Файл: Корпоративная культура в организации ( Поддержание и формирование корпоративной культуры как функция управления персоналом ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Поддержание и формирование корпоративной культуры как функция управления персоналом
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Формирование корпоративной культуры
1.3. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом
2. Описание деятельности компании ООО «НАК МАШИНЕРИ»
2.1. Характеристика организации ООО «НАК МАШИНЕРИ»
2.2. Корпоративная культура на ООО «НАК МАШИНЕРИ» и ее роль в управление персоналом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура имеет два пути развития: путь хауса или подконтрольный. Источником корпоративной культуры являются сотрудники организации. Для достижения сильной корпоративной культуры, которой можно управлять, необходимо предпринять усилия со стороны управляющего звена (топ-менеджеров). Также ключевую роль в этом играют лидеры, которые задают тон и формируют миссию, а уже другие представители компании проецируют ее в деталях.
Сила корпоративной культуры будет проявляться в том случае, если коллектив будет иметь приверженность к компании, которая будет проявлять как во внутренней гармонии взаимоотношений между сотрудниками, так и их желанием работать и развиваться в компании. Это возможно достичь за счет того, если сотрудники согласны с ценностями и традициями, которые старается навязать им компания. Когда есть гармония внутреннего состояния человека с согласием принятия принципов компании, тогда царит плодотворная рабочая атмосфера внутри коллектива и способны сопротивляться внешним факторам.
Ряд формальных сводов правил, а также неформальных, позволяют сотрудникам иметь четкие представления о повседневных взаимодействиях и своей роли в этом механизме. Это напрямую влияет на продуктивность работы сотрудников, движению согласно миссии компании, а также достижения поставленных целей.
Если руководство компании изначально позаботилось о создание организационной культуры, создала плодотворную почву для этого, тогда впоследствии будет иметь мощный рычаг управления. Данный инструмент позволит задавать тон работе, изменять направление компании, ставить и достигать больших вершин.
В связи, с чем можно сделать вывод, что важно понимать механизм создание, формирования и совершенствования корпоративной культуры. Когда она станет четким дополнением компании, внутренней составляющей каждого сотрудника, тогда работа процессы в организации будут работать как часы и отстройка от других подобных компаний будет явной, что позволит усилить мощь и статус сильного конкурента.
На примере компании ООО «НАК МАШИНЕРИ» видно, что сильная корпоративная культура дает сильный результат по успешным достижениям целей. Но как увидели, есть над чем работать и какие стороны организационной культуры нужно укреплять для достижения больших результатов.
Список литературы
- Асаул, А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул. — СПБ.: Гуманистика, 2006 – 203 с.
- Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
- Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 392 с
- Е.Л. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, П.В. Малиновский, Н.М. Малиновская. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 560 с.
- Иванов И.Н. Менеджмент корпорации / И.Н. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.
- Корсакова А. А. , Захарова Т. И. Организационная культура: Учеб. пособие. / А. А. Корсакова. - М: Евразийский открытый институт, 2008. – 190 с.
- Коул Д. Управление персоналом в современных организациях / Д. Коул. - М.: Вершина, 2004. — 352 с.
- Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент / Б.Т. Кузнецов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623 с.
- Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: учeчебник для вузов / Г. Р. Латфуллин. СПБ: Питер. – 465 с.
- Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник для вузов. / Е.Л. Маслова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М., «Дело», 1992.- 704 с
- Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник для вузов./ - П.А. Михненко. - М.: Университет Университет, 2018. – 520 с.
- Орехова С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие. / С.А. Орехова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 440 с.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2002. – 224 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: учеб. пособие. / – Э.А. Смирнов. - М.:Аудит, Юнити, 1998. — 375 с.
- Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. / Э.Г. Шейн. - СПБ.: Питер, 2013. - 351 с.
Приложение
Приложение 1
Характеристика организационной культуры
В серии утверждений, сгруппированных по четырем признакам: работа, управление, мотивация и мораль, характеризуется организационная культура предприятия. При оценке используется 10-балльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам — 0 баллов и т.д.
1. В нашей организации вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.
3. Наша деятельность четко и детально организована.
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.
6. В нашей организации налажена система коммуникаций.
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.
8. Исполнительность и рвение у нас поощряются.
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).
11. Наши работники участвуют в принятии решений.
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
13. Рабочие места у нас обустроены.
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.
Продолжение приложения 1
18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация.
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
21. Работа для меня интересна.
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству.
23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки.
24. Усердный труд у нас всячески поощряется.
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальна.
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
27. В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками.
28. Наша организация нацелена на нововведения.
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
Постановка задачи
1. Подсчитайте общий балл. Для этого нужно сложить показатели всех ответов.
2. Подсчитайте средний балл по признакам:
Работа- 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25;
Коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22;
Управление - 3, 7, 11,15, 19, 23, 26, 28;
Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Методические указания
Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры:
Продолжение приложения 1
290—261 — очень высокий;
260— 175 — высокий;
174— 115 — средний;
ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.
Приложение 2
Выявление преобладающего типа организационной культуры
Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Основное дело руководства — это ...
А. Организация производства и поиск рынков сбыта
Б. Направлять работу и повышать эффективность
В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
А. Формальные и безличные
Б. Редкие, в письменной форме
В. Личные
Г. Частные и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
А. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем
В. Показателях сбыта продукции
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
Продолжение приложения
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
Продолжение приложения 2
Б. Надежде на повышение
В. Личных оценках
Г. Повышении статуса
5. Организационная структура в основном:
А. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
В. Децентрализованная и линейно-штабная
Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
А. Доминирование и подавление сопротивления
Б. Рациональность и поддержание порядка
В. Защита интересов членов организации
Г. Достижение целей подразделения
7. Люди работают в основном, чтобы:
А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении
Б. Получать удовлетворение от работы
В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
А. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничестве
В. Конкуренции
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
А. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
В. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
Продолжение приложения
Продолжение приложения 2
10. Людей поощряют в основном за:
А. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
В. Помощь другим людям
Г. Вклад в достижение целей организации
Решение
При подведении итога для каждого вопроса обведите те буквы, которые вы отметили в анкете. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).
Вопрос |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
Итого: |
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации.
-
Орехова С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие. / С.А. Орехова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - С. 209. ↑
-
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник для вузов./ - П.А. Михненко. - М.: Университет Университет, 2018. – С. 450. ↑
-
Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник для вузов. / Е.Л. Маслова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – С. 226 ↑
-
Смирнов Э.А. Основы теории организации: учеб. пособие. / – Э.А. Смирнов. - М.:Аудит, Юнити, 1998. — С 300. ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. / Э.Г. Шейн. - СПБ.: Питер, 2013. - С. 35-42 ↑
-
Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. / Э.Г. Шейн. СПБ.: Питер, 2013, - С. 43 ↑
-
Орехова С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие. / С.А. Орехова. - М.. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С 213. ↑
-
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2002. – С 53 ↑
-
Корсакова А. А. , Захарова Т. И. Организационная культура: Учеб. пособие. / А. А. Корсакова. - М: Евразийский открытый институт, 2008. – С. 98 ↑
-
Е.Л. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, П.В. Малиновский, Н.М. Малиновская. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С.223 ↑
-
Асаул, А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул. — СПБ.: Гуманистика, 2006 – С. 57 ↑
-
Коул Д. Управление персоналом в современных организациях / Д. Коул. - М.: Вершина, 2004. — С. 56 ↑
-
Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент / Б.Т. Кузнецов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С 222. ↑
-
Иванов И.Н. Менеджмент корпорации / И.Н. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 91 ↑
-
Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - С. 132 ↑
-
Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - С. 169 ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М., «Дело», 1992.- С. 233 ↑
-
Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 301 ↑
-
Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С 205 ↑
-
Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: учeчебник для вузов / Г. Р. Латфуллин. СПБ: Питер. - С. 234 ↑