Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Роль и значение внешней и внутренней среды организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономическая среда влияет на деятельность предприятий. В капиталистической экономике фирмы имеют свободу выбора профессии. Экономические решения об инвестировании, производстве и продаже основаны на мотивах получения прибыли. Факторы производства находятся в частной собственности, а производственная деятельность инициируется частными предпринимателями. [2, c. 30]

В социалистической экономике эти решения принимаются государственным сектором, который больше ориентируется на социальное обеспечение, чем на максимизацию прибыли. Экономика контролируется центральным генеральным планом, подготовленным государством. В смешанной экономике государственный и частный секторы сосуществуют и самостоятельно или совместно владеют факторами производства.

Скудные экономические ресурсы распределяются на различные виды предпринимательской деятельности. Решения относительно распределения ресурсов относительно того, что производить, как производить и для кого производить; Характер технологии и методы производства, сроки производства и т. д. различаются в разных странах. Это составляет экономическую среду экономики. [13, c. 15]

Экономическая среда влияет на бизнес следующими способами:

  1. Полная капитализация или социализм не существует. Свободная рыночная экономика и централизованное планирование существуют вместе, хотя и в разной степени. В мире либерализации и глобализации государственное планирование сочетается со свободным ценообразованием для принятия макроэкономических решений для предпринимателей и обеспечения благосостояния общества.

«Экономика, в которой работает бизнес - это не только экономика свободного предпринимательства, использующая цены и рынки, но в некоторой степени управляемая или направляемая системой планирования, контроля, регулирования и координации». [18, c. 62]

  1. Государство контролирует экономику (или коммерческие предприятия) посредством планирования и регулирования. Она налагает на коммерческие предприятия ответственность за социальную ответственность (ответственность перед обществом) в соответствии с принципами государства всеобщего благосостояния, закрепленными в законодательстве, обеспечивающем минимальную заработную плату, контроль за товаром, справедливую торговую практику и т. д. Законодательный механизм способствует экономическому росту, эффективности и справедливости. Социальная ответственность является результатом делового взаимодействия с экономической средой. [5, c. 22]

3. На некоторые коммерческие фирмы положительно влияет государственная политика, а на другие - отрицательно. Например, ограничительная импортная политика защищает отечественные отрасли, но либеральная импортная политика может нанести вред отечественным отраслям. [5, c. 23]

4. Стимулы и сдерживающие факторы, предоставляемые Правительством, во многом влияют на коммерческие предприятия. Чтобы воспользоваться эффектом масштаба, фирмы создают бизнес в крупных городах, но правительство поощряет их создавать свои подразделения в отсталых районах, предоставляя различные налоговые льготы. Таким образом, экономическая среда в стране устраняет региональные различия и способствует справедливому росту экономики. [4, c. 35]

5. Предоставляя стимулы в приоритетном секторе, который производит товары первой необходимости для экономики, правительство способствует развитию промышленного сектора экономики.

6. Современная экономика - это открытые системы. Экономическая среда одной страны влияет на экономическую среду другой страны. Многонациональные корпорации работают по всему миру и предоставляют ряд преимуществ принимающим странам. Это развило науку и технику и объединило мировую экономику.

Экономическая система помогает ответить на такие вопросы, как:

1. Правильно ли начинать бизнес?

1. Можно ли добавлять новые продукты в линейку продуктов?

2. Достаточно ли велик размер рынка для обеспечения желаемой нормы прибыли?

3. Благоприятна ли окружающая среда с точки зрения наличия рабочей силы, инфраструктуры, сырья, финансов, строительства, машин и оборудования и т. д.? [20, c. 47]

Таким образом, экономическая среда играет жизненно важную роль в формировании культуры экономики. Рыночные силы и государственное планирование обеспечивают ограничения, в которых коммерческие предприятия выполняют свои функции. «Прогрессивное управление должно постоянно информировать себя о масштабах и направлениях изменений в национальной и международной экономической среде». [15, c. 125]

2. Неэкономическая среда: она состоит из социокультурной, демографической, природной, физической, технологической, политической и правовой среды, которая оказывает влияние и находится под влиянием экономической среды. Большое количество переменных влияет на неэкономическую среду.

Некоторые из важных областей неэкономической среды:

1. Политико-правовая среда:

Именно законодательная, исполнительная и судебная среда страны формирует и контролирует деловую активность. Законодательный орган описывает законы и направления деятельности, которым должны следовать фирмы, исполнительная власть выполняет решения, принятые законодательным органом (парламентом), а судебная власть обеспечивает функционирование законодательного органа и исполнительной власти в интересах общества. Стабильная политическая среда способствует росту бизнеса. [5, c. 34]


Бизнес работает в среде государственного регулирования. Различные законы сделаны, чтобы отрегулировать функции предприятий. Они касаются стандартов продукта, упаковки продуктов, защиты экологического баланса, запрета на рекламу определенных продуктов (спиртных напитков и т. д.

Политико-правовая среда предоставляет множество законов и нормативных актов, которые влияют на деловые отношения. Это предоставляет возможности, угрозы и проблемы для предприятий. Правительство взаимодействует с предприятиями на местном, государственном и центральном уровнях и регулирует их функции посредством различных постановлений. [3, c. 32]

Правительство взаимодействует с бизнесом следующими способами:

1. В качестве регулятора: регулирует дела бизнеса, продвигая деятельность в определенных областях и ограничивая в других. Эти правила предотвращают нездоровую конкуренцию между фирмами и защищают интересы потребителей от ложной рекламы и недобросовестной торговой практики.

Таким образом, политическая и правовая среда выполняет две важные роли:

а) Рекламная роль: стимулирует коммерческие предприятия, предоставляя стимулы либо мелкому сектору с точки зрения резервирования для них товаров, которые не могут быть произведены крупными коммерческими организациями, предоставляя средства для развития промышленности (промышленные районы средства финансирования и т. д.). [8, c. 53]

б) сдерживающая роль: бизнес-организации должны работать в правовых рамках страны. Должны соблюдаться законы и должны соблюдаться судебные толкования.

2. Как поставщик: он предоставляет ресурсы для бизнеса.

3. Как конкурент: конкурирует с частными предпринимателями в таких областях, как телекоммуникации, электричество, строительство и т. Д.

4. Как клиент: поддерживает бизнес, покупая их продукцию.

Фирмы должны иметь здоровое взаимодействие с правительством. Они должны заниматься деятельностью, которая способствует экономическому росту и знает правовую систему. [10, c. 95]

2. Социокультурная среда: представляет ценности, культуру, убеждения, нормы и этику общества, в котором работают предприятия. Люди важны для организаций как человеческие ресурсы, так и клиенты. Их покупательские привычки, покупательские способности, вкусы, предпочтения и образование влияют на бизнес-предприятия.

Фирмы меняют свои производственные и маркетинговые планы в соответствии с потребительским спросом. Социальная среда состоит из социальных ценностей; забота о социальных проблемах, таких как защита окружающей среды от загрязнения, предоставление возможностей трудоустройства, здравоохранение для пожилых и пожилых людей и т.д. [16, c. 58]


Культурная среда представляет ценности и убеждения общества. Эти убеждения формируют отношение людей и помогают предприятиям определить их потребности. Социокультурная среда помогает фирмам поддерживать социальные и культурные ценности общества, поощряя проекты в области изобразительного искусства, спорт, средства массовой информации, пожертвования в образовательные, религиозные и благотворительные учреждения, консультационные центры, центры профессионально-технического обучения и т.д. [22, c. 48]

Таким образом, социокультурная среда влияет на:

(а) Деловые цели: социальные цели сформулированы наряду с экономическими целями, поскольку общество требует, чтобы деловые организации заботились о своих интересах.

(б) Организационные процессы: различные организационные процессы, такие как мотивация, лидерство, политика контроля и т. д. ограничены культурной системой страны. Поощряется разнообразие рабочей силы, поощряется принятие решений на основе участия, демократический стиль руководства принимается по требованию сотрудников, что способствует их приверженности организации. [2, c. 140]

(c) Товары и услуги, которые будут производиться: важно, чтобы эти товары были востребованы обществом. Социально приемлемые товары способствуют как деловому имиджу, так и прибыли.

Социокультурная система помогает ответить на такие вопросы, как:

- Каковы ожидания общества от бизнеса?

- Может ли бизнес оправдать эти ожидания?

- Являются ли социальные цели частью общей цели компании? [17, c. 51]

3. Техническая среда: технология относится к применению научных и организованных знаний. Она включает в себя изобретения и инновации, касающиеся технологий производства. Технологии меняются быстрыми темпами, и техническая среда оказывает существенное влияние на бизнес-среду либо из-за простой политики импорта, либо из-за модернизации технологий в результате исследований и разработок в стране.

Технологический прогресс привел к появлению таких продуктов, как роботы, средства связи, лекарства, оборудование и т. д. Коммерческие фирмы адаптируются к быстро меняющейся технической среде. Хотя технологические изменения могут оказывать вредное воздействие и на предприятия, фирмы стремятся уменьшить эти последствия и использовать технологические изменения в интересах компаний и общества. Непринятие технологических изменений невозможно; технические угрозы должны быть превращены в возможности и выгодно использованы в деловых операциях. [19, c. 29]


Техническая среда помогает ответить на такие вопросы, как:

а) Какой тип технологии доступен и какой тип необходим фирме?

б) Если имеющаяся технология не подходит для деятельности фирмы, нужно ли ей импортировать технологию или модернизировать имеющуюся технологию?

c) С какой скоростью происходят изменения в технологии и как быстро они могут привести к технологическому устареванию?

г) Какова финансовая сила фирмы в том, чтобы быть в курсе технологических изменений? [24, c. 65]

4. Демографическая среда: состоит из населения в его различных формах, таких как пол, возраст, доход, темпы роста, язык, религия и т. д. Увеличение населения увеличивает спрос на товары для бизнеса, а также обеспечивает рабочую силу по низким ставкам. В значительной степени населенная страна может принять трудоемкую технологию, чтобы сохранить занятость рабочей силы.

Возрастной состав помогает производить товары для удовлетворения потребностей этой группы. На производство также влияет гендерный состав. Больше женщин будет продвигать предприятия для производства товаров, используемых женщинами. [10, c. 44] Трудовая мобильность (из сельской местности в города и наоборот), их уровень образования, национальность, религия и т. д. Также влияют на политику организаций.

Демографическая среда помогает отвечать на такие вопросы, как:

а) Каков пол и возрастной состав рынка?

б) Каков уровень доходов и уровень образования потребителей?

в) Насколько сильно потребители лояльны к бренду? [19, c. 49]

5. Природная среда: природная среда состоит из возобновляемых и не возобновляемых ресурсов, используемых в производственных процессах. Возобновляемые ресурсы - это воздух, вода и солнечная энергия, которые можно пополнять, а не возобновляемые ресурсы - нефть, уголь, древесина и т. д. Хотя воздух, вода и солнечная энергия могут пополняться, фирмы наносят ущерб этим ресурсам, сбрасывая в воду промышленные отходы, загрязняя воздух и воздействуя на озоновый слой. Растущая индустриализация влияет на окружающую среду, выбрасывая химические отходы в землю, воздух и воду. Это также влияет на запасы продуктов питания, которые могут быть вредны для потребления. [17, c. 129]

Природная среда помогает отвечать на такие вопросы, как:

a) Способствуют ли деловые операции защите окружающей среде?

b) Если нет, принимаются ли подходящие меры для защиты окружающей среды?

c) Насколько бизнес может следовать законодательным мерам по защите окружающей среды и т. д.?