Файл: Интернет-маркетинговые решения для аптеки и фармацевтических товаров.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие Интернет-маркетинговых решений
Сущность и преимущества Интернет-маркетинга для бизнеса
1.2 Особенности интернет-аудитории в России
2. Продвижение аптеки по продаже лечебно-косметических средств в Интернет среде
2.1 Методы Интернет-маркетинга для продвижения
2.2. Продвижение в поисковых системах
2.3 Методы продвижения лечебно-косметических товаров в социальных сетях
3. Идея контента для сайта магазина по продаже лечебно-косметических средств.
Совместно с владельцем и сотрудниками магазина необходимо провести обсуждение, какие товары, бренды, категории являются приоритетными, провести целый комплекс работ по определению семантического ядра, при этом лучше воспользоваться помощью следующих ресурсов: wordstаt.yаndex.ru, аdstаt.rаmbler.ru и других.
После проведения анализа необходимо исключить наименее используемые варианты запросов из семантического ядра.
Также для повышения индексирования сайта в поисковиках необходимо провести его внутреннюю оптимизацию. На этом этапе анализируется непосредственно сам сайт магазина, т.е. необходимо еще раз проверить насколько сайт удобен для покупателей и правильный для поисковиков.
Задачи оптимизации:
- проверить текущую оптимизацию, наличие спама и фильтров со стороны поисковых систем;
- выявить текущие недостатки и недоработки: навигация, структура каталога, отсутствие полезных модулей, дефицит информации на страницах и т.д.;
- проанализировать, насколько сайт удобен для пользователя: грамотно ли на нем представлена информация, насколько удобно зарегистрировать на сайте, оформить заказ и произвести оплату.
Следующим этапом является переработка сайта магазина согласно проведенном анализу внутренней оптимизации – сделать его еще более удобным для покупателей и правильным для поисковиков. На данном этапе анализа внутренней оптимизации необходимо выполнить следующие задачи:
- Если необходимо, изменить структуру каталога товаров и навигации,
- Улучшение страниц разделов и отдельной страницы карточки товара, включающее редизайн макетов и верстку новых шаблонов,
- Доработать корзину заказа, страниц доставка и оплата;
- Программирование необходимых дополнительных модулей и фильтров, выше уже предлагалось создание модуля онлайн – консультации и блога.
- Изменение отдельных элементов сайта.
Для успешной внешней оптимизации сначала необходимо ознакомиться с требованиями и возможностями поисковых систем, зарегистрировать сайт в системах Google, Rаmbler и Яндекс. Cайт готов для регистрации в открытых каталогах DMOZ и Яндекс Каталог, если он достаточно объемен, информативен, создан с надлежащим качеством.
Регистрация в каталогах – это распространенный способ продвижения и раскрутки сайтов, и каталогов тоже очень много, но по мнению специалистов из множества следует выбрать тематические каталоги и обязательно стараться попасть в Яндекс Каталог и DMOZ.
«DMOZ» - единственный всемирно известный каталог с жёсткой ручной модерацией, самый большой и авторитетный в интернете. В каталог заносятся только качественные сайты, чтобы пользователь мог почерпнуть наиболее интересную и актуальную информацию Конкретные преимущества попадания в этот каталог: пройдя сквозь сито отбора, сайт приобретет авторитетность и высокий статус. Повысится степень доверия поисковой системы к ресурсу, т. е. Яндекс и Google не будут применять свой фильтр к вашему магазину, а если учесть, что каталог Google сам базируется на DMOZ/ODP, то путь в него будет открыт. На влиятельных тематических ресурсах, которые пользуются DMOZ, тоже может появиться ссылка на магазин. Возросшие показатели Индекса цитирования (тИЦ) PR буду способствовать значительному поднятию в поисковых системах.
Следующим шагом будет наращивание ссылочной массы на магазин с авторитетных ресурсов, прямо или косвенно соответствующих его тематике. Желательно, чтобы PR такого ресурса был не менее 3, а тИЦ – не менее 50. Ссылки со всех подряд сайтов, любой тематики, с любыми параметрами не приносят результата, поэтому пусть процесс получения ссылок будет медленнее, но качественнее.
Для увеличения числа внешних ссылок можно зарегистрироваться в понравившихся каталогах сайтов и рейтинговых системах. Кроме того, можно размещать свои статьи, обзоры на тематических порталах со ссылкой на свой ресурс, участвовать в форумах, оставляя там ссылки.
2.3 Методы продвижения лечебно-косметических товаров в социальных сетях
Продвижение в социальных сетях – это не только создание интересного контента. Оно представляет собой целый комплекс различных мер. Если в группе интересный, актуальный, уникальный контент, это отлично, но без специального продвижения группа не повысит свой Engagement Rate и не будет популярная среди подписчиков.
Для начала следует разобраться, зачем же бренду необходим комплекс услуг по продвижению.
Активность и вовлеченность аудитории зависит от многих факторов, но один из ключевых – регулярный приток новой аудитории в сообщество.
Зачем нужно регулярно продвигать группу или сообщество:
Даже если у группы есть наработанный пул аудитории, из-за не самой успешной контент-стратегии, отсутствия продвижения и мотивационных акций, большая часть этой аудитории "выпадает" из охвата, то есть им перестают транслироваться новости группы. Это влияет на алгоритм выдачи в ленту новостей – насколько часто аудитория заходит в группу, ставит нравится и т.д. Поэтому необходимо привлекать новую аудиторию, которая будет создавать активность в группе, и это, в свою очередь, повлияет на выдачу новостей в ленты пользователей - они будут показываться чаще и старым участникам.
- Регулярное продвижение позволяет максимизировать охваченную аудиторию. А это, в свою очередь, влияет на формирование знания и запоминания, а также повышение цитируемости бренда и формирование лояльности к нему.
Какие методы продвижения подходят для сообществ фармацевтических брендов, целевая аудитория которых – женщины?
1. Дистрибуция контента (посевы в релевантные паблики/аккаунты)
Посев контента в релевантные паблики - это самый органичный формат рекламы.
При грамотном креативе он не воспринимается как навязчивая реклама, и, что особенно важно, приводит максимально заинтересованную аудиторию (т.к. эти люди не просто увидели рекламу - им понравился наш контент и они захотели вступить в сообщество).
Механика достаточно проста:
Выбираем группу нужной нам тематики и релевантной целевой аудитории размешаем посты на стене от лица сообщества, либо делаем репост из нашей группы по ссылке пользователь переходит в группу и при желании вступает в нее
Плюсы:
- Высокая цитируемость и узнаваемость бренда
- Формирование знания о продукции
- Привлечение заинтересованной аудитории
- Большой охват
- Низкая стоимость 1 контакта
Минусы:
- KPI можно прогнозировать только после тестовой кампании
- Нельзя сделать 100% гео-таргетинг
2. Таргетированная реклама
Включает в себя:
- Тизерную рекламу
- Широкоформатный блок в ленте новостей
- Широкоформатный блок в мобильной ленте новостей
- Промо-пост (продвижение контентных публикаций)
Данный метод продвижения позволяет рекрутировать в группу максимально целевую и заинтересованную аудиторию. Возможности Таргета позволяют находить аудиторию не только по основным параметрам (соцдем, гео), но и по интересам, и по группам, на которые они подписаны.
3. Привлечение селебрити, посевы в популярных аккаунтах лидеров мнений.
Лидер мнений, релевантный нашей целевой аудитории, выкладывает пост с интеграцией продукции нашего бренда.
Преимущества этого метода:
- Высокая цитируемость и узнаваемость бренда
- Формирование знания о продукции
- Привлечение заинтересованной аудитории
- Большой охват
- Во всех социальных сетях можно продвигаться не только в релевантных бренду сообществах, но и размещаться у лидеров мнений. Например, популярная в среде целевой аудитории онлайн-мама (селебрити либо просто популярный блоггер) размещает у себя пост с интеграцией бренда. Это повышает охват, "играет" на формирование знания и вызывает доверие за счет размещения у лидера мнений.
Размещения у лидеров мнений при грамотной проработке текста и идеи креатива всегда выглядят органично, не воспринимаются как прямая навязчивая реклама и вызывают определенное доверие - лидеры мнений сами это используют, рекомендуют, значит - это качественный продукт.
При использовании этого метода очень важно правильно выбрать площадку для размещения:
1) Instagram - потребление преимущественно визуального контента, высокая вовлеченность аудитории.
2) YouTube - потребление видео-контента, формат видео-блоггинга, высокая вовлеченность аудитории, максимально глубокий и полный охват заинтересованной аудитории.
3) Вконтакте - самая охватная площадка среди российских соцсетей с большим процентом целевой аудитории.
4) Одноклассники - охватная площадка среди нашей целевой аудитории.
5) Медийная интеграция в игровые приложения
Эта практика получила распространение в сети Одноклассники. Целевая аудитория любит проводить время, играя в простые и интересные приложения на базе Одноклассников - и бренд может ненавязчиво туда интегрироваться.
У интеграции есть ряд существенных преимуществ:
1) Построение коммуникации в привычной для пользователя игровой среде.
2) Донесение УТП бренда, повышение знания бренда.
3) Формирование лояльности: часть лояльности людей к игре переносится на рекламируемые в ней бренды и продукты.
4) Длительная коммуникация
5) Рекрутинг участников в сообщество бренда, для последующей работы и коммуникации с пользователем.
Принципы выбора приложения:
1) Техническая возможность проведения интеграции
2) Возможность органичной интеграции с точки зрения игровой механики
3) Половозрастная аффинитивность
4) Популярность приложения
5) Надёжность разработчика
3. Идея контента для сайта магазина по продаже лечебно-косметических средств.
Закладки на верхней панели сайта лечебно-косметических средств:
Главная,
О нас,
Доставка и Оплата,
Скидки и Акции,
Часто задаваемые вопросы,
Задать вопрос.
Боковые блоки сайта:
- Уход за кожей лица
Естественное фотоомоложение
Натуральные кремы для лица
Средства для умывания лица
Натуральные маски для лица
- Уход за кожей тела
Натуральный крем для груди
Кремы для тела
Средства для душа
Мыло
- Уход за кожей рук и ног
- Уход за волосами
Маски для волос
Шампуни для волос
- Индивидуальная косметика на заказ
Для удобства выбора косметики посетителями сайта целесообразно разместить контент по подбору лечебной косметики в соответствии с типами кожи.
- Нормальная кожа лица с небольшой склонностью к сухой;
- Нормальная кожа лица с небольшой склонностью к жирной;
- Чистая, но очень сухая кожа лица;
- Чистая, но жирная кожа лица;
- Комбинированная кожа лица;
- Жирная пористая кожа лица;
- Жирная кожа лица с ярко выраженными проблемами;
- Сухая проблемная кожа лица (черные точки, неровности, пятнышки);
- Сухая кожа (с морщинками);
- Комбинированная или жирная кожа + высыпания + морщины
- Уставшая кожа лица (любого типа)
- Проблемная кожа тела (сниженный тонус, целлюлит)
В нижней панели целесообразно будет разместить все остальные вкладки с необходимой подробной информацией (табл.1.1).
Таблица 1.1 Меню сайта Интернет-магазина по продаже лечебной косметики (пример).
Главная |
О компании |
Сервис и помощь |
Оплата |
Новости |
О нас |
Как сделать заказ |
Наличными курьеру |
Блог |
Контакты |
Доставка и оплата |
Банковская карта |
Отзывы |
Наши скидки |
Помощь в подборе средств |
Оплата по квитанции |
Вопросы и ответы |
Электронные платежи |
Заключение
В категории «лечебная косметика» практика показывает динамичный рост кликов с тематических площадок по отношению к поисковым ресурсам. Это означает, что потребители все чаще воспринимают советы на профильных ресурсах как рекомендации от экспертов, мнению и выбору которых можно доверять. Психологический эффект «доверия к доверию»: если ресурс, которому я доверяю, доверяет этому бренду, значит, могу доверять и я.
Для рекламодателя это открывает широкие возможности по фокусному воздействию на покупателей с помощью специальных проектов, тематических обзоров, обучающего пользованию контента, дисплейной рекламы. К тому же, правильный подбор тематических ресурсов для размещения рекламных сообщений помогает выстроить в сознании потребителей нужный образ бренда за счет психологического переноса имиджа площадки на имидж рекламируемой марки по принципу сообщающихся сосудов.
Если раньше люди приходили в интернет с уже сформировавшейся потребностью – осознанной самостоятельно или инициированной офлайн-рекламой – и производили оценку вариантов с помощью поисковых систем, то сегодня промежуток времени между осознанием потребности и покупкой может сократиться до нескольких минут. Увидел – заинтересовался – пожелал – купил. Так, доля спонтанных покупок в области лечебной косметики составляет 30% от всех заказов, а более 45% потребителей принимают решение в течение 24 часов. То есть, есть от 1 до 24 часов для быстрой конверсии интереса потребителя в покупку. Выигрышной стратегией в данном случае является применение тех инструментов, которые минимизируют число действий по покупке: интеграция в Yandex и Google Markets, включая Market Place, размещение в геолокационных сервисах и каталогах, ремаркетинг, триггерный direct marketing, real-time персонализация сайта и др.