Файл: Особенности коммуникаций в организации (Понятие организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
Ученики гимназии под руководством педагогов – ежегодные участники, победители и призеры олимпиад, конкурсов, конференций: только за последние 5 лет десятки гимназистов стали именными стипендиатами руководителя Администрации МО ГО «Воркута» (54 человека) и Совета города (34 человека), Правительства РК (4 человека).
Ученики гимназии – призеры и победители республиканского конкурса художественного слова «Новые имена», викторины «Девственные леса Республики Коми», республиканского литературного конкурса «Быть здоровым модно», республиканского конкурса исследовательских работ «Молодые исследователи Республики Коми», республиканского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Разноцветный детский мир» - номинант на премию Правительства Республики Коми; Всероссийских конкурсов исследовательских и творческих работ по проблемам
культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО», «Национальное достояние России», Всероссийского конкурса
«Познание и творчество»; Международной Олимпиады по основам наук (15 золотых, 13 серебряных, 18 бронзовых медалей). За последние четыре года учителя выпустили в жизнь 17 медалистов. 14 педагогов и 16 учеников гимназии за высокие показатели в профессиональной, учебной, творческой, спортивной, исследовательской деятельности включены в V юбилейный выпуск энциклопедии «Одаренные дети России».
Гимназия подготовила 10 учителей – победителей конкурса лучших учителей России в рамках проекта «Образование». Учителя являются участниками ведомственных программ и акций, победителями и призерами различных конкурсов:
- городского уровня: «Воркута-уголь» глазами молодых», «Портфолио как форма оценки профессиональных достижений заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей общеобразовательных учреждений», «Самый классный классный», «Учитель года», «Использование интерактивного оборудования», «Бренд года»;
- республиканского уровня: «Образование: XXI век», «Лучшая школа Республики Коми», «Инноватика в образовании», конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные программы «Наша новая школа», конкурса модели внеурочной деятельности;
- Всероссийского уровня: «Дизайн образовательных учреждений», «Образование – взгляд в будущее», «Педагогический олимп», «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа», «Мой лучший урок», Всероссийского конкурса энергетического сотрудничества, Интернет-конкурса «Символика класса». Лучшие педагоги гимназии награждены медалями «За вклад в развитие гимназического образования».
МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Учителя гимназии – победители и призеры профессиональных конкурсов:
«Педагог-психолог», «Мой лучший урок», «Учитель года России», «Здоровье.
Ответственность. Выбор»; лауреат всероссийского конкурса «Большие вызовы для учителя» («Сириус»).
В гимназии работают учителя, соответствующие требованиям «Бронзового и серебряного сертификатов», прошедшие независимую добровольную сертификацию (ССИТ).
Ежегодно ученики гимназии добиваются высоких результатов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, наблюдается положительная динамика количества призовых мест (от 30 в 2014-2015 учебном году до 40 в 2018-2019 учебном году). В 2019 году 11 учащихся гимназии стали участниками республиканского этапа, имеется призовое место на республиканском этапе олимпиады по технологии.
За три последних года команды гимназии стали победителями муниципальных, республиканских и участниками всероссийских робототехнических соревнований.
В 2019 году в региональном отборе программы «Робототехника» в
Соревновательном направлении «РобоКарусель» (7–9 классы) и «РобоКарусель» (10–11 классы) две команды стали победителями и команда 5-6 классов – призером в Соревновательное направление «Hello, Robot!».
На Региональном отборочном этапе Всероссийских соревнований «Икар-Классик» в г. Сыктывкаре команда «Robus-PRO» стала абсолютным победителем, заняв 1-е место во всех трех номинациях: инженерная книга и исследовательский проект, сборочное производство, траектория. Команда гимназии стала призером робототехнических соревнований в фестивале PROFEST-2019, который состоялся в г. Москве 20-23 марта 2019 г.
Ежегодно ученики гимназии становятся победителями и призерами Республиканских конкурсов: «Юные исследователи окружающей среды», «Моя малая родина: природа, культура, этнос», «Рациональное питание – залог здоровья!», «Я исследователь! Я открываю мир!», «Живая классика», республиканских Спиридоновских и Стефановских чтений.
В 2018 году по результатам независимой оценки гимназия вошла в «темно- зеленую зону» (согласно зонам, определенным на государственном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно- телекоммуникационной сети «интернет» bus.gov.ru).
Гимназия является муниципальным центром по работе с одаренными детьми, который организует и координирует работу всех образовательных организаций города, является площадкой для проведения мероприятий интеллектуальной и творческой направленностей.
За отличную учебу, высокие результаты в творческой, интеллектуальной, исследовательской, спортивной деятельности ученики гимназии удостоены стипендий (см. табл. 3)
Табл. 3
Год |
Стипендия Руководителя администрации МО ГО «Воркута» |
Стипендия Совета МО ГО «Воркута» |
Стипендия Правительства Республики Коми |
Всего стипендиатов |
2014-2015 |
23 |
5 |
2 |
30 |
2015-2016 |
7 |
6 |
- |
13 |
2016-2017 |
11 |
5 |
2 |
18 |
2017-2018 |
7 |
7 |
- |
14 |
2018-2019 |
6 |
11 |
- |
17 |
Гимназия входит в открытую федеральную методическую сеть образовательных учреждений, участвует в проекте распространения лучших практик и опыта деятельности по обновлению существующих и созданию новых технологий и содержания обучения и воспитания.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор решает все касающиеся деятельности Учреждения вопросы. Директор подотчетен в своей деятельности начальнику Управления образования. Он представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Учреждения, выдает доверенности на право совершения действий от имени Учреждения. Директору предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.
Рис. 2 Организационная структура МОУ «Гимназии № 6» г. Воркуты
Таким образом, принципы Гимназии согласуются с современными требованиями образования, социальным заказом, обеспечивают социальную успешность обучающимся. Работа ОУ строится на принципах гуманизации, демократизации, природосообразности, сотрудничества и разумной инновационности. Гимназия предоставляет выбор учащимся для самореализации и саморазвития в соответствии со своими индивидуальными особенностями, способностями, интересами, ценностями.
2.2 Внутренние и внешние коммуникации в МОУ «Гимназии № 6» г. Воркуты
Коммуникационные процессы в МОУ «Гимназии № 6» г. Воркуты включают в себя: участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;
Структуру коммуникативного процесса в Гимназии № 6 можно условно разделить на четыре элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию. Это собственно являются директор.
2. Собственно информация: сообщения, письма, приказы, положения.
3. Канал, средство передачи информации: СМИ, интернет, сайт учреждения.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее: педагоги Гимназии, педагоги образовательных учреждений города и руководители учреждений различной формы собственности.
На эффективность работы и сплоченность коллектива Гимназии влияет используемая в организации модель внутрикоммуникативных процессов.
Коммуникативные сети подразделяются на централизованные (вся коммуникация замыкается на руководителе) и децентрализованные (коммуникация относительно равномерно распределяется между всеми членами образовательного учреждения). Централизованные сети способствуют решению относительно простых управленческих задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем, уменьшают удовлетворенность работой у членов групп, снижают уровень коллективного единства, хотя и способствуют развитию лидерства.
Оптимизация коммуникативной структуры - важный элемент интенсификации контактов внутри коллектива и управления им.
Директор - это центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который выполняет ведущие информационные роли:
- пользователя информации - внешней и внутренней, поступающей в организацию;
- распространителя информации - не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы, собрания, совещания и т.д.);
- предоставителя информации внешним организациям, заинтересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы образовательного учреждения, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).
В процессе анализа организационной структуры МОУ «Гимназии № 6» выделились шесть областей коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками.
1. Прием на работу.
Цель - получить определенное представление о новом сотруднике, убедить потенциального сотрудника в достоинствах работы в данной учреждении.
2. Ориентация.
Цель - ознакомить с базовыми целями организации, конкретными программами, условиями их выполнения, формировать у сотрудников уверенность в общественной необходимости успешного решения поставленных перед коллективом задач.
3. Обеспечение безопасности (физической, экологической, психологической).
Цель - представить сотрудникам информацию об условиях работы, степени их безопасности и мерах, принимаемых для ее обеспечения, создания творческого морально-психологического климата в коллективе.
4. Индивидуальная оценка сотрудников.
Цель - сообщить подчиненному свое отношение к его работе, оценить вклад в деятельность организации.
5. Функционирование.
Цель - обеспечить сотрудников необходимой служебной информацией, оказывать необходимую организационно-методическую поддержку.
6. Обеспечение дисциплины.
Цель - ознакомить сотрудников с действующими в организации правилами, инструкциями, традициями, контролировать их выполнение.
Регулирование и координация индивидуальных усилий с последующим созданием единого упорядоченного организационного процесса с помощью коммуникативного взаимодействия являются центральной функцией руководителя.
При изучении внутренних коммуникационных процессов в МОУ «Гимназии № 6» определились следующие основные причины неэффективной коммуникации.
- Личностные моменты: предвзятость отдельных работников по отношению к мнению окружающих, всевозможные стереотипы в сознании и поведении, отсутствие интереса к информации, нарушенное эмоциональное состояние и др.
- Большое количество промежуточных звеньев в коммуникативной цепи.
Анализ эффективности внешних и внутренних коммуникационных процессов в МОУ «Гимназии № 6» показал следующее:
1. Отношения с организациями информационного сектора. Налаженные отношения PR подразделений различного рода организаций с информационными структурами являются принципиально важными для учреждения. Задачами PR МОУ «Гимназии № 6» являются повышение лояльности, обеспечение позитивного присутствия гимназии в информационном пространстве области, а также укрепление положительного образа МОУ «Гимназии № 6» как стабильного и развивающегося учреждения и позиционирование его как организации, предоставляющей качественное образование. Поэтому необходимо активно взаимодействовать со средствами массовой информации. При выборе СМИ для МОУ «Гимназии № 6» важным становится не их количество, а качество (рейтинг). Для этого необходимо работать с электронными средствами массовой информации. Электронные СМИ более эффективны при создании положительного образа объекта, у них большая аудитория, в отличии от печатных изданий.