Файл: Интернет-маркетинговые решения для аптеки и фармацевтических товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совместно с владельцем и сотрудниками магазина необходимо провести обсуждение, какие товары, бренды, категории являются приоритетными, провести целый комплекс работ по определению семантического ядра, при этом лучше воспользоваться помощью следующих ресурсов: wordstаt.yаndex.ru, аdstаt.rаmbler.ru и других.

После проведения анализа необходимо исключить наименее используемые варианты запросов из семантического ядра.

Также для повышения индексирования сайта в поисковиках необходимо провести его внутреннюю оптимизацию. На этом этапе анализируется непосредственно сам сайт магазина, т.е. необходимо еще раз проверить насколько сайт удобен для покупателей и правильный для поисковиков.

Задачи оптимизации:

  • проверить текущую оптимизацию, наличие спама и фильтров со стороны поисковых систем;
  • выявить текущие недостатки и недоработки: навигация, структура каталога, отсутствие полезных модулей, дефицит информации на страницах и т.д.;
  • проанализировать, насколько сайт удобен для пользователя: грамотно ли на нем представлена информация, насколько удобно зарегистрировать на сайте, оформить заказ и произвести оплату.

Следующим этапом является переработка сайта магазина согласно проведенном анализу внутренней оптимизации – сделать его еще более удобным для покупателей и правильным для поисковиков. На данном этапе анализа внутренней оптимизации необходимо выполнить следующие задачи:

  • Если необходимо, изменить структуру каталога товаров и навигации,
  • Улучшение страниц разделов и отдельной страницы карточки товара, включающее редизайн макетов и верстку новых шаблонов,
  • Доработать корзину заказа, страниц доставка и оплата;
  • Программирование необходимых дополнительных модулей и фильтров, выше уже предлагалось создание модуля онлайн – консультации и блога.
  • Изменение отдельных элементов сайта.

Для успешной внешней оптимизации сначала необходимо ознакомиться с требованиями и возможностями поисковых систем, зарегистрировать сайт в системах Google, Rаmbler и Яндекс. Cайт готов для регистрации в открытых каталогах DMOZ и Яндекс Каталог, если он достаточно объемен, информативен, создан с надлежащим качеством.

Регистрация в каталогах – это распространенный способ продвижения и раскрутки сайтов, и каталогов тоже очень много, но по мнению специалистов из множества следует выбрать тематические каталоги и обязательно стараться попасть в Яндекс Каталог и DMOZ.

«DMOZ» - единственный всемирно известный каталог с жёсткой ручной модерацией, самый большой и авторитетный в интернете. В каталог заносятся только качественные сайты, чтобы пользователь мог почерпнуть наиболее интересную и актуальную информацию Конкретные преимущества попадания в этот каталог: пройдя сквозь сито отбора, сайт приобретет авторитетность и высокий статус. Повысится степень доверия поисковой системы к ресурсу, т. е. Яндекс и Google не будут применять свой фильтр к вашему магазину, а если учесть, что каталог Google сам базируется на DMOZ/ODP, то путь в него будет открыт. На влиятельных тематических ресурсах, которые пользуются DMOZ, тоже может появиться ссылка на магазин. Возросшие показатели Индекса цитирования (тИЦ) PR буду способствовать значительному поднятию в поисковых системах.


Следующим шагом будет наращивание ссылочной массы на магазин с авторитетных ресурсов, прямо или косвенно соответствующих его тематике. Желательно, чтобы PR такого ресурса был не менее 3, а тИЦ – не менее 50. Ссылки со всех подряд сайтов, любой тематики, с любыми параметрами не приносят результата, поэтому пусть процесс получения ссылок будет медленнее, но качественнее.

Для увеличения числа внешних ссылок можно зарегистрироваться в понравившихся каталогах сайтов и рейтинговых системах. Кроме того, можно размещать свои статьи, обзоры на тематических порталах со ссылкой на свой ресурс, участвовать в форумах, оставляя там ссылки.

2.3 Методы продвижения лечебно-косметических товаров в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях – это не только создание интересного контента. Оно представляет собой целый комплекс различных мер. Если в группе интересный, актуальный, уникальный контент, это отлично, но без специального продвижения группа не повысит свой Engagement Rate и не будет популярная среди подписчиков.

Для начала следует разобраться, зачем же бренду необходим комплекс услуг по продвижению.

Активность и вовлеченность аудитории зависит от многих факторов, но один из ключевых – регулярный приток новой аудитории в сообщество.

Зачем нужно регулярно продвигать группу или сообщество:

Даже если у группы есть наработанный пул аудитории, из-за не самой успешной контент-стратегии, отсутствия продвижения и мотивационных акций, большая часть этой аудитории "выпадает" из охвата, то есть им перестают транслироваться новости группы. Это влияет на алгоритм выдачи в ленту новостей – насколько часто аудитория заходит в группу, ставит нравится и т.д. Поэтому необходимо привлекать новую аудиторию, которая будет создавать активность в группе, и это, в свою очередь, повлияет на выдачу новостей в ленты пользователей - они будут показываться чаще и старым участникам.

- Регулярное продвижение позволяет максимизировать охваченную аудиторию. А это, в свою очередь, влияет на формирование знания и запоминания, а также повышение цитируемости бренда и формирование лояльности к нему.

Какие методы продвижения подходят для сообществ фармацевтических брендов, целевая аудитория которых – женщины?


1. Дистрибуция контента (посевы в релевантные паблики/аккаунты)

Посев контента в релевантные паблики - это самый органичный формат рекламы.

При грамотном креативе он не воспринимается как навязчивая реклама, и, что особенно важно, приводит максимально заинтересованную аудиторию (т.к. эти люди не просто увидели рекламу - им понравился наш контент и они захотели вступить в сообщество).

Механика достаточно проста:

Выбираем группу нужной нам тематики и релевантной целевой аудитории размешаем посты на стене от лица сообщества, либо делаем репост из нашей группы по ссылке пользователь переходит в группу и при желании вступает в нее

Плюсы:

- Высокая цитируемость и узнаваемость бренда

- Формирование знания о продукции

- Привлечение заинтересованной аудитории

- Большой охват

- Низкая стоимость 1 контакта

Минусы:

- KPI можно прогнозировать только после тестовой кампании

- Нельзя сделать 100% гео-таргетинг

2. Таргетированная реклама

Включает в себя:

- Тизерную рекламу

- Широкоформатный блок в ленте новостей

- Широкоформатный блок в мобильной ленте новостей

- Промо-пост (продвижение контентных публикаций)

Данный метод продвижения позволяет рекрутировать в группу максимально целевую и заинтересованную аудиторию. Возможности Таргета позволяют находить аудиторию не только по основным параметрам (соцдем, гео), но и по интересам, и по группам, на которые они подписаны.

3. Привлечение селебрити, посевы в популярных аккаунтах лидеров мнений.

Лидер мнений, релевантный нашей целевой аудитории, выкладывает пост с интеграцией продукции нашего бренда.

Преимущества этого метода:

- Высокая цитируемость и узнаваемость бренда

- Формирование знания о продукции

- Привлечение заинтересованной аудитории

- Большой охват

- Во всех социальных сетях можно продвигаться не только в релевантных бренду сообществах, но и размещаться у лидеров мнений. Например, популярная в среде целевой аудитории онлайн-мама (селебрити либо просто популярный блоггер) размещает у себя пост с интеграцией бренда. Это повышает охват, "играет" на формирование знания и вызывает доверие за счет размещения у лидера мнений.

Размещения у лидеров мнений при грамотной проработке текста и идеи креатива всегда выглядят органично, не воспринимаются как прямая навязчивая реклама и вызывают определенное доверие - лидеры мнений сами это используют, рекомендуют, значит - это качественный продукт.


При использовании этого метода очень важно правильно выбрать площадку для размещения:

1) Instagram - потребление преимущественно визуального контента, высокая вовлеченность аудитории.

2) YouTube - потребление видео-контента, формат видео-блоггинга, высокая вовлеченность аудитории, максимально глубокий и полный охват заинтересованной аудитории.

3) Вконтакте - самая охватная площадка среди российских соцсетей с большим процентом целевой аудитории.

4) Одноклассники - охватная площадка среди нашей целевой аудитории.

5) Медийная интеграция в игровые приложения

Эта практика получила распространение в сети Одноклассники. Целевая аудитория любит проводить время, играя в простые и интересные приложения на базе Одноклассников - и бренд может ненавязчиво туда интегрироваться.

У интеграции есть ряд существенных преимуществ:

1) Построение коммуникации в привычной для пользователя игровой среде.

2) Донесение УТП бренда, повышение знания бренда.

3) Формирование лояльности: часть лояльности людей к игре переносится на рекламируемые в ней бренды и продукты.

4) Длительная коммуникация

5) Рекрутинг участников в сообщество бренда, для последующей работы и коммуникации с пользователем.

Принципы выбора приложения:

1) Техническая возможность проведения интеграции

2) Возможность органичной интеграции с точки зрения игровой механики

3) Половозрастная аффинитивность

4) Популярность приложения

5) Надёжность разработчика

3. Идея контента для сайта магазина по продаже лечебно-косметических средств.

Закладки на верхней панели сайта лечебно-косметических средств:

Главная,

О нас,

Доставка и Оплата,

Скидки и Акции,

Часто задаваемые вопросы,

Задать вопрос.

Боковые блоки сайта:

  1. Уход за кожей лица

Естественное фотоомоложение

Натуральные кремы для лица

Средства для умывания лица

Натуральные маски для лица

  1. Уход за кожей тела

Натуральный крем для груди

Кремы для тела

Средства для душа

Мыло

  1. Уход за кожей рук и ног
  2. Уход за волосами

Маски для волос

Шампуни для волос

  1. Индивидуальная косметика на заказ

Для удобства выбора косметики посетителями сайта целесообразно разместить контент по подбору лечебной косметики в соответствии с типами кожи.


  1. Нормальная кожа лица с небольшой склонностью к сухой;
  2. Нормальная кожа лица с небольшой склонностью к жирной;
  3. Чистая, но очень сухая кожа лица;
  4. Чистая, но жирная кожа лица;
  5. Комбинированная кожа лица;
  6. Жирная пористая кожа лица;
  7. Жирная кожа лица с ярко выраженными проблемами;
  8. Сухая проблемная кожа лица (черные точки, неровности, пятнышки);
  9. Сухая кожа (с морщинками);
  10. Комбинированная или жирная кожа + высыпания + морщины
  11. Уставшая кожа лица (любого типа)
  12. Проблемная кожа тела (сниженный тонус, целлюлит)

В нижней панели целесообразно будет разместить все остальные вкладки с необходимой подробной информацией (табл.1.1).

Таблица 1.1 Меню сайта Интернет-магазина по продаже лечебной косметики (пример).

Главная

О компании

Сервис и помощь

Оплата

Новости

О нас

Как сделать заказ

Наличными курьеру

Блог

Контакты

Доставка и оплата

Банковская карта

Отзывы

Наши скидки

Помощь в подборе средств

Оплата по квитанции

Вопросы и ответы

Электронные платежи

Заключение

В категории «лечебная косметика» практика показывает динамичный рост кликов с тематических площадок по отношению к поисковым ресурсам. Это означает, что потребители все чаще воспринимают советы на профильных ресурсах как рекомендации от экспертов, мнению и выбору которых можно доверять. Психологический эффект «доверия к доверию»: если ресурс, которому я доверяю, доверяет этому бренду, значит, могу доверять и я.

Для рекламодателя это открывает широкие возможности по фокусному воздействию на покупателей с помощью специальных проектов, тематических обзоров, обучающего пользованию контента, дисплейной рекламы. К тому же, правильный подбор тематических ресурсов для размещения рекламных сообщений помогает выстроить в сознании потребителей нужный образ бренда за счет психологического переноса имиджа площадки на имидж рекламируемой марки по принципу сообщающихся сосудов.

Если раньше люди приходили в интернет с уже сформировавшейся потребностью – осознанной самостоятельно или инициированной офлайн-рекламой – и производили оценку вариантов с помощью поисковых систем, то сегодня промежуток времени между осознанием потребности и покупкой может сократиться до нескольких минут. Увидел – заинтересовался – пожелал – купил. Так, доля спонтанных покупок в области лечебной косметики составляет 30% от всех заказов, а более 45% потребителей принимают решение в течение 24 часов. То есть, есть от 1 до 24 часов для быстрой конверсии интереса потребителя в покупку. Выигрышной стратегией в данном случае является применение тех инструментов, которые минимизируют число действий по покупке: интеграция в Yandex и Google Markets, включая Market Place, размещение в геолокационных сервисах и каталогах, ремаркетинг, триггерный direct marketing, real-time персонализация сайта и др.