Файл: Особенности коммуникаций в организации (Понятие организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
В настоящее время информационный поток стремительно увеличивается. Самостоятельно ориентироваться в информационно-необъятном пространстве становится затруднительно. Это касается многих сторон человеческой жизни, в том числе образовательной сферы. Установление и поддержание эффективности коммуникаций ОУ – это достаточно сложный процесс. Для этого необходимо постоянно обеспечивать диалог с заказчиками и потребителями образовательных услуг, информировать их о работе педагогического коллектива, завоевывать доверие родителей и детей, добиваться того, чтобы основные задачи образовательного учреждения совпадали с ожиданиями и потребностями общества. Поэтому, в первую очередь, необходимо определиться с основными целевыми группами общественности, на которых направлена их деятельность, поскольку эффективность воздействия сообщений (привлечение внимания к организации) напрямую зависит от характеристик аудитории. В области образовательных услуг можно выделить двух основных адресатов PR-кампаний, которые являются внешней коммуникационной средой:
- различные организации (фонды, спонсоры, правительственные организации и пр.), способные оказать материальную поддержку для обеспечения продуктивной образовательной деятельности учебного заведения;
- непосредственно те группы, которые являются получателями образовательных услуг (родители и обучающиеся).
Внутреннюю коммуникационную среду ОУ представляют педагоги и сотрудники ОУ. Каждый из представителей общественной группы имеет свою личную точку зрения на деятельность организации, а совокупность их взглядов представляет собой общественное мнение. Оно выражает убеждения, основанные как на фактах, так и на восприятии или оценке событий, людей, организации. ОУ, так же как и крупные организации, товары или услуги, нуждаются в позиционировании, формировании положительного имиджа, в рекламе и как следствие преимущественном отличии от прямых конкурентов. Все эти задачи помогает решать PR, выполняя столь необходимую для установления взаимопонимания функцию как управление коммуникациями. Стимулируя развитие диалога в образовании, специалист по связям с общественностью помогает находить стратегических партнеров, тем самым заинтересовать их совместным проектом, подключить к работе педагогический коллектив, обеспечить эффективность управления внешней и внутренней средой ОУ. И наконец, при дефиците времени сделать все это не за счет, а во благо качеству образования. [11, с. 149] В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное ОУ – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда ОУ предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Под имиджем ОУ мы понимаем сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду.[9] Проблема представления ОУ как открытой социально-педагогической системы (создание имиджа) существовала всегда, но в современных социокультурных условиях она проявляется особенно отчетливо. Связано это как с процессами становления и развития различных типов и видов ОУ, с сокращением численности учащихся, так и с отсутствием понимания целей, содержания, педагогических инноваций со стороны родителей.[10]
Особенностью построения имиджа ОУ является то, что имидж должен быть направлен не только на взрослую аудиторию, но и на обучающихся, т.е. на детскую аудиторию.
Из вышесказанного следует, что, для того, чтобы ОУ эффективно функционировали и достигали стоящих перед ними целей, необходимо грамотно построить деятельность по связям с общественностью. От того, как работают службы связей с общественностью, зависит степень доверия к учебным заведениям и их поддержка населением. Независимо от специфики ОУ, деятельность по связям с общественностью является ключевой после предоставления образовательных услуг.
Глава 2. Особенности коммуникации Гимназии № 6 г. Воркуты
2.1. Общая характеристика Гимназии № 6 г. Воркуты
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6» г. Воркуты создано как юридическое лицо с момента государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1071103000957, дата внесения записи 22 января 2007 года). Учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем Учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», является муниципальное образование городского округа «Воркута», от имени которого действует администрация муниципального образования городского округа «Воркута». Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет отраслевой орган администрации муниципального образования городского округа «Воркута», в лице управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута».
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации; - Конституцией Республики Коми;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Коми от 06.10.2006 № 92-РЗ «Об образовании»;
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- международными актами в области защиты прав ребенка;
- законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, содержащими нормы, регулирующими отношения в сфере образования;
- нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа «Воркута», нормативными актами управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута»;
- Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными организациями различных форм собственности и с отдельными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом, путем выполнения работ и оказания услуг в сфере образования.
Основной целью деятельности Учреждения является организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе, адаптированным для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Основные задачи Учреждения:
- создание благоприятных условий, способствующих разностороннему развитию, самоутверждению и самореализации личности;
- обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, в том числе, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
- создание необходимых условий для освоения учащимися образовательных программ, обучения, воспитания в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья учащихся; - охрана прав и интересов учащихся; - воспитание чувства патриотизма, гражданственности, человеческого достоинства, честности,
трудолюбия, милосердия, доброты, ответственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий учащимся для осознанного выбора профессии.
Для достижения цели, Учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке, следующие основные виды деятельности:
- предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе, адаптированным для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление дополнительного образования для детей;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- обеспечение хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, питания, отдыха учащихся Учреждения;
- управление и эксплуатация имущества Учреждения;
- предоставление платных услуг, таких как: Образовательная деятельность:
- изучение иностранного языка (изучение сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом);
- углубленное изучение информационно-коммуникационных технологий (изучение сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом);
- курсы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения (изучение учебных предметов и курсов сверх часов и сверх программ по учебным предметам, предусмотренных учебным планом);
- репетиторство (для учащихся иных образовательных учреждений);
- курсы по подготовке к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению в высшее учебное заведение;
- кружки (по обучению танцам, иностранным языкам, изобразительному искусству, лепке, основам компьютерной грамотности, робототехнике, техническому творчеству и моделированию, черчению и другие);
- студии, группы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.
Физкультурно-спортивная деятельность:
- организация групп по укреплению здоровья, организация работы спортивных секций (профилактика нарушения осанки и плоскостопия, танцевально-игровая гимнастика, хореография, аэробика, спортивная гимнастика, ритмика, катание на коньках, лыжах, общефизическая подготовка, волейбол, баскетбол, теннис).
Социально-педагогическая деятельность:
- логопедическая и психологическая помощь, консультации специалистов, коррекция развития, адаптация ребенка к школьной жизни;
- организация отдыха и оздоровления учащихся в оздоровительных лагерях на базе Учреждения в каникулярное время;
- организация индивидуального присмотра за детьми школьного возраста;
- организация работы групп продленного дня;
- организация проведения досуга и праздников.
Материально-техническое обеспечение соответствует реализации образовательных программ общего образования (в том числе для детей с ОВЗ).
Кабинеты оборудованы, в том числе, за счет грантовых средств:
- во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году – 1000000 рублей;
- в Республиканском конкурсе образовательных учреждений «Лучшая школа Республики Коми» в 2011 году – 250000 рублей;
- в Республиканском конкурсе ОУ, внедряющих программы развития, разработанные на основе президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году – 500000 рублей;
- в Республиканском этапе всероссийского Конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в номинации «Лучшая программа формирования универсальных учебных действий» в 2016 году – 60000 рублей;
- в Республиканском конкурсе муниципальных центров по работе с одаренными детьми в 2018 году – 150000 рублей;
- в открытом Всероссийском конкурсе на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании». Номинация «Развитие школьного естественно-научного и инженерно-математического образования» – 1009000 рублей.
Состояние, оснащение материально-технической базы МОУ «Гимназия № 6 » г. Воркуты соответствует требованиям и позволяет обеспечить образовательную деятельность по выполнению образовательных программам общего образования.
Участие Гимназии в грантовых конкурсах (см. табл. 2)
Табл. 2
Гимназия – победитель грантовых конкурсов |
||
Год |
Наименование мероприятия |
Результат |
2008 |
Всероссийский конкурс образовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» |
Гимназия – победитель конкурса, грант 1000000 рублей |
2011 |
Республиканский конкурс образовательных учреждений «Лучшая школа Республики Коми» |
Гимназия – победитель конкурса, грант 250000 рублей |
2012 |
Республиканский конкурс ОУ, внедряющих программы развития, разработанные на основе президентской инициативы «Наша новая школа» |
Гимназия – победитель, грант 500000 рублей. |
2016 |
Республиканский этап всероссийского Конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в номинации «Лучшая программа формирования универсальных учебных действий» |
Гимназия – победитель, грант 60000 рублей |