Файл: Индустрия спорта в России современное состояние и перспективы развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можем сделать вывод, что увеличение прибыли с помощью повышения цен на билеты, вероятно, приведет к снижению посещения зрителями спортивных мероприятий, а также поднимется вероятность создания неблагоприятной атмосферы для телезрителей.

Даже учитывая временный экономический кризис во всем мире, все же новые спортивные объекты продолжают появляться. Конечно, стоит понимать, что их появление непосредственно связано с запланированными крупными спортивными соревнованиями, или возможно, это связано с тем, что государство заинтересовано в повышении престижа страны. Но при планировании строительства крупных спортивных объектов встает довольно сложная стратегическая задача о дальнейшем использовании этих объектов и их окупаемость.

В странах, в которых посещение спортивных мероприятий является культурой, правильное планирование дальнейшего использования новых построенных объектов может поспособствовать спросу на социальное и спортивное обеспечение. Организации, такие как FIFA и МОК, достаточно серьезно подходят к оценке вариантов дальнейшей эксплуатаций объектов, выбирая место проведения соревнований.

Касаемо олимпийских объектов в Сочи, можно отметить, что на данный момент стоит серьезный вопрос об их дальнейшей эксплуатации, а также окупаемости. Проблема в том, что объекты могут не использоваться в полной должности из-за низкой потребительской активности [10].

Наше государство довольно сильно способствует развитию спортивной индустрии в стране, вызывая интерес у населения. Также есть и другие факторы, благодаря которым у граждан нашей страны повышается интерес к физической культуре и спорту:

  • спортивное телосложение, что в наше время довольно актуально для молодежи.
  • укрепление здоровья

Объединение спортивных организаций, государства и бизнеса может поспособствовать созданию смешанных каналов финансирования спорта в России. Государство заинтересовано в продвижении пропаганды здорового образа жизни в стране, ведь здоровье нации - один из главных показателей престижа нашей страны во всем мире, а также возможность экономического роста. Для успешного продвижения индустрии спорта в России следует создавать благоприятные условия для населения и развитую инфраструктуру.

Пример тому: Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» и прочие спортивно-массовые мероприятия, проводимые в каждом регионе страны. А в Челябинской области в каждом районе ежегодно организуются школьные Спартакиады, состоящие из разных видов спорта. Особенно делается акцент на боевых искусствах. То, что их регион принимал участие в чемпионате мира по дзюдо в этом году, имеет место быть.


Государство сейчас достаточно умело привлекает большие госкорпорации, как Газпром, ВТБ, Роснефть и прочие. Это делается непосредственно для того, чтобы привлечь капиталовложения в спортивную индустрию. Спорт - достаточно благоприятная арена для поиска новых потребителей своего продукта, его рекламы и продвижения. А также положительно сказывается на восприятии рекламы продукта или услуг и формировании позитивного настроя потенциальных клиентов, в отличие от других пиар-каналов [27].

Хочется отметить, что на успешные партнерские взаимодействия бизнеса и спортивных организаций влияет наличие высококвалифицированных специалистов, в нашем случае - спортивных менеджеров. В данный момент, к сожалению, этих специалистов очень мало, но это может стать хорошим стимулом для того, чтобы развивать отечественный спорт. Потому как интересы спорта на всемирной арене должны стараться продвинуть все спортивные организации, федерации, лиги, а также ДЮСШ, во главе с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Из этого следует понимать, что работа с бизнесом становится крупным резервом в формировании необходимых, крепких бюджетных средств для спортивных мероприятий и спортивных организаций.

Рассмотрим существующие тенденции в спонсорстве.

Сегодня спонсорство на втором месте по количеству прибыли в спортивной индустрии, первое место занимает прибыль с продажи билетов [31]. Вследствие экономического кризиса 2009 года на рынке индустрии спорта компании начали уделять повышенное внимание к крупным спортивным брендам, которые имеют широкий территориальный охват, и стали совершать в них финансовые вложения для рекламы, брендам более низкого уровня становится гораздо труднее привлекать партнеров высокого уровня. Из-за кризиса спонсоры стали более практичными и предвзятыми. Они стали более тщательно и конкретизировано подходить к принятию решения, более точно оценивать выгоды.

Еще один интересный факт: впоследствии того же кризиса повысилось внимание к социальной ответственности населения к программам спонсорства. Данный факт успешно помогает сокращать часть расходов представительских в трудных экономических ситуациях.

Стоит отметить еще одну тенденцию. В последние пару лет значительно возросла спонсорская поддержка от телекоммуникационных компаний, в особенности в государствах с стремительно развивающейся экономикой [9]. К примеру: генеральные партнеры Олимпиады в Сочи 2014 года, «Ростелеком» и «Мегафон» стоят на первом месте по общему количеству новых спонсорских контрактов. Тот факт, что известная спортивная компания «Adidas» стоит на первом месте, а автомобильная компания «Mercedes - четвертое место, говорит нам о том, известные компании на рынке все также принимают активное участие в спонсорстве спортивного сектора.


Рассмотрим существующие тенденции в праве на трансляции

Как мы уже выяснили ранее, первое место по объему продаж в мировой спортивной индустрии занимает - продажа билетов на спортивные мероприятия, второе место занимает спонсорство. И так, третье место принадлежит правам на теле - и радиотрансляции спортивных соревнований.

Так как большинство из прав на трансляцию закреплены на долгосрочной основе в договорах, из этого следует, что они гораздо меньше подвержены опасностям влияния краткосрочных тенденций экономики. Из - за влияния кризиса, значительно пошли на спад вложения в рекламу, и вследствие этого компании, предоставляющие услуги платного телевидения сразу же стали основными участниками на рынке трансляций спортивных мероприятий, в результате, такие сделки могут расти, что приведет и к росту заработных плат спортсменов. В некоторых странах из -за приобретения прав на платную телетрансляцию спортивных мероприятий привело к ожесточенным дебатам, основой которых стал вопрос о том, стоит ли продолжать транслировать по бесплатному телевидению крупные спортивные мероприятия, даже Олимпийские игры.

Рассмотрим существующие тенденции в мерчандайзинге.

Сегодня мерчандайзинг является наименьшим из четырех сегментов спортивной индустрии, потому как сильнее всех остальных реагирует на экономические изменения [1]. Так как сильное влияние на объем доходов от мерчандайзинга непосредственно оказывают масштабные спортивные мероприятия и соревнования, то в годы, когда ничего не проводится, рост прибыли от этого сегмента заметно сокращается.

Особенностью мерчандайзинга является то, что этот сегмент является самым глобализованным, потому как именно он может позволить людям в разных странах чувствовать себя причастными к тому или иному спортивному бренду, пусть даже и находятся на разных контитентах [33]. А продавцы мерчандайза, тем временем свободно могут обеспечить прибыль известным спортивным брендам, к примеру, таким как футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», Формула - 1 «Феррари» и другие., находясь и при этом на другом конце земли.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что именно экономика «правит балом», или по-другому можно сказать, что экономика и ее составляющие и дальше останется основным фактором, который будет определять возможности расходов при проведении каких-либо спортивных мероприятий, соревнований, а также на спортивные команды, на спортивных звезд и тому подобное. В перспективе, именно от этого аспекта будет зависеть объем прибыли с продажи билетов, спонсорской поддержки и мерчандайзинга. Сегодня, в современном мире, границы между мерчандайзингом, спонсорством, а также правами на спортивные телетрансляции исчезают, а соответственно и взаимозависимость между доходами от этих сегментов тоже.


Государству следовало бы более активно заниматься созданием благоприятных условий в направлении децентрализации управления спортом и сокращения количества посредников, позволить себе уступить место бизнесу в производственной спортивной индустрии, увеличить пропагандирование здорового образа жизни, а также улучшить контроль за исполнением социальных функций в развитии спорта. Все это можно дополнить тем, что следовало бы вынести на рассмотрение изменение законодательных актов в области спорта и спортивной индустрии, регулирующих спортивный рынок:

-решить проблему принадлежности к собственности по спортивным объектам;

-ввести налоговые льготы для привлечения инвестиций.

Лишь после устранения всех перечисленных недостатков, индустрия спорта сможет более эффективно начать развиваться, принося при этом не только финансовую прибыль и выгоду, но и эффект в социальной сфере.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Тенденции развития спортивной сферы в Свердловской области

Как нам уже известно, физическая культура и спорт, как объект укрепления здоровья физического и нравственного для жителей Свердловской области, является стратегией развития социально­экономического сегмента [32].

Свердловская область всегда отличалась подготовкой сильных спортсменов, которые способны добиваться грандиозного успеха в общероссийском и мировом спортивном сегменте [3].

На данный момент средства и силы используются в организации подготовки к Чемпионату мира по футболу в этом году. Также жители свердловской области не забывают и о иных видах спорта. Ни для кого не секрет, что особенно часто нам приносят победы спортсмены из видов спорта: гимнастика, плавание, гонки и конечно же хоккей. Уральцы, в зимнее время года, охотно катаются на коньках, катаются на лыжах, занимаются экстремальным спортом на сноуборде, но и не обделяют вниманием занятия спортом в помещениях. К примеру, играют в футбол, в большой и малый теннис, большая доля населения ходят в фитнес-зал на занятия. Большое количество фитнес-залов как раз кстати предлагают сейчас выгодные программы, курсы, условия и акции для того, чтобы жители могли привести свое тело и фигуру к надлежащий вид к летнему сезону.


Родители чаще стараются приучать своих детей и вообще младшее поколение с самого маленького возраста.

Очевидно, что спорт является главным аспектом имиджа Свердловской области. Победы спортсменов с Урала в одиночных и командных видах спорта известны всему миру. И благодаря тому, что жители свердловской области обращают внимание на достоинства нашей области, в них, вероятно, просыпается чувство неотъемлемой гордости, мотивации. Исходя из этого, многие жители области стали активно заниматься спортом на любительском уровне и привлекать к этому своих детей с самого раннего возраста.

Учитывая непосредственную цель индустрии спорта, вполне целесообразно, с точки зрения экономики, вкладывать областной бюджет в организацию занятий по физкультуре и спорту для населения, а также их привлечение и пропаганды спорта в целом [2]. Это, несомненно, повлияет на улучшение качества жизни населения Свердловской области и возможность обратить на себя внимание со стороны инвесторов.

Существуют отрицательные тенденции развития спортивной сферы в Свердловской области, главные из которых [7]:

  1. отсутствие во многих, удаленных городах соответствующей инфраструктуры (то есть, неполноценная материально-техническая база);
  2. недостаток преподавательских и тренерских кадров, а это следствие низкого уровня профессионального обучения и подготовки преподавателей, тренеров и учителей физкультуры; а также неустойчивая нормативно-правовая баз;
  3. нехватка методического спектра, обеспечения современными технологиями, недостаточное контролирование организации учебной и внеучебной работы, связанной с сферой физического обеспечения, воспитания в образовательных учреждениях;
  4. слабое пропагандирование физкультуры и спорта в целом, именно как сегмента улучшения качества жизни населения, как здорового образа жизни, к которым непосредственно относится здоровье подрастающего поколения;
  5. использование в неполной мере спортивных объектов и сооружений;
  6. низкий уровень обеспеченности людей с ограниченными возможностями, инвалидов (безусловно также детей) соответствующим инвентарем и условиями для занятия физкультурой и спортом;
  7. слабый уровень медицинского сопровождения

Исходя из этого понимаем, что для осуществления эффективного решения поставленных задач, встает ряд некоторых целей, основная из которых это - наиболее эффективно и наименее затратно использовать потенциал сферы физической культуры и спорта во всестороннем развитии жителей Свердловской области, обеспечивать жителям условия для ведения здорового образа жизни, улучшать условия спортивной жизни для будущего извлечения прибыли и отдачи, обеспечивать необходимое развитие детского спорта, поднимать национальные виды спорта и безусловно, олимпийские.