Файл: Гарантии прав и свобод человека и гражданина ( ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАРАНТИЙ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации гласит: «Государственная защита прав и свобод граждан и граждан в Российской Федерации обеспечивается». Под государственной защитой понимается защита прав и свобод, которые направлены на эту деятельность во всех государственных сферах - законодательной, исполнительной, судебной. Каждый из них должен действовать независимо и обеспечивать, чтобы права и свободы, предоставленные человеку, не просто хранились на бумаге, а защищались на практике.

В соответствии со ст. В соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации вся система государственных органов и государственных служащих обязана защищать права людей и граждан. Этот подход основан на конституционном статусе Президента, Федерального Собрания, Правительства, Судебной власти, Прокуратуры в рамках установленных полномочий. В систему государственных органов по правам человека также входят: полиция, юридическая фирма, юридические консультации, нотариусы, тюрьмы и другие органы. В структуру прав человека входят: Президентский совет по поощрению гражданского общества и прав человека, Институт Уполномоченного по правам человека, Общественная палата и другие неправительственные правозащитные организации.

Президент Российской Федерации (ст. 1, ст. 80) занимает особое место в государственной системе институтов по защите прав человека. Согласно пункту 2 ст. Он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод людей и граждан. При осуществлении своих полномочий Президент Российской Федерации обязан уважать и защищать эти права и свободы (пункт 1. Статья 80). Президент юридически отделен от всех ветвей власти, регулирует, регулирует, разрешает споры и выполняет функции конституционного контроля. Глава государства признает полномочия по защите прав и свобод и взаимодействует с Федеральным Собранием, Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами и общественными объединениями.

В целях защиты прав и свобод человека власти Президента Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Конституции назначают и освобождают от должности старших и других руководителей органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации для подготовки, принятия и применения законов и других мер. права и свободы человека. Часть 2 ст. Конституция дает Президенту право приостанавливать действия исполнительных органов федераций-членов Российской Федерации, если они противоречат Конституции, федеральным законам, международным обязательствам или «нарушениям прав и свобод человека». В соответствии с положениями ст. Среди конституций, закрепленных в Конституции, полномочия Президента Российской Федерации включают принятие положений и распоряжений, регулирующих различные аспекты деятельности государства по защите прав и свобод человека, которые играют важную роль в закрытии и закрытии лазеек.


В дополнение к конституционным нормам, которые наделяют главу государства полномочиями в области прав человека, президент выполняет свою функцию гаранта прав человека, возлагая конкретные задачи на различные специализированные органы. Например, были созданы комиссии для рассмотрения основных вопросов защиты прав человека при Президенте России: снисходительность, реабилитация жертв политических репрессий, военнопленных, интернированных и пропавших без вести лиц.

Федеральное Собрание Российской Федерации наряду с осуществлением законодательной деятельности осуществляет функцию защиты прав человека. Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, представляющие интересы избирателей и регионов в целом, находятся в постоянном контакте с людьми и регулярно встречаются с избирателями, чтобы они могли быстро реагировать на негативные факты, в том числе связанные с ними. с нарушениями прав человека.

На основании Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выборные представители рассматривают обращения избирателей, принимают граждан, вносят предложения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления, общественных объединений и предоставления государственных служащих физическим лицам.

Основные проблемы законодателя при разработке законов, определяющих необходимость законодательного регулирования определенных вопросов, в том числе вопросов индивидуального статуса и парламентских слушаний, находятся в палатах Федерального собрания, и выносятся рекомендации.

Абсолютной властью Госдумы является решение об амнистии. За всю работу нового российского парламента Государственная Дума неоднократно применяла этот конституционный закон.

В соответствии с пунктом «Е» ч. 1 статья в соответствии со статьей 114 Конституции правительство Российской Федерации принимает меры для обеспечения верховенства закона, прав и свобод граждан, защиты собственности и общественного порядка и борьбы с преступностью. Правительство разрабатывает программы по вышеуказанным и другим смежным темам и определяет действия по их реализации. Непосредственная ответственность за разработку и реализацию этих программ лежит на правительстве ответственных министерств и ведомств. В то же время, конечно, работа правительства по защите прав и свобод человека и гражданина не ограничивается их правоохранительными обязанностями. Подведомственные министерства и ведомства разрабатывают соответствующие программы в интересах других граждан.


Все министерства и ведомства имеют свои структурные подразделения, которые специально участвуют в рассмотрении жалоб и обращений граждан. На практике оно реализует конституционное право граждан Российской Федерации «применять лично и применять индивидуальные и коллективные средства правовой защиты к органам государственной власти и местного самоуправления».[10]

В целях защиты прав граждан, русское правительство создало межведомственные комиссии: управление карьерой, психологическую поддержку населения, социальные услуги, улучшения положения женщин, защиты здоровья граждан и рассмотрение апелляции граждан России Федерации из-за ограничений по времени.

Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, поставил перед собой задачу рассмотрения возражений граждан против нарушения их конституционных прав и анализировать. В президентском кабинете Президента Российской Федерации, например, действует как независимая единица для лечения жалоб граждан.

Положение об этом ведомстве в качестве основной функции является рассмотрение устных и письменных обращений от граждан против президента и правительства. Правила для некоторых правоохранительных органов (федеральных и организаций, входящих в Российской Федерации) осуществлять управление этими органами и обеспечить, чтобы предложения, просьбы и жалобы рассматриваются гражданами.

Таким образом, универсальная концепция прав человека должна содержать следующие элементы:

во-первых, в процессе формирования прав человека определяющую роль играет социально-политический аспект;

во-вторых, рассмотрение прав человека в поликультурном контексте должно исходить из постулата безусловной ценности и равноправия всех типов культур, существующих в современном мире;

в-третьих, права человека должны находиться в диалектическом единстве с обязательствами человека не только к обществу, но и к определенным социальным группам.

В правовом государстве обоснованность и законность применения дознавателем и следователем конкретных действий процессуального характера контролирует суд в качестве более надежного гаранта прав личности.

Представляя собой носителя самостоятельной судебной власти, которая независима от исполнительной и законодательной власти, и выполняя функцию разрешения уголовного дела отдельно от функций защиты и обвинения, суд предстает как основной гарант законности в досудебных стадиях уголовного судебного производства, принимающий решения в соответствии лишь с требованиями закона безотносительно к интересам участников уголовного судебного производства.


2.2. Проблемы, возникающие при реализации гарантий прав и свобод человека и гражданина

Конституционное положение о том, что защита и защита прав и свобод человека и гражданина входит в компетенцию государства, определяет только общее направление деятельности его сил безопасности. Важную роль в системе защиты прав человека играют специализированные правозащитные структуры.

Перечня специализированных учреждений по защите прав человека, определенных законодателем, не существует. Поэтому все институты зарождающегося гражданского общества, которые работают с правительственными учреждениями для продвижения инициатив в области прав человека, но не имеют полномочий в области прав человека, называются специализированными структурами по правам человека.

Исходя из этого, в специализированные учреждения по защите прав человека следует включить следующее:

1. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и прав человека, а также региональных комиссий по правам человека,

2. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и допущенные субъекты Федерации,

3. Общественная палата,

4. Международная правозащитная организация по защите прав и свобод граждан "Правозащитный центр",

5. Общероссийская общественная организация "Ассоциация частных детективов России" и другие общественные неправительственные правозащитные организации и объединения.

Общественной структурой при президенте России, которая приобрела значительный опыт взаимодействия представителей российского гражданского общества с властями страны и, в частности, с главой государства, является Комиссия по правам человека, которая в ноябре 2014 года основывалась на необходимости условий для нормального развития. гражданское общество. Указ Президента преобразовал Совет в Президента по содействию развитию институтов гражданского общества и Совета права человека[11].

Его основными задачами являются: сбор, расследование, анализ информации и материалов для соблюдения прав и свобод человека; Готовить общие ежегодные и специальные доклады о соблюдении прав человека и направлять их президенту; Подготовка предложений Президента по совершенствованию механизма защиты и защиты прав человека и основных свобод и участия в разработке соответствующего законопроекта. Рассмотрение средств правовой защиты лиц, предоставляющих информацию о фактах систематических нарушений прав и свобод человека, а также ряд других функций, связанных с: Сделать доступным.


Анализ деятельности этого консультативно-совещательного органа свидетельствует о высокой эффективности его метода работы. В течение трех лет это государственное учреждение давало президенту право и возможность предлагать не только самые острые проблемы в области защиты прав человека, но и предлагать решения для них.

Комиссия опиралась главным образом на общественные инициативы многих неправительственных организаций, практический опыт и экспертные ресурсы. Таким образом, Комиссии удалось найти поддержку президента в некоторых областях.

В частности, Председатель поддержал предложения о гуманизации Уголовно-процессуального кодекса, реформировании пенитенциарной системы, разработке механизмов общественного контроля за соблюдением прав человека в тюрьмах, введении альтернативных методов наказания и решении проблем внутренне перемещенных лиц из Чеченской Республики, а также гражданства и миграции. также защита прав военнослужащих.

В частности, необходимо обратиться к институту Уполномоченного по правам человека. Это специализированное правозащитное учреждение было основано в 1997 году в России. Мы говорим о развитии нового демократического института в истории нашего государства, контролирующего деятельность чиновников, не основанного на защите «традиционных интересов», которые были традиционны для России в прошлом, а, наоборот, на защите права человека. В пункте 1 ст. В статье 1 Федерального конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека» прямо говорится, что положение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации закреплено в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях защиты прав и свобод граждан. Соблюдение и уважение со стороны государственных органов и местных органов власти для обеспечения государственных и государственных служащих. В достижении этой цели ответственность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации очень высока.

Таким образом, институт конституционных прав и свобод человека и гражданина – является относительно новым явлением для российской юридической системы, особенно если иметь в виду существования права в России вообще, права в его современном понимании. Многие авторы, на основании этого, приходят к выводу о том, что институт прав и свобод человека в том понимании, в котором он прописан в Конституции РФ, является ценностью в большей степени именно в западной культуре, в то время, как народы, населяющие Россию, никогда не считали индивидуальные права человека особой ценностью.