Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников ( Теоретические основы исследования проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников с помощью дидактических игр).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Можно 30 орехов разложить на 5 кучек, чтобы число орехов в каждой кучке было нечетным? (Можно. 1 + 3 + 5 + 5 + 7 + 9)

3. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?», Дедушка ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, и еще 1 год, то мне будет

100 лет ». Сколько лет деду? (Половину прожитой дедушкой жизни возьмем за 1 часть, тогда часть жизни, которую прожил дедушка, составит 2 части, и тогда:

100 - 1 = 99 (лет);

99: 3 = 33 (года) - это составляет 1 часть, а он прожил 2 части, следовательно 33 • 2 = 66 лет сейчас деду)

4. Мальчик помогал отцу пилить бревно. Они распилили его на

5 частей. Одно распил продолжался 3 мин. Сколько времени они потратили, чтобы распилить бревно (они потратили 12 минут.)

5. В семье четверо детей: Сережа, Ирочка, Ваня и Галинка. Им 5, 7, 9 и 11 лет. Сколько лет каждому из них, если один из мальчиков ходит в детский сад, Иринка моложе Сережи, а сумма лет девочек делится на 3? (Галинке 11 лет, Сереже 9 лет, Ире 7 лет, Ване 5 лет.)

6. С помощью цифр от 0 до 9

и знаков действий образуй число 100.

((9 + 1) • 0 + 2 + 3 • 4 + 5 • 6 + 7 • 8 =

= 0 + 2 + 12 + 30 + 56 = 100)

7.Образуй число 100 пятью тройками.

(33 • 3 + 3: 3 = 100)

Минутки занимательной математики

1) «математические» ребусы.

с 3 ж 17 х 7 = р 1 а

2) метаграммы: с Д – ветвистый,

с З – костистый,

с К – ребристый? (дуб, зуб, куб)

3) шарады: какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?

4) математически загадки:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков. (цифра 8)

5) головоломки: К разложенным на столе 5 палочкам приложите ещё 5 палочек так, чтобы получилось 3 ?

│││││

6) задачи на сообразительность: Нельзя ли из 4 спичек сделать семь?

7) задачи – шутки: Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс

10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

«Головоломки»

а) Как поставить 16 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 5 стульев?

б) Циферблат часов нужно разделить двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить три одинаковые суммы.

в) Не отрывая карандаша от бумаги, начертите каждую из этих фигур:

1 2

г) Во время изучения темы «Класс миллионов и класс миллиардов» можно использовать задания вида:

*) восстанови запись:

3 0 6 2 1 6

*) Задача: «Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?»