Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Роль и значение внешней и внутренней среды организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция организации на стратегические факторы внешней среды находите на среднем уровне. Это говорит о том, что руководство агентства при разработке стратегического плана развития должно учитывать влияние внешней среды, а так же разработать ряд мер по снижению негативного влияния внешней среды и максимальному извлечению выгоды из сложившейся обстановки во внешней среде.

2.4 Совокупный анализ внешней и внутренней среды организации

Как было отмечено в теоретической части работы, универсальным методом стратегического анализа является SWOT-анализ, где выявляются угрозы и возможности со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны организации, на основе которых должна быть построена будущая стратегия организации. SWOT-анализ используют для совокупного анализа внешней и внутренней среды организации.

Таблица 7

Матрица SWOT анализа BTL-агентства «Первая строка»

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация (уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между сотрудниками и т.п.)

Производство (производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество оказываемых услуг.

Финансы (низкие издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса).

Инновации (частота внедрения новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны, короткие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок).

Маркетинг (высокое качество услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, уровень цен, эффективность рекламы, репутация предприятия, эффективность применяемой модели работы с клиентами, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, высокая квалификация основного персонала).

Индивидуальный подход к каждому клиенту

закрепление заказчика за отдельным менеджером.

Текучесть кадров:

Неквалифицированные кадры

Отсутствие опыта и инициативы у работников

Высока цена услуг

Большой промежуток времени между проведением рекламной акции и реальным экономическим результатом

Отсутствие мощной саморекламы 
Низкая покупательная способность

Пока не достигнут эффект достаточной взаимозаменяемости персонала" 
Падение эффективности тех или иных видов рекламного обслуживания 
Сезонность 
Перенасыщение рынка рекламной продукцией

Отсутствие собственного производства (изготовление баннеров, сувенирной продукции и т.д.)

Возможности

Угрозы

Благоприятная демографическая ситуация

Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы

Повышение интереса общественности к креативным новинкам компании

Расширение диапазона оказываемых услуг

Появление крупных заказчиков

Поддержка бизнеса со стороны государства

скидки постоянным клиентам;

знание своего сегмента рынка.

Старение населения

Отсутствие заинтересованности

предприятий в рекламе

Увеличение себестоимости услуг Конкуренция аналогичных фирм

Инфляция

Нестабильность экономики страны

Отсутствие налоговых льгот


Для успешного применения SWOT-анализа важно не только вскрыть возможности и угрозы, но и оценить их с точки зрения того, насколько они важны для организации. Для этого строятся матрица возможностей «Таблица 8» и матрица угроз «Таблица 9».

Таблица 8

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние

Сильное

умеренное

Малое

высокая

Появление новых технологий, скидки постоянным клиентам, знание своего сегмента рынка

Благоприятная демографическая ситуация. Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы

средняя

Выгодное расположение в масштабах города Расширение диапазона оказываемых услуг

выход на рынок услуг

отсутствие конфликтов с местными властями

низкая

Поддержка бизнеса со стороны государства

Таблица 9

Матрица угроз

Вероятность использования возможностей

Влияние

Разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

высокая

нестабильность экономики страны

стремительно растущий уровень конкуренции

увеличение себестоимости услуг

средняя

рост цен на услуги, перенасыщение рынка рекламной продукции

низкая

Инфляция

Таблица 10

Матрица SWOT

Возможности

Угрозы

сильные стороны

Знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту;

Компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером;

Повышение заработной платы персонала за счет увеличения объемов оказываемых услуг

Выход на рынок за пределы города способствует расширению клиентской базы

Стремительно растущий уровень конкуренции может негативно сказаться на клиентской базе. Клиент может уйти к конкуренту, если он предоставит более выгодные условия;

Компания предоставляет широкий ассортимент оказываемых услуг. Но в связи с ростом цен на услуги, клиент будет искать более выгодные условия;

слабые стороны

В связи с перенасыщением рынка рекламной продукцией целесообразно ввести систему скидок для привлечения клиентов

Благодаря повышению интереса общественности к креативным новинкам, появится возможность привлечения квалифицированных кадров

Привлечение персонала к управлению организацией способствует повышению их заинтересованности в работе

Появление новых фирм на рынке, влияет на текучесть кадров в компании; *т.к. у компании отсутствует собственное производство, поэтому приходиться заказывать продукцию для проведения акций на стороне. А в связи с ростом цен на услуги и появлением новых фирм на рынке, клиент может обратиться в ту компанию, которая занимается непосредственно только этими услугами. И может рассчитывать на более выгодные условия; Отсутствие опыта и инициативы у работников.


Таблица 11

Ранжирование проблем предприятия по значимости

№ п/п

Проблема

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Завоевание стабильной клиентской базы

46

2

2

Увеличение прибыли

58

1

3

Текучесть кадров

45

3

4

Расширение диапазона оказываемых услуг

38

4

5

Привлечение персонала к управлению

34

5

Таким образом, я могу сделать вывод, что в организации существует ряд проблем, основные из них представлены в табл. 10. На основании полученных данных мы предлагаем разработать стратегию развития фирмы по устранению и минимизации действия данных проблем. Так как организация работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на расширение услуг, снижение текучести кадров. Для успешной деятельности организации нужно минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию на рынке города Барнаула.

Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды

По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды BTL-агентства «Первая строка» я могу сделать вывод, что организация нуждается в формировании системы мониторинга внешней и внутренне среды. Формирование постоянного мониторинга внешней и внутренней среды обеспечивает менеджмент предприятия актуальной, постоянно обновляемой информацией о процессах и событиях происходящих внутри предприятия и его внешней среде из различных источников, что значительно снижает степень неопределенности будущего развития и позволяет оперативно реагировать на отклонения в развитии предприятия. Адекватная и всесторонняя оценка поступающей в информационно-аналитическую систему мониторинговой информации обеспечивает возможность раннего предупреждения менеджмента предприятия о возможных изменениях во внешней среде, что дает возможность проводить соответствующие изменения в бизнес-процессах.


Для формирования данной системы я предлагаю ввести в организации должность маркетолога и назначить его ответственным, за проведение необходимых сборов информации, маркетинговых исследований, для обеспечения максимально эффективной работы компании, повышая отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга. Маркетолог будет непосредственно напрямую подчиняться руководителю предприятия. Но кроме этого должна быть взаимосвязь с менеджерами, так как, исследуя рынки товаров и услуг, предоставляемых в агентстве , маркетолог будет определять каким заказчикам, какой вид услуг необходимо предложить и на каких условиях. Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:

· изучение рынка сбыта продаваемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;

· исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на услугу;

· стимулирование сбыта;

· совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;

· ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;

· разработка планов продвижения продукции;

· определение маркетинговых бюджетов;

· анализ целевой аудитории и рынка;

· прогнозирование колебаний спроса и предложения;

· мониторинг рынка конкурентов;

· исследование потребительских предпочтений.

Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.

По сути, ABC-анализ -это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. [4]

На примере агентства этот анализ можно применить следующим образом. В категорию А отнести наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В - можно отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию С - наименее ценных, которые могут обратиться всего лишь один раз.

Принцип Парето - эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется, как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий -лишь 20% результата». Может использоваться как базовый принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть не оправданны.


Принцип Парето в рассматриваемой организации работает следующим образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель». На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.

Введение должности маркетолога позволит оптимизировать продажи, уменьшить недостаток оборотных средств, увеличить доходы предприятия, т.е. позволит устранить многие слабые стороны предприятия.

Бюджет маркетинга одна из весьма сложных задач, с которыми приходится иметь дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг - это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.

Эффективность данного предложения, невозможно измерить количественно, невозможно сказать какую именно прибыль принесет изменение в организационной структуре предприятия. Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и от того, насколько целенаправленна маркетинговая политика в целом.

Так же целесообразны разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы и регулирование сроков исполнения заказов.