Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и функции рекламы. Реклама как информация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курсы по обучению инвалидов

Платные групповые консультации по разработанным программам

Платные индивидуальные консультации по заявленной теме

Создание современного методического материала для обучения работе на компьютере

Проведение ярмарки-продажи методического материала для населения города

Рис. 1. – Схема структуры консультационной компьютерной школы «Глобус»

Таблица 5

План привлечения денежных средств

Д/н

Группы

Оплата за обучение

Печатный материал

Вт.

Благотворительные группы – 2 (14 посещений)

-

140 руб.

Платные группы – 1 (7 посещений)

700 руб.

140 руб.

Продолжение таблицы 5

Ср.

Благотворительные группы – 2 (7 посещений)

-

140 руб.

Платные группы – 1 (14 посещений)

700 руб.

140 руб.

Чт.

Благотворительные группы – 2 (14 посещений)

-

140 руб.

Платные группы – 1 (7 посещений)

700 руб.

140 руб.

Пт.

Благотворительные группы – 2 (14 посещений)

-

140 руб.

Платные группы – 1 (7 посещений)

700 руб.

140 руб.

Вс.

Платные группы – 3 (21 посещение)

2100 руб.

420 руб.

Итого:

4900 руб.

1540 руб.

Всего за 1 неделю – 6 440 руб.

За месяц – 25 760 руб.

Знаю, что первое время существования этой школы невозможно было удовлетворить спрос на обучение на курсах – слушатели записывались в очередь на полгода вперёд. Но Междуреченск – небольшой город с количеством жителей менее 100 тысяч, и за 7 лет существования информационной компьютерной школы «Глобус» большое количество потенциальных слушателей уже прошли курсовую подготовку. Кроме этого открылись компьютерные курсы на базе других организаций.

И в последние два года информационно компьютерная школа «Глобус» сталкивается с проблемой привлечения слушателей на курсах компьютерной грамотности, так как поток желающих значительно сократился. Положение может исправить грамотно проводимая рекламная компания. Поэтому в следующем параграфе я попробую, проанализирую рекламную деятельность, проводимую информационной компьютерной школой «Глобус» и представлю рекомендации для проведения рекламной компании по набору слушателей на курсы.


2.2. Оценка организации рекламной деятельности предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности организации рекламной деятельности

Консультационная компьютерная школа начинала свою работу в мае 2011 году. Вначале это были просто бесплатные занятия для пенсионеров. Эти занятия сразу стали пользоваться большим спросом. Так как это были единственные курсы в городе Междуреченске, то достаточно было наружной рекламы на окнах центральной городской библиотеки, что бы сделать полный набор на курсы. За несколько часов до назначенного времени выстраивалась длинная очередь из желающих пройти обучение. Максимальное число слушателей – 96 человек были записаны за 2 часа. Такое положение оставалось в течение последующих двух лет. Но в январе 2014 года впервые на запись пришло людей меньше, чем было мест на курсах. Руководство школы ещё серьёзно не задумалось о проведении рекламных мероприятий, так как в школе появились другие курсы, и надо было выделять для них время. Количество мест на курсы компьютерной грамотности сократили до 48 и отменили набор в мае месяце, и до марта 2017 года для полного набора достаточно было наружной рекламы и объявления на местном телевизионном канале.

С сентября 2017 года ни разу набор на курсы не был полным, а в марте 2019 года слушателей пришло на курсы только 24 человека. В таблице 6 представлен набор слушателей на курсы компьютерной грамотности по месяцам начиная с 2011 года.

Таблица 6

Набор слушателей на курсы компьютерной грамотности, по месяцам начиная с 2011г. по 2019 г.

Год

Набор

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Январь

-

96

96

70

48

48

48

40

40

Март

-

96

96

48

48

48

40

32

24

Май

96

96

96

-

-

-

-

-

-

Сентябрь

96

96

96

48

48

40

24

32

Ноябрь

96

96

96

48

48

48

40

40

Итого

288

480

480

272

192

186

152

144


На рисунке 2 представлена диаграмма, на которой видно как уменьшался поток желающих пройти обучение на курсах компьютерной грамотности, начиная с 2014 года.

Рис. 2. – Набор слушателей на курсы компьютерной грамотности начиная с 2014г. по 2019 г.

Руководство информационной компьютерной школы проанализировала сложившуюся ситуацию и выявила причины уменьшения потока желающих пройти обучение на курсах.

Прежде всего, это то, что в Междуреченске менее 100 тысяч жителей и большинство потенциальных слушателей прошли обучение за три года.

Следующей причиной является открытие подобных курсов в базе других учреждений. Я составила список всех организаций, занимающихся обучением работы на компьютере. Большинство из них работают только на платной основе, и не каждый человек может себе позволить такое обучение.

На бесплатной основе обучают только пенсионеров в Пенсионном фонде. Два года назад в Междуреченском горностроительном техникуме были открыты бесплатные компьютерные курсы, но просуществовали они только один год. В информационной компьютерной школе «Глобус» начальное обучение проводится бесплатно и это большое преимущество перед курсами в других организациях. Если в Пенсионном фонде идёт бесплатное обучение, то это только начальный этап, совершенствование умений работать на компьютере Пенсионный фонд не предлагает. В «Глобусе» слушатели прошедшие бесплатное начальное компьютерное обучение могут продолжить обучение дальше уже на платной основе по доступным ценам.

Люди пожилого возраста не могут оценить качество услуг по обучению владения компьютером, поэтому выбирают то, что дешевле (или бесплатно) и ближе к дому.

Но основной причиной является недостаточная информированность жителей города и слабая рекламная компания. Далее я попробую разработать рекомендации по проведению рекламной компании для набора слушателей в информационную компьютерную школу на курсы компьютерной грамотности.

Используя статью «Как провести рекламную кампанию» [12], представляю три метода проведения рекламной компании.

Метод 1. Планируем рекламную кампанию.

  1. При проведении рекламной кампании единственно важной вещью является понимание того, кто ваш потребитель. Продумайте, кто ваша целевая аудитория.
  • При отсутствии контакта с аудиторией нельзя создать рекламу, которая найдет у нее отклик, и продукт или услуга останется незамеченной большей частью целевого рынка. Надо подходить к рекламе с умом и создавать ее специально под определенную аудиторию.
  • Ключевыми демографическими показателями, которые необходимо принять во внимание, являются пол и возраст.
  • Надо иметь в виду, что количество потребителей «может изменяться со временем в результате воздействия внешних факторов, например, появления или закрытия аналогичного предприятия, изменения возрастной структуры населения в регионе. Важно знать о происходящих изменениях и в соответствии с ними менять подход к рекламе [7].

  1. После определения целевой аудитории необходимо удостовериться, что ваша реклама размещена должным образом, то есть, что она дойдет до потенциального покупателя, то есть надо определитесь с местом размещения рекламы. 
  • Реклама может идеально подходить для привлечения целевой аудитории, но если место размещения выбрано неправильно, то аудитория может так никогда ее и не увидеть или не услышать.
  • Надо определить, где целевая аудитория вероятней всего увидит рекламу. Надо стараться не принимать решение, основываясь на своих личных предпочтениях. Не размещать рекламу на радио только потому, что вы его слушаете. Не следует делать ставку на интернет-рекламу просто потому, что сейчас это модно. Надо провести исследование и принять решение, основываясь исключительно на предпочтениях клиентов.
  • Не существует некоего самого эффективного вида рекламы. Именно поэтому газеты рекламируют себя на билбордах, журналы – на телевидении, а радио – в интернете. Главным критерием выбора является вероятность, с которой данный тип рекламы сможет донести сообщение до потенциальных потребителей.
  • Использование данной стратегии положительно отразится на успехе кампании, так как размещение рекламы там, где ее обязательно увидит целевая аудитория, избавляет от необходимости рекламировать свою продукцию везде, где только можно, в надежде, что потенциальные покупатели ее заметят [7].
  1. Необходимо составить бюджет. Практически все фирмы, за исключением огромных корпораций, имеют ограниченный рекламный бюджет. Поэтому очень важно выбрать правильную стратегию рекламной кампании и тщательно ее спланировать, чтобы извлечь максимальную выгоду.
  • Если есть сомнения в необходимости траты денежных средств на проведение рекламной кампании, вспомните, что можно предоставлять лучшие в мире услуги или товары, но ничего на них не заработать, если никто не будет об этом знать.
  • Ничто так не способствует развитию бизнеса, как качественно сделанная и правильно ориентированная реклама. Поэтому надо выделять максимально возможное количество средств на рекламную кампанию. Когда речь идет о рекламе, то нужно понимать следующее: чтобы заработать деньги, необходимо их сначала потратить.
  • Но это действительно только для качественных рекламных кампаний. Соответственно, неудачные рекламные мероприятия станут не более чем пустой тратой денег, и ваши инвестиции не принесут пользы. Именно поэтому жизненно важно провести исследование и не пожалеть времени на создание действительно отличной рекламы [10].

  1. Необходимо разработать свой фирменный стиль. Одной из основных целей рекламной кампании является создание узнаваемого среди потенциальных потребителей бренда. Маркетинговые исследования раз за разом подтверждают, что потребители предпочитают продукты и услуги, находящиеся на слуху, а не их малоизвестные аналоги.
  • Рекламируя свои товары или услуги, надо создать для них простой и броский бренд, который будет моментально узнаваться потребителями.
  • Работая над фирменным стилем, необходимо заранее продумать, как привести рекламу в соответствие с ним.
  • Элементами хорошо продуманного бренда являются узнаваемый логотип, слоган или джингл.
  • Важно не просто создать сильный бренд, но и постоянно придерживаться созданного образа. Независимо от выбранного способа размещения, все виды рекламы должны согласовываться между собой и одинаково восприниматься [10].
  1. Тщательно продумать информацию в рекламе. Сообщение, которое несёт реклама, может сказаться как положительно, так и отрицательно на всей кампании. Качественная реклама с самого начала захватит внимание потенциальных потребителей и продержит его столько времени, сколько необходимо, для того чтобы убедить потребителя воспользоваться именно этими услугами или товарами, а не конкурентной продукцией.
  • Реклама должна обращать внимание на преимущества приобретения данного товара или услуги по сравнению с продукцией конкурентов.
  • Надо стараться избегать маркетинговых клише – реклама должна быть уникальной. Если она будет выглядеть или звучать как сотни реклам до нее, внимание потребителя мгновенно улетучится, в результате вы потеряете очередного потенциального клиента.
  1. Не следует пытаться всем угодить. Попытки понравиться всем приведут к обезличиванию рекламы, сделают ее неопределенной и расплывчатой, что негативно отразится на ее качестве.
  • Рекламное сообщение должно воздействовать на потребителя на эмоциональном уровне. Этого можно достичь двумя способами. Во-первых, можно попробовать сыграть на чувствах потребителя, заглянуть к нему в душу, затронуть то, что его беспокоит. Во-вторых, можно развлечь потребителя, апеллируя к его чувству юмора.
  1. Надо протестировать рекламу, прежде чем выпускать ее. Прежде чем реклама увидит свет, было бы неплохо протестировать ее с целью убедиться, что целевая аудитория все правильно поймет и оценит соответственно.