Файл: Построение организационных структур ( ООО «Адидас»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1 Назначение и сфера деятельности фирмы
1.2 Специфика организационных структур управления
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ООО «АДИДАС»
2.1 Общая характеристика ООО «Адидас»
2.2 Оценка эффективности структуры управления организацией
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
3.1 Обоснование выбора вида организационной структуры управления
2.2 Оценка эффективности структуры управления организацией
В ООО «Адидас» применяется линейно-функциональная структура управления. Данная структура управления обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решение и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность (см.Приложение 1).
Руководство текущей деятельностью торговой фирмы осуществляется генеральным директором. Главной задачей организационной структуры ООО «Ададиас» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимают на себя ответственность за их выполнение.
Организационная структура управления компанией линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при которой линейные звенья принимают решение и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. Организационная структура центрального офиса персонала, представленная в приложении 1, позволяет сделать вывод о том, что: в структуре персонала набольшее число сотрудников – специалисты.
Предприятие возглавляет генеральный директор. В компании присутствует горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда. Главной целью такого разделения труда является координация действий людей для достижения поставленных целей в компании. Вертикальное направление разделения труда позволяет вышестоящим руководителям координировать деятельность нижестоящих руководителей, помогает сформировать различные уровни управления. Руководитель возглавляет три основных подразделения, которые могут быть именованы следующими категориями:
1. институциональный уровень;
2. управленческий уровень;
3. технический уровень.
Вертикальная система связей включает в себя создание рабочих мест для выполнения конкретных функций, которые необходимы для осуществления запланированной работы; также система вертикальных связей в ООО «Бизнесстройхолдинг» включает в себя формирование отделов и крупных структурных единиц. Вертикальная структура отражает систему связей высших звеньев организации с нижним и средним уровнями структуры.
Система горизонтальных связей в ООО «Адидас» координирует функции подразделений компании, для эффективного функционирования организации.
При существующей структуре управления персоналом в ООО «Адидас» организация работает по функции «Кадры» делегирована генеральным директором заместителю генерального директора по кадрам. Техническое обеспечение (оформление документов по приему, переводу, повышению квалификации и т.д.) возложено на отдел кадров и отдел труда и заработной платы.
Директор фирмы отвечает за итоговый результат деятельности организации. Его основная задача заключается в том, чтобы все функциональные отделы вносили свой вклад в достижение результатов. В связи с этим основная деятельность руководителя заключается в координации и принятий решений.
Согласно установившейся практике и утвержденному Уставу фирмы, директор занимается заключением договоров, следит за изменениями рынка, участвует в конференциях, презентациях, ведет переговоры. Директор возглавляет иерархию управления, является главным распорядителем финансовых средств; отслеживает и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
В компетенции Директора находится реализация следующих управленческих функций: осуществление оперативного руководства фирмой; организация эффективной работы компании, определение необходимых для работы ресурсов; определение профессиональной пригодности управленческого персонала; контроль бюджета; связи с общественностью; определение ключевых моментов договорной работы с партнерами.
Бухгалтерия занимается экономическим анализом и контролем финансовой деятельности фирмы, отвечает за ведение бухгалтерского учёта деятельности компании, руководство кассовым хозяйством, инкассацию, методологическую работу с посредниками фирмы. В бухгалтерии ведется денежный учет, осуществляются денежно-кассовые расчеты, ведутся бухгалтерская и финансовая отчетность и документация.
Главный бухгалтер осуществляет деятельность управлению финансовыми потомками. Осуществляет ведение налогового учета, занимается страховыми отчислениями, контролирует затраты на хозяйственные нужды, в его ведении находится вся информация о денежных средствах.
Отдел кадрового обеспечения осуществляет комплекс мероприятий по кадровому обеспечению деятельности фирмы. Обеспечивает фирму квалифицированными кадрами, оформляет трудовые отношения с работниками, осуществляет комплекс мероприятий по управлению трудовыми отношениями. В функционал управления персоналом в ООО «Адидас» также входит обучение персонала, специализированный отдел по обучению персонала в компании отсутствует, что увеличивает нагрузку на текущий отдел. Для того чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении компании сотрудников, обязательно необходимо сформировать эффективную систему управления персоналом, чтобы обеспечить для них особые условия деятельности, в которых им хотелось бы работать с большей степенью реализации своего потенциала. Именно это и является конечной целью организации системы управления персоналом. Эффективная системы управления персоналом гарантирует вовлеченность персонала, согласно современным взглядам это сводится к формированию во внутренней среде организации эффективной системы мотивации и благоприятного социального-психологического климата, включая развитие сотрудников, что позволяет осуществлять менеджменту целенаправленное воздействие на сотрудников организации. Современный взгляд на управление персоналом предполагает, что руководители, которые способны оптимально и эффективно стимулировать подчиненных, становятся наиболее ценным и востребованными управленческими ресурсами фирм.
Отдел развития осуществляет комплекс мероприятий по маркетинговому и рекламному обеспечению бизнеса, связям с общественностью, обеспечивает управление каналами сбыта/продаж компании, поддержку розничной торговой сети компании.
Юридический отдел осуществляет юридическое обеспечение деятельности организации, ведет претензионную работу, представляет интересы компании в суде, арбитраже и третейском суде. Отвечает за правовое обеспечение бизнес-процессов.
Административно-хозяйственный отдел обеспечивает руководство и организацию текущего и перспективного планирования хозяйственной деятельности.
Организационная структура в ООО «Адидас» отвечает следующим требованиям:
- обеспечивают руководителю целостное представление о системе управления фирмой;
- подразделения обеспечивают выполнение всех функций, необходимых для функционирования бизнеса;
- правила делегирования полномочий являются одинаковыми для всех уровней иерархии – это обеспечивает лучшую управляемость фирмы;
- в организационной структуре отсутствуют «вырожденные» ветви, которые не расчленены хотя бы на две составляющие – это позволяет избежать дублирования функций и тем самым повысить эффективность системы управления фирмой;
- в организационной структуре фирме нет быть двойного подчинения, конфликтов полномочий, исключительных компетенции, т.к. это могло бы привести к потере управляемости;
- распределение управления ключевыми процессами фирмы не приводит к потере или передаче управления руководителем фирмы;
- число уровней иерархии и число ветвей на одном уровне при этом не превышает 5-7, иначе это привело бы к затруднению процессом принятия решений.
Выполнение этих правил позволило выстроить целостную, устойчивую и эффективную организационную структуру фирмы.
Нестабильность среды функционирования требует от руководства адаптации фирмы к меняющимся условиям, поэтому актуальным является создание адаптационных механизмов управления фирмой, в частности его организационной структурой, с целью сохранения или повышения эффективности деятельности.
В качестве ключевых недостатков на уровне функциональных подразделений необходимо назвать необходимость более жесткого руководства и контроля при изменении организационной структуры в кризисный период, что предполагает большие усилия со стороны руководителей функциональных подразделений. Если в условиях обычной деятельности подобное расширение полномочий, не сопровождающееся ростом заработной платы (как уже отмечалось ранее), вызывает исключительно негативную реакцию, то в условиях кризиса сотрудники принимают данные обязанности как должное, чтобы не остаться без работы.
В качестве главного преимущества организационных изменений для отдельных сотрудников целесообразно назвать перспективы их карьерного и профессионального роста. В случае реорганизации и перехода оставшихся сотрудников в новые подразделения такие сотрудники приобретают новый опыт, который при стабилизации экономической ситуации способен помочь их восхождению по карьерной лестнице в данной компании или в рамках иной организации на более высокую позицию.
Следует отметить, что практически любое структурное преобразование приводит к изменению (в большинстве случаев увеличению) круга обязанностей сотрудников, что также способствует развитию их профессиональных умений и навыков. Вместе с тем на уровне рядовых сотрудников расширение круга обязанностей следует рассматривать и в качестве недостатка, поскольку оказываются практически нереализуемыми требования о повышении их денежного вознаграждения за расширение должностных обязанностей и сферы ответственности.
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
3.1 Обоснование выбора вида организационной структуры управления
Управление фирмой должно представлять собой единую систему, в которой взаимодействуют отдельные элементы управления. В настоящее время в России в области организации менеджмента имеется особенно много проблем из-за особенностей современного состояния ее нестабильной экономической ситуации.
Организационный механизм управления представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций предприятия, а также на теорию и практику управления. Данный механизм включает в себя: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управленческих решений.
Структура управления предприятием, или организационная структура, в процессе функционирования плотно связана с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс – от перемещения потоков информации до принятия управленческих решений. В процессах данной структуры фирмы принимают участие менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого [11, с.285-286].
Распределение работ дает дополнительные преимущества, если люди одной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Это и называется функциональной структурой организации. Задачи в ней распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией. Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов. Данная организационная структура появилась в начале ХХ века в связи с растущими размерами компаний и усложнением их функций.
В компаниях с функциональной организационной структурой предусмотрено наличие таких отделов:
- отдел маркетинга;
- отдел сбыта;
- исследовательский отдел;
- производственный отдел;
- отдел закупок.
И управляющих отделов:
- финансовый отдел;
- административный отдел;
- отдел кадров;
- отдел по работе со связями с общественностью.
Функциональная структура организация имеет определенные преимущества:
- возможность достижения высокого уровня специализации;
- возможность управления и одновременного контроля за каждым видом деятельности;
- простота оптимизации штата функциональных отделов;
- легкое внедрение инноваций.
Функциональная структура организация также имеет некоторые недостатки, которые представлены следующим образом:
- незначительная сложность в осуществление координации различных видов деятельности. Требует временных затрат;
-
сложность проведения изменений в процессе производства или продукте, по сравнению с проведением изменений внутри функциональных отделов; - соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно;
- возможность возникновения разногласий между должностными лицами, как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики.