Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Роль и значение внешней и внутренней среды организации ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль и значение внешней и внутренней среды организации
1.1 Внешняя и внутренняя среда: понятие, сущность, виды
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.2 Управленческое исследование внутренней среды организации
2.4 Совокупный анализ внешней и внутренней среды организации
В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция организации на стратегические факторы внешней среды находите на среднем уровне. Это говорит о том, что руководство агентства при разработке стратегического плана развития должно учитывать влияние внешней среды, а так же разработать ряд мер по снижению негативного влияния внешней среды и максимальному извлечению выгоды из сложившейся обстановки во внешней среде.
2.4 Совокупный анализ внешней и внутренней среды организации
Как было отмечено в теоретической части работы, универсальным методом стратегического анализа является SWOT-анализ, где выявляются угрозы и возможности со стороны внешней среды и сильные и слабые стороны организации, на основе которых должна быть построена будущая стратегия организации. SWOT-анализ используют для совокупного анализа внешней и внутренней среды организации.
Таблица 7
Матрица SWOT анализа BTL-агентства «Первая строка»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организация (уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между сотрудниками и т.п.) Производство (производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество оказываемых услуг. Финансы (низкие издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса). Инновации (частота внедрения новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны, короткие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок). Маркетинг (высокое качество услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, уровень цен, эффективность рекламы, репутация предприятия, эффективность применяемой модели работы с клиентами, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, высокая квалификация основного персонала). Индивидуальный подход к каждому клиенту закрепление заказчика за отдельным менеджером. |
Текучесть кадров: Неквалифицированные кадры Отсутствие опыта и инициативы у работников Высока цена услуг Большой промежуток времени между проведением рекламной акции и реальным экономическим результатом Отсутствие мощной саморекламы Пока не достигнут эффект достаточной взаимозаменяемости персонала" Отсутствие собственного производства (изготовление баннеров, сувенирной продукции и т.д.) |
Возможности |
Угрозы |
Благоприятная демографическая ситуация Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы Повышение интереса общественности к креативным новинкам компании Расширение диапазона оказываемых услуг Появление крупных заказчиков Поддержка бизнеса со стороны государства скидки постоянным клиентам; знание своего сегмента рынка. |
Старение населения Отсутствие заинтересованности предприятий в рекламе Увеличение себестоимости услуг Конкуренция аналогичных фирм Инфляция Нестабильность экономики страны Отсутствие налоговых льгот |
Для успешного применения SWOT-анализа важно не только вскрыть возможности и угрозы, но и оценить их с точки зрения того, насколько они важны для организации. Для этого строятся матрица возможностей «Таблица 8» и матрица угроз «Таблица 9».
Таблица 8
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние |
||
Сильное |
умеренное |
Малое |
|
высокая |
Появление новых технологий, скидки постоянным клиентам, знание своего сегмента рынка |
Благоприятная демографическая ситуация. Рост популярности отечественных разработок в сфере рекламы |
|
средняя |
Выгодное расположение в масштабах города Расширение диапазона оказываемых услуг выход на рынок услуг |
отсутствие конфликтов с местными властями |
|
низкая |
Поддержка бизнеса со стороны государства |
||
Таблица 9
Матрица угроз
Вероятность использования возможностей |
Влияние |
|||
Разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкие ушибы |
|
высокая |
нестабильность экономики страны |
стремительно растущий уровень конкуренции |
увеличение себестоимости услуг |
|
средняя |
рост цен на услуги, перенасыщение рынка рекламной продукции |
|||
низкая |
Инфляция |
Таблица 10
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы |
|
сильные стороны |
Знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту; Компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером; Повышение заработной платы персонала за счет увеличения объемов оказываемых услуг Выход на рынок за пределы города способствует расширению клиентской базы |
Стремительно растущий уровень конкуренции может негативно сказаться на клиентской базе. Клиент может уйти к конкуренту, если он предоставит более выгодные условия; Компания предоставляет широкий ассортимент оказываемых услуг. Но в связи с ростом цен на услуги, клиент будет искать более выгодные условия; |
слабые стороны |
В связи с перенасыщением рынка рекламной продукцией целесообразно ввести систему скидок для привлечения клиентов Благодаря повышению интереса общественности к креативным новинкам, появится возможность привлечения квалифицированных кадров Привлечение персонала к управлению организацией способствует повышению их заинтересованности в работе |
Появление новых фирм на рынке, влияет на текучесть кадров в компании; *т.к. у компании отсутствует собственное производство, поэтому приходиться заказывать продукцию для проведения акций на стороне. А в связи с ростом цен на услуги и появлением новых фирм на рынке, клиент может обратиться в ту компанию, которая занимается непосредственно только этими услугами. И может рассчитывать на более выгодные условия; Отсутствие опыта и инициативы у работников. |
Таблица 11
Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п |
Проблема |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
Завоевание стабильной клиентской базы |
46 |
2 |
2 |
Увеличение прибыли |
58 |
1 |
3 |
Текучесть кадров |
45 |
3 |
4 |
Расширение диапазона оказываемых услуг |
38 |
4 |
5 |
Привлечение персонала к управлению |
34 |
5 |
Таким образом, я могу сделать вывод, что в организации существует ряд проблем, основные из них представлены в табл. 10. На основании полученных данных мы предлагаем разработать стратегию развития фирмы по устранению и минимизации действия данных проблем. Так как организация работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на расширение услуг, снижение текучести кадров. Для успешной деятельности организации нужно минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию на рынке города Барнаула.
Разработка рекомендаций по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды
По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды BTL-агентства «Первая строка» я могу сделать вывод, что организация нуждается в формировании системы мониторинга внешней и внутренне среды. Формирование постоянного мониторинга внешней и внутренней среды обеспечивает менеджмент предприятия актуальной, постоянно обновляемой информацией о процессах и событиях происходящих внутри предприятия и его внешней среде из различных источников, что значительно снижает степень неопределенности будущего развития и позволяет оперативно реагировать на отклонения в развитии предприятия. Адекватная и всесторонняя оценка поступающей в информационно-аналитическую систему мониторинговой информации обеспечивает возможность раннего предупреждения менеджмента предприятия о возможных изменениях во внешней среде, что дает возможность проводить соответствующие изменения в бизнес-процессах.
Для формирования данной системы я предлагаю ввести в организации должность маркетолога и назначить его ответственным, за проведение необходимых сборов информации, маркетинговых исследований, для обеспечения максимально эффективной работы компании, повышая отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга. Маркетолог будет непосредственно напрямую подчиняться руководителю предприятия. Но кроме этого должна быть взаимосвязь с менеджерами, так как, исследуя рынки товаров и услуг, предоставляемых в агентстве , маркетолог будет определять каким заказчикам, какой вид услуг необходимо предложить и на каких условиях. Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:
· изучение рынка сбыта продаваемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование объема продаж маркетинговых услуг;
· исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на услугу;
· стимулирование сбыта;
· совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;
· ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;
· разработка планов продвижения продукции;
· определение маркетинговых бюджетов;
· анализ целевой аудитории и рынка;
· прогнозирование колебаний спроса и предложения;
· мониторинг рынка конкурентов;
· исследование потребительских предпочтений.
Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.
По сути, ABC-анализ -это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. [4]
На примере агентства этот анализ можно применить следующим образом. В категорию А отнести наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В - можно отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию С - наименее ценных, которые могут обратиться всего лишь один раз.
Принцип Парето - эмпирическое правило, в наиболее общем виде формулируется, как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий -лишь 20% результата». Может использоваться как базовый принцип для оптимизации какой-либо деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть не оправданны.
Принцип Парето в рассматриваемой организации работает следующим образом. Существует 3 направления - качественные исследования, количественные исследования, «Тайный покупатель». На «Тайный покупатель» и часть качественных исследований приходится очень много усилий и финансовых затрат, т.е. условно говоря 80%, результат получается все лишь на 20%. И соответственно, на количественные и часть на качественные исследования приходится затрат и усилий всего лишь на 20%, зато результат получается на 80%.
Введение должности маркетолога позволит оптимизировать продажи, уменьшить недостаток оборотных средств, увеличить доходы предприятия, т.е. позволит устранить многие слабые стороны предприятия.
Бюджет маркетинга одна из весьма сложных задач, с которыми приходится иметь дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг - это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.
Эффективность данного предложения, невозможно измерить количественно, невозможно сказать какую именно прибыль принесет изменение в организационной структуре предприятия. Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и от того, насколько целенаправленна маркетинговая политика в целом.
Так же целесообразны разработка оптимальной системы поощрения постоянных и новых клиентов фирмы, для укрепления имиджа фирмы и регулирование сроков исполнения заказов.