Файл: Влияние отраслевой специфики организации на ее кадровую стратегию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4−Состав работников, принятых на предприятии в 2015 - 2017 годах по источникам найма

Источники найма

Численность принятых, человек

Удельный вес, %

Внутренние

Ротация

-

-

Перемещение

-

-

Резерв на выдвижение

-

-

Другие

-

-

Итого

-

-

Внешние

Рекомендации знакомых, родственников

1

50

Продолжение таблицы 4

Объявления

-

-

Инициативные звонки по телефону в компанию

-

-

Инициативные письма – обращения в компанию (резюме)

-

-

Службы по трудоустройству

-

-

Кадровые агентства

1

50

Вузы

-

-

Колледжи, техникумы

-

-

Итого

2

100

Всего

2

100

Таким образом, ООО «Сетелем Банк» при подборе персонала использует только внешние источники. В основном, в 2012 году прием на работу был осуществлен по инициативе соискателей, потенциальные работники сами обращались в компанию для трудоустройства. По рекомендации знакомых и родственников в 2017 году принято на работу 2 человека (29% от всего найма).

Таблица 5−Структура затрат на подбор и наем за 2017 год

Виды затрат

Содержание затрат

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Затраты на заработную плату

Заработная плата руководителей, специалистов принимающих участие в подготовке решений по набору, переговорах, профессиональных испытаниях

14

28

Страховые взносы

Отчисления от фонда заработной платы на социальные нужды

4,2

8

Услуги сторонних организаций

Расходы на объявления, гонорары консультантов, услуги кадровых агентств

32

64

Итого

50,2

100%


Таким образом, в основном ООО «Сетелем Банк» в 2017 году несло затраты на услуги сторонних организаций, а именно в сумме 32 тыс. рублей, что составляет 64% от всей суммы расходов на подбор и наем персонала.

В ООО «Сетелем Банк» действует формально организованная система наставничества – в период прохождения испытательного срока – 3 месяца – сотрудник закрепляется за опытным сотрудником.

Культура высокой эффективности работы поддерживается системой вознаграждения. Кроме того, результаты работы сотрудника будут определять вектор его дальнейшего развития в компании и дальнейшую карьеру.

В организации действует следующая система стимулирования, основанная на принципах:

1. Принцип прозрачности говорит о том, что каждый работник должен знать, за что конкретно ему будет начислена премия, за что он будет ее лишен.

2. Принцип результативности заключается в том, что оплачивать труд и строить систему мотивации нужно с учетом полученного результата.

3. Принцип обратной связи. Разрабатывая систему мотивации, необходимо обеспечивать обратную связь с объектом управления - персоналом. Хорошо зарекомендовал себя метод опроса, который можно провести с помощью анкетирования. Например, составить анкету с вопросами, опросить выборочно несколько сотрудников, соблюдая при этом анонимность, а затем обработать и презентовать результаты. Это помогает выбрать именно то, что больше всего интересует сотрудников с привлечением минимальной суммы финансовых ресурсов.

Кроме этого, сотрудники привлекаются к изменениям внутри организации, включая внедрение предлагаемой системы мотивации. Полезным будет проведение круглого стола или совещания, но прийти туда должны только те, кто подготовил свои замечания (предложения).

Весьма положителен опыт работы с кадровым резервом компании, причем необходимо отметить, что данный процесс в компании имеет название преемственности.

Планирование преемственности в компании помогает отразить возможности развития карьеры и замещения вакантных мест на уровне менеджеров среднего звена и топ менеджеров. Планы преемственности охватывают все ключевые должности в компании и включают список потенциальных преемников для них.

При создании планов преемственности используется информация из нескольких источников. Для компании важны: предыдущая карьера сотрудника, оценка его потенциала, т.е. оценка того, насколько он сможет быть эффективен в новой роли, эффективности работы за прошлые периоды и другой значимой для развития информации.


Для решения поставленных задач процесс «Управление персоналом» был исследован научным методом «Идентификация процесса».

Идентификация процесса «Управление персоналом» «как есть» представлена на рисунке ниже.

Основные данные

1.Наименование процесса

Управление персоналом

2. Владелец процесса

Генеральный директор

3. Цель процесса

своевременное эффективное обеспечение организации необходимыми трудовыми ресурсами для достижения поставленных целей

4. Задачи процесса

создание жизнеспособной системы управления кадрами организации;

разработка долгосрочного плана работы с персоналом;

разработка краткосрочного (оперативного) плана по работе с кадрами;

определение потребности организации в персонале количественно и качественно.

5. Границы процесса

Определение потребности в персонале

Выполнение работниками работ в соответствии с ДИ

6. Входные данные

Положение по управлению персоналом

7. Выходные данные

Личные дела

Заключенные договора

8. Описание процесса

заключение договора между ООО «Сетелем Банк» и каждым работником прием работников

при необходимости проводится аттестация поступающих кадров

регистрация поступивших работников в штатном расписании

оценка работы персонала

выявление недостатков в работе персонала

обучение персонала при необходимости

9. Ресурсы

Персонал + компьютерная техника + программное обеспечение + производственные помещения + производственные участки

10. Анализ эффективности работы персонала в условиях KPI

- анализ своевременности и эффективного управления работы персонала;

- контроль эффективного управления услуг;

- контроль альтернатив при выборе работников на выполнение работ, сроков выполнения работ

11. Установление критериев процесса

наличие грубых нарушений

текучесть кадров

12. . Дублирование функций

Нет

13. Определение избыточных операций

нет

14 Принятие решения по совершенствованию процесса

Отсутствие выявления систематических погрешностей конкретного исполнителя;

Отсутствие налаженной системы отслеживания профессионального мастерства.


Рисунок 5 − Идентификация процесса «Управление персоналом»

Приоритетные направления работы служб управления персоналом заключаются в следующем:

  • обеспечение соответствия уровня квалификации требованиям современной экономики, где базовые навыки и знания требуют непрерывного обновления;
  • контролирование роста издержек на рабочую силу;
  • определение политики многонациональных корпораций в области сочетания найма дешевой рабочей силы зарубежных стран и населения собственных стран;
  • расширение норм, регулирующих трудовые и организационные отношения, от соблюдения трудового законодательства до морально-этических норм (например, в области вопросов дискриминации, здорового образа жизни и т.д.);
  • разработка методов поддержки сотрудников.

Деятельность в рамках управления персоналом осуществляется в соответствии с внутренними стандартами и регламентами, а также с соблюдением требований действующего законодательства.

3.Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой стратегии ООО «Сетелем Банк»

3.1. Направления совершенствования кадровой стратегии организации

В ходе проведенного во второй главе анализа был выявлен ряд проблем – неэффективная система подбора персонала, отсутствие системы адаптации, незначительные возможности для карьерного роста и развития персонала. Данные недочеты в реализуемой организацией партнерского типа кадровой стратегии организации недопустимы, исходя из чего представим ниже направления для ее совершенствования.

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию и развитию компетенции сотрудников и кандидатов в сотрудники:

1. Провести анализ должностных обязанностей.

2. Проанализировать существующие компетенции менеджеров.

3. Провести доработку существующих компетенций менеджеров по предложенному выше варианту.

4. Провести оценку персонала по направлениям его профессиональной, эмоциональной и поведенческой компетенции, оценить результативность труда.


5. Определить целевые показатели и индикаторы их достижения относительно деятельности и развития ООО «Сетелем Банк».

6. Разработать направления повышения компетенции сотрудников.

7. Осуществлять текущий контроль за достижение определенных целевых показателей.

Также предложено сформировать программу мотивации сотрудников посредством ивент-менеджмента, что позволит развить корпоративную культуру и лояльность персонала.

Оценку персонала предлагаем проводить комплексно, а именно:

Таблица 6−Предлагаемые критерии оценки сотрудников

Цель оценки

Критерий

1

Результативность труда

1.1. Количество занятий, которые ведет данный сотрудник

1.2. Количество воспитанников

1.3. Оценка работы педагога в рамках пятибалльной шкалы

2

Трудовая дисциплина

1.1. Руководитель должен оценить по пятибалльной шкале

3

Соответствие предложенной выше компетенции

3.1. Руководитель и его заместитель, ответственный за работу с персоналом, оценивают соответствие менеджеров по рекламе их компетенциям

4

Развитие компетенции

4.1. Получение дополнительного образования

4.2. Окончание курсов

5*

Повышение эффективности деятельности организации

5.1. Собственные дидактические разработки

5.2. Инновации образовательной деятельности

6**

Для менеджеров высшего звена

6.1. Удовлетворенность родителей

6.2. Повышение уровня компетенции персонала – по пятибалльной шкале

На основе проведенной оценки могут быть предложены следующие мероприятия:

1. Разработка необходимых для изучения аспектов психологии и педагогики проведение тренингов.

2. Разработка необходимых для совершенствования вопросов повышения эффективности образовательной и воспитательной деятельности проведение тренингов.

3. Введение системы ежемесячной оценки результативности труда, по итогам чего должно проводиться общее собрание с обсуждением текущей деятельности, лучший сотрудник – премироваться.

4. Укрепление командного духа, с целью чего введение традиций в части поздравления сотрудников с праздниками, проведение корпоративных мероприятий.

5. Определение недостаточности компетенции менеджеров и предложение для персонала пройти необходимое обучение без отрыва от трудовой деятельности за счет организации с обязательным закреплением юридически необходимости отработать после завершения обучения 3 года.