговые органы. Поэтому таможенные органы в 2019 г. в другом формате взимали экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты [25, c.13].
Таким образом, динамика поступлений косвенных налогов в бюджет показала, что за 2018-2019 гг. произошло снижение поступлений косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации на 1098,7 млрд. руб. Данное снижение произошло за счет уменьшения поступлений акцизов (-58,3 млрд. руб.) и таможенных пошлин (-1188,7 млрд. руб.).
2.3 Структура косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений
В данном пункте курсовой работы рассмотрим структуру косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений.
Вначале рассмотрим структуру НДС, перечисленного в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг. (рисунок 5).
В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания.
Рис.5. Структура НДС, перечисленного в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг., %
По данным рисунка 5 видно, что наибольшую долю в структуре НДС перечисленного в федеральный бюджет Российской Федерации занимает НДС на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации. В 2017 г. его удельный вес составил – 53,58%, в 2018 – 52,87% и в 2019 г. – 54,08%. Доля НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации соответственно составила 46,42% – в 2017 г., 47,13% – в 2018 г. и 50,82% – в 2019 г. [25, c.14].
Структуру акцизов, перечисленных в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг. представим на рисунке 6.
Рис.6. Структура акцизов, перечисленных в федеральный бюджет Российской Федерации за 2017-2019 гг., %
В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. В эмоциональных познаниях в общем варианте отображены ранее постигнутые психические закономерности преподавания и обучения, развития персоны детей в разных возрастных стадиях в обстоятельствах разных типов работы (забава, теория, работа), значительные взаимосвязи в области преподавательских и эмоциональных явлений. Психическая дисциплина запастись много значимых прецедентов, применение каких способен расширить сущность и компанию рабочего и производственного работы ученика, наиболее подробно применять запас его персоны, гарантировать в рабочем воспитании концепцию и этим наиболее увеличить его воспитательскую значимость. О способностях психологии в сфере рабочего преподавания и обучения свидетельствует непосредственно список исследуемых ею трудностей. Именуем определенные с их. Развитие персоны – это изучение особой области социального навыка. Это особенный, прекрасный с изучения познаний, умений навык. Так как вследствие данного изучения совершается развитие новейших тем и нужд, их изменение и соподчинение. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания. При проживании: данный ход совершается только лишь в настоящем существовании, постоянно - чувственно яркий, зачастую - индивидуально творческий. Достигнуть данного навыка легко. Данное обстоятельство говорит об аргументах знаемых, а никак не действительно функционирующих. Новейшие необходимости и аргументы, их соподчинение образуются никак не присутствием усвоения, а присутствием переживания.