Файл: Особенности коммуникаций в организации (Особенности внутренних коммуникаций в организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 1
Арабы предпочитают устанавливать сотрудничество с людьми, которых уже кто-нибудь лично знает, из-за этого предпочтительнее иметь хорошего знакомого в кругу предпринимателей. Договариваться о встречах следует заранее и желательно по телефону, так как электронное письмо не считается официальным приглашением на встречу. Выходные дни в ОАЭ в пятницу и субботу.
На встречу следует надевать деловой костюм, не стоит приходить в национальной арабской одежде, так как это может быть воспринято негативно. Женщине лучше выбрать платье или рубашку с длинными рукавами и юбку или платье не ниже колена.
В Монголии принято делать визитные карточки на монгольском, английском и русском языках. При знакомстве принято дарить подарки и сувенирную продукцию. Самые популярные подарки - ножи или алкоголь. Также приемлемы цветы, если переговоры будут проводиться за городом.
Деловые встречи порой проводятся с выпивкой. Жители в Монголии очень дружелюбны, но к иностранцам относятся боязливо. Во время переговоров можно говорить на отвлеченные темы (геополитика, дети, семья), но не стоит задавать много вопросов — монгольцы этого не любят.
Нескольких дней не хватает на проведение полноценных переговоров, поэтому следует приезжать на более продолжительные строки и составлять расписание встреч, хотя пунктуальность особого значения в Монголии также не имеет.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют переговоры. Переговоры осуществляется в вербальной форме. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии.
Главная задача переговоров — достичь соглашения в той или иной области. Науке ведения переговоров всегда уделялось должное внимание, поскольку они являются важнейшей составляющей сферы деятельности человека.
Рассмотрим основные подходы к структуре переговоров, их методам и приемам.
Цель переговоров — создание атмосферы справедливости. Главная позиция — взаимная польза и стандарты разрешения противостояния.
В зависимости от формы согласования решений переговоры строятся на принципах:
жесткой конкурентной борьбы;
«мягкой» корпоративной договоренности;
«наибольшего общего знаменателя».
Выбор подхода к переговорам — часть стратегического плана концептуального подхода к результатам переговоров.
Переговоры могут быть прямые и непрямые (через посредников) в зависимости от стадии разовые и возобновляемые (при наличии постоянных партнеров).
Переговоры включают в себя следующие стадии.
Стадия 1. Подготовка. Определение целей, вариантов решения проблем, согласование позиций, прогнозирование результатов. Задачи:
разработка собственной позиции (переговорная концепция — план);
прогноз и анализ позиций партнера;
оценка результата;
определение основных направлений переговорной стратегии;
организационные вопросы.
Важнейшее звено здесь — определение собственной позиции, которая представляет собой стратегическую концепцию: конкретизация целей, выработка предложений, прогнозирование инициатив противной стороны.
Стадия 2.Процесс ведения переговоров. Может быть разбит на несколько этапов:
взаимное уточнение позиций— изложение официальных предложений с необходимыми разъяснениями. Главная задача — четкая определенность проблемы, которую необходимо решить в ходе обсуждения. [4, с.87]
От этапа обсуждения зависят позиции участников, приемлемость или неприемлемость точек зрения. Результат этапа — определение рамок возможной договоренности;
этап согласования позиций и выработки договоренности. На первое место выходит тактика ведения переговоров — база стратегической концепции. Реализация на основе тактической линии, которая складывается из четко определенных тактических приемов, соотносящихся с конкретными способами разъяснения позиции и подачи информации.
Тактические приемымогут быть следующими:
уход (широко применяется на всех этапах). Связан со способом закрытия позиции, очень близок к методу уклонения от борьбы, применяется, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения. На этапе уточнения позиций «уход» используется для того, чтобы не давать партнеру точную и определенную информацию;
выжидание. Используется с целью выслушать сначала мнение или предложение партнера по переговорам, с тем, чтобы в дальнейшем, в зависимости от полученной информации, сформулировать свою точку зрения;
заведомо ложная информация. Использование этого приема ведет к потере репутации данного участника переговоров. Применим в основном для разовых переговоров;
выражение согласия. Подчеркивает общность интересов;
выражение несогласия. Связан с подчеркиванием различий;
«салями»— медленное, постепенное приоткрывание собственной позиции (аналогия с нарезанием тонкими кусочками колбасы салями). Смысл приема — как можно больше информации получить от партнера и меньше дать собственной;
пакетирование. Несколько предложений или вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению в виде пакета;
выдвижение требований в последнюю минуту. Сначала переговоры идут по обычному сценарию, а перед подписанием соглашения одна из сторон выдвигает новые требования;
постоянное повышение сложности. Переговоры начинаются с наиболее легких вопросов. Их решение оказывает положительное воздействие на участников и общественное мнение;
блокадная тактика. Согласование действий с партнерами, выступающими единым блоком, когда в переговорах участвуют несколько сторон. [4, с.88]
На этапе уточнения позиций могут использоваться дополнительные подходы:
завышение требований — включаются пункты, которые потом можно безболезненно снять, заявив, что это уступка, и потребовав от партнера аналогичных шагов;
расстановка ложных акцентов в собственной позиции. Демонстрируется крайняя заинтересованность в решении второстепенного вопроса для того, чтобы этот вопрос в дальнейшем снять с повестки и получить необходимые решения по другому, более важному;
отмачивание. Создание неопределенности на первом этапе переговоров для того, чтобы парализовать активность партнеров;
прямое открытие позиций. Используется с постоянными и проверенными партнерами;
указание на возможные действия в определенном направлении. Информация о собственной позиции дается косвенным образом;
уточнение позиции партнеров. Применяется для получения дополнительной информации.
На этапе обсуждения позиций могут быть следующие дополнительные подходы:
указание на слабые стороны позиции противоположной стороны с привлечением фактического материала; указание на внутреннюю противоречивость высказываний; на пропуски (неупоминание чего-либо противоположной стороной);
использование отрицательной оценки действий и позиций другой стороны без ее аргументации;
метод упреждающей аргументации. Задается вопрос, ответ на который покажет несостоятельность ожидаемых аргументов;
использование средств угроз, давления, нажима;
совместный с партнером анализ проблемы. Использование конкретных материалов (таблиц, графиков) в целях структурирования анализа информации для принятия взаимовыгодных решений.
На этапе согласования позиций расходуются следующие дополнительные подходы:
поиск общей зоны решений;
вымогательство. Выдвигается требование, нежелательное для противоположной стороны и безразличное для себя в целях получения уступки в обмен на то, что это требование будет снято.
Результаты переговоров могут быть следующими:
победа — победа. Обе стороны удовлетворены результатами переговоров;
победа — поражение. Получение максимальных преимуществ одной стороной;
поражение — поражение. Сделка не состоялась, предложения сторон взаимно отвергнуты. [4, с.90]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие - первичное, основное звено общественного производства. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, сoзданный в сoответствующем порядке, для прoизводства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятия, в том числе государственные, играют исключительно важную роль в экономическом росте и в процессе инноваций. Именно этим объясняется активность многих государств, направленная на поддержку этого бизнеса и привлечение ТНК на свою территорию. Это обеспечивает в конечном итоге победу в обостряющейся глобальной конкуренции, создание необходимых рабочих мест и повышение производительности труда. Страны и правительства, не уделяющие этому достаточного внимания, рискуют остаться на обочине конкурентной борьбы.
Основанием всей системы хозяйственного управления в стране являются предприятия. Любые изменения в системе хозяйственного управления будут бессмысленными, если они благотворно не сказываются на деятельности предприятия. Экономику всех государств можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. От того, насколько эффективно работают предприятия и каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие / Г.П. Бакулев. - М.: Аспект пресс, 2016. - 176 c.
2. Бойко, Виктор Йога. Искусство коммуникации / Виктор Бойко. - М.: ДЕКОМ, 2014. - 508 c.
3. Володина, Т.И. Агитационно-массовое искусствою оформление праздневств / Т.И. Володина. - М.: Искусство, 2013. - 290 c.
4. Головко, Бориэль Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации / Бориэль Головко. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 128 c.
5. Головко, Бориэль Информационный менеджмент массовой коммуникации. Учебное пособие / Бориэль Головко. - М.: Академический Проект, Трикста, 2012. - 288 c.
6. Гончарова, Т.А. История Нижнего Притомья в контексте межэтнической коммуникации (XVII- начало XXI в.) / Т.А. Гончарова. - М.: Томск, 2012. - 226 c.
7. Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. - М.: РУДН, 2015. - 330 c.
8. Карцева, Е.Н. "Массовая культура" в США и проблема личности / Е.Н. Карцева. - М.: Наука, 2013. - 192 c.
9. Козлов, В.П. Архивы России в зеркале средств массовой информации 90-х годов ХХ века / В.П. Козлов. - М.: Российское общество историков-архивистов, 2016. - 567 c.
10. Константинова Астрология времени: Человек как участник массовых процессов / Константинова, Елена. - М.: ВШКА, 2012. - 512 c.
11. Коханая, Ольга Евгеньевна Массовая Коммуникация В Процессах Самоорганизации Социума: Тезисы / Коханая Ольга Евгеньевна. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 740 c.
12. Кукаркин, А.В. Буржуазная массовая культура / А.В. Кукаркин. - М.: Политиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. - 400 c.
13. Ляпина, Т. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы / Т. Ляпина. - М.: Альтерпресс, 2015. - 336 c.
14. Музыкант Маркетинговые основы управления коммуникациями / Музыкант, Валерий. - М.: Эксмо, 2016. - 832 c.
15. Мэскалл, Б. Ключевые слова в средствах массовой информации / Б. Мэскалл. - М.: АСТ, 2013. - 272 c.
16. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество / М.М. Назаров. - М.: Аванти плюс, 2016. - 432 c.
17. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М.М. Назаров. - М.: Либроком, 2014. - 360 c.
18. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М.М. Назаров. - М.: Либроком, 2012. - 360 c.
19. Пост Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха / Пост, Пост Пегги; , Питер. - М.: Эксмо, 2014. - 304 c.
20. Романов, А. А. Массовые коммуникации / А.А. Романов, Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. - 240 c.
21. Тавокин, Е. П. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России. Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: Либроком, 2015. - 200 c.
22. Трус, Н.В. Геноцид и массовые репрессии: Истребление по национальным и религиозным мотивам / ред. Т.И. Ревяко, Н.В. Трус. - М.: Мн: Литература, 2014. - 576 c.
23. Уолрэнд, Дж. Введение в теорию сетей массового обслуживания / Дж. Уолрэнд. - М.: Мир, 2016. - 336 c.
24. Федотова, Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Научный мир, 2013. - 214 c.
25. Фет, Я.И. Массовая обработка информации в специализированных однородных процессорах / Я.И. Фет. - М.: Новосибирск: СО АН СССР, 2013. - 199 c.