Файл: Основные функции в системе менеджмента (Управление и менеджмент).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Управление и менеджмент: эволюция и взаимосвязь понятий, основные функции

1.1. Менеджмент: понятие, развитие, связь с процессом управления

1.2. Функции менеджмента современных организаций

2. Анализ процесса управления ремонтным хозяйством АО «РОСДЕТАЛЬ»

2.1. Общая характеристика АО «РОСДЕТАЛЬ»

2.2. Анализ организации работы ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

2.3. Анализ управления деятельностью ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления деятельностью ремонтного хозяйства на предприятии АО «РОСДЕТАЛЬ»

3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий

Заключение

Список используемых источников

На рисунке 3 отражена структура ремонтной службы АО «РОСДЕТАЛЬ».

Рисунок 3 - Структура ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

Ремонтная служба полностью подчиняется главному инженеру предприятия. В свою очередь, возглавляет ремонтное хозяйство АО «РОСДЕТАЛЬ» начальник, в подчинении у которого находятся начальники ремонтных служб производственных подразделений, начальник ремонтного участка предприятия и заведующий складом запасных частей. В таблице 1 отражена динамика численности персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» за период 2016-2018 гг.

Таблица 1 - Динамика численности персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» за период 2016-2018 гг

2016 г

2017 г

2018 г

Численность персонала ремонтного хозяйства, чел

15

16

18

Таким образом, в течение 2016-2018 гг. происходит прирост численности персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»: с 15 чел. в 2016 г. до 16 чел. в 2017 г. и до 18 чел. в 2018 г. Далее, следуя данным таблицы 2, рассмотрим динамику фонда оплаты труда персонала ремонтного хозяйства в 2016-2018 гг.

Таблица 2 - Динамика фонда оплаты труда персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» в 2016-2018 гг.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Фонд оплаты труда, в тыс. руб

4497,5

5647,3

6810,9

В том числе средства материального стимулирования, в тыс. руб.

124,9

142,5

155,6

Численность персонала ремонтного хозяйства, чел

15

16

18

Среднемесячная заработная плата 1 работника, в тыс. руб

24986

29413

31532

Итак, на протяжении 2016 – 2018 гг. происходит рост фонда оплаты труда работников ремонтного хозяйства – с 4497,5 тыс. руб. до 5647,3 тыс. руб. в 2017 г. и до 6810,9 тыс. руб. в 2018 г. За весь рассматриваемый нами период 151,4%. При этом наблюдался также и рост средств материального стимулирования - с 124,9 тыс. руб. до 142,5 тыс. руб. в 2017 г. и до 155,6 тыс. руб. в 2018 г. Всего повышение составило 124,6%. Однако произошло некоторое сокращение доли средств материального стимулирования в фонде оплаты труда – с 2,8% в 2016 г. до 2,28% в 2018 г. На протяжении 2016 – 2018 гг. на предприятии произошел и рост размера среднемесячной заработной платы работников ремонтного хозяйства – с 24986 руб. до 29413 руб. в 2017 г. и до 31532 руб. в 2018 г. Всего увеличение составило 126,2%.


Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых в АО «РОСДЕТАЛЬ», следует отметить оптимизацию организации рабочих мест сотрудников, создание комнаты отдыха и места отдыха во дворе предприятия. Большое внимание руководство ремонтного хозяйства уделяет улучшению организационно-технических условий на рабочих местах: модернизации рабочего оборудования, совершенствованию условий труда. На предприятии установлено кондиционирование, регулируемое отопление, индивидуальное и общее освещение на рабочих местах в офисном помещении, в цехах. Пристальное внимание уделяется шумоизоляции, эргономике рабочего места, улучшению дизайна и прочих эстетических составляющих (оформление офисного помещения, индивидуального рабочего места, мебель). Далее рассмотрим основные показатели деятельности ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

2.3. Анализ управления деятельностью ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

В целях анализа системы управления деятельностью ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» исследуем выполняемые подразделением внеплановые ремонты оборудования предприятия. Проведение плановых ремонтов и технического обслуживания оборудования проводится регулярно, стоимость их регламентирована. Больший интерес для оценки работы ремонтного хозяйства представляет анализ внеплановых ремонтов оборудования, поскольку выход оборудования из строя весьма часто является следствием некачественного выполнения текущего ремонта и/или технического обслуживания. Проведем анализ количества и продолжительности внеплановых ремонтов оборудования, выполняемых ремонтной службой АО «РОСДЕТАЛЬ» (таблица 3).

Таблица 3 - Анализ продолжительности внеплановых ремонтов оборудования АО «РОСДЕТАЛЬ»

Наименование

2016

2017

2018

Количество внеплановых ремонтов за год

95

197

240

Время выполнения внеплановых ремонтов (простои в работе), час

1411

3170

4128

Средняя продолжительность одного внепланового ремонта, час

14,9

16,1

17,2

В течение 2016-2018 гг. можно наблюдать увеличение числа внеплановых ремонтов – с 95 в 2016 г. до 240 в 2018 г. Продолжительность внеплановых ремонтов также демонстрирует тенденцию к росту – с 1411 час. в 2016 г. до 3170 час. в 2017 г. и 4128 час. в 2018 г.


Таким образом, налицо рост времени простоя оборудования АО «РОСДЕТАЛЬ» в связи с неисправностью и необходимостью проведения внеплановых ремонтов. Происходит также и увеличение среднего времени, которое затрачивается на проведение одного внепланового ремонта - с 14,9 час. в 2016 г. до 16,1 час. в 2017 г. и 17,2 час. в 2018 г. Далее выполним оценку качества ремонтных работ, выполняемых ремонтной службой АО «РОСДЕТАЛЬ». При выполнении данной оценки будем использовать показатель нарушений требований правил технической эксплуатации (далее ПТЭ) и правил техники безопасности (далее ПТБ) при техническом обслуживании (Ки птэ), который представляет собой число разовых нарушений требований ПТЭ и ПТБ в течение определенного периода. К единичным показателям качества ремонта отнесем также: - показатель испытаний и проверок; - коэффициент технического состояния отремонтированных изделий; - коэффициент сдачи объектов после ремонта с первого предъявления; - коэффициент гарантийного ремонта; - коэффициент неплановых ремонтов. Комплексный показатель оценки качества ремонта представляет собой сумму всех вышеперечисленных коэффициентов. Для определения оценки качества проведенных ремонтов оборудования на предприятии АО «РОСДЕТАЛЬ» будем использовать следующую шкалу оценок: - От 0 до 2 – «неудовлетворительно»; - От 2 до 3,5 – «удовлетворительно»; - От 3,5 до 5 – «хорошо»; - От 5 до 5.5 – «отлично». Динамику показателей оценки качества ремонта оборудования в АО «РОСДЕТАЛЬ» в течение 2016-2018 гг. рассмотрим в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика показателей качества ремонта оборудования в АО «РОСДЕТАЛЬ» в течение 2016-2018 гг.

Показатели

Обозначение

Значение

2016г

2017г

2018г

Показатель нарушения требований ПТЭ и ПТБ в течение периода

Ки птэ

1

1

3

Коэффициент технического состояния отремонтированных объектов

Ктс

0,4

0,3

0,2

Коэффициент сдачи объектов с первого предъявления

Кср

0,73

0,65

0,28

Коэффициент гарантийности ремонта

Кгр

0,47

0,35

0,32

Коэффициент неплановых ремонтов

Кнр

0,07

0,44

0,48

Комплексный показатель качества ремонтов

Ккр

1,67

1,74

1,28


Итак, наблюдается снижение значений большинства единичных показателей качества. Значение коэффициента технического состояния отремонтированных объектов снизилось со значения 0,4 в 2016 г. до значения 0,2 в 2018 г. Значение коэффициента сдачи объектов с первого предъявления понизилось с 0,73 в 2016 г. до 0,28 в 2018 году. Значение коэффициента гарантийности ремонта понизилось с 0,47 в 2016 г. до 0,32 в 2018 году. Значение коэффициента неплановых ремонтов, напротив, выросло – со значения 0,07 в 2016 г. до 0,48 в 2018 г., поскольку выросло количество неплановых ремонтов. Следствием перечисленного является снижение комплексного показателя качества ремонтов (имеющего и без того невысокие значения) – с 1,67 в 2016 г. до 1,28 в 2018 г., что оценивает качество ремонтов оборудования в АО «РОСДЕТАЛЬ» как неудовлетворительное. Нарушение требований ПТЭ и ПТБ небольшое, хотя и наблюдается их рост в 2018 г. Если рассматривать причину роста нарушений техники безопасности и технической эксплуатации, то понятно, что происходит это вследствие износа оборудования. Исходя из динамики комплексного показателя качества ремонтов оборудования в АО «РОСДЕТАЛЬ» в течение 2016-2018 гг., можно сделать вывод о невысоком качестве ремонта оборудования в АО «РОСДЕТАЛЬ» и его тенденции к снижению

Таким образом, в течение 2016-2018 гг. произошло увеличение числа и продолжительности внеплановых ремонтов оборудования в АО «РОСДЕТАЛЬ», увеличение средней продолжительности, а так же стоимости одного ремонта. При этом показатели качества внеплановых ремонтов снизились. Следовательно, работу ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» следует признать неэффективной. В следующей части нами будут разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности работы ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ».

3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления деятельностью ремонтного хозяйства на предприятии АО «РОСДЕТАЛЬ»


3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

В предыдущей части нами была исследована деятельность ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ», которая была признана нами неэффективной. Одной из причин этого является, по-видимому, недостаточная мотивация сотрудников ремонтного хозяйства. Поэтому нами будут разработаны мероприятия, направленные на повышение мотивации сотрудников ремонтного хозяйства. В настоящее время актуальным является тот факт, что наиболее важная составляющая часть любой компании - её персонал: ведь от уровня эффективности труда сотрудников зависит успешность или, наоборот, неуспешность деятельности любой компании. Именно поэтому основной задачей управленческого аппарата предприятия является достижение максимальной эффективности использования возможностей персонала. Однако многие руководители не имеют полного представления обо всех трудностях управления этим ресурсом - кадрами. Только при удачном воплощении персоналом решений, принятых менеджментом, в дела предприятия можно отметить их эффективность. Именно успешное воплощение управленческих решений, в свою очередь, становится возможным только в случае заинтересованности персонала в результатах своего труда. Для этого работника требуется каким-то образом побудить к действию, проще говоря, мотивировать. Процесс мотивации представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к действиям, определяют границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей. Очевидно, что основной мотивирующий фактор в работе любого предприятия - заработная плата, однако человека могут заставить работать и множество других факторов. В наше время можно привести пример большого количества способов мотивации конкретного человека, причем диапазон таких способов имеет тенденцию к увеличению. Таким образом, эффективная мотивационная среда организации способна повысить отдачу от персонала, снизить зависимость бизнеса от человеческого фактора, сократить затраты на персонал, повысить лояльность сотрудников и улучшить обстановку в коллективе.

Можно предложить следующие направления совершенствования управления системой мотивации персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»:

-руководство должно установить твердое соотношение между вознаграждением и достигнутыми результатами. Вознаграждение должно выдаваться только за эффективную и успешную работу;