Файл: Системный подход при анализе потенциала организации (Сущность оценки потенциала предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К текущей оценке имеет отношение существующее финансовое равновесие, когда состояние капиталов никак не образовывает препятствий ради функционирования компании [8]. Такое допустимо при непременном следовании последующих главных условий:

- нужный уровень эффективности выполняется, в случае если предприятие, применяя данный капитал, покрывает издержки, связанные с его получением;

- выполняется условие ликвидности. По-другому говоря, предприятие (компания) регулярно обязана существовать в состоянии платежеспособности;

- экономическое состояние компании расценивается равно как устойчивое.

Управление финансовым состоянием компании представляет будто специфическая функция управления, содержащая в себе осуществление последующих функций управления: планирования, компании, контролирования, регулировки, стимулирования, дифференцированных по объекту управления. Количество специфических функций управления капиталами фирмы находится в зависимости от особенности производственно-хозяйственной деятельности компании [9]. Сущность специфических функций управления финансовым состоянием обретает свое выражение в совокупности типов управленческих действий принятия решений, дает возможность объяснить механизм динамического модифицирования функции управления и их перераспределения, влекущий в соответствие содержание и структуру управления [10]. Это может дать вероятность осуществлять настройку организационной структуры управления финансовым состоянием компании адекватно объему управления.

Планирование решает подобные задачи" как моделирование, прогнозирование, программирование и доведение плана (прогноза) до управляемого объекта. Свои потенциальные способности научное управление открывает непосредственно благодаря функции планирования.

Прогнозирование считается составляющей функции планирования, дозволяющего создавать варианты возможного либо желательного развития производства.

Моделирование считается последующим этапом планирования, которое объединяется к синтезу модельных решений (план – модель). Когда моделирование и прогнозирование объединены с предстоящим состоянием производства, в таком случае программирование 1-го состояния в другое осуществляется в соответствии с планом – прогнозом и планом – моделью.

План в последствии программирования обретает вид плана – программы. В качестве плана – программы обозначают еженедельные, месячные планы. Моделирование и прогнозирование предназначаются организующей основой плана.


Концепция управления финансовым состоянием фирмы состоит из 2-ух подсистем: субъекта и объекта.

Объект – это финансовые либо денежные ресурсы, в т.ч. их размеры, источники финансирования и экономические взаимоотношения, складывающиеся в ходе их формирования и использования [11]. Главными формами объекта управления считаются:

1. организация денежного оборота;

2. снабжение экономическими ресурсами и инвестиционными инструментами;

3. снабжение основными фондами и оборотными средствами;

4. организация финансовой работы.

Субъект – это структура органов управления финансами, которые исследуют данные о состоянии финансов, разрабатывают экономические планы и прогнозы с учетом стратегических целей компании и состояния внешней среды [12].

Нужно определение количественного соответствия структуры управления финансовым состоянием компании списку единых функций управления, финансовым состоянием и специфических функций управления и управленческих действий при реализации этих функций. Данный способ даст возможность на всех стадиях проектирования финансовой деятельности сравнивать круг предписываемых функций управления, взаимосвязи согласно их реализации в рамках целостного технологического процесса с всеми иными характеристиками.

В основании функционального подхода к разбору системы управления финансовой деятельностью компании находится выполнение одного лишь этапа функционального анализа, а непосредственно анализа фактически осуществляемых функций управления в определенных условиях функционирования системы управления. Это может дать простое копирование исполняемых работ органами управления. По этой причине совершить какие-либо заключения касательно особенности и подходящего соответствия структуры управления объекту управления крайне трудно.

Принимая во внимание данные проблемы, имеет смысл выяснить объективно нужные (общие) функции управления финансовым состоянием компании. При этом необходимо отталкиваться из последующих положений: процедура управления предполагает механизм реализации стратегии компании с учетом того, чего оно собирается достичь в перспективе; суть процесса управления обусловливается функциями управления; сущность функций управления обусловливается теми работами по управлению, какие нужно осуществить ради свершения конкретных результатов в соответствии с установленными целевыми задачами; сущность функций управления в любом конкретном случае отображает специфику объекта управления, а суть функций управления остается неизменной.


Подобным образом, функции управления равно как категории представляют собой "виды" либо области деятельности, которые отображают объективно-необходимые формы реализации условий экономических законов развития производства.

Стратегия компании – это главное направление развития, предполагающее в главную очередь оценку увеличения доходов и рентабельности, с учетом ограничений, которые налагает внешняя экономическая среда.

Ради реализации стратегии предприятию необходимо соответственная организационная структура, в таком случае имеется комплекс управленческих звеньев, соединяющих административный персонал с целью наибольшей результативной реализации стратегии. Вследствие этого значительная доля персонала в системе управления занята сбором и обрабатыванием данных, а её анализ и разработка управлений концентрируются в высочайшем управленческом звене.

Подобным образом, стратегия управления финансовым состоянием компании предполагают из себя совокупность, предоставляющий выполнение миссии компании и его главного назначения равно как субъекта предпринимательства – получение прибыли с наиболее вероятной рентабельностью. В данном комплексе управление захватывает основную роль согласно соответствующим причинам:

- сформировывает стратегию компании;

- принимает и оценивает эффективность решений;

- устанавливает пути и механизмы реализации стратегии, применяя собственные творческие, индивидуальные возможности.

С целью выполнения финансового управления нужно обладать реальную оценку и основательно проверить не только лишь данные синтетического учета, а и аналитического, в некоторых случаях и первичные документы.

Глава 2. Анализ и оценка потенциала ООО «Со»

2.1 Общая характеристика организации

Объектом курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Со» (сеть фирменных магазинов СОРОКИН). Бренд СОРОКИН® существует на российском рынке с 1996 года. Компания, успешно развиваясь, внедряет в производство новые оригинальные решения, модифицирует оборудование для автосервиса и СТО, запускает в производство новые модели, не имеющие аналогов в России и за рубежом.


На многие товары, производимые под маркой СОРОКИН®, распространяется пожизненная гарантия. Обширная сеть филиалов позволяет покупателям приобретать оборудование для автосервисов в различных регионах России и Казахстане по единой цене. Через Интернет-магазин клиенты могут заказывать и получать товар в течение одного дня .

Производство и продажа – не единственные виды деятельности. При приобретении дорогих и сложных в установке изделий специалисты компании выполняют работы «под ключ». В случае необходимости специалисты проводят тестирование как собственного, так и инструмента других производителей в фирменном Сервис-Центре.

Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , Трудовым кодексом и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. Полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Со». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Со».

Место нахождения Общества: 127474, г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2, корп. 1. По данному адресу находится единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор и хранятся документы Общества.

По решению общего собрания участников Общество создало 15 филиалов на территории Российской Федерации и 1 филиал в Республике Казахстан. Все филиалы являются обособленными подразделениям. Филиалы действуют на основании положений о них. Руководители назначаются общим собранием участников Общества по представлению Генерального директора Общества и действуют на основании доверенности.

Основным видом деятельности Общества является оптовая и розничная торговля гаражным оборудованием. Общество с ограниченной ответственностью «Со» (сеть фирменных магазинов СОРОКИН) далее по тексту - Общество, создано 26 января 2010 года, за пять лет зарекомендовало себя как крупная сеть брендовых магазинов в сфере автобизнеса.

Ассортимент ООО «Со» включает следующие товарные группы: генераторы; держатели двигателя; диагностическое оборудование; домкраты; зарядные устройства; зеркала обзорные; инструмент гидравлический; инструмент пневматический; инструмент ручной; инструмент специальный и др.

Общество является одним из ведущих в своей области. Оно представляет полный спектр товаров необходимых для обустройства, как малых (частных) гаражей, так и больших сервисных центров, а так же все необходимое оборудование для ремонта автомобилей, квадрациклов и мотоциклов. Все оборудование, представленное Обществом реализует под Торговой Маркой СОРОКИН®.


ООО «СОРОКИН» имеет страницу в сети Интернет по адресу: http://www.sorokin.ru.

На многие товары, производимые под маркой СОРОКИН®, распространяется пожизненная гарантия. Обширная сеть Общества позволяет покупателям приобретать продукцию в различных регионах России по единой цене. Отличительной чертой Общества является то, что в магазинах СОРОКИН® инструмент представлен, что называется «вживую», а не только в печатной продукции или Интернете. Перед покупкой сложного оборудования всегда можно его посмотреть в работе. Так же немало важным обстоятельством в работе Общества является гибкая система скидок, которая позволяет привлечь к себе большое количество покупателей различной категории. Философия Общества, ориентированной на потребителя, предполагает наличие лояльных и компетентных сотрудников, качественной системы управления, эффективных внешних и внутренних коммуникаций. В такой системе прибыль становится естественным результатом деятельности компании.

Организационная структура представлена на Рисунке 3. Структура фирмы – это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов. Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Малый и средний бизнес, как правило, функционирует на основе линейных функциональных вариантов организационной структуры. Рассматриваемое нами Общество не явилось исключением.

Эта структура применима для больших организаций с явно выраженным разделением труда. Линейно-функциональная структура в настоящее время является основным базовым типом структур. Она обеспечивает максимальную стабильность организации, создает наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности.

Рис.3. Схема организационной структуры

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. Согласно схеме мы видим, что во главе схемы идет Генеральный директор. В непосредственном подчинении у Генерального директора идут: руководитель региональной сети, руководитель по продажам в Москве и главный бухгалтер. Линейный руководитель имеет основные права по приему на работу, вознаграждение, наказание и увольнение сотрудника. Далее рассмотрим, что входит линейное подчинение к каждой должности. В непосредственном подчинении у руководителя региональной сети идут филиалы (обособленные подразделения Общества). В подчинении у руководителя продаж в Москве идут два отдела по оптовым и розничным продажам. У главного бухгалтера в подчинении идет отдел бухгалтерии и отдел кадров. Функциональное подчинение в схеме представлено подчинением филиалов и отделов продаж бухгалтерии по функциям, связанным с оформлением бухгалтерских документов. Бухгалтер имеет полномочия напрямую, в обход его линейного руководителя, требовать от продавца правильности оформления и своевременного предоставления договоров, актов, счетов, счетов-фактур и других установленных документов. Так же руководитель кадрового отдела имеет полномочия напрямую, в обход линейного руководителя, требовать от филиалов подписанных распорядительных документов, документов, подтверждающих трудовую деятельность работника; также руководитель кадров вправе требовать своевременного предоставления информационно - расчетных документов.