Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией ( Теоретические аспекты жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Авторы о модели жизненного цикла организации (товара) Адезиса [36]

Автор

Описание модели

Мое отношение

Беляков В.А.

Автор в своей книге детально описал особенности модели Адезиса и определил ее практическое применение для российских реалий

Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей

Дорофеев В.А.

Определил полезность и возможности применения для различных участников процесса предпринимательской деятельности и активности (менеджеров, продавцов, директоров и проч.)

Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей

Селезнев В.А.

Представлены теоретические основы описания модели

По-моему мнению, никакой новой информации автор не раскрыл, описывается только теория, которую можно прочесть и в оригинале работы Адезиса

В Таблице 1 определили отношение отечественных авторов к модели жизненного цикла, предложенной Адизесом.

Исследование основ и особенностей понятия жизненного цикла товара, таким образом, представляет существенно важный и значимый интерес для современных организаций.

В данном пункте, таким образом, определили особенности модели жизненного цикла организации (товара), предложенной Ицхаком Адизесом. Можем в завершении отметить, что модель жизненного цикла, предложенная Ицхаком Адизесом, может помочь в организации эффективной и продуктивной деятельности и формировании оптимальной товарной политики.

Сущность и особенности понятия товарной политики в аспекте влияния стадий жизненного цикла будет представлена далее.

Глава 2. Жизненного цикл фирмы в экономике России

2.1. Финансово-экономические показатели и жизненный цикл ООО «БАТУН».

Организация ООО «Батун» действует с 23 декабря 1991 г., ОГРН присвоен 4 января 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Первой Игорь Александрович. Юридический адрес ООО «Батун» - 125299, город Москва, Новоподмосковный 2-й переулок, 3-1. Организация общество с ограниченной ответственностью «БАТУН» имеет следующие реквизиты: ИНН 7712024117, ОГРН 1037739000518, ОКПО 11482841.


Общество является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Основная цель организации – стабильный рост, при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и полиграфическаяотрасль в целом. Данная цель означает, что организация стремится сохранить и расширить свою долю рынка.

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «БАТУН» представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «БАТУН», в тыс. руб.

Значение

Год

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Выручка, в тыс. руб.

207696

221418

213461

Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб.

99871

111833

111993

Чистая прибыль, в тыс. руб.

11776

11251

8203

Уровень валового дохода к обороту полиграфических услуг, в %

48,1

50,5

52,5

Себестоимость услуг, в том числе

107825

109585

101468

З/п

587

1917,5

1917,5

Материальные затраты

100025

100996

99058

Амортизация

212

236

254

Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды

7001

6435,5

238,5

Коммерческие расходы

25000

83851

83839

Управленческие расходы

10000

9112

9865

Проценты к уплате

0

2115

3557

Прочие расходы

0

5660

6642

Рентабельность продаж

11,1

8,5

8,6

Графически финансовые показатели представлены на Рисунке 6.

Рисунок 6. Графическое отображение финансовых показателей деятельности ООО «БАТУН»


Рост показателей в процентном и стоимостном выражении представлен в Таблице 3.

Таблица 3

Рост (снижение) показателей в процентном и стоимостном выражении

Рост (снижение) показателей в процентном выражении

Наименование показателя

2016/2015

2016/2014

2015/2014

1

2

3

4

5

1

Выручка

96,4

102,8

106,6

2

Валовая прибыль (убыток)

100,1

112,1

112,0

3

Чистая прибыль

72,9

69,7

95,5

4

Уровень валового дохода к обороту услуг

104

109,1

105,0

5

Себестоимость, в том числе

92,6

94,1

101,6

6

З/п

100,0

326,7

326,7

9

Материальные затраты

98,1

99,0

101,0

7

Амортизация

107,6

119,8

111,3

8

Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды

3,7

3,4

91,9

9

Коммерческие расходы

99,99%

335,36%

335,40%

10

Управленческие расходы

108,3%

98,7%

91,1%

11

Проценты к уплате

168,2%

-

-

12

Прочие расходы

117,3%

-

-

Рост (снижение) показателей в стоимостном выражении

Наименование показателя

2016-2015

2016-2014

2015-2014

1

Выручка, в тыс. руб.

-7957

5765

13722

2

Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб.

160

12122

11962

3

Чистая прибыль, в тыс. руб.

-3048

-3573

-525

4

Уровень валового дохода к обороту услуг, в ед.

2

4,4

2,4

5

Себестоимость, в том числе

-8117

-6357

1760

6

З/п

0

1330,5

1330,5

9

Материальные затраты

-1938

-967

971

7

Амортизация

18

42

24

8

Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды

-6197

-6762,5

-565,5

9

Коммерческие расходы

-12

58839

58851

10

Управленческие расходы

753

-135

-888

11

Проценты к уплате

1442

3557

2115

12

Прочие расходы

982

6642

5660


На основе Таблицы 3 можем судить о снижении себестоимости ООО «БАТУН» в 2016 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2016 г. по сравнению с 2015 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов ООО «БАТУН» в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста.

В динамике 2014-2016 гг. наблюдалась динамика снижения основных финансовых показателей деятельности ООО «БАТУН» в 2016 году. Выручка от продажи полиграфических услуг ООО «БАТУН» снизилась за 2016 год на 7957 тыс. руб. или 14 %. Себестоимость снизилась на 8117 тыс. руб. за 2016 г. по сравнению с 2014 г. Валовая прибыль в 2016 году увеличилась на 160 тыс. руб. в 2016 году по сравнению с 2015 годом, по сравнению с 2014 годом – на 12122 тыс. руб.

Важно отметить, что снижение выручки от продажи товаров и, как следствие, в конечном итоге сокращение чистой прибыли связано с ростом управленческих расходов на 753 тыс. руб., ростом на 3557 тыс. руб. процентов к уплате, ростом прочих расходов на 982 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения в 2016 г. составила 10074 тыс. руб., сократившись с 2015 года на 28,26%. Таким образом, показатель чистой прибыли также снизился на 3048 тыс. руб. и составил в 2016 году 8203 тыс. руб.

В качестве вывода отметим, что в 2015 году ООО «БАТУН» показало отрицательные результаты деятельности, прежде всего, за счет роста основных статей расходов (управленческих расходов, процентов к уплате).

Также можем судить о снижении рентабельности продаж до 8,6%, что связано, прежде всего, со снижением прибыли от продаж.

На основе представленного анализа можно отметить, что ООО «БАТУН» является торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность на рынке России и основной своей целью ставящий рост прибыли.

Таблица 4

Бухгалтерский баланс ООО «БАТУН» за 2014 г. – 2016 г., тыс. рублей

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015г.

2016г.

2014г.

2014г.

2015г.

1

2

3

4

5

6

7

Активы

Внеоборотные активы:

240

241

220

1

-20

-21

Основные средства

240

241

220

1

-20

-21

Оборотные активы:

1916

1955

2657

39

741

702

Запасы

950

971

1376

21

426

405

Дебиторская задолженность

602

656

889

54

287

233

Денежные средства

364

129

192

-235

-172

63

Баланс

2156

1996

2677

-160

521

681

Пассивы:

Капитал и резервы:

Уставный капитал

210

210

210

0

0

0

Нераспределенная прибыль

446

611

988

165

542

377

Долгосрочные обязательства:

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства:

1500

1575

1879

75

379

304

Кредиторская задолженность

1500

1575

1879

75

379

304

Баланс

2156

1996

2677

-160

521

681


В соответствии с Таблицей 4 можем судить о том, что баланс ООО «БАТУН» увеличился в 2016 году до 2477 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом (баланс в 2015 году составлял 1796 тыс. руб.).

Рост можно наблюдать у краткосрочных обязательств на 22,1% (преимущественно за счет роста расчетов с поставщиками и подрядчиками).

Наблюдается отрицательная динамика основных средств ООО «БАТУН» в 2016 году. Выбытие основных средств составило 21 тыс. руб. Динамика оборотных активов, напротив, положительна. Поступило в период с 2015 по 2016 год 702 тыс. руб. На конец 2016 года величина оборотных средств составила 2660 тыс. руб., основных средств – 225 тыс. руб.

В структуре оборотных активов наибольший удельный вес занимают запасы (более 50%).

В 2016 году, таким образом, прибыль компании сократилась.

Этапы создания полиграфических товаров ООО «БАТУН» можно свести к следующему [17, c.488]:

  1. Формирование идеи создания полиграфической компании ООО «БАТУН»:

Создателями полиграфической компании ООО «БАТУН» явился Макаров Д.Г. (по состоянию на 2016 год является генеральным директором).

  1. Анализ рыночной ситуации:

ООО «БАТУН» представляет на полиграфический рынок товары различных категорий: книги и учебники, развлекательные журналы, газеты.

3. Индивидуальные черты ООО «БАТУН»:

Миссия ООО «БАТУН»: предоставление полиграфических товаров различной направленности каждому человеку.

4. Атрибуты ООО «БАТУН»:

Рисунок 7. Логотип ООО «БАТУН» на начальной стадии функционирования [36]

5. Управление и продвижение товаров.

2.2. Жизненный цикл товаров ООО «БАТУН»

  1. Внедрение товара:

Внедрение первого полиграфического товара ООО «БАТУН» датируется 1991 годом – это тираж журналов «Домашний уют».

Ранее принты логотипа ООО «БАТУН» были несколько иные, цветовая гамма основной своей целью ставила не лаконичность (как сегодня), а, прежде всего, привлечение внимания.

  1. Рост и развитие:

С течением времени полиграфическая компания ООО «БАТУН» активно развивалась. Выделим основные преимущества в формировании положительного бренда компании ООО «БАТУН»:

Во-первых, своим лидерством полиграфическая фирма ООО «БАТУН» обязана гибкой политике управления: диктаторский подход применяется только тогда, когда это действительно необходимо, однако при малейшей возможности проводятся опросы сотрудников, чтобы побудить людей осмыслить стратегию фирмы и обрести целостное видение проблемы. В ООО «БАТУН» существует традиция объявлять об изменении стратегии группе менеджеров, которые затем немедленно информируют своих подчиненных о том, какие последствия эти изменения повлекут. Таким образом, каждый осознает свою вовлеченность в управление компанией.