Файл: Особенности коммуникаций в организации (Понятие организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
Взаимодействие осуществляется путём проведения пресс-конференций, с помощью телефонной связи, а также личных встреч с журналистами. Когда на базе гимназии проводятся крупные мероприятия: соревнования, встречи, научные конференции, конкурсы, пресс-конференции, приглашают журналистов для освящения события.
Организация ведёт активную работу в информационном пространстве.
Таким образом, можно отметить, что взаимодействие МОУ «Гимназии № 6» со средствами массовой информации являются эффективным, налажена обратная связь в информационном поле.
2. Учащиеся - важная составная часть, без которой существование МОУ «Гимназии № 6» невозможно.
Коммуникация - двусторонний процесс. Вышеприведённые средства - личное общение, а также СМИ - можно отнести к средствам коммуникации со школьниками и их родителями. Информирование - односторонний процесс. К средствам информирования можно отнести сайт образовательного учреждения.
3. МОУ «Гимназии № 6» сотрудничает с администрацией города, Управлением образования г. Воркуты, образовательными учреждениями города и коммерческими организациями. Эти отношения самые формализованные и регламентированные. Они опираются на сложившиеся традиции, разработанные регламенты. Взаимодействие носит официальный характер: приказы, заявления, постановления и т.д. Контакты на уровне связей с общественностью практически отсутствуют.
Взаимодействие с органами власти на уровне связей с общественностью осуществляется в том случае, когда есть совместное мероприятие или событие. Это могут быть пресс-конференции. Таким образом, отношения с органами государственной власти носят формальный характер, взаимодействие происходит в случае проведения совместных мероприятий, а также для решения общих вопросов.
Коммуникация с представителями третьего сектора осуществляется посредством телефонной связи, личного общения, анкетирования, проведения совместных семинаров и тренингов, через Интернет.
4. Внутренние коммуникации в организации осуществляются вертикально и горизонтально. Вертикальные связи осуществляются как от директора к подчинённым, так и от подчинённых к директору - в форме обратной связи. Информирование коллектива идёт поэтапно: директор передаёт сообщение педагогам. Если конечным получателем сообщения должны быть школьники, то информацию до их сведения доносят педагоги.
Для более эффективной коммуникации внутри организации необходим не только обмен по нисходящей, но и по восходящей линии, т.е. снизу-вверх. Таким образом, директор узнает о том, что происходит в школе. Обмен информацией по восходящей осуществляется в форме отчётов, заявлений, предложений и объяснительных записок. Коммуникация сверху вниз осуществляется при помощи указов, приказов, постановлений директора.
Горизонтальные коммуникации происходят между отделами организации. Безусловно, нельзя сказать, что ни один отдел не сотрудничает друг с другом. Для того, чтобы наладить коммуникации между отделами необходимо проводить совместные мероприятия, семинары, совещания.
Тем не менее, коммуникации внутри организации осуществляются как формально, так и неформально. Формальные коммуникации - это, приказы, распоряжения и другие официальные документы. Неформальное общение происходит как в стенах гимназии, так и за его пределами. Обычно, в неформальном общении задействованы слухи. Теоретики коммуникационного менеджмента утверждают, что поскольку по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами». Возможно, это действенно, когда дело касается официальной информации, другое дело, когда личной. Слухи - довольно точный канал передачи информации, тем не менее, когда дело касается личных и эмоционально окрашенных сообщений, о точности передаваемой информации можно поспорить. Если ставить на точность сведений, то слух - не действенное средство распространения информации внутри образовательного учреждения.
Одним из средств внутренней коммуникации являются доски объявлений. На досках вывешиваются объявления, поздравления, приказы и т.д. На главном информационном стенде размещается информация о коллективах, а также внутрикорпоративное издание. Помимо досок объявлений есть доска почёта.
Сайт МОУ «Гимназии № 6» можно отнести к каналам как внешней, так и внутренней коммуникации. На сайте дана полная информация об образовательном учреждении: от истории до педагогического состава. Эта информация подходит для представителей внешней общественности. На главной странице помещены новости за последние 30 дней, благодаря этому представители внутренней и внешней общественности могут узнавать о событиях МОУ «Гимназии № 6». Также на сайте размещены поздравления, разделы сайта, информация для родителей, учащихся и т.д. Сайт привлекает к себе внимание пользователей, а значит, можно сказать, что этот канал является эффективным.
Для сотрудников МОУ «Гимназии № 6» проводятся корпоративные праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля, а также дни рождения и юбилеи сотрудников. Неформальное общение, которое происходит на перечисленных мероприятиях, способствует сплочению коллектива, формированию корпоративного духа.
Учащиеся - та часть, которая также входит в структуру внутренних коммуникаций. Всю необходимую информацию они получают от педагогов, при помощи межличностного общения; при помощи электронных дневников.
Подводя итог проанализированных материалов, можно сделать вывод о том, что имидж учреждения в городе достаточно высок. В МОУ «Гимназии № 6» налажена система обратной связи между администрацией и подчинёнными. Обмен информацией осуществляется при помощи официальных документов: приказов, указов, постановлений, заявлений, выговоров; неофициальных сообщений: поздравлений, слухов, сплетен. Посредством делового общения: собрания, совещания, конференции. В целом коллектив работает слаженно, придерживаясь официальных отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно с уверенностью сказать; что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.
Изучение темы «коммуникации в организациях» призвано, в конечном итоге, обобщить знания и практические навыки в четырех областях - теории управления, теории организации, психологии управления и межличностного общения и собственно теории коммуникации.
«Пробелы», некомпетентность в одной из этих сфер влечет за собой тиражирование ошибок и малоэффективные действия во всех других областях.
Это относится не только к работе руководителей всех уровней, но и к любому специалисту и так называемым «рядовым служащим, работникам», вовлеченным в процесс общения, контактирования с другими людьми.
Практика функционирования преуспевающих организаций, компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная политика, создание благоприятного психологического климата, стимулирование людей - всё это требует детальной информации. И когда её нет, когда воцаряется информационный хаос, а значит, организации грозит крах.
Следует отметить, что неудовлетворительное состояние внутриорганизационных коммуникаций чревато серьезными последствиями, в частности, психологического характера и для администрации, и для рядовых работников.
Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.
Таким образом, поставленная цель данной работы была достигнута, а задачи реализованы. Было выявлено следующее:
1. Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, а коммуникация - это обмен информацией между людьми.
2. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи - как неформальная информационная система.
3. Коммуникационный пpoцecc — это обмен информацией между двумя или бoлee людьми. Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель. Этапы процесса - разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
4. Проведён анализ внутренних и внешних коммуникаций МОУ «Гимназии № 6» г. Воркуты. Выявлено, что в данной организации тщательно разработана система процесса коммуникаций и это во многом зависит от руководства. В МОУ «Гимназии № 6» коммуникациям отводится достаточно почетное место, руководство гимназии очень тщательно подходит к вопросу выбора средств коммуникаций для эффективного обмена информацией между: уровнями и подразделениями; руководителем и подчинёнными; руководителем и рабочей группой и т.д.
Структура коммуникаций в гимназии отлично налажена, так как от этого зависят отношения с партнерами и заказчиками, а также сохранение конкурентной позиции на рынке предоставления образовательных услуг.
Библиография
1. Аммельбург Г. Предприятие будущего «Структура, методы и стиль руководства» (пер. с нем. В.А. Чекмарёва).- М.: Международные отношения 1997.- 416 с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 216 с.
3. Болотова А.К., Жуков Ю.М., «Психология коммуникаций», Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики», 2015
4. Даниленко, Л.В. Энциклопедия маркетинга [электронный ресурс]. / Изучение имиджа образовательных учреждений. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/mana_image.html; http://www.marketing.spb.ru/mr/education/ei_image.htm.
5. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
6. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. / Е.Б. Карпов. – 2003. – № 6. – С. 40-50.
7. Кверк, Б.И. Создавая связи / Б.И. Кверк. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 324 с.
8. Kilmann R., Saxton M.J., Serpa R. Issues in Understanding and Changing Culture // California Management Review, Winter? 1986. p. 89.
9. «Коммуникативные технологии в деятельности государственных и
муниципальных служащих» сайт www.kagms.ru lection3.rtf
10. Коммуникация в современном мире: теория и практика: монография; (под ред. Е.В. Грудевой) Новосибирск: изд. АНС «Сибак»; 2017- 196 с.
11. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент и PR / А.Н. Крылов. - М.: СОЮЗ, 2000. - 215с.
12. Лазаренко, И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. / И.Р. Лазаренко. –2000. – № 9.
13. Международный научный журнал «Инновационная наука» № 12-3/2016 ISS№2410-6070
14. Менеджмент http://www.inventech.ru/lib/management/
15. Менеджмент: Связующие процессы в менеджменте/ под ред. М.В, Макаренко. – М.: МОСКВА, 2007. – 120 с.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001. – 340 с.
17. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - / Д.В. Ньюстром. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. – 186 с.
18. Общий менеджмент / под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 252 с.
19. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» / Сост. Ж. В. Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004
20. Паутов, В. Не каждый директор желает знать…или Зачем администратору определять миссию школы//Лидер образования. / В. Паутов. – 2004. – №5. – С.44-47.
21. Пискунов, М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании. / М.С. Пискунов.– М.,1999. – №5. – С.45-55.
22. Сейтель, Ф.П., Практический Паблик Рилейшенз / Ф.П. Сейтель. - Н. Новгород.: Ай-Кью, 1996. - 239с.
23. Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.
24. Чаусов Н.Ю., Калугин О.А. «Курс лекций по менеджменту» (файл n1.doc)
25. Щербаков, А.В. Имидж образовательного учреждения / А.В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008, № 9 - С. 39 — 46.
-
Чаусов Н.Ю., Калугин О.А. «Курс лекций по менеджменту» (файл n1.doc) ↑
-
Менеджмент http://www.inventech.ru/lib/management/ ↑
-
3 Kilmann R., Saxton M.J., Serpa R. Issues in Understanding and Changing Culture // California Management Review, Winter? 1986. p. 89. ↑
-
Harris P.P., Moran R.T. Managing Cultural Differences. Gulf Publishing Company, 1991. ↑
-
«Коммуникативные технологии в деятельности государственных и муниципальных служащих» сайт www.kagms.ru lection3.rtf ↑
-
Даниленко Л.В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения: //www.marketologi.ru/lib/danilenko/mana_image.html ↑
-
Карпов, Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. / Е.Б. Карпов. – 2003. – № 6. – С. 40-50. ↑
-
Щербаков, А.В. Имидж образовательного учреждения / А.В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008, № 9 - С. 39 — 46. ↑
-
Лазаренко, И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. / И.Р. Лазаренко. –2000. – № 9. ↑
-
Лазаренко, И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. / И.Р. Лазаренко. –2000. – № 9. ↑