Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Роль и значение внешней и внутренней среды организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод по первой главе: в силу вышеизложенного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенное внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации

2.1 Краткая организационно-экономическая экономическая характеристика деятельности агентства «Первая строка»

Исследуемая в данной работе рекламная организация - агентство «Первая строка». Основано агентство в целях предоставления услуг по реализации рекламных-проектов любого уровня сложности в

Агентство «Первая строка» самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Основными видами деятельности являются:

- Проведение акций, направленных на конечного потребителя товаров или услуг, наиболее распространенные механики - распространение бесплатных образцов продукта, дегустации, подарок за покупку, розыгрыш призов, организация центров выдачи призов, консультации в местах продаж;

- Стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж (мерчендайзинг, аудит ТТ оформление ТТ, Таинственный покупатель, тренинг персонала);

- Организация мероприятий (специальные мероприятия, праздники, открытия, презентации, массовые шествия, брендированные вечеринки, корпоративные мероприятия)

Кроме этого, в компетенцию специалистов агентства входит:


  • Определение проблемных зон, целей проекта
  • Разработка программы и инструментария
  • Составление проектной документации
  • Рекрутинг и тренинг персонала
  • Логистика и хранение материалов
  • Организация и проведение полевых работ
  • Контроль и аналитическая отчетность во время и после проекта

Миссия организации заключается в:

1. Выявление потребности каждого клиента, предварительно изучив его деятельность;

2. Выбор из всего многообразия рекламных услуг оптимальных вариантов комплексного обслуживания с детальным описанием;

3. Предоставление в максимально короткие сроки готовой продукции, как можно лучшего качества за предоставленные потребителем деньги;

4. Уменьшение по максимуму затрат потребителя, прежде всего, затрат времени;

5. Помощь клиенту с выходом на новые рынки сбыта. Агентство несет всю полноту ответственности за соблюдение прав и законных интересов граждан, общества, юридических лиц, государства, за выполнение принятых на себя обязательств его участников.

Организация самостоятельно планирует хозяйственно-финансовую и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений, определяет ответственность договаривающихся сторон по взаимным обязательствам.

BTL –агентство «Первая строка», являясь коммерческим предприятием, имеет в собственности обособленное имущество и осуществляет владение, пользование и распоряжение им. Источником формирования имущества компании является:

- уставный фонд;

- прибыль от собственной предпринимательской деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим основные финансовые результаты деятельности организации.

Таблица 3

Основные финансовые результаты деятельности

Показатель

Значение показателя, тыс.руб.

Изменение показателя

Среднегодовая величина, тыс. руб

2017

2018

тыс. руб

± %

1. Выручка


1 298


15 960


+14 662


+12,3


8 629

2. Расходы по обычным видам деятельности


794


12 346


+11 552


+15,5


6 570

3. Прибыль (убыток) от продаж


504


3 614


+3 110


+7,2


2 059

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате


-11


-1 946


-1 935


-


-979

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)


493


1 668


+ 1 175


+3,4


1 081

6. Проценты к уплате


-


-


-


-


-

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее


-99


-450


-351


-


-275

8. Чистая прибыль (убыток)


394


1 218


+824

+3,1


806

Справочно: Совокупный финансовый результат периода


394

1 218


+824


+3,1


806


По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что организация успешно развивает свою деятельность, выручка в 2018 по сравнению с 2017 на 12, 5 % , за счет привлечения крупных корпоративных клиентов, предоставления новых видов услуг, государственного субсидирования и др..

Среднесписочная численность работников Агентства «Первая строка» составляет 20 человек, из них:

  • управленческий персонал – 3 человека;
  • промоутеры/ мерчендайзеры – 14 человек;
  • технический персонал – 2 человека.

Оптимальность соотношения между категориями работников определена на основании штатных нормативов и штатного расписания.

Директор

Менеджер по персоналу

Менеджер по рекламе (по работе с клиентами)

промоутеры

мерчендайзеры

Технический персонал

Рис. 1 - Организационная структура Агентства «Первая строка»

Схематично изобразив организационную структуру организации, можно сделать вывод, что организация имеет линейно-функциональную структуру. Косвенные связи отсутствуют. Все оперативные взаимодействия осуществляются по вертикальным линейным связям.

2.2 Управленческое исследование внутренней среды организации

Проведенный мной управленческий анализ внутренней среды позволил выявить следующие особенности :

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения.

В исследуемой организации на особое внимание уделяется квалификации персонала. Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят три основные группы.

Руководство фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.


По моему мнению руководство агентства не достаточно внимания уделяет развитию корпоративной культуры, которая может оказать существенное влияние на развитие организации, а так же поможет избавиться от некоторых проблем как внешней, так и внутренней среды.

Таблица 4

Управленческое обследование внутренней среды организации

Составляющие внутренней среды

Эффективность

Весомость

Очень сильная

Сильная

Нейт- ральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Финансы:

обеспечение эффективного использования и движения денежных средств фирмы;

+

+

поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности

+

+

создание инвестиционных возможностей

+

+

Организационные:

Коммуникационные процессы;

+

+

Организационные структуры;

+

+

Распределение прав и ответственности;

+

+

иерархия подчинения

+

+

нормы, правила, процедуры;

+

+

Кадровые:

уровень квалификации и опыта менеджеров и работников;

+

+

наличие слаженной команды управленцев;

+

+

взаимодействие менеджеров и работников;

+

+

система найма, обучения и продвижения кадров;

+

+

+

Организационной культуры:

ее способность усиливать или ослаблять организацию

+

+

влияние на отношения между работниками в фирме

+

+

влияние на взаимодействие с внешним окружением

+

+

влияние на отношения с клиентами

+

+

Влияние на методы конкурентной борьбы

+

+


PEST-анализ макросреды организации

Для оценки внешней среды и выявления существенных проблем исследуемой организации составим матрицу Pest-анализа.

Таблица 5

PEST-анализ факторов макросреды

Политика

- P

Экономика

E

1.Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства в пользу малого предпринимательства (субсидирование, льготное кредитование, лизинг и т.п)

3. Государственное влияние на

отрасли (антимонопольная политика)

4.. Государственное регулирова-

ние конкуренции в отрасли

5. Лояльная налоговая политика

1. Экономическая стабилизация

2. Понижение курса национальной валюты и

ставки рефинансирования

3. Высокий уровень инфляции

4 Высокий уровень безработицы

5. Систематическое повышение цены на энергоресурсы

6. Конкуренция на внутреннем рынке

Социум

S

Технология

T

1.Благоприятная демографическая ситуация

2. Незначительное увеличение доходов населения

3. Повышение социальной мобильность населения

4. Снижение активности потребителей

3.Вытеснение старых видов рекламы новыми продуктами (в сфере телевидения, интернета)

4.Увеличение количества новых патентов на рекламную деятельность

Таблица 6

Результаты анализа внешних стратегических факторов

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Благоприятная демографическая

Ситуация

0,05

4

0,20

Незначительное увеличение доходов населения

0,10

2

0,20

Государственная поддержка малого

Бизнеса

0,20

1

1,00

Экономическая стабилизация

0,15

1

0,15

Угрозы

Усиление государственного регули-

Рования

0,15

4

0,60

Конкуренция на внутреннем рынке

0,10

4

0,40

Новые технологии

0,15

2

0,30

Снижение активности потребителей

0,10

2

0,20

Суммарная оценка

1,0

3,05