Файл: Бухгалтерский баланс организации и порядок его составления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Состав заемного капитала

Код строки

Наименование статьи

Содержание статьи

1410

Заемные средства

Отражаются полученные организацией кредиты и займы на срок более 12 месяцев, стоимость выпущенных облигаций

1510

Заемные средства

Отражаются полученные кредиты и займы со сроком погашения менее 12 месяцев

1520

Кредиторская задолженность

Отражается общая сумма долгов организации, которая может быть расшифрована в дополнительных строках

1530

Доходы будущих периодов

Отражается стоимость полученного безвозмездно имущества, а также грантов, взносов в виде целевого финансирования

1540

Оценочные резервы

В настоящее время резервы предстоящих расходов разрешено формировать на оплату отпусков, выплат за выслугу лет и т.п.

Источник: [8, с.14]

Значение бухгалтерского баланса очень велико. Баланс - это основа, вокруг которой группируются все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону хозяйственно-финансовой деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств и источников их формирования.

Таким образом, бухгалтерский баланс - один из важнейших источников информации о финансовом положении организации за отчетный период. Баланс можно выделить в отдельную самостоятельную отчетную единицу хозяйствующего субъекта, которую дополняют другие формы бухгалтерской отчетности. Роль других форм отчетности заключается в более детальной расшифровке данных, которые содержатся в бухгалтерском балансе. Содержание бухгалтерского баланса позволяет оценить состав и структуру имущества предприятия, уровень мобильности и оборачиваемость оборотных средств, реальное состояние и изменения уровня дебиторской и кредиторской задолженности, итоговый финансовый результат и другие показатели. На основе данных бухгалтерского баланса рассчитывают показатели, с помощью которых в последствии можно сформировать выводы о финансово-хозяйственной деятельности организации и понять в каком положении находится организация.


2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ООО «Трикап»

2.1 Краткая характеристика ООО «Трикап»

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью ООО «Трикап». Компания зарегистрирована 19 декабря 2012 года по адресу 142100, Московская обл., Подольск г., Комсомольская ул., д. 1, пом. 1, 4 эт., комната 7. Основным видом деятельности является производство прочих пластмассовых изделий. 

ООО «Трикап» - специализированная компания с многолетним опытом работы в области переработки полимеров - литье пластмасс под давлением.

Собственные производственные и складские помещения ООО «Трикап» в 2012 году были капитально реконструированы и переоборудованы в соответствии с требованиями ГО СТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2015), произведена замена устаревшего литьевого оборудования современными энергосберегающими термопластавтоматами (ТПА).

В настоящее время производство укомплектовано линейкой из 22 термопластавтоматов с усилием смыкания от 55 до 1100 тонн и объемом впрыска до 5938 см3. Имеющееся литьевое оборудование позволяет изготавливать изделия весом от единиц грамм до 6 кг из различных материалов, таких как полистирол, полиэтилен, полипропилен, ПВХ, эластомеры, АБС пластики, полиамиды, в т. ч. стеклонаполненные и др.

Производственная база позволяет производить ремонт пресс-форм и профилактические работы по обслуживанию технологической оснастки. Специалисты компании обладают большим опытом эксплуатации и обслуживания горячеканальных пресс-форм.

Основные виды деятельности компании: 

  • производство изделий из пластика различного назначения: канцелярские товары, автопринадлежности, товары бытового назначения, для сада и огорода, упаковка (банки, ведра, табуреты, складные стулья) и др.; 
  • услуги по литью изделий из пластмасс на пресс-формах заказчика из собственного или давальческого сырья (контрактное производство); 
  • изготовление пластиковых изделий под заказ: от эскиза до готового литьевого производства, включая изготовление оснастки (пресс-форм); 
  • профессиональные услуги по ремонту и профилактике пресс-форм (литьевых форм); 
  • складские и логистические услуги, удобный подъезд автомобильным и ж/д транспортом;
  • мелкая отверточная сборка;
  • нанесение на пластмассовые изделия одноцветного изображения методом тампопечати.   

ООО «Трикап» - динамично развивающаяся компания с развитой инфраструктурой и большим потенциалом по наращиванию производственной и складской мощности и объемов выпускаемой продукции.

В организации используется автоматизированная форма учета, в связи с чем, все формы бухгалтерской отчетности заполняются автоматически на основании данных журналов хозяйственных операций и отчетов – регистров бухгалтерского учета и данных аналитического учета. Полная информация о бухгалтерском учете хозяйственных операций в организации формируется в компьютерной программе «1С: Предприятие».

Бухгалтерия организации выполняет следующие функции:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью обеспечения информацией;
  • оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
  • контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств;
  • начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с работниками по иным основаниям;
  • своевременное проведение расчетов с налоговыми органами;
  • участие в проведении инвентаризации имущества организации;
  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности и др.

Порядок формирования бухгалтерского баланса исследуемой организации ООО «Трикап» (рис. 2).

Нормативно-справочная информация

Первичные учетные документы

Документы, фиксирующие факты хозяйственной деятельности организации

Регламентные документы, отражающие операции закрытия месяца (расчет страховых взносов, амортизация, определение финансового результата)

Данные о хозяйственных операциях

Журнал хозяйственных операций

Стандартные отчеты – оборотно-сальдовая ведомость

Регламентные отчеты – бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах

Рис. 2. Формирование информации бухгалтерского баланса в ООО «Трикап»

На основании данных журналов операций, справочников аналитического учета и констант с помощью стандартных и регламентированных отчетов составляются сводные отчеты: оборотно-сальдовая ведомость, главная книга, а также формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах.


2.2 Подготовительные работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса

Составлению годовой бухгалтерской отчетности предшествует проведение определенных процедур, этапов подготовительной работы.

По мнению проф. Ю.И. Сигидова [27], формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:

1) уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

2) проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

3) выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

4) составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

5) в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Проф. Я.В. Соколов [29] дает определение процедуры составления бухгалтерской отчетности: «это есть упорядоченная совокупность действий и методологических приемов, выполняемых (применяемых) для ее формирования». Составить бухгалтерскую отчетность позволяет совокупность определенных действий и приемов путем последовательных шагов:

Шаг 1. Исправление ошибок, которые выявлены до даты представления бухгалтерской отчетности и относятся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность.

Шаг 2. Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и обязательств.

Шаг 3. Отражение финансового результата деятельности организации.

Шаг 4. Оценка информации об условных фактах хозяйственной жизни.

Шаг 5. Заполнение форм бухгалтерской отчетности.

Шаг 6. Составление пояснительной записки к бухгалтерской отчетности.


Шаг 7. Составление консолидированной бухгалтерской отчетности.

Шаг 8. Подтверждение достоверности и утверждение бухгалтерской отчетности.

Проанализировав мнения разных авторов, сформируем на их основе наиболее оптимальную последовательность процедур, которые необходимо провести перед составлением годовой бухгалтерской отчетности:

  • учесть тот факт, что имущество и обязательства в балансе отражаются в нетто-оценке, которая характеризуется исключением из отдельных статей баланса регулирующих статей;
  • оценочные резервы в бухгалтерском балансе не отражаются, а вычитаются из соответствующих статей актива. Оценочные резервы создаются в случае, если в течение года рыночная цена снижалась по материально-производственным запасам и котирующимся ценным бумагам (таблица 6):

Таблица 6

Основные и регулирующие к ним бухгалтерские счета

Статья бухгалтерского баланса

Шифр и наименование

основного бухгалтерского счета

Шифр и наименование регулирующего бухгалтерского счета

Нематериальные активы

04 «Нематериальные активы»

05 «Амортизация нематериальных активов»

Основные средства

01 «Основные средства»

02 «Амортизация основных средств»

Финансовые вложения

58 «Финансовые вложения»

59 «Резервы под обесценивание финансовых вложений»

Сырье, материалы, другие аналогичные ценности, товары отгруженные

10 «Материалы»

41 «Товары»

43 «Готовая продукция»

45 «Товары отгруженные»

14 «Резервы под снижение

стоимости материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Дебиторская задолженность

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

63 «Резервы по сомнительным долгам»

  • при составлении бухгалтерского баланса необходимо обеспечивать преемственность посредством однородности статей, финансовой продолжительности отчетных периодов, неизменностью методов оценки имущественных статей, постоянством учетной политики;
  • приводятся аналитические расшифровки к комплексным статьям бухгалтерского баланса, сумма по которым формируется как сумма сальдо нескольких счетов. Однородные статьи объединяются в группы статей;
  • осуществляются операции по реформации бухгалтерского баланса, которые характеризуется закрытием счетов по учету доходов и расходов, сальдо этих счетов «обнуляется». Реформация баланса проводится по состоянию на 31 декабря.