Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и функции рекламы. Реклама как информация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Реклама давно и прочно вошла в современный мир и составляет неотъемлемую часть повседневной жизни любого человека. Каждый из нас подвергается влиянию рекламы добровольно или невольно, так как сталкивается с рекламой каждый день на улице, в магазине, кино, при просмотре телепередач, работая за компьютером.

Все люди делятся на две категории: на производителей рекламы и её потребителей. Первые при помощи рекламы стараются выгодно продать товар или услугу, вторые – получают информацию из рекламы о данном товаре или услуге. Верить рекламе или нет, зависит от конкретного человека, но реакцию на рекламу ­– положительную или отрицательную – дают все.

Я помню время, когда в магазинах почти за любым товаром выстраивались длинные очереди, так как товаров катастрофически не хватало. Сейчас при современной экономике, высоком уровне технологий в стране в основном решена проблема материального производства, наступило время переизбытка товаров и услуг на рынке. Но в условиях современной экономики возникла более сложная и важная задача – это сбыт товаров и услуг, и как следствие особую значимость приобретают коммуникации, которые содействуют продвижению на рынке и реализации различных товаров и услуг. Среди таких коммуникаций на первый план выходит реклама.

Не смотря на банальность фразы «реклама – двигатель торговли», без рекламы не обходится ни один производитель товаров и услуг, да и потребитель чаще доверяет разрекламированным маркам. Отсюда и вытекает актуальность темы моей работы «Реклама как сигнал и как информация».

С каждым годом всё большее значение имеет компьютерная грамотность населения, так как многие государственные и социальные услуги предоставляются в электронном виде, для пользования различными сервисами необходимо умение пользования интернетом. Поэтому большим спросом на рынке пользуется услуга обучения навыкам работы на компьютере, а также курсы повышения компьютерной грамотности.

Целью исследования является изучение принципа построения рекламной компании по набору слушателей на курсы компьютерной грамотности.

Исходя из актуальности и для достижения поставленной цели исследования, выдвинуты следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические концепции в научной литературе, статьи в журналах и Интернете по теме исследования.
  2. Проанализировать результаты рекламной деятельности по набору слушателей на курсы компьютерной грамотности в компьютерно-информационной школе.
  3. На основе результатов исследования составить рекомендации и план проведения рекламной компании по набору слушателей на курсы компьютерной грамотности в компьютерно-информационной школе.

Объектом исследования является проведение рекламной компании в компьютерно-информационной школе «Глобус» г. Междуреченска Кемеровской области.

Предметом исследования стали формы и методы организации рекламы как сигнала и как информации.

Я выдвигаю гипотезу, что грамотно проводимая рекламная политика способствует оптимальному набору слушателей в компьютерно-информационную школу.

Теоретическую основу работы составили учебные материалы, научные статьи как российских, так и зарубежных авторов, были использованы материалы аналитических периодических изданий, например, из журнала «Молодой учёный», а также Интернет сайтов.

Для проведения эмпирического исследования был составлен список организаций г. Междуреченска, предлагающих курсы компьютерной грамотности и выделены их ценовые сегменты. Посредством интервьюирования менеджеров, была собрана информация о ценовой политике этих организаций. В результате изучения предоставленных документов, проанализирована ценовая и рекламная политика компьютерно-информационной школы «Глобус». На базе сделанного анализа были разработаны рекомендации, направленные на совершенствование рекламной политики.

Новизна данной работы определяется тем, что рекламная деятельность по набору слушателей на курсы компьютерной грамотности была впервые подробно проанализирована.

Данное исследование имеет большую практическую значимость для работы компьютерно-информационной школы «Глобус» – в последние два года поток желающих обучаться на курсах компьютерной грамотности значительно сократился. Этому способствовало то, что стали открываться курсы компьютерной грамотности в других организациях и то, что Междуреченск небольшой город, и за 7 лет существования компьютерно-информационной школы «Глобус» большое количество потенциальных слушателей уже прошли курсовую подготовку в школе. Поэтому практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных в нем выводов и разработанных рекомендаций в практике школы для привлечения слушателей на курсы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основы теории. Вторая глава представляет собой практическую часть работы. В конце главы даны практические рекомендации по проведению рекламной политики, а в заключении сделаны выводы из проделанной работы.


Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности

1.1. Понятие и функции рекламы. Реклама как информация

Одним из важнейших понятий, использующихся в научной и практической деятельности людей, является понятие информации. В.В. Шустов в статье «О материалистическом понимании информации» высказывает свою точку зрения о важности информации: «Если раньше в жизни человека определяющую роль играла материя в форме пищи, одежды, жилища, позже энергия в форме костра, энергии пара, электроэнергии, то последние полвека развитие человечества в значительной мере связано с информацией и информационными технологиями» [33].

Понятие «информация» можно рассматривать соответственно какой-то определённой отрасли: повседневной жизни, науке, технике и т. д. В интернете можно прочитать, что «обычно под информацией подразумевают любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют (сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.)» [19].

В различной литературе предлагаются различные подходы к пониманию этого термина, поэтому существует довольно много определений понятия «информация», но нет полной ясности и чёткого представления о природе и сущности этого феномена.

В.В. Шустов считает, что «сложность определения информации связана с многогранностью ее понимания, широтой сфер применения и абстрактностью ее проявления. Если материю можно пощупать, энергию можно ощутить, то информацию можно – что – воспринять, а что это такое?» [33].

Даже основоположник кибернетики Н. Винер отказался от попыток дать определение информации: «Информация есть информация, а не материя или энергия» [6, с. 201].

Соглашаясь с Н. Винером, всё же приведу некоторые определения, которое возможно использовать в теории и практике.

Согласно БСЭ информация (от лат. informatio – разъяснение, изложение) первоначально понималась как сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т.д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Позднее это понятие было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире. Передачу признаков от клетки к клетке и от организма к организму также стали рассматривать как передачу информации [5].


В Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дается определение этого термина: «Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» [28].

В однотомном толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой приводится два определения слова «информация»:

  1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
  2. Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (Научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации — печать, радио, телевидение, кино) [13].

К.К. Колин в статье «Сущность информации и философские основы информатики» рассматривает термин в широком смысле: «Информация в широком понимании этого термина представляет собой объективное свойство реальности, которое проявляется в неоднородности (асимметрии) распределении материи и энергии в пространстве и времени, в неравномерности протекания всех процессов, происходящих в мире живой и неживой природы, а также в человеческом обществе и сознании» [13, с. 65].

С.В. Симонович в книге «Общая информатика» рассматривает информацию как «результат взаимодействия данных и информационных процессов, рассматриваемый в контексте этого взаимодействия», но утверждает, что «сразу по окончании информационного процесса информация исчезает» [24, с. 76], с чем невозможно согласится.

Для А.Я. Фридланд, как утверждается в статье «О сущности информации: два подхода», информация это «смысл (понимание, представление, интерпретация), возникающий у человека в результате получения им данных, взаимоувязанный с предшествующими знаниями и понятиями» [29, с. 82].

З.В. Партыко в статье «Современная парадигма науки об информации – информологии» рассматривает информацию как «распознанный кибернетической системой сигнал, который уменьшает количество вариантов выбора ею очередного действия (команды)» [18, с. 3].

Рассмотрев некоторые определения понятия «информации», В.В. Шустов делает вывод: «Вряд ли можно дать определение информации, пригодное на все случаи жизни, но необходимо дать основу ее понимания, на которую как на костяк можно нарастить мясо конкретных определений ее в науке, информационных технологиях и практике» [33].

Информация и ее свойства рассматриваются в целом ряде научных дисциплин:

  • теория информации – математическая теория систем передачи информации);
  • кибернетика – наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах;
  • семиотика ­– наука о знаках и знаковых системах;
  • теория массовой коммуникации – исследование средств массовой информации и их влияния на общество;
  • информатика ­– изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки) и ряде других.

Существует несколько видов информации: графическая или изобразительная, звуковая, текстовая, числовая, видеоинформация. Принадлежность к тому или иному виду зависит от формы представления информации, способам ее кодирования и хранения. Хотя существуют и виды информации, для которых пока не изобрели способы кодирования и хранения – это, например, тактильная информация (передаётся ощущениями); органолептическая (передаётся запахами и вкусами).

Как и любой объект, информация обладает определёнными свойствами. Исходя из темы исследования, используя материал из интернета [19], составлена таблица 1 свойств информации, наиболее важных при организации рекламной деятельности.

Таблица 1

Свойства информации

№ п/п

Свойства

Описание

Объективность

Объективная информация – существующая независимо от человеческого сознания, методов ее фиксации, чьего-либо мнения или отношения

Достоверность

Информация, отражающая истинное положение дел, является достоверной. Недостоверная информация чаще всего приводит к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Устаревание информации может из достоверной информации сделать недостоверную, т.к. она уже не будет отражением истинного положения дел

Полнота

Информация является полной, если она достаточна для понимания и принятия решений. Неполная или избыточная информация может привести к задержке принятия решения или к ошибке

Продолжение таблицы 1

Точность

Точность информации – степень ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность

Ценность информации зависит от ее важности для принятия решения, решения задачи и дальнейшей применимости в каких-либо видах деятельности человека

Актуальность

Только своевременность получения информации может привести к ожидаемому результату

Понятность

Если ценную и своевременную информацию выразить непонятно, то она, скорее всего, станет бесполезной. Информация будет понятной, когда она, как минимум, выражена понятным для получателя языком

Доступность

Информация должна соответствовать уровню восприятия получателя. Например, одни и те же вопросы по-разному излагаются в учебниках для школы и вуза

Краткость

Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Краткость информации незаменима в справочниках, энциклопедиях, инструкциях

10.

Логичность, компактность

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации