Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Коттон Вэй»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- семинары по теоретическим вопросам блока;

- кейсы по результатам теории (промежуточная аттестация, зачет)

- практическое изучение деятельности организации: оборудование; технологии; опыт на рынке;

- самостоятельная работа на рабочем месте (практические навыки, индивидуальные задания);

- работа в команде по определенному проекту.

3. Квалификационный экзамен на усвоение материала.

Примерная схема распределения времени по основным направлениям стажировки представлена в таблице 5. Теоретический блок включает в себя семинары, практический блок подразумевает практическое применение приобретенных знаний: изучение предметной области проектов; общение с клиентами на этапе предпродажных работ с целью ознакомления клиентов с предлагаемыми решениями.

Таблица 5

Распределение времени стажировки, %

Содержание работ

Распределение времени, %

1. Общие вопросы ознакомления с производством, экономикой, корпоративной культурой организации

10

2. Изучение прочих направлений деятельности

5

3. Теоретические вопросы и промежуточная аттестация

15

4. Практическое изучение базы заказчиков, оборудования и материалов, новой технологии обработки текстиля, передового опыта

20

5. Самостоятельная работа на рабочем месте

20

6. Работа в команде/проекте

20

7. Составление отчета и квалификационный экзамен

10

Обязанности стажеров за время прохождения стажировки:

- формирование/заполнение баз данных по своим направлениям бизнеса;

- консультирование потенциальных Заказчиков;

- обработка запросов Заказчика;

- сбор требований Заказчика;

- подготовка документации;

- деловая переписка на английском языке с поставщиками (в зависимости от бизнес-направления).

- оценка эффективности работы департамента.

Таким образом, в процессе стажировки участники приобретут знания и опыт работы в области продаж, исполнения проектов, научатся работать с требованиями заказчика, документацией; будут уметь составлять список требований, собирать аналитическую информацию, а также усовершенствуют свои коммуникативные навыки во взаимодействии с российскими и зарубежными клиентами.


Заключение

Цель работы заключалась в анализе и исследовании возможностей оптимизации системы управления производством на предприятиях сферы услуг. Процессный подход описывает деятельность организации как сеть взаимосвязанных процессов. Он подразумевает управление компанией на основе бизнес-процессов, которые описаны, регламентированы, постоянно контролируются и подвергаются корректировке при обнаружении ошибок исполнения или отклонений от целевых параметров. Это дает возможность определения слабых и сильных сторон функционирования компании благодаря декомпозиции ее деятельности на сквозные бизнес-процессы, подпроцессы и операции (функции). В зависимости от того, какие бизнес-процессы происходят в организации, как они связаны друг с другом, кто является владельцем процесса, строится структура организации.

Оптимизация бизнес-процессов представляет сложный многоступенчатый вид деятельности, без научной организации которого немыслимо совершенствование функций и процессов организаций, в том числе в образовании, предпринимательстве, менеджменте и других областях жизнедеятельности общества. Наряду с получением необходимых для этого теоретических знаний оптимизатору бизнес-процессов требуется обрести устойчивые практические навыки этого вида деятельности.

Для реализации цели оптимизации бизнес-процессов в деятельности ООО «Мастер Клиннинг» были решены следующие задачи:

  1. Анализ объекта моделирования;
  2. Постановка задачи оптимизации бизнес-процессов;
  3. Разработка моделей бизнес-процессов;
  4. Выбор пути улучшения бизнес-процесса;
  5. Оптимизация бизнес-процессов.

При выполнении работы использовались:

  1. Методология BPMN;
  2. Программные средства - Microsoft Visio 2013.

В результате проделанной работы были оптимизированы два из трех подпроцессов основного бизнес-процесса ООО «Мастер Клиннинг», а именно:

- весь бизнес-процесс после оптимизации занимает 7 человек-часов (при условном времени на доставку 1 час) (экономия времени 4,35 часа), в том числе:

- подпроцесс «оформление заказа» - 0,65 часа (экономия 0,25 часа за счет системы автоматизации);

- подпроцесс «основные работы над изделием» - 5,2 часа (экономия 4,1 часа, из них 1,65 часа – за счет обновления оборудования и технологии):

- подпроцесс «доставка» не оптимизировался, так как в нем все зависит от места нахождения заказчика.

До оптимизации бизнес-процессов затраты на персонал составляли 349049 руб., после оптимизации произошло снижение затрат более чем на 30 %, и они стали составлять только 243723,5 руб.


Таким образом, предложенные решения улучшают показатели деятельности ООО «Мастер Клиннинг» за счет уменьшения среднего времени обработки одного заказа при сохранении высокого качества его выполнения и улучшении процесса обслуживания клиента.

В рамках работы с кадровым резервом компании в работе представлен проект программы стажировки специалистов кадрового резерва ООО «Мастер Клиннинг». Разработана целевая структура проекта, основное содержание и этапы внедрения программы. Предложена достаточно обширная по времени программа на 6 профессиональных блоков, позволяющих стажерам применить на практике полученные теоретические знания. Для компании такая программа выгодна тем, то заранее формируется кадровый резерв, уже подготовленный к работе именно на данном предприятии, при этом компания приобретает и укрепляет имидж эффективного работодателя, что положительно скажется на результатах ее деятельности.

Список использованных источников

  1. ГОСТ Р 56247-2014 Прачечные промышленные. Общие требования Дата введения 2016-01-01. Источник - http://docs.cntd.ru/document/1200114722

Библиотека менеджмента // http://www.managment.aaanet.ru/economics/preimuschestv-firm.php

Васюхин О.В., Павлова Е.А. Развитие инновационного потенциала промышленного предприятия. [Текст]: Монография/ Издательство «Академия Естествознания». 2016. – 341 с

Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2016. - 384 с.

Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.

Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2015.-527 c.

Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – Москва: Инфра-М, 2014. – 446 с. – С. 123.

Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 499 с.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. – Источник - http://www.aup.ru/books/m26/3.htm

Грязнова А.Г., Джиджолия А.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: 2018.

Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2013.

Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2014. – С. 98.

Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2013. – 312 с. – С. 81.

Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2012, № 28.

Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2012. №12. – С. 55-62

Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. – М.: Инфра-М, 2016.


Кулябов, Д.С. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: учебное пособие / Д. С. Кулябов, А.В. Королькова, – М.: РУДН, 2015. – 173 с.

Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2015. С. 87.

  1. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М., 2014.
  2. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 561 с.

Мескон М.Х. Основы менеджмента – М: Инфра-М, 2014. – 612 с. – С. 198.

Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2016.

Основные понятия бизнес-процессов//http://delovoymir.biz/2016/02/08/osnovnye-ponyatiya-biznes-processov.html

  1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 414 с.

Понятие стратегии. Классификация стратегий. выбор стратегии. // Мировая экономика.www.ereport/article.strplan/strategi.htm

Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 303 с

Производственный менеджмент: основные понятия, цели и задачи // http://www.30n.ru/6/1.html

Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2016. С. 65.

  1. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2013. – 344 с.
  2. Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управление
    и планирование http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm

Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. - М.: Экмос, 2017.

Шеер, А. В. Моделирование бизнес-процессов. Издание 2-е, пе- реработанное и дополненное. Перевод с английского. / А.В. Шеер, – М.: Весть–МетаТехнология, 2016. – 175 с.

Яблочников Е.И., Молочник В.И., Фомина Ю.Н. Реинжиниринг бизнес- процессов проектирования и производства / Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2017

Miles R.E., Snow C.C. Network Organizations: New Concepts for New Forms // California Management Review, 1986, Vol.28. No. 3.P.62-73

Приложения

Приложение 1

Оценка фактических временных затрат

Наименование подпроцесса

Исполнитель

Время исполнения в человеко-часах

1

Оформление заказа

0,9

1.1

Приемка изделия

Приемщик-комплектовщик

0,05

1.2

Составление соответствующей документации

Приемщик-комплектовщик

0,25

1.3

Запрос необходимых данных клиента

Приемщик-комплектовщик

0,15

1.4

Оплата заказа

Приемщик-комплектовщик

0,05

1.5

Передача данных о новом заказе

Менеджер заказов

0,15

1.6

Упаковка изделия для дальнейшей работы

Приемщик-комплектовщик

0,2

1.7

Передача упакованного изделия в работу

Приемщик-комплектовщик

0,05

2

Основные работы над изделием

9,3

2.1

Первичная сортировка

Сортировщик

0,15

2.2

Передача подготовленного изделия

Сортировщик

0,05

2.3

Прием подготовленного изделия

Специалист

0,15

2.4

Пятновыведение трудновыводимых пятен

Специалист

2,0

2.5

Проверка качества и вторичная сортировка

Технолог

0,25

2.6

Стирка изделия

Специалист

2,0

2.7

Проверка качества и третичная сортировка

Технолог

0,15

2.8

Восстановление изделия

Специалист

1,5

2.9

Проверка качества

Технолог

0,1

2.10

Отпаривание и глажка изделия

Отпариватель-гладильщик

0,5

2.11

Проверка качества

Технолог

0,05

2.12

Упаковка изделия

Приемщик-комплектовщик

0,1

2.13

Составление соответствующей документации

Приемщик-комплектовщик

0,25

2.14

Передача изделия и сопутствующей документации

Приемщик-комплектовщик

0,05

3

Доставка заказа

1,15

3.1

Прием изделия и сопутствующей документации

Водитель

0,15

3.2

Доставка заказа по назначению

Водитель

1


Приложение 2

Затраты труда и фонд оплаты труда по штату работников на выполнение одного заказа

Работники по штату

Количество по штату, чел.

Тарифный фонд оплаты, р./чел.

Фонд оплаты за месяц

Итого за год, р.

Всего фонд оплаты труда с начислениями, р.

Тарифный фонд, р.

Страховой фонд, р.

Премии и доплаты, р.

Начисления на отпуск, р.

Итого за месяц, р.

технолог

1

5000

5000

750

1750

682,5

8182,5

90007,50

124660,39

специалист

1

2500

2500

375

875

341,25

4091,25

45003,75

62330,19

приемщик-комплектов-щик

1

2500

2500

375

875

341,25

4091,25

45003,75

62330,19

Отпарива-тель-гладильщик

1

1500

1500

225

525

204,75

2454,75

27002,25

37398,12

менеджер

1

2500

2500

375

875

341,25

4091,25

45003,75

62330,19

Всего

5

14000 

14000

2100

4900

1911

22911

252021,00

349049,09

Приложение 3

Оценка фактических временных затрат после реинжиниринга

Наименование подпроцесса

Исполнитель

Время исполнения в человеко-часах

1

2

3

4

1

Оформление заказа

0,65

1.1

Приемка изделия

Приемщик-комплектовщик

0,05

1.2

Составление соответствующей документации

Приемщик-комплектовщик

0,15

1.3

Запрос необходимых данных клиента

Приемщик-комплектовщик

0,10

1.4

Оплата заказа

Приемщик-комплектовщик

0,05

1.5

Передача данных о новом заказе

Менеджер заказов

0,10

1.6

Упаковка изделия для дальнейшей работы

Приемщик-комплектовщик

0,15

1.7

Передача упакованного изделия в работу

Приемщик-комплектовщик

0,05

2

Основные работы над изделием

5,2

2.1

Первичная сортировка

Сортировщик

0,15

2.2

Передача подготовленного изделия

Сортировщик

0,05

2.3

Прием подготовленного изделия

Специалист

0,05

2.4

Пятновыведение трудновыводимых пятен

Специалист

1,5

2.5

Проверка качества и вторичная сортировка

Технолог

0,2

2.6

Стирка изделия

Специалист

1,5

2.7

Проверка качества и третичная сортировка

Технолог

0,10

2.8

Восстановление изделия

Специалист

1,0

2.9

Проверка качества

Технолог

0,05

2.10

Отпаривание и глажка изделия

Отпариватель-гладильщик

0,35

2.11

Проверка качества

Технолог

0,05

2.12

Упаковка изделия

Приемщик-комплектовщик

0,05

2.13

Составление соответствующей документации

Приемщик-комплектовщик

0,10

2.14

Передача изделия и сопутствующей документации

Приемщик-комплектовщик

0,05

3

Доставка заказа

1,15

3.1

Прием изделия и сопутствующей документации

Водитель

0,15

3.2

Доставка заказа по назначению

Водитель

1