Файл: Основные функции в системе менеджмента (Управление и менеджмент).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление и менеджмент: эволюция и взаимосвязь понятий, основные функции
1.1. Менеджмент: понятие, развитие, связь с процессом управления
1.2. Функции менеджмента современных организаций
2. Анализ процесса управления ремонтным хозяйством АО «РОСДЕТАЛЬ»
2.1. Общая характеристика АО «РОСДЕТАЛЬ»
2.2. Анализ организации работы ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»
2.3. Анализ управления деятельностью ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»
3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий
Под функцией менеджмента понимается абсолютно изолированные направления управленческой деятельности, по которым исполняется управленческое влияние на объекты управления для достижения определенных целей. Они характеризуются однородностью, стабильностью содержания, определенной целевой направленностью, объективностью, повторяемостью операций при их исполнении, взаимосвязью и взаимодействием с другими.
Под определенными (общими) функциями менеджмента понимаются виды деятельности, которые не связаны с собой спецификой объекта управления и считаются общими для всех фирм и иерархических уровней управления. К основным функциям можно отнести:
- целеполагание, под которым понимается постановка цели формирования фирмы и разработка программы ее достижения (планирования);
- организация, под которой понимается обеспечение достижения цели;
- регулирование, под которым понимается предотвращение либо исправление сбоев в процессе формирования по отношению к цели;
- активизация, под которой понимается стимулирование достижения цели в процессе формирования;
- контроль, под которым понимается сопоставление состояния фирмы с целью ее формированием.
Для того, чтобы реализация современных функций и принципов менеджмента начала приносить прибыль и качественно менять состояние дел на предприятии, руководители многих компаний, идущих в ногу со временем, начинают внедрять в своих организациях методики регулярного менеджмента.
В настоящей работе нами была исследована деятельность ремонтного хозяйства предприятия АО «РОСДЕТАЛЬ». Основные виды деятельности АО «РОСДЕТАЛЬ»: - Производство деталей из интегрального пенополиуретана (далее ППУ); - Производство деталей методом формирования ППУ - Производство автомобильных зеркал заднего вида; - Производство экструзионно-выдувных деталей. Наличие различного вида оборудования на предприятии способствует выпуску достаточно большой номенклатуры изделий. Клиентами компании являются как именитые производители в машиностроении и производстве, так и совсем недавно открывшиеся. АО «РОСДЕТАЛЬ» является прибыльным, рентабельным предприятием – несмотря на некоторый спад в 2017 г. Ремонтное хозяйство АО «РОСДЕТАЛЬ» осуществляет полный комплекс работ и услуг по надлежащему и своевременному обслуживанию, ремонту и надзору за работой оборудования предприятия. Объекты ремонтного обслуживания АО «РОСДЕТАЛЬ»: - здания; - сооружения; - производственное оборудование и др. Для проведения ремонтного обслуживание данных объектов необходимо наличие достаточно мощной ремонтной базы.
Поэтому в АО «РОСДЕТАЛЬ» и было создано ремонтное хозяйство. В течение 2016-2018 гг. происходит рост численности персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»: с 15 чел. в 2016 г. до 16 чел. в 2017 г. и до 18 чел. в 2018 г. На протяжении 2016 – 2015 гг. происходит рост размера среднемесячной заработной платы работников ремонтного хозяйства – с 24986 руб. до 29413 руб. в 2017 г. и до 31532 руб. в 2018 г. Всего рост составил 126,2%. Среди методов социального стимулирования, используемых в АО «РОСДЕТАЛЬ», следует назвать оптимизацию организации рабочих мест, создание комнат отдыха и места отдыха во дворе. В течение 2016-2018 гг. произошло увеличение числа и продолжительности внеплановых ремонтов оборудования в АО «РОСДЕТАЛЬ», увеличение средней продолжительности и стоимости одного ремонта. При этом показатели качества внеплановых ремонтов снизились. Следовательно, работу ремонтной службы АО «РОСДЕТАЛЬ» следует признать неэффективной. Важнейшей причиной этого следует считать недостаточную мотивацию труда сотрудников. Нами были предложены следующие направления совершенствования системы мотивации персонала в АО «РОСДЕТАЛЬ»: -Совершенствование системы оплаты труда; -Разработка набора социальных пакетов для сотрудников АО «РОСДЕТАЛЬ». -Совершенствование социальной мотивации сотрудников АО «РОСДЕТАЛЬ».
Реализация предложенных мероприятий будет экономически эффективной.
Список используемых источников
Учебники, монографии, брошюры
- Алехин, Э.В. История науки управления / Э.В. Алехин. - Пенза, 2015.
- Гончаров, В. И. Менеджмент: Учебное пособие / В. И. Гончаров, – Мн.: Мисанта, 2016.
- Друкер, П. Основы теории управления / П. Друкер. - СПб.: Нева, 2015.
- Казначевская, Г. Б. Менеджмент / Г.Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2015.
- Комаров М. А. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2016.
- Коротков, Э. М. Менеджмент / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2015.
- Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект : монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. - М. : КНОРУС, 2015.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ, 2016.
- Кунц Г., О'Доннел С. Принципы управления: анализ управленческих функций. - СПб.: Питер-пресс, 2015.
- Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2014.
- Мартыненко Н. М. Основы менеджмента: Учебник / Н. М. Мартыненко. – К. : Каравелла, 2015.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / под ред. М. Мескона. – М.: Дело, 2014.
- Радченко Я. В. Теория организации. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2014.
- Саймон, Г. Особенности принятия управленческих решений / Г. Саймон. – М.: Знание, 2015.
- Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015.
- Теория управления / под. Ред. Ю. В. Васильевой. – М. : Финансы и статистика, 2014.
- Уткин, Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: «Зерцало», 2015.
- Хант Дж. Организация как культура. Корпоративное управление. - М.: ИНФРА, 2015.
Периодические издания
- Александрова Т.В. Развитие менеджмента организации в эпоху цифровой экономики // Вестник Академии знаний. 2018. № 4 (27). С. 27-33.
- Гордеев М. Сущность и функции менеджмента // Директор-Инфо. 2017. №10. С. 32-36.
- Демина Н.В. Функции и принципы менеджмента современных организаций // Менеджмент качества. 2018. № 2. С. 154-162.
- Журавлева М.А. Современные подходы к управлению. Регулярный менеджмент // Вестник ДГТУ. №8. 2018. С. 147-149.
- Заболоцких А.С. Роль менеджмента в развитии организации // Академия педагогических идей Новация. 2018. № 4. С. 245-250.
- Захарченко В.В. Типологии функций менеджмента организации // Корреспондент. 2018. №8. С. 22–28.
- Зверева Г.Н. Мотивационные теории в системе менеджмента организаций // Теоретическая экономика. 2018. № 3 (45). С. 121-126.
- Комов А.В. Менеджмент в малых организациях // Наука и образование сегодня. 2018. № 2 (25). С. 89-90.
- Курбатов В.И. Новые веяния в менеджменте // Социологические исследования. 2018. №4. С. 15–21.
- Лазарь Н.В. Внешняя среда организации в современном менеджменте // Экономика и социум. 2018. № 1 (44). С. 477-479.
- Машошина Е.С., Санина А.А. Оценка менеджмента российских организаций в современных условиях // Аллея науки. 2018. № 10 (26). С. 143-146.
- Ореховский П.В. Принципы функционирования и развития менеджмента // Общество и экономика. 2018. №9. С.29–34.
- Панюшкин С.С. Принцип эффективности в менеджменте организаций // Российское предпринимательство. 2018. № 8. С.17–23.
- Плешакова Е.Ю., Головцова И.Г. Причины возникновения патологий менеджмента в современных организациях // Теория и практика общественного развития. 2018. № 11 (129). С. 70-75.
- Пуляева П. Э. Адаптивные механизмы корпоративного управления в условиях кризиса // Молодой ученый. 2018. №12. С. 481-483.
- Решетникова А.А., Демененко И.А. Менеджмент организации: проблемы и пути решения // Вектор экономики. 2018. № 2 (20). С. 42.-45
- Сидорова А.М. Роль менеджмента в управлении организацией // Научные горизонты. 2018. № 11-1 (15). С. 308-312.
-
Уткин, Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: «Зерцало», 2015. С.58 ↑
-
Мартыненко Н. М. Основы менеджмента: Учебник / Н. М. Мартыненко. – К. : Каравелла, 2015. С.69 ↑
-
Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. С.65 ↑
-
Комаров М. А. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2016. С.87 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / под ред. М. Мескона. – М.: Дело, 2014. С.302 ↑
-
Уткин, Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: «Зерцало», 2015. С.116 ↑
-
Гордеев М. Сущность и функции менеджмента // Директор-Инфо. 2017. №10. С. 32 ↑
-
Друкер, П. Основы теории управления / П. Друкер. - СПб.: Нева, 2015. С.247 ↑
-
Гончаров, В. И. Менеджмент: Учебное пособие / В. И. Гончаров, – Мн.: Мисанта, 2016. С.210 ↑
-
Теория управления / под. Ред. Ю. В. Васильевой. – М. : Финансы и статистика, 2014. С.74 ↑
-
Друкер, П. Основы теории управления / П. Друкер. - СПб.: Нева, 2015. С.251 ↑
-
Саймон, Г. Особенности принятия управленческих решений / Г. Саймон. – М.: Знание, 2015. С.129 ↑
-
Саймон, Г. Особенности принятия управленческих решений / Г. Саймон. – М.: Знание, 2015. С.138 ↑
-
Алехин, Э.В. История науки управления / Э.В. Алехин. - Пенза, 2015. С.176 ↑
-
Журавлева М.А. Современные подходы к управлению. Регулярный менеджмент // Вестник ДГТУ. №8. 2018. С. 147 ↑
-
Захарченко В.В. Типологии функции менеджмента организации // Корреспондент. 2018. №8. С. 23 ↑
-
Журавлева М.А. Современные подходы к управлению. Регулярный менеджмент // Вестник ДГТУ. №8. 2018. С. 147 ↑
-
Решетникова А.А., Демененко И.А. Проектный менеджмент в управлении организацией // Вектор экономики. 2018. № 2 (20). С. 42 ↑
-
Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. С.197 ↑