Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и функции рекламы. Реклама как информация).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1. Понятие и функции рекламы. Реклама как информация
1.2. Реклама как сигнал качества
Глава 2. Анализ рекламной деятельности информационной компьютерной школы «Глобус»
2.1. Характеристика информационной компьютерной школы «Глобус»
- Одним из возможных способов получения отзывов о рекламе является анкетирование [7].
- Даже после выхода рекламы необходимо предпринять попытку отследить реакцию потребителей – достаточно просто спрашивать у новых потребителей, откуда они узнали о товаре или услуге. Если они скажут, что благодаря рекламе, значит, она действительно работает.
- Можно также задать потребителям более подробные вопросы о том, что конкретно им понравилось в рекламе, что привлекло внимание. Если в их словах присутствуют упреки, надо воспринимать их как конструктивную критику и продумать, как воплотить в жизнь предложения потребителей во время подготовки следующей рекламной акции.
- Если проводиться рекламная акция с использованием различных СМИ, опрос мнений потребителей также может помочь вам определиться, какой вид рекламы (в печатных изданиях, интернете, на телевидении) наиболее выгоден.
Метод 2. Использование рекламы в интернете.
- Создать хороший веб-сайт. Информативный сайт хорошо справляется с рекламной функцией, так как его создание и поддержка обходится относительно недорого, и в то же время потребители имеют легкий доступ к информации.
- Как только появился сайт, можно печатать его адрес везде, где его могут заметить потребители.
- Кроме того потребуется поработать над поисковой оптимизацией. С ее помощью можно максимизировать количество людей, которым в качестве результата поиска предлагается ваш сайт, когда они ищут по ключевым словам в Google (или любом другом поисковике). Таким образом, увеличится количество просмотров вашего сайта.
- Можно использовать социальные сети. Основной упор необходимо сделать на Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+.
- Facebook и Twitter имеют огромное количество пользователей, с помощью которых можно максимизировать число потенциальных потребителей.
- Не следует постоянно засыпать ваших рекламными объявлениями, так как это будет расцениваться как спам и в конечном итоге оттолкнет клиентов.
- В то же время, через социальные сети необходимо информировать о специальных предложениях и проходящих акциях.
- Более того, необходимо использовать социальные сети для завлечения пользователей на личном уровне. Общайтесь с клиентами: задавайте вопросы, давайте ответы, пытайтесь учитывать полученные отзывы. С помощью этого вы сможете добиться приверженности потребителей к бренду, что очень важно для любого бизнеса [26].
Метод 3. Использование традиционных видов рекламы.
- Найдите возможность разместить рекламу в прессе. Печатная реклама, т.е. публикация объявлений в газетах и журналах, является одним из традиционных видов рекламы, который, тем не менее, может быть весьма эффективным.
- Самым главным элементом печатной рекламы является визуальное оформление. Текстовые объявления, размещённые среди сотен аналогичных, попросту теряются и не могут привлечь внимание читателя.
- Цифровые фотографии и картинки будут более чем уместны в печатной рекламе.
- Идея, подача рекламы также очень важна, она должна так прочно запасть в память людям, чтобы они могли постоянно ее узнавать, где бы они ее не увидели [2].
- Обычно газеты читают один раз, а затем выбрасывают, так что будет только одна попытка привлечь внимание читателя. Кроме того, читатели газет – это определенный и довольно постоянный круг людей, а значит, вашу рекламу увидят только они. Тем не менее, у крупных изданий количество читателей весьма внушительно, и они идеально подходят для продвижения продукции в определенном географическом регионе.
- Запустите рекламу на телевидении. Каждый, кто хоть раз смотрел телевизор, знаком с силой убеждения телевизионной рекламы.
- При использовании телевизионной рекламы, необходимо будет выбрать между обычными, кабельными и спутниковыми каналами. Все они имеют свои достоинства, но, в конце концов, определяющим фактором станет размер вашего бюджета на рекламу.
- Реклама на кабельном телевидении дешевле, что позволит чаще выпускать её в эфир и добиться большего количества просмотров. С помощью данного типа телевидения проще проводить рекламную акцию на определенной географической территории. Недостатком является, как правило, небольшой бюджет рекламы и, соответственно, ее низкое качество.
- Реклама на спутниковом телевидении будет выглядеть более профессиональной. Конечно, это обойдётся дороже.
- Используйте флайеры и открытки. Они являются самым старомодным из всех рассмотренных способов, однако они могут быть чрезвычайно эффективны при проведении рекламной кампании в определённом регионе. Открытки можно разослать всем потенциальным клиентам в регионе, а флайеры можно раздавать недалеко от офиса.
- Флайеры и открытки должны быть красивыми, понятными и предлагать что-то, стимулирующее покупателей потребителей к вам (скидки или специальные акции).
- Не обязательно обещать денежное поощрение. Ваша цель – привлечь людей.
В интернет версии журнала «Barlette строительство – архитектура – дизайн» в статье «6 практических советов по созданию рекламы» даются такие советы по созданию рекламы:
«Совет 1. Не создавайте рекламу, похожую на другие.
Совет 2. Исключите любые стереотипные фразы и обещания в рекламе.
Совет 3. Больше конкретной информации.
Совет 4. Внимательно относитесь к «картинке» рекламы.
Совет 5. Не «заигрывайтесь» с эротическим подтекстом.
Совет 6. Не забывайте о покупателе.
Этот совет самый короткий и, пожалуй, самый эффективный. За всеми тонкостями нелегкого дела по созданию рекламы, пожалуйста, не забудьте о самой личности вашего клиента. Попробуйте сделать рекламу с душой, как бы наивно это ни звучало. Пусть каждый, кто увидит её, почувствует вашу искреннюю любовь к своему делу. Ведь не случайно люди могут годами ходить в небольшой дворовый магазинчик вместо современного супермаркета по соседству. Прежде всего, любой клиент ценит внимание, теплое отношение и вашу заботу» [1].
Полезную информацию можно почерпнуть в статье «Малобюджетная реклама для учебных центров» [15] – в ней предлагаются варианты малобюджетной рекламы для учебных центров:
- Активность.
Активность во всем и для руководителя, и для преподавателя. Как правило, если руководитель тащит на себе всё, то это не работает на привлечение клиента. Однако если он окружен единомышленниками, его преподаватели и администраторы предлагают мероприятия, активны в соц. сетях, активны в общении с клиентами, то эта активность приносит очень хороший результат. Результат начинает работать как сарафанное радио, рекомендации, и приносит новых клиентов.
- Нетворкинг, или выстраивание связей.
Учебный центр может выстраивать связи с общественными организациями, со знаменитыми людьми в городе. Опять же, нужно быть активным и не бояться завязывать отношения с новыми людьми. Такие связи очень хорошо сказываются на пиаре учреждения.
- Партнеры, которые будут работать на вас.
Если, например, партнеру необходимо провести мероприятие, но нет площадки, то можно предложить свой учебный центр. Это отлично играет на репутацию и знакомит с учебным центром клиентов, которые еще не думали покупать ваши курсы.
- Клиенты и общение с ними.
Удержание старого клиента — гораздо более важная задача, чем привлечение нового. Благодаря общению с клиентами, можно продать продукт, или даже создать новый на основе той потребности, которая существует у клиента. В информационную эпоху особенно важно заниматься офлайн общением. Давайте своим администраторам и преподавателям задание общаться с клиентами, спрашивать, как у них дела, какие перспективы они имеют на будущее.
Выстраивайте неформальное общение с одной стороны для того, чтобы клиентам было комфортно, что их выслушали. С другой стороны — прощупывать, какие мотивы обучения именно у вас, какие мотивы покупки продукта движут этим клиентом.
Повторимся, что курсы можно создать именно по результатам общения с клиентами, по их потребностям. Таким образом, общение с клиентами имеет большой потенциал для пиара и получения результатов.
- Харизма руководителя.
Если руководитель центра обладает определенной степенью харизмы, его знают в городе, хорошо отзываются о нем, то люди идут учиться именно к этому человеку, потому что доверяют, считают экспертом. Тут главное — не переусердствовать.
Такого пиара можно достичь благодаря активности, нетворкингу, общению с партнерами. Можно вступать в общественные группы, выступать на мероприятиях. Важно выступать именно от имени своего центра.
Это долгосрочная работа в течение минимум года. Сначала пробиться очень сложно, но эта стратегия дает очень хороший результат. Как говорят, «Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя». Мы живем в России, и здесь доверие к руководителю — очень большой фактор. Оборотной стороной этой стратегии может быть то, что люди будут идти учиться именно к этому человеку, и ни к кому больше.
Чтобы добиться результатов в этой стратегии, нужно понимать, чего вы хотите достичь и какой имидж вы хотите создать, чтобы он в итоге работал на продажу ваших курсов. Очень важно осторожно выбирать мероприятия, в которых руководитель будет принимать участие. По факту это не стоит ничего, кроме вашего времени.
- Лектории, мероприятия.
В те часы, когда аудитория не продается, можно проводить какие-либо лектории или мероприятия. Если вы работаете над имиджем и привлечением новых клиентов, то лекторий должен быть ориентирован абсолютно на новую аудиторию, нежели ваши клиенты. Нужно подготовить флаеры, информационную доску, раздаточный материал, чтобы люди заинтересовались вашим предложением, т.е. по факту — пришли и познакомились с вашим центром.
Изучив положение с рекламной деятельностью в информационной компьютерной школе «Глобус», опыт других подобных учреждений и рекомендации практиков в интернете, можно составить план рекламной компании для привлечения слушателей на курсы.
В общем виде этапы планирования рекламной акции представлены на рисунке 3.
Определение и изучение рынка
Постановка целей рекламы
Определение рекламного бюджета
Разработка плана использования средств рекламы
Создание рекламного сообщения
Оценка эффективности рекламы
Рис. 3. – Схема организации рекламной кампании
Рекламные мероприятия представлены в таблице 7.
Таблица 7
План проведения рекламной компании в информационной компьютерной школе «Глобус»
№ |
Вид рекламы |
Рекламные мероприятия |
1. |
Наружная реклама |
Рекламные постеры на окнах библиотеки |
2. |
Реклама в здании библиотеки |
|
3. |
Реклама в СМИ |
|
Продолжение таблицы 7
4. |
Связь с местными общественными организациями |
|
Я считаю, что только весь комплекс мероприятий по проведению рекламной компании привлечёт потенциальных слушателей на курсы обучения компьютерной грамотности, как на начальное обучение, так и на последующие более сложные курсы по обучению работе в программах PowerPoint и Photoshop.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное общество трудно представить без рекламы, которая уже стала динамичной сферой человеческой деятельности. Развивалось общество, и вместе с ним менялся характер, содержание и формы рекламы. Значение рекламы возрастает во всех сферах человеческой деятельности: идеологической, психологической, эстетической и т. д. Реклама каждодневно воздействует практически на каждого человека.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические концепции в научной литературе, статьи в журналах и Интернете по теме исследования.