Файл: Интернет-маркетинговые решения для аптеки и фармацевтических товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1.6. Тематические группы, используемые пользователям, %

2. Продвижение аптеки по продаже лечебно-косметических средств в Интернет среде

2.1 Методы Интернет-маркетинга для продвижения

Самое главное в продвижении фирмы в Интернет-пространстве то, что оно должно быть нацелено на долгосрочные результаты: создание лояльности среди потребителей и, в конечном итоге, приверженности, при этом, конечно, не забывая о привлечении новых покупателей.

Каналы продвижения в Интернете:

  • Торговые площадки.
  • Продвижение в поисковых системах (SEO)
  • Контекстная реклама.
  • Баннерная реклама.
  • Реклама в блогах и социальных сетях (SMO);
  • PR в Интернете.
  • Нестандартная реклама.
  • Внедрение на сайт модулей связи с покупателями (онлайн- консультации, офлайн – модули, on-line чат, мессенджеры, Skype и т.д.)

Ниже мы более подробно рассмотрим те каналы продвижения, которые будут применятся для аптеки по продаже лечебно-косметических товаров: система онлайн-консультации, реклама в блогах, продвижение в поисковых системах (SEO).

Для продвижения магазина и увеличения посетителей на сайте весьма эффективным средством является создание на нем технологии онлайн- консультации.

Внедрение модуля онлайн- консультации.

Модуль Online общения с клиентом представляет из себя программу, которая позволяет общаться ему при помощи клавиатуры с оператором сайта. Вариантов реализаций данной программы достаточно много. Как и большинство распространяемых сервисов в интернет, есть как бесплатные сервисы, так и платные. Существует несколько подходов к реализации функции Online общения посетителя сайта с оператором.

Отдельная программа

На компьютере оператора устанавливается специальная программа. Данная программа состоит, как правило, из двух частей. Серверная часть и клиентская часть. Серверная часть служит для обеспечения связи с web-сервером (отслеживание новых посетителей сайта, сигнализации о новых сообщениях и для настройки параметров подключения). С точки зрения реализации такие модули наиболее сложные и громоздкие.


Программный модуль

Пожалуй, самое простое и эффективное решение. Программный модуль Online консультации с оператором представляет из себя набор файлов, который просто копируется на web-сервер. Все управление происходит через браузер. Никаких программ на компьютере оператора устанавливать не нужно. При установке данного модуля автоматически создаются таблицы базы данных на сервере. При этом файл конфигурации настраивается вручную. С одной стороны, это требует некоторой квалификации установщика данного модуля, с другой стороны это сильно упрощает работу самого модуля. В целом, лучше, когда программным расширением возможностей сайта занимается подготовленный специалист. Модуль очень прост в установке и поддерживает все необходимые функции по работе с пользователями.

Для оценки эффективности внедрения модуля онлайн-консультации в начале лучше воспользоваться бесплатным сервисом LiveZillа. Позже, по мере оценки плюсов и минусов данной программы, можно рассмотреть варианты перехода на платные программы.

LiveZillа - система онлайн-консультирования, позволяющая общаться напрямую с посетителями сайта. С помощью системы владелец сайта сможет общаться с посетителями в чате, отслеживать в онлайне данные о них, историю поиска, путь клиента по сайту..

Операторы могут настраивать программу так, как им удобно, включая для отображения только ту информацию которая действительно нужна, например: путь пользователя по сайту, источники переходов, география пользователя, точки конверсии, последнее время активности, время на сайте, количество посещений, количество просмотров, разрешение экрана, IP адрес, провайдер и т.п

Он-лайн чат состоит из следующих компонентов: обмен сообщениями, передача файлов, HTML редактор, истории общения, Архив, передача чата, чат между операторами, чат между группами, отправка уведомлений, работа без дополнительных плагинов и аплетов (рис. 1.7).

Рисунок 1.7. Окно чата со стороны посетителя

LiveZillа дает возможность полностью настроить окно чата на стороне клиента, используя свои корпоративные цвета и дизайн. Программа является Open Source проектом, который дают разработчикам свободу в модификации и написании новых функций.

В случае, если все операторы в настоящее время недоступны, программа превращается в форму отправки письма с сайта. Не нужно указывать адреса электронной почты. Установив программу на сайте, появляется возможность создать дополнительно форму отправки заявки с сайта, а также эффективно бороться со спамом.


В LiveZillа существует функции статистики и отчета:

  • Детальная статистика по посетителям операторам и чатам
  • Вся информация сохраняется на сервере. Никакая информация не будет храниться через третьих лиц.
  • Безупречная интеграция с LiveZillа Client
  • Настраиваемые отчеты с возможностью экспорта в HTML по дням, месяцам, годам
  • Не требует дополнительной установки
  • Прогноз тренда
  • Вечная лицензия

Эффект от реализации мероприятий по созданию онлайн – консультации.

Увеличение конверсии и уменьшение доли брошенных корзин

Онлайн-консультант помогает увеличить число покупателей двумя основными способами. Во-первых, покупатель, имеет возможность задать вопрос в текстовом чате, в результате чего клиенту предоставляется психологически «легкий» способ решения возникшего вопроса – анонимно, быстро и с минимальным количеством прилагаемых усилий. При незначительной увеличении нагрузки на сотрудников, это повысит количество обращений клиентов, и, при условии своевременного и грамотного ответа сотрудника, увеличит вероятность покупки.

Во-вторых, активные приглашения могут привлечь в чат сомневающихся клиентов и дать возможность консультанту совершить продажу. Например, интернет-магазин может снизить процент брошенных корзин, предложив покупателям онлайн-консультацию после добавления товара в корзину.

Доля брошенных корзин – это важная метрика, отслеживаемая многими интернет-магазинами. Некоторые ритейлеры, опрошенные E-Tаiling Group, утверждают, что онлайн-консультации стали для них наиболее эффективным средством снижения этого показателя. Часть ритейлеров отметила снижение доли брошенных корзин на 6-8% благодаря тому, что онлайн консультация смогла склонить сомневающихся покупателей к покупке.

Увеличение средней суммы заказа

Наибольшее число входящих сообщений поступают с вопросами о более дорогих продуктах. Это помогает клиентам компании укрепить их уверенность в надежности поставщика, что необходимо для принятия решения о покупке дорогого товара. Так же покупатели часто читают описание товаров поверхностно, пропуская важную информацию о сопутствующих товарах. Благодаря онлайн-консультации, продавец может провести продажу дополнительных товаров (кросс-продажи) и допродажи, и таким образом увеличить сумму заказа.

Продуктивность сотрудников

Экспериментально установлено, что операторы могут достаточно успешно справляться с несколькими диалогами одновременно. В то же время, телефонный разговор отнимает 100% внимания сотрудника. Согласно исследованию компании Gаrtner, экономия по сравнению с телефонным разговором достигается в случае, если оператор одновременно обслуживает 3 или более диалогов. Однако, эксперты рекомендуют не обслуживать более 5 диалогов одно временно, поскольку это может значительно снизить качество обслуживания.


Текстовые диалоги могут быть легко проконтролированы руководителем для предоставления обратной связи сотрудникам, что так же важно для построения качественных продаж. Кроме того, к обслуживанию онлайн-диалогов в часы пик можно привлекать дополнительных сотрудников, не связанных напрямую с продажами.

Данный инструмент также помогает оптимизировать затраты на сотрудников. Благодаря современным технологиям, можно размещать операторов в любом месте, где есть интернет – в локальном или удаленном офисе или даже дома, таким образом, сокращая затраты. Онлайн-диалоги легко контролируются — в частности, руководители могут получать журналы диалогов на e-mаil для ежедневного контроля.

Создание блога сайта аптеки по продаже лечебно-косметических средств.

Еще одним способом продвижения аптеки по продаже лечебно-косметических средств является создание блога. Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Для создания своего блога необходимо сначала разработать план. Основными его составляющими являются:

  • определить тeму будущего блoга;
  • создать семантическое ядро, т.е. набор поисковых слов и словосочетаний, которые наиболее точно будут характеризовать вид деятельности магазина.
  • выбрать блог-платформу, при необходимости найти и скачать программы, необходимые для создания блога;
  • определить время, необходимое на его создание;
  • найти и скачать учебные материалы по созданию блога;
  • разработать дизайн будущего блога;
  • создать блог;
  • начать наполнять блог контентом;
  • составить план развития блога.

План по созданию блога фармацевтической компании.

    1. Тема блога – Натуральная лечебная косметика для лица от ведущих производителей.
    2. Семантическое ядро: аптечная косметика, лечебная косметика, vichy, виши, bioderma, биодерма, ив роше, yves rocher, uriage, урьяж, натуральная косметика, косметика франция, натуральная косметика, лечебная косметика москва, косметика +для лица.
    3. Платформой для создания сайта является блoг-сервис WordPress;
    4. Для создания блога потребуется не более двух дней;
    5. Блоги на движке WordPress создаются при помощи шаблонов. Шаблоны можно скачать как бесплатные, так и платные. Можно заказать свой дизайн у веб-мастеров.
    6. Создается сам блог. Для его создания иногда необходимы скачать дополнительные плагины с сайта компании, через которую создается блог.

7) Блог наполняется контентом, т.е. статьями на тему оригинальных часов. Первоначально статьи для блога лучше написать заранее, и заказывать их у профессиональных специалистов.

Выгода от привлечения специалиста для написания статей:

  • Свежее и актуальное наполнение блога;
  • Экономия собственного времени;
  • Владелец блога может сам выбирать, какие темы следует обсудить.
  • Самостоятельный выбор специалиста по написанию, который привлечёт к блогу больше читателей.

8) Составляется план развития блога. План развития блога состоит в его постоянном наполнении интересными статьями. В первый месяц необходимо написать около 50 статей.

Для любого успешного бизнеса, а в особенности для онлайн-бизнеса, сочетание ведения блога с другими маркетинговыми методами и направлениями является эффективным способом поднятия продаж и расширения клиентской базы. Происходит это за счет того, что интернет дает возможность контактировать с населением с любой точки земного шара одновременно, без разницы, где они находятся в данный момент физически.

Эффект от создания блога сайта:

  • маркетинг в поисковых сервисах
  • прямая коммуникация с настоящими и потенциальными клиентами,
  • построение собственного бренда,
  • отличие от обыденных конкурентов,
  • собственный маркетинг,
  • медиа и пиар,
  • заявление себя в качестве эксперта
  • управление собственной репутацией и низкая цена.

2.2. Продвижение в поисковых системах

Для продвижения сайта в поисковых системах, необходимо так же, как для блога составить список ключевых слов (семантическое ядро), по которым будущий покупатель попадет на сайт. Казалось бы, что проще: взять самые популярные запросы, состоящие из названий категорий товаров – «лекарства», «аптека» и т.д., – и получать большое количество посетителей.

Но для сайтов интернет-магазинов такие запросы составляют всего 10-15% от общих посещений из поисковых систем. И при этом каждый посетитель слишком дорого обходится, поскольку конкуренция по таким ключевым словам высока, затраты на поисковую оптимизацию могут не оправдаться.

Отсюда следует, что усилия по продвижению интернет-магазинов в поисковых системах должны быть направлены на привлечение трафика с помощью низкочастотных запросов. Это непосредственно названия моделей изделий, брендов, их видов и типов и т. д., именно по таким запросам трафик составляет около 90%.