Файл: Основные функции в системе менеджмента (Управление и менеджмент).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Управление и менеджмент: эволюция и взаимосвязь понятий, основные функции

1.1. Менеджмент: понятие, развитие, связь с процессом управления

1.2. Функции менеджмента современных организаций

2. Анализ процесса управления ремонтным хозяйством АО «РОСДЕТАЛЬ»

2.1. Общая характеристика АО «РОСДЕТАЛЬ»

2.2. Анализ организации работы ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

2.3. Анализ управления деятельностью ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления деятельностью ремонтного хозяйства на предприятии АО «РОСДЕТАЛЬ»

3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий

Заключение

Список используемых источников

-руководству ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» необходимо формировать высокий, но достижимый уровень результативности, который оно ожидает от подчиненных, и внушить им уверенность, что они могут добиться этого уровня результативности, если приложат усилия;

-поддерживать у работников чувство справедливости и повысить мотивацию труда. Необходимо разработать и создать систему оценивания личного вклада каждого работника.

Важно, чтобы новая система стимулирования труда была простой для понимания работника. Соединение материальных интересов работников с целями предприятия позволяют руководству нанимать и удерживать персонал высокой квалификации, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, используя труд оптимально необходимого количества работников.

Попытаемся определить, когда заработная плата может быть инструментом мотивации трудовой деятельности. Материальное вознаграждение будет являться для сотрудника ведущим мотивом работы лишь в случае нехватки у него денег. Если же размер заработной платы позволяет удовлетворить основные потребности, значимыми для сотрудника становятся мотивы более высокого порядка. Структура мотивов трудовой деятельности существенно обедняется при низком уровне оплаты труда. Только при уровне заработной платы, который сравним со средним, начинают работать такие мотивы, как повышение квалификации, содержание труда, возможность должностного роста, отношения в коллективе и с руководством. Мотивы самореализации и причастности к деятельности предприятия начинают работать у высокооплачиваемых сотрудников. Материальное вознаграждение является весьма тонкой системой стимулирования.

Для выполнения мотивирующей функции, такой системе стимулирования необходимо быть гибкой, справедливой и четко дифференцированной, быть понятной работникам и отражать в себе конечный результат. Помимо заработной платы существуют иные материальные стимулы, которые требуют вложений от работодателя и распределяются безадресно. Ими могут быть: - организация питания сотрудников за счет фирмы; - предоставление сотрудникам абонементов в фитнес-центры и спортивные залы; - обеспечение сотрудников проездными билетами на транспорт; - предоставление некоторым категориям работников (пенсионерам, студентам, молодым матерям) права на «льготный» режим работы - неполную рабочую неделю, укороченный рабочий день, скользящий или гибкий график.

Стимулами, которые требуют инвестиций и распределяются адресно, могут быть: -полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха; -оплата путевок на лечение, отдых, экскурсии, путешествия сотрудникам и членам их семей; -оказание помощи в устройстве детей работников в учебные заведения (детские сады, школы), лагеря и санатории отдыха. Система социального стимулирования могла бы значительно выиграть за счет внедрения системы адаптации персонала, которая могла бы дать новым сотрудникам представление о предприятии, критериях, обеспечивающих успешное прохождение испытательного срока и о программе действий сотрудников на этот период. Это способствует появлению чувства защищенности у сотрудника и помогает сформировать их лояльность, начиная с первых дней работы в компании. В рамках построения организационной культуры полезным будет введение какие-либо почетных званий, обладание которыми было бы очень престижным для работников ремонтного хозяйства. Такими званиями могут быть, например, «Лучший работник года», «Лучший работник месяца». Такие звания можно закрепить символическими подарками от предприятия. Сотрудникам - молодым людям с высшим образованием необходимо удовлетворение честолюбия. Таких сотрудников способны замотивировать благодарности с занесением в трудовую книжку, похвалы в их адрес со стороны руководства на собрании коллектива, и другие аналогичные меры. К другим сотрудникам возможно применение мер негативного стимулирования, таких, как выговор, уменьшение ставки зарплаты, снижение или лишение премии, перевод на более низкую ступеньку служебной лестницы. Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа: на совместные мероприятия, праздники, поездки в свободное от работы время на отдых.


В целях повышения сплоченности коллектива, улучшения психологического климата необходимы разработка и внедрение корпоративной политики, которая помогла бы сплотить коллектив, погасить накаленную психологическую атмосферу, повысить лояльность работников и послужить дополнительным стимулом к качественной работе. Необходимо проведение мероприятий, направленных на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Можно пригласить специалиста, который провел бы тренинг по способам разрешения конфликтных ситуаций.

1.Совершенствование системы оплаты труда. Основная задача руководства ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение качества проводимых работ - следовательно, на повышение качества работы сотрудников. Можно предложить следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы оплаты труда работников ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»: -введение для сотрудников системы выплат месячных или ежеквартальных премий, определяемых в процентах от стоимости выполненных регламентных ремонтных работ, не приведших впоследствии к аварийному выходу оборудования из строя в течение года. Предлагается введение:

1) Для руководителей ремонтных подразделений - ежемесячные премии в размере 0,15% в зависимости от стоимости выполненных регламентных работ оборудования, не приведших в дальнейшем к аварийному выходу оборудования из строя в течение года;

2) Для работников, непосредственно осуществляющих ремонтные работы, можно ввести ежемесячные премии в размере 0,5 % от стоимости выполненных регламентных работ оборудования, не приведших потом к аварийному выходу оборудования из строя в течение года.

2.Разработка набора социальных пакетов для сотрудников АО «РОСДЕТАЛЬ». Руководство ремонтной службы АО «РОСДЕТАЛЬ» может разработать для сотрудников три вида социальных пакетов. Рассмотрим их более подробно:

Пакет 1: -добровольное медицинское страхование – предоставляется работникам, проработавшим 5 и более лет в ремонтной службе АО «РОСДЕТАЛЬ». Представляет собой полис добровольного медицинского страхования на сумму 15 000 руб. в год, которую сотрудник может использовать на определенные медицинские услуги; -компенсация услуг сотовой связи – оплата за счет фирмы безлимитной сотовой связи на сумму 1 000 руб. в месяц. Сотрудник может выбирать оператора на свое усмотрение; -оплата дополнительных выходных – предоставление сотрудникам ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» одного оплачиваемого дня в месяц – так называемого личного или детского дня, при этом оклад сохраняется.


Пакет 2: -оплата посещения фитнес-клуба – предлагается два вида: АО «РОСДЕТАЛЬ» покупает абонемент на сумму 3 000 руб. в год в определенном фитнес-клубе или выплачивает эту сумму работнику ремонтного хозяйства для того, чтобы он мог заниматься в любом другом клубе. Если для покупки абонемента этой суммы не хватает, то сотрудник самостоятельно оплачивает разницу; -оплата обедов – АО «РОСДЕТАЛЬ» выплачивает сотруднику ремонтного хозяйства сумму в размере 1 000 руб. один раз в месяц.

Пакет 3: -оплата образования сотрудникам ремонтного хозяйства, отработавшим в АО «РОСДЕТАЛЬ» более двух лет в пределах 5000 руб., - как полная, так и частичная оплата обучения работодателем; -оплата времени болезни – АО «РОСДЕТАЛЬ» может предоставить сотрудникам ремонтного хозяйства возможность отсутствия (без предоставления больничного листа) до недели в год по причине болезни с сохранением оклада; -дополнительные выходные: АО «РОСДЕТАЛЬ» может предоставлять сотрудникам ремонтного хозяйства один оплачиваемый день в месяц – так называемый личный или детский день с сохранением оклада. Условие получения социальных пакетов – качественная работа сотрудника в ремонтной службе. Каждый сотрудник ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» может выбрать один из трех социальных пакетов, который ему подходит. Стоимость пакетов практически одинакова, единственное различие заключается в том, что первый пакет дороже - но и выбрать его имеют возможность только сотрудники, проработавшие в АО «РОСДЕТАЛЬ» не менее пяти лет. 3.Совершенствование мотивации сотрудников ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ».

Можно предложить следующие мероприятия, направленные на повышение социальной мотивации сотрудников ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» (таблица 5).

Таблица 5 - Мероприятия, направленные на повышение мотивации сотрудников ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

Название мероприятия

Дата проведения

Цель проведения

Выезды на природу

Выезды на природу

Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от проблем на работе, способствует поиску общих интересов

Спортивные соревнования между подразделениями

Ежеквартально

Единая цель и условия соревновательности отлично помогают сплотить коллектив. Именно в этом качестве спорт. соревнования идеальны

Организация корпоративных вечеринок

Раз в квартал, может быть приурочено к какому-то событию, не обязательно официально. Можно, к примеру, просто устроить «Праздник последней пятницы в месяце»

Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке


Данный план является примерным для руководства ремонтной службы предприятия. Далее выполним расчет социально-экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий.

3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий

Большинство из предложенных мероприятий имеют затратный характер и направлены на увеличение прибыли. При внедрении предлагаемых мероприятий ожидается снижение времени простоев оборудования в связи с внеплановыми ремонтами, а также и сокращение затрат на проведение внеплановых ремонтов. Ориентировочно количество внеплановых ремонтов сократится на 50%, а время их выполнения – на 60%. Такое сокращение внеплановых ремонтов станет возможным вследствие более эффективной работы сотрудников ремонтного хозяйства. В таблице 6 выполнен анализ продолжительности внеплановых ремонтов оборудования АО «РОСДЕТАЛЬ» в 2016-2018 гг. и плановом периоде.

Таблица 6 - Анализ продолжительности внеплановых ремонтов оборудования АО «РОСДЕТАЛЬ» в 2016-2018 гг. и плановом периоде

Наименование

2016

2017

2018

Плановый период

Количество внеплановых ремонтов за год

95

197

240

120

Время выполнения внеплановых ремонтов (простои в работе), час

1411

3170

4128

1651

Средняя продолжительность одного внепланового ремонта, час.

14,9

16,1

17,2

13,8

В течение планового периода после реализации предложенных мероприятий можно будет наблюдать сокращение количества внеплановых ремонтов – с 240 в 2018 г. до 120 в плановом периоде. Продолжительность внеплановых ремонтов также снизится – с 4128 час. в 2018 г. до 1651 час. в плановом периоде. Налицо сокращение времени простоя оборудования в связи с неисправностью и необходимостью проведения внеплановых ремонтов. Происходит и снижение среднего времени, затраченного на проведение одного внепланового ремонта, с 17,2 час. в 2018 г. до 13,8 час. в 2018 г.


Далее, выполним расчет затрат на реализацию предложенных мероприятий (таблица 6).

Таблица 6 - Затраты на осуществление мероприятий по повышению мотивации персонала ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ»

Мероприятие

Затраты, в тыс. рублей в год

1

Выплата премий руководителям

188,6 х 0,15% = 0,29 0,29 х 3 чел. = 0,87

Выплата премий сотрудникам

188,6 х 0,5% = 0,943 0,943 х 10 чел. = 9,43

2

Стоимость социальных пакетов

10 чел. Х 6 = 60 (обязательное условие для получения – качественная работа)

3

Меры социального стимулирования сотрудников

50

Итого

120,3

Таким образом, затраты на проведение предлагаемых мероприятий составят 120,3 тыс. руб. Рассчитаем теперь экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий. Экономический эффект от внедрения мероприятий может быть: -положительным, когда затраты на мероприятия меньше суммы экономии средств за счет сокращения количества внеплановых ремонтов; -отрицательным, где затраты на мероприятия выше суммы экономии средств за счет сокращения количества внеплановых ремонтов; -нейтральным, когда затраты на мероприятия равны сумме экономии средств за счет сокращения количества внеплановых ремонтов. Э = 188,6 тыс. руб.- 120,3 тыс. руб. = 68,3 тыс. руб. Итак, экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составит 68,3 тыс. руб. Предложенные мероприятия являются экономически оправданными - в результате их внедрения у сотрудников ремонтного хозяйства АО «РОСДЕТАЛЬ» возникнет прямая заинтересованность в повышении качества ремонтов. При этом основным следствием повышения качества ремонтных работ будет сокращение времени простоев оборудования, что, несомненно, приведет к росту объемов выпуска продукции, росту выручки предприятия и, следовательно, прибыли. Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически оправданными и эффективными.

Заключение

Итак, в ходе написания данной работы было выявлено то, что сходства и различия понятий зависят от конкретной ситуации. Управление – это общий процесс, менеджмент – частный. Профессиональные организаторы и управленцы используют набор инструментов, идеально подходящий для конкретной ситуации. Управление в первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент – на теорию. Отличаются и подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. Процесс управления понимается как совокупность циклических действий, которые связаны с обнаружением проблем, поиском и организацией исполнения принятых решений. Применимо к современному миру, менеджмент – это научно обоснованные методы воздействия на социально-экономические системы.