Файл: Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников ( Теоретические основы исследования проблемы активизации познавательной деятельности младших школьников с помощью дидактических игр).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
2. Можно 30 орехов разложить на 5 кучек, чтобы число орехов в каждой кучке было нечетным? (Можно. 1 + 3 + 5 + 5 + 7 + 9)
3. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?», Дедушка ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, и еще 1 год, то мне будет
100 лет ». Сколько лет деду? (Половину прожитой дедушкой жизни возьмем за 1 часть, тогда часть жизни, которую прожил дедушка, составит 2 части, и тогда:
100 - 1 = 99 (лет);
99: 3 = 33 (года) - это составляет 1 часть, а он прожил 2 части, следовательно 33 • 2 = 66 лет сейчас деду)
4. Мальчик помогал отцу пилить бревно. Они распилили его на
5 частей. Одно распил продолжался 3 мин. Сколько времени они потратили, чтобы распилить бревно (они потратили 12 минут.)
5. В семье четверо детей: Сережа, Ирочка, Ваня и Галинка. Им 5, 7, 9 и 11 лет. Сколько лет каждому из них, если один из мальчиков ходит в детский сад, Иринка моложе Сережи, а сумма лет девочек делится на 3? (Галинке 11 лет, Сереже 9 лет, Ире 7 лет, Ване 5 лет.)
6. С помощью цифр от 0 до 9
и знаков действий образуй число 100.
((9 + 1) • 0 + 2 + 3 • 4 + 5 • 6 + 7 • 8 =
= 0 + 2 + 12 + 30 + 56 = 100)
7.Образуй число 100 пятью тройками.
(33 • 3 + 3: 3 = 100)
Минутки занимательной математики
1) «математические» ребусы.
с 3 ж 17 х 7 = р 1 а
2) метаграммы: с Д – ветвистый,
с З – костистый,
с К – ребристый? (дуб, зуб, куб)
3) шарады: какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?
4) математически загадки:
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (цифра 8)
5) головоломки: К разложенным на столе 5 палочкам приложите ещё 5 палочек так, чтобы получилось 3 ?
│││││
6) задачи на сообразительность: Нельзя ли из 4 спичек сделать семь?
7) задачи – шутки: Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс
10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
«Головоломки»
а) Как поставить 16 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 5 стульев?
б) Циферблат часов нужно разделить двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить три одинаковые суммы.
в) Не отрывая карандаша от бумаги, начертите каждую из этих фигур:
1 2
г) Во время изучения темы «Класс миллионов и класс миллиардов» можно использовать задания вида:
*) восстанови запись:
3 0 6 2 1 6
*) Задача: «Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?»