Файл: Построение организационных структур ( ООО «Адидас»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Под структурой системы как правило понимают организацию взаимоотношений и связей между подсистемами и компонентами системы, а кроме того состав данных подсистем и составляющих, каждому из каковых соответствует конкретная функция. Свойства структуры организации во многом обусловливают ее поведение. Ключевой характеристикой качества структуры каждой экономической системы представляется сбалансированность, пропорциональность ее компонентов (подсистем). Следовательно, структура организации - это прочные взаимосвязи, которые присутствуют между подразделениями и сотрудниками организации. Структура всякой организации складывается из функциональных единиц: управлений, отделов, секторов и т.д.

Всякая система интегрирована в качестве составляющей или подсистемы в систему более высшего порядка, и напротив, каждый компонент системы может рассматриваться как подсистема, располагающая, во многих случаях, относительной автономностью поведения. В определенном анализе данный взгляд осуществляется как путем расчленения изучаемой системы на подсистемы и оценке каждой из них сквозь призму работы системы в целом, так и с помощью рассмотрения ее в качестве одной из единиц какой-либо системы более высшего уровня .

Любая система находится в большом количестве связей и взаимоотношений со всевозможного рода системными и несистемными образованиями находящегося вокруг ее мира, действует и формируется во взаимодействии с ними. Все эти образования, влияющие на систему и в то же время ощущающие на себе ее влияние, и составляют среду системы. Под средой системы, по мнению О.В. Лавриненко, следует понимать объекты, явления и процессы окружающего мира, имеющие для этой системы существенно-необходимое значение, без которых невозможно ее функционирование и развитие . При этом резонно как структурированное описание среды, так и анализ ее в нерасчлененном виде, в форме интегрального образования, тем или иным образом взаимодействующего с объектом исследования. Основополагающее назначение данного принципа содержится в ориентировании исследователя на анализ не только лишь самого объекта, но также и на параллельное исследование условий его происхождения и существования .

В теории организации и теории управления часто употребляется понятие организационной структуры управления (ОСУ). Организационная структура управления создается с учетом требований максимально эффективного управления системой. ОСУ предприятия (компании) устремлена, прежде всего, на утверждение четких взаимосвязей между единичными ее подразделениями, разделение между ними прав и ответственности.


Лучшая структура - структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, отзываться на ее метаморфозы, распределять и устремлять внутренние ресурсы и активность своих работников на достижение целей. Организационная структура непрерывно меняется, улучшается в соответствии с меняющимися обстоятельствами функционирования системы.

Организационная структура управления - одно из стержневых концепций менеджмента, вплотную сопряженное с целями, функциями, распределением полномочий между менеджерами. В рамках организационной структуры управления проходит весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей, принятие управленческих решений), в каком принимают участие менеджеры всех уровней. В литературе по менеджменту описано множество трактовок ОСУ, которые отражают сложность и неоднозначность данной категории. Рассмотрим представленные в экономической литературе определения «организационной структуры управления» и «организационной структуры предприятия».

В.Я. Горфинкель определяет организационную структуру (ОС) фирмы представляет собой структуру управления фирмой… ОС фирмы обеспечивает контроль и координацию деятельности подразделений фирмы, она отражает уровень полномочий, делегированных различным функциональным и линейным подразделениям фирмы . И.Н. Герчикова подразумевает под организационной структурой фирмы ее организацию из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций . Г. Минцберг говорит о том, что структуру организации можно определить как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач .

Б.З. Мильнер считает, что структура организации – это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации . По мнению В.Р. Веснина, организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении и объединенных коммуникационными каналами . М.Г. Лапуста определяет структуру как строение и внутреннюю форму организации предприятия, выступающую как единство устойчивых взаимосвязей между его рабочими местами и подразделениями. Автор говорит, что организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками предприятия по поводу выполнения функций управления, определяют его организационную структуру управления» .


Из всего вышесказанного, по нашему мнению, наиболее предпочтительным является следующее определение организационной структуры – это система, обеспечивающая эффективную координацию усилий работников разных отделов.

Организационные структуры, являясь существеннейшей частью организации, строятся по предопределенным принципам, которые связаны с типом организации. Подчеркнем принципы построения организационной структуры.

1.Гибкость. Описывает умение быстрой пертурбации в соответствии с преобразованиями, происходящими в сфере управления персоналом и на производстве.

1. Централизация. Состоит в рациональной централизации функций сотрудников в отделах и службах компании с передачей в нижнее звено функций оперативного управления.

2. Специализация. Гарантируется закреплением за каждым по отдельности подразделением конкретных функций управления.

3. Единство прав и ответственности. Обозначает, что права и ответственность подразделений и работников должны быть в диалектическом единстве.

4. Разграничение полномочий. Линейное руководство гарантирует принятие решений по выпуску продукции, а функциональное - обеспечивает подготовку и реализацию решений.

5. Экономичность. Охарактеризовывает достижение минимум необходимых расходов на построение и содержание организационной структуры управления.

Таким образом, эволюция понятия ОСУ однозначно показывает, что безупречной, универсальной структуры нет и процесс поиска будет продолжаться и далее. Сегодня функционирующие организационные структуры предприятий недостаточно приспособлены к решению новых задач управления. Необходимо внедрение новой прогрессивной техники и применению методов оптимального управления, к согласованию и интеграции разнородной управленческой деятельности . При построении организации задача руководителей состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая наиболее эффективно отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее факторам.Например, на предприятиях малого бизнеса с небольшим количеством работников в штате, выпускающих несложную продукцию, в которых собственник предприятия является и руководителем. Это индивидуальные предприниматели, имеющие в штате некоторое количество работников и юридические лица.


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ООО «АДИДАС»

2.1 Общая характеристика ООО «Адидас»

Наличие в организации человеческих ресурсов, способных эффективно решать поставленные перед ними профессиональные задачи является главным фактором успешности организации. Поэтому управленческое воздействие на персонал должно быть направлено на достижение высокой отдачи каждого сотрудника, создание таких стимулов, мотиваторов и условий, которые позволили бы учитывать и сближать интересы персонала с интересами организации. Для мотивации сотрудников и повышения их лояльности компании сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы. Одним из основных рычагов воздействия на них является построение такой социальной политики организации, которая обеспечит, через гибкую систему социальных льгот и гарантий для работников, максимальную отдачу от использования имеющихся трудовых ресурсов. Включение социальных стимулов в трудовой процесс является мощным средством активизации и повышения производительности работников, а также повышения их приверженности организации.

В ООО «Адидас» созданы все необходимые условия для развития сотрудников высокого уровня, способных компетентно и доброжелательно оказывать услуги, предлагая сервис и обслуживание высшего качества. Согласно корпоративной культуре предприятия, главная составляющая успеха - это желание сотрудника делать свою работу хорошо. Счастливый сотрудник создает хорошее настроение для каждого клиента. Для того чтобы подробнее проанализировать систему управления персоналом ООО «Адидас», рассмотрим общие характеристики данного предприятия.

Торговая марка «Adidas» является одной из самых популярных, это крупнейшая спортивная компания. На сегодняшний день занимает 2-е место в мире по производству спортивной одежды, обуви, аксессуаров и других товаров после Nike. Сегодня «Adidas» представляет собой крупную сеть продажи одежды для спорта. Большое число магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии, ежегодный оборот компании составляет более 6 млрд. евро - все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой и надежной в мире.


При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. По масштабам деятельности «Адидас» представляет собой крупное коммерческое предприятие. На сегодняшний день «Адидас» располагает магазинами в 48 странах по всему миру. В компании трудится свыше 43000 человек, они занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды, исполненных в отличнейшем качестве.

ООО «Адидас» - дочерняя компания немецкого промышленного концерна «Акционерного общества Adidas Group». Генеральным директором ООО «Адидас» вот уже около 20 лет является австралиец Мартин Шенкланд.

ООО «Адидас» зарегистрировано в Санкт-Петербурге для осуществления хозяйственной деятельности и извлечения прибыли, уставный капитал компании 10000 руб., частная собственность. Высшим органом ООО «Адидас» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора. Основные виды деятельности – оптовая и розничная торговля спортивной одеждой и экипировкой для смешанных единоборств. Предприятие имеет офисное помещение и оптовый склад, находящийся в шаговой доступности от офиса, в арендуемом помещении.

Стратегия развития фирмы направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах. Прогрессивный рост компании требовал инвестиций. Именно эта стратегия, по всей видимости, привела компанию на грань разорения, что послужило причиной смены владельцев. Компания и сейчас намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание:

- экономии на масштабе;

- управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;

- улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;

- продолжению инвестирования в IT-систему;

- персоналу как ключевому бизнес активу;

- внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг. Итак, международная компания, зарегистрированная в России в качестве ООО «Адидас», развивается достаточно успешно и занимает на рынке устойчивое положение. Для выявления факторов повышения эффективности данного торгового предприятия, необходимо подробнее проанализировать специфику управления персоналом в компании.