Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие и функции рекламы. Реклама как информация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Одним из возможных способов получения отзывов о рекламе является анкетирование [7].
  • Даже после выхода рекламы необходимо предпринять попытку отследить реакцию потребителей – достаточно просто спрашивать у новых потребителей, откуда они узнали о товаре или услуге. Если они скажут, что благодаря рекламе, значит, она действительно работает.
  • Можно также задать потребителям более подробные вопросы о том, что конкретно им понравилось в рекламе, что привлекло внимание. Если в их словах присутствуют упреки, надо воспринимать их как конструктивную критику и продумать, как воплотить в жизнь предложения потребителей во время подготовки следующей рекламной акции.
  • Если проводиться рекламная акция с использованием различных СМИ, опрос мнений потребителей также может помочь вам определиться, какой вид рекламы (в печатных изданиях, интернете, на телевидении) наиболее выгоден.

Метод 2. Использование рекламы в интернете.

  1. Создать хороший веб-сайт. Информативный сайт хорошо справляется с рекламной функцией, так как его создание и поддержка обходится относительно недорого, и в то же время потребители имеют легкий доступ к информации.
  • Как только появился сайт, можно печатать его адрес везде, где его могут заметить потребители.
  • Кроме того потребуется поработать над поисковой оптимизацией. С ее помощью можно максимизировать количество людей, которым в качестве результата поиска предлагается ваш сайт, когда они ищут по ключевым словам в Google (или любом другом поисковике). Таким образом, увеличится количество просмотров вашего сайта.
  1. Можно использовать социальные сети. Основной упор необходимо сделать на Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+.
  • Facebook и Twitter имеют огромное количество пользователей, с помощью которых можно максимизировать число потенциальных потребителей.
  • Не следует постоянно засыпать ваших рекламными объявлениями, так как это будет расцениваться как спам и в конечном итоге оттолкнет клиентов.
  • В то же время, через социальные сети необходимо информировать о специальных предложениях и проходящих акциях.
  • Более того, необходимо использовать социальные сети для завлечения пользователей на личном уровне. Общайтесь с клиентами: задавайте вопросы, давайте ответы, пытайтесь учитывать полученные отзывы. С помощью этого вы сможете добиться приверженности потребителей к бренду, что очень важно для любого бизнеса [26].

Метод 3. Использование традиционных видов рекламы.

  1. Найдите возможность разместить рекламу в прессе. Печатная реклама, т.е. публикация объявлений в газетах и журналах, является одним из традиционных видов рекламы, который, тем не менее, может быть весьма эффективным.
  • Самым главным элементом печатной рекламы является визуальное оформление. Текстовые объявления, размещённые среди сотен аналогичных, попросту теряются и не могут привлечь внимание читателя.
  • Цифровые фотографии и картинки будут более чем уместны в печатной рекламе.
  • Идея, подача рекламы также очень важна, она должна так прочно запасть в память людям, чтобы они могли постоянно ее узнавать, где бы они ее не увидели [2].
  • Обычно газеты читают один раз, а затем выбрасывают, так что будет только одна попытка привлечь внимание читателя. Кроме того, читатели газет – это определенный и довольно постоянный круг людей, а значит, вашу рекламу увидят только они. Тем не менее, у крупных изданий количество читателей весьма внушительно, и они идеально подходят для продвижения продукции в определенном географическом регионе.
  1. Запустите рекламу на телевидении. Каждый, кто хоть раз смотрел телевизор, знаком с силой убеждения телевизионной рекламы.
  • При использовании телевизионной рекламы, необходимо будет выбрать между обычными, кабельными и спутниковыми каналами. Все они имеют свои достоинства, но, в конце концов, определяющим фактором станет размер вашего бюджета на рекламу.
  • Реклама на кабельном телевидении дешевле, что позволит чаще выпускать её в эфир и добиться большего количества просмотров. С помощью данного типа телевидения проще проводить рекламную акцию на определенной географической территории. Недостатком является, как правило, небольшой бюджет рекламы и, соответственно, ее низкое качество.
  • Реклама на спутниковом телевидении будет выглядеть более профессиональной. Конечно, это обойдётся дороже.
  1. Используйте флайеры и открытки. Они являются самым старомодным из всех рассмотренных способов, однако они могут быть чрезвычайно эффективны при проведении рекламной кампании в определённом регионе. Открытки можно разослать всем потенциальным клиентам в регионе, а флайеры можно раздавать недалеко от офиса.
  • Флайеры и открытки должны быть красивыми, понятными и предлагать что-то, стимулирующее покупателей потребителей к вам (скидки или специальные акции).
  • Не обязательно обещать денежное поощрение. Ваша цель – привлечь людей.

В интернет версии журнала «Barlette строительство – архитектура – дизайн» в статье «6 практических советов по созданию рекламы» даются такие советы по созданию рекламы:

«Совет 1. Не создавайте рекламу, похожую на другие.

Совет 2. Исключите любые стереотипные фразы и обещания в рекламе.

Совет 3. Больше конкретной информации.

Совет 4. Внимательно относитесь к «картинке» рекламы.

Совет 5. Не «заигрывайтесь» с эротическим подтекстом.

Совет 6. Не забывайте о покупателе.

Этот совет самый короткий и, пожалуй, самый эффективный. За всеми тонкостями нелегкого дела по созданию рекламы, пожалуйста, не забудьте о самой личности вашего клиента. Попробуйте сделать рекламу с душой, как бы наивно это ни звучало. Пусть каждый, кто увидит её, почувствует вашу искреннюю любовь к своему делу. Ведь не случайно люди могут годами ходить в небольшой дворовый магазинчик вместо современного супермаркета по соседству. Прежде всего, любой клиент ценит внимание, теплое отношение и вашу заботу» [1].

Полезную информацию можно почерпнуть в статье «Малобюджетная реклама для учебных центров» [15] – в ней предлагаются варианты малобюджетной рекламы для учебных центров:

  1. Активность.

Активность во всем и для руководителя, и для преподавателя. Как правило, если руководитель тащит на себе всё, то это не работает на привлечение клиента. Однако если он окружен единомышленниками, его преподаватели и администраторы предлагают мероприятия, активны в соц. сетях, активны в общении с клиентами, то эта активность приносит очень хороший результат. Результат начинает работать как сарафанное радио, рекомендации, и приносит новых клиентов.

  1. Нетворкинг, или выстраивание связей.

Учебный центр может выстраивать связи с общественными организациями, со знаменитыми людьми в городе. Опять же, нужно быть активным и не бояться завязывать отношения с новыми людьми. Такие связи очень хорошо сказываются на пиаре учреждения.

  1. Партнеры, которые будут работать на вас.

Если, например, партнеру необходимо провести мероприятие, но нет площадки, то можно предложить свой учебный центр. Это отлично играет на репутацию и знакомит с учебным центром клиентов, которые еще не думали покупать ваши курсы.

  1. Клиенты и общение с ними.

Удержание старого клиента — гораздо более важная задача, чем привлечение нового. Благодаря общению с клиентами, можно продать продукт, или даже создать новый на основе той потребности, которая существует у клиента. В информационную эпоху особенно важно заниматься офлайн общением. Давайте своим администраторам и преподавателям задание общаться с клиентами, спрашивать, как у них дела, какие перспективы они имеют на будущее.


Выстраивайте неформальное общение с одной стороны для того, чтобы клиентам было комфортно, что их выслушали. С другой стороны — прощупывать, какие мотивы обучения именно у вас, какие мотивы покупки продукта движут этим клиентом.

Повторимся, что курсы можно создать именно по результатам общения с клиентами, по их потребностям. Таким образом, общение с клиентами имеет большой потенциал для пиара и получения результатов.

  1. Харизма руководителя.

Если руководитель центра обладает определенной степенью харизмы, его знают в городе, хорошо отзываются о нем, то люди идут учиться именно к этому человеку, потому что доверяют, считают экспертом. Тут главное — не переусердствовать.

Такого пиара можно достичь благодаря активности, нетворкингу, общению с партнерами. Можно вступать в общественные группы, выступать на мероприятиях. Важно выступать именно от имени своего центра.

Это долгосрочная работа в течение минимум года. Сначала пробиться очень сложно, но эта стратегия дает очень хороший результат. Как говорят, «Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя». Мы живем в России, и здесь доверие к руководителю — очень большой фактор. Оборотной стороной этой стратегии может быть то, что люди будут идти учиться именно к этому человеку, и ни к кому больше.

Чтобы добиться результатов в этой стратегии, нужно понимать, чего вы хотите достичь и какой имидж вы хотите создать, чтобы он в итоге работал на продажу ваших курсов. Очень важно осторожно выбирать мероприятия, в которых руководитель будет принимать участие. По факту это не стоит ничего, кроме вашего времени.

  1. Лектории, мероприятия.

В те часы, когда аудитория не продается, можно проводить какие-либо лектории или мероприятия. Если вы работаете над имиджем и привлечением новых клиентов, то лекторий должен быть ориентирован абсолютно на новую аудиторию, нежели ваши клиенты. Нужно подготовить флаеры, информационную доску, раздаточный материал, чтобы люди заинтересовались вашим предложением, т.е. по факту — пришли и познакомились с вашим центром.

Изучив положение с рекламной деятельностью в информационной компьютерной школе «Глобус», опыт других подобных учреждений и рекомендации практиков в интернете, можно составить план рекламной компании для привлечения слушателей на курсы.

В общем виде этапы планирования рекламной акции представлены на рисунке 3.

Определение и изучение рынка

Постановка целей рекламы


Определение рекламного бюджета

Разработка плана использования средств рекламы

Создание рекламного сообщения

Оценка эффективности рекламы

Рис. 3. – Схема организации рекламной кампании

Рекламные мероприятия представлены в таблице 7.

Таблица 7

План проведения рекламной компании в информационной компьютерной школе «Глобус»

Вид рекламы

Рекламные мероприятия

1.

Наружная реклама

Рекламные постеры на окнах библиотеки

2.

Реклама в здании библиотеки

  1. Рекламные информационные буклеты (Приложение 2).
  2. Рекламное информационное слайд-шоу для демонстрации на сенсорной панели в холле (Приложение 3).

3.

Реклама в СМИ

  1. Объявления в газетах «Контакт» и «Частник».
  2. Объявление бегущей строкой с пятницы по воскресенье на местном телеканале «Июнь».
  3. Показ сюжетов о работе консультационной компьютерной школы «Глобус» по трём местным телеканалам.

Продолжение таблицы 7

4.

Связь с местными общественными организациями

  1. Выступление преподавателей перед членами организаций «Общество ветеранов Междуреченска», «Полифон», «Серебряный возраст» и обществами ветеранов различных предприятий города.
  2. Проведение дней открытых дверей в «Глобусе» для потенциальных слушателей курсов

Я считаю, что только весь комплекс мероприятий по проведению рекламной компании привлечёт потенциальных слушателей на курсы обучения компьютерной грамотности, как на начальное обучение, так и на последующие более сложные курсы по обучению работе в программах PowerPoint и Photoshop.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное общество трудно представить без рекламы, которая уже стала динамичной сферой человеческой деятельности. Развивалось общество, и вместе с ним менялся характер, содержание и формы рекламы. Значение рекламы возрастает во всех сферах человеческой деятельности: идеологической, психологической, эстетической и т. д. Реклама каждодневно воздействует практически на каждого человека.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические концепции в научной литературе, статьи в журналах и Интернете по теме исследования.